Реформа здравоохранения в россии направлена на полное его уничтожение




Несмотря на грандиозный скандал, которым сопровождалась оптимизация системы охраны здоровья в столице, Департамент здравоохранения Москвы вкуса к реформам не утратил. Глава департамента Алексей Хрипун дал городскому порталу mos.ru большое интервью , в котором рассказал, какие еще перемены ждут столичную медицину в 2017 году. Власти намерены собрать медучреждения в сети по профилю оказания медпомощи и наладить четкую маршрутизацию пациентов, для чего амбулаторные онкологические отделения поликлиник будут переподчинены крупным больницам, а женские консультации – родильным домам.

Первый раз система оказания медпомощи Москвы подверглась болезненной оптимизации в 2014 году. Тогда было сокращено 8,3 тысячи медицинских работников, закрыто 18 медучреждений, количество коек «чистой хирургии» снизилось на 1,8 тысячи.

На реформаторские усилия Департамента здравоохранения города Москвы и заместителя мэра по социальным вопросам Леонида Печатникова обрушилась волна критики. В Москве и других городах митинги врачей. Позже министр здравоохранения Вероника Скворцова , что «тактически реформа проводилась не совсем профессионально».

Изучив возможные последствия оптимизации, сопредседатель штаба Общероссийского народного фронта Николай Говорин предложил президенту Владимиру Путину вообще остановить реформу столичного здравоохранения. Президент накладывать мораторий на оптимизацию , но призвал внедрять новшества аккуратнее.

Видимо, в департаменте вняли этому совету – усовершенствования вносятся постепенно и без лишнего шума. Начатая в 2015 году новая реорганизация системы здравоохранения города Москвы продолжится и в 2017 году, заявил Хрипун.

Ее основная идея состоит в том, чтобы создать сети медучреждений по профилю болезни – онкологическую сеть, инсультную, инфарктную и гинекологическую, а также наладить эффективную маршрутизацию пациентов, что позволит избежать очередей и повысить эффективность медпомощи.

Инфарктная и инсультная сети работают на базе 29 сосудистых центров, которые начали строить два года назад. Инфарктная сеть уже показала позитивные результаты, констатировал в марте 2015 года, отвечая на вопрос журналистов, главный внештатный кардиолог Депздрава Москвы Александр Шпектор. В случае инфаркта время с момента вызова скорой помощи до момента, когда больному в операционной уже открывают коронарный сосуд, сократилось до 40 минут.

«Благодаря работе сети в 3,3 раза снизилось количество летальных исходов у пациентов с инфарктом миокарда», – говорит Хрипун. Инсультная сеть, заработавшая в 2016 году, опирается на те же 29 сосудистых центров, созданных на базе крупных многопрофильных больниц. Пациентов будут максимально быстро доставлять в эти центры, где им смогут медикаментозно или эндоваскулярно удалить тромб.

Для поддержки перенесших инсульт в первичном звене планируется создать в поликлиниках 50 кабинетов профилактики нарушений мозгового кровообращения.

Реорганизация коснулась и бригады сердечно-сосудистых хирургов 41-го отделения сосудистой хирургии ГКБ №1 им. Н.И. Пирогова. Ее переподчинили Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова. Однако, как Леонид Печатников, физически отделение останется на том же месте, а зарплаты врачей даже возрастут.

К формированию онкологической сети Депздрав намерен в 2017 году. Идея заключается в том, чтобы скорректировать маршрутизацию пациентов и исключить перезагруженность онкодиспансеров. Пациент будет получать диагноз в ближайшей поликлинике, лечение – в больнице, долечивание – в онкологических амбулаторных подразделениях. Для этого Хрипун пообещал перевести 17 онкологических отделений поликлиник в подчинение профильных больниц.

«У врачей и пациента появится четкий маршрут оказания помощи. К тому же все специалисты в поликлинике, амбулаторном отделении и больнице будут коммуницировать между собой», – утверждает директор Департамента здравоохранения города Москвы.

Реформа коснется и схемы оказания психоневрологической помощи. Столичный Департамент здравоохранения хочет равномерно распределить психоневрологические диспансеры (ПНД) по территории Москвы, а также перевести 40% пациентов из психиатрических стационаров в амбулаторные отделения. Этих целей планируется достичь благодаря расширению сети ПНД – 20 таких учреждений планируется открыть в 2017 году на юго-востоке, юго-западе и на юге Москвы.


департамент здравоохранения москвы, москва, оптимизация здравоохранения, реформа здравоохранения

В.А. Жогов

Не могу без содрогания смотреть на то, что делают и что уже сделали со здравоохранением наши реформаторы сейчас, сегодня. За что население стало смотреть на медиков с ненавистью?

Я вспоминаю, как 12 февраля 2004 года, выступая перед доверенными лицами, В.В. Путин, отвечая на вопрос о своем видении дальнейшего развития российского здравоохранения, сказал, что ему хотелось бы, чтобы медицинские учреждения получали деньги не за сам факт своего существования в природе, в городе или на селе, а за качество и количество оказываемых услуг.В этом В.В. Путин видел решение проблем здравоохранения.

Казалось бы все правильно.

Однако эта правильность оказалась глубоко ошибочной Сразу же были организованы плановые задания как для медучреждений, так и для каждого врача.

И как только медикам стали платить за качество и количество оказываемых услуг, то – есть как только медицина была переведена на сдельную оплату труда, так тотчас она из хронически больной превратилась в падающую в тартарары.

Да, да, да.

Во – первых, сейчас врачи стремятся обслуживать больных, требующих минимального внимания, минимальной затраты времени, но всегда с хорошими результатами. Поэтому появились случаи отказа от обслуживания тяжело больных, больных с неясным диагнозом, с сомнительным прогнозом или требующих длительного лечения.

Во – вторых, это привело к появлению приписок к выполненным медицинским услугам, что извращает показатели заболеваемости, болезненности населения. Появились пациенты с ложными диагнозами, непоказанными им лабораторными, инструментальными обследованиями, оперативными вмешательствами и т. д. и т. п. и все это ради показателей.

Появился лозунг: главное заплати – а болезнь мы придумаем!

Страховая медицина!

Ее введение во времена Горбачевской перестройки задумывалось, как способ дополнительного увеличения оплаты труда медработникам, как бы добавка к бюджетной статье «зарплата» за счет предприятий, учреждений, где работают заболевшие.

А что получилось?

Во – первых, появился весьма многочисленный, очень дорогой, далеко не безвредный и совершенно ненужный посредник в здравоохранении. - Во – вторых, это она, страховая медицина, введя в начале своей деятельности так называемые субсидии, перечисляя их каждому лечебному учреждению, вольно или невольно привела к ссоре при дележе этих субсидий между отделениями внутри больницы. И как результат ссоры – распад когда – то цельных районных, городских больниц на отдельные мелкие и мельчайшие но самостоятельные учреждения со своим бюджетом, главными врачами, их замами, бухгалтерией. В результате вместо единой районной больницы появились такие медучреждения как стационар, поликлиника, детская больница, роддом, скорая медпомощь и т.д. А то, что не смогли разделить (пищеблок, гараж, кочегарку) сделали хозрасчетными предприятиями.

В – третьих, введя так называемый страховой полис, она разделила все население страны на имеющих этот полис и пользующихся (?) правом получать «бесплатную» медпомощь и не имеющих этого полиса и потому обязанных оплачивать медицинские услуги.

В – четвертых, она полностью подменила своей деятельностью властные органы здравоохранения на местах, взяв на себя функции финансирования медучреждений по зарплате, приобретению медикаментов, оборудования, по контролю и инспекторской проверке работы медучреждений, широко используя в качестве наказания штрафы, недофинансирование и т. д..

Конечно, и во времена СССР в работе органов здравоохранения было немало недостатков, изъянов, но и тогда она была лучшей на планете, хотя и требовала определенной реорганизации.

Сегодняшние же преобразования в медицине заменяют борьбу за здоровье человека на борьбу за получение прибыли от лечения.

Вот недавно прибавили врачам общей практики (участковым терапевтам) определенную надбавку к зарплате. Казалось бы, что это хорошо. А так ли это на самом деле?

Во – первых, этих врачей сразу же привязали (закабалили) деньгами к этой должности на многие времена. Но они же обычные врачи и чаще всего не очень преуспевающие в медицине. Им необходима постоянная глубокая практика, которой нет и никогда не будет на участке.

Во – вторых, участковому врачу в его повседневной работе постоянно нужна консультация рядом работающих врачей: хирурга, невропатолога, кардиолога, ЛОР и т.д. но они то государством обделены (Вспомните выступление Зурабова о том, что участковый врач свободно заменит и окулиста, измеряя ему глазное давление, и хирурга, сделав необходимую перевязку) А ведь это серьезнейший конфликт во врачебном коллективе.

Нет! Прибавка к зарплате участковым терапевтам не приближает медицинскую помощь к населению и не только не улучшает, а, наоборот, снижает качество оказания этой медпомощи.

Что же надо сделать, чтобы вывести здравоохранение из этого чрезвычайного положения?

Конечно же ему необходимо, в первую очередь, компетентное руководство, но не академиками, а медицинскими работниками, знающими практическое здравоохранение и не в столице, не в крупных городах, а на глухой периферии, где больному трудно прийти на прием к врачу, а врачу сложно посетить больного на дому.

Это во- первых.

Во – вторых, лечение больного – это единый неразрывный процесс, состоящий из диагностики, лечения, реабилитации и должен осуществляться в едином лечебном учреждении, поэтому рассыпавшиеся на части.районные, городские больницы должны быть воссоединены.

В – третьих, обязательное медицинское страхование, как дорогой и небезвредный посредник, должно быть упразднено.

В – четвертых, при проведении реорганизации здравоохранения необходимо определиться в следующих вопросах:

а) какие должности в медицине являются ведущими, главными;

б)какие лечебно – диагностические учреждения наиболее близки к населению, несут наибольшую нагрузку по оказанию лечебной помощи;

в)какие принципы должны быть положены в основу организации работы органов здравоохранения.

Уверен, что ни у кого не вызовет возражения то, что ведущими, главными должностями в медицине являются обычный рядовой врач и его заведующий отделением в каком бы лечебном учреждении они ни работали.

Именно от их знаний, умения, компетенции, желания, наконец, зависят уровень качества и своевременность оказания медицинской помощи каждому больному.

Не главный врач, не его заместители играют в этом вопросе главную роль.

В нашем здравоохранении целой серией приказов, инструкций, методических писем регламентировано что, где, когда, кому, как надо поступать в тех или иных случаях, что разрешено, а что запрещено производить из лечебно – диагностических мероприятий в участковой, районной, городской, областной и т.д. больницах.

Врач через определенные промежутки времени обязан проходить квалификационные барьеры:

аттестации, защищать лицензии, чтобы получать ту или иную зарплату.

И кому это во благо?

Регламентирующие рамки вредны и медицинским работникам. и населению (да и вся эта регламентирующая процедура, не успев появиться, превратилась в обычную грязную кормушку).

Если врач в лечебном учреждении ограничен в своей деятельности определенными рамками запрета, то он лишен в этом учреждении возможности расти и совершенствоваться как специалист, что никак не повышает уровень и качество медицинской помощи населению и никак не способствует закреплению медицинских кадров на местах. По закону, врач, окончивший высшее учебное заведение и получивший диплом, юридически приобретает право на полноценную, а не регламентированную врачебную деятельность.

Наше правительство, наконец, начинает понимать, что основная масса населения в нашей стране живет в селах, поселках, районных центрах, небольших периферийных городах. Поэтому именно в этих регионах наиболее приближены к населению сельские участковые, районные, городские больницы,. в отделениях которых больные и получают медицинскую помощь.

Выбраться больному на консультацию и лечение в областной и республиканский центры крайне трудно, сложно, а для многих просто невозможно. Здесь играют роль и материальные возможности больных, и дорожно – транспортные проблемы в глубинке, и невозможность родных и близких организовать дополнительный уход за больным пока он находится в областной или республиканской больнице.

Да и сама жизнь, практика показывают, что не областные, не республиканские, не столичные лечебные учреждения делают погоду в медицине.

Как бы их ни укрепляли кадрами, финансами, дорогостоящими аппаратами, лабораториями, но они никогда не смогут решить главную задачу здравоохранения – сохранить и повысить уровень здоровья каждого отдельного человека и населения страны в целом.

Вот сейчас, в который раз правительство организовывает центры по оказанию высоко технологичной медицинской помощи населению, размещая их в крупных административных центрах. А ведь подобные примеры у нас уже были и не так давно, когда министр здравоохранения Е. Чазов, получив от правительства 19 млрд рублей, открывал крупные диагностические центры, чтобы качественно улучшить диагностику заболеваний. Эти центры также были размещены в крупных административных городах. К сожалению, работа этих центров никак не повлияла на состояние медицины в стране.

Высоко технологичная медицинская помощь населению, конечно, нужна.

Но ведь сегодня в каждом областном, краевом, республиканском центрах работают медицинские институты, академии, имеющие по 2 – 3 и более факультетов, где каждый из них имеет целую серию функционирующих клиник различного профиля и все эти клиники укомплектованы высоко квалифицированными кадрами и оснащены новейшей аппаратурой.

Разве этого недостаточно, по крайней мере на сегодняшний день, когда в ближайших селах, поселках, не говоря уже о далекой глубинке медицинская помощь в лучшем случае оказывается на уровне 50 –х годов прошлого века?.

Каковы же принципы здравоохранения?

На мой взгляд их три:. Доступность, качество, ответственность.

Доступной медицинская помощь может быть лишь тогда, когда она максимально приближена к населению и была бы бесплатной. Во времена СССР в стране существовал лозунг:

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ДОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВА!

Сегодня же мы живем под девизом: ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ПРОБЛЕМА САМОГО ЧЕЛОВЕКА!

Улучшить качество оказания медицинской помощи населению вообще и каждому больному человеку в частности в настоящее время очень сложно, а то и просто невозможно.

Попытаюсь объяснить почему.

Вне всякого сомнения качество оказания медицинской помощи зависит от знаний, умения, компетенции, желания, наконец, врачебного персонала Но этого мало.

Дело в том, что давно пришло время разобраться с таким вопросом как роль поликлиники и стационара в диагностике, лечении.реабилитации больных.

До сих пор ведущую, главную роль отводили поликлинике (амбулатории). Так. было во времена СССР, в эпоху социализма, так же остается и в эпоху рыночной экономики, после распада СССР.

Да, действительно, амбулаторное обслуживание больного государству обходится намного дешевле, чем его лечение в условиях стационара.

Однако, давным давно признано, что обследование больных в поликлинике неполное, дает не совсем точный диагноз, лечение же в своем большинстве является симптоматическим, блокирующим симптомы заболевания: боль, кашель, температуру тела и проводится до улучшения общего состояния больного, а не до его выздоровления.

Поликлиническое обследование и лечение для действительно больных людей мучительно, а для лиц пожилого возраста порой непереносимо. (Очереди на прием к врачу, в лабораторию, какой – либо диагностический кабинет, на процедуры и все это в городах и поселках. где не решены дорожно – транспортные проблемы и т.д.)

Не даром говорят в народе: чтобы лечиться амбулаторно, надо иметь железное здоровье.

Именно поэтому многие больные и не выдерживают ни полного обследования, ни полноценного лечения в поликлинических условиях.

Именно поликлиника является главным виновником растущей болезненности населения, главным творцом хронических болезненных процессов.

Здесь не лишне будет подчеркнуть, что хронический вяло текущий воспалительный процесс в каком – либо органе или ткани человеческого организма является ОНКОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ, в котором может развиться раковая опухоль.

Именно поэтому давно назрела необходимость, чтобы всех первичных больных обследовать и лечить в условиях стационара.

Только такая тактика позволит резко сократить и ошибки в диагностике, и доводить больного до выздоровления. Поликлиника (амбулатория) должна заниматься вопросами реабилитации больных, диспансеризацией населения.

И еще о качестве.

Его мы никогда не поднимем, если не вытащим из тлена сельские, районные, городские больницы.

Только они способны нести ответственность за здоровье каждого человека, за здоровье населения страны в целом.

За областными, краевыми, столичными медицинскими учреждениями можно закрепить лишь функции организационно - методических центров и не более того. Диктата здесь не должно быть никакого.

И еще, врачи, медики лечат, ремонтируют ГЛАВНУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНУЮ СИЛУ ОБЩЕСТВА – ЧЕЛОВЕКА, КАДРЫ и потому оплата их труда должна быть на порядок выше оплаты любого чиновника.

Наконец последнее. Руководящая, финансовая и контролирующая функции должны быть возвращены органам здравоохранения властных структур на местах.

Реорганизация московской системы здравоохранения обернется ликвидацией ряда больниц, роддомов и других медицинских учреждений. План-график столичных властей опубликован на сайте rusmedserver.com. Из документа следует, что сотрудники 28 учреждений, включая 15 больниц, будут уволены, помещения высвобождены, а оборудование передано другим учреждениям

Подлинность документа РБК подтвердил источник, близкий к московскому правительству, и источник в одной из ликвидируемых больниц.

Сокращения предполагается проводить в два этапа: сначала путем присоединение больницы к другому учреждению и превращения в филиал, затем должна быть произведена ликвидация. Например, больницу №59 присоединят к Боткинской больнице, но, согласно плану, ее фактически ожидает ликвидация. В регистратуре 59-й больницы РБК подтвердили, что персонал ожидает реорганизации, но пока этого не произошло.

Сейчас в этой больнице 574 работника. На выплату медперсоналу выходных пособий предусмотрено 163,5 млн руб. Если исходить из того, что пособия сокращенным сотрудникам положены в размере средней зарплаты за два месяца, то эта сумма с лихвой перекрывает увольнение всех сотрудников. О сокращении, согласно плану, их предполагается уведомить до 1 февраля, а фактически уволить - до 1 июня следующего года.

Выходные пособия предусмотрены для 25 из 28 медицинских учреждений из списка. Самая большая сумма выходного пособия (218,8 млн руб.) предусмотрена для ГКБ №53, которую планируется присоединить с ГКБ №13. Штатная численность персонала в этой больнице составляет 720 человек. Всего московские власти планируют потратить на выходные пособия 2,384 млрд руб.

Последним пунктом в плане реорганизации каждого учреждения значится пункт об отказе правительства от оперативного управления комплексом зданий, в которых расположены больницы. Что планируется делать с ними дальше, в документе не сказано.

Сокращением больниц, согласно документу, занимается руководство столичного департамента здравоохранения, почти в полном составе: среди исполнителей указан новый глава департамента Алексей Хрипун, назначенный с 10 октября вместо уволившегося Георгия Голухова, а также два его первых заместителя Николай Потекаев и Татьяна Мухтасарова и еще два заместителя - Валерий Павлов и Юлия Антипова. РБК пока не получил комментарий от представителя департамента.

Представитель вице-премьера федерального правительства Ольги Голодец отказался от официальных комментариев, сославшись на то, что оптимизация московских больниц - дело властей столицы. Источник в федеральном правительстве отметил, что ликвидация больниц находится в русле процесса оптимизации коечного фонда и предполагает перевод пациентов на амбулаторное лечение современными методами.

Чиновники, например, к 15 октября должны были издать приказ о присоединении горбольницы №61 к больнице имени Н.Н.Пирогова, до конца года согласовать новое штатное расписание. Сотрудники 61-й больницы должны получить уведомления о сокращении до 1 февраля 2015 года, до 1 июня должно пройти их увольнение. Помещения больницы по плану высвободятся к августу, а к сентябрю по плану будет готово обращение в департамент имущества об отказе от оперативного управления комплексом зданий.

Пациентов больниц, которые предполагается ликвидировать, столичные власти планируют распределять по другим больницам. Большую их часть по плану «маршрутизируют» в Боткинскую, больницу им.Баумана, НИИ Склифосовского, другие больницы. В самой Боткинской, между тем, идет внутренняя организация. На неофициальной странице больнице в Facebook 29 сентября было размещено объявление о ликвидации одной из трех неврологий.

«Вот и почти свершилось сокращение неврологических отделений в нашей больнице - скоро не станет 44-го неврологического отделения, куда стремились положить своих почти все сотрудники и почти все «знающие» пациенты», - говорится в сообщении. Источник РБК в больнице подтвердил, что персоналу неврологического отделения объявили о его ликвидации.

В некоторых больницах, указанных в плане-графике, сотрудников уже полностью сократили: не осталось сотрудников в филиале №2 ГКБ №31, а также в филиале ГКБ №4. Врачи, которые работают в филиалах больниц и с которыми РБК удалось поговорить, ожидают, что их ждет такая же участь. Ранее эти больницы прошли процедуру укрупнения и присоединения к другим учреждениям, прежде чем их сотрудники были сокращены.

Большинство больниц из списка ликвидируют в сжатые сроки. Основную часть закроют к апрелю следующего года. Но бывшую ГКБ №11 планируют закрыть еще раньше - к 1 декабря 2014 года. К этому же сроку закроют бывший роддом №2 и бывшую медсанчасть №32. Врачей в нем уже не осталось, в плане стоит переоценка имущества, передача оборудования 24-й больнице и снятие зданий с баланса. Некоторые больницы, наоборот, закроют позже: филиал №1 больницы № 56 - к апрелю 2016 года, а первый филиал Боткинской больницы - к апрелю 2017 года.

Как ранее РБК, цель реформы системы московских больниц - максимально коммерциализировать работу медучреждений. «Есть закон, который всю медицину, уже с 2015 года окончательно, переводит в систему ОМС», - пояснял РБК вице-мэр Москвы Леонид Печатников, отвечающий за сферу социального развития. Теперь больницы будут жить только на то, что они заработали. В ведении бюджета останутся только капремонты, строительство и закупки техники стоимостью свыше 100 тыс. руб.

Другая причина сокращений - необходимость выполнить «майские указы» президента по повышению зарплат в сфере здравоохранения. Столичные власти озабочены выполнением 597-го указа, который предписывает повышение зарплат врачей до двух средних зарплат по региону, рассказывал источник РБК, близкий к московскому правительству. «Эксперты по заказу мэрии предлагали разные варианты, как это сделать при имеющемся бюджете», - говорил он.

Чиновникам было предложено несколько вариантов: вывести часть персонала за штат, сложить несколько ставок вместе и не повышать зарплату, сделать упор на специализацию больниц: сердечников везти в одну, а неврологических пациентов - в другую и так далее. Другая идея - усилить поликлиники, которым сейчас выгоднее отправлять пациентов в больницы, чем лечить самим.

Реформа здравоохранения в России 2017. Чем она может нас удивить и в чем её суть, попробуем разобраться.

Медицина и образование – сферы, деятельность которых затрагивает интересы всех граждан страны. К таковым, конечно, мы отнесем здравоохранение и образование. Эти важные отрасли народного хозяйства получили огромное техническое переоснащение, в школы и больницы поступило много техники, построено много больниц по самым разным специализациям и так далее. Все эти моменты соответствуют действительности.

Можно оснастить здравоохранение еще более совершенным оборудованием, но проблема как была проблемой, так ею и останется. Этому стоит уделить внимание.

Подлая сущность процесса оптимизации коснулась и здравоохранения. Коснулась той сферы, которой вообще-то не должна касаться. Повсеместно идет сокращение коек, сокращаются расходы на бесплатные лекарства, и больные вынуждены их покупать.

Опять оптимизация!

Врачам урезают зарплату, и они вынуждены брать дополнительную работу, чтобы как-то нормально жить. Как может работать врач, исполняя свои главные обязанности, если вынужден работать под двойной, а то и тройной нагрузкой? Можно ли говорить о качестве медицинских услуг?

Хирург получает вознаграждение за свой труд намного меньше, чем участковый врач? В восторг впадать не будем и хлопать в ладошки тоже. Лучшие врачи уходят в платные медицинские учреждения. Услуги этих платных заведений для значительной части населения недоступны.

Оптимизация и реформирование под таким соусом, что медицинские услуги невозможны: закрываются фельдшерско – акушерские пункты, сокращается штатное расписание в больницах, медицинские услуги переносятся в краевые и областные центры, куда больные могут просто и не успеть добраться.

По данным мрачной статистики в наши дни более 20000 населенных пунктов не имеют возможности получить срочную медицинскую помощь. Суть реформы здравоохранения в РФ на 2017 год должна исходить из тех недостатков и проблем, которые имеют место быть: 1)прекратить сокращение медицинских работников; 2) прекратить сокращение медицинских учреждений. Уже ожидалось сокращение бюджетного и страхового финансирования и довольно значительное. Планировалось увеличить число врачей узкой специализации. Подвергнуть сокращению врачей общей практики и за счет этого решить многие финансовые проблемы системы.

Первый этап реформирования включал оптимизацию, и простой человек справедливо считал это слово синонимом слова «сокращение». За счет переселения молодых врачей на периферию, создав для этого систему стимулирования.

Реформа здравоохранения 2017 на 500 дней

Контрактная форма трудовых отношений будет вводиться постепенно до 2018 годам. Может порадовать то, что материальное благополучие медработников должно улучшиться.

Результатом допущенных ошибок в финансировании медицины стала острая нехватка кадров. Реформирование должно исправить это в здравоохранении. Цель: поднять престиж профессии и за счет этого заинтересовать молодежь работой в здравоохранении.

Каким образом будет решаться зарплата по реформе здравоохранения в России 2017. Уже в 2016 размер заработной платы должен достичь 60000 рублей. Таким образом, зарплата медработников должна увеличиться вдвое. Работающие в здравоохранении будут переведены на контрактную основу.

Поставленные задачи, конечно, будут выполнены. Сегодня зарплата врачей в какой-нибудь маленькой больнице до неприличия мала и неадекватна моральным и физическим силам, затраченным на получение образования в данной сфере.

Повышение зарплаты на уровень инфляции совершенно не решает проблему. Интересно то, что доходы по платным услугам, отображенным на бумаге, тянут за собой то, что доходы врачей вроде бы и растут. Заработная плата терапевта, например, осталась на прежнем низком уровне.

Сам факт индексации, конечно, явление положительное. Двинемся вперед или нет, вопрос важный и актуальный. Заявления о том, что индексаций вообще не будет, пока от правительства не прозвучали.

Зачем реформы – то?

Надо уяснить, реформа здравоохранения в России 2017 призвана улучшить состояние дел в этой жизненно важной сфере жизни людей. Все пункты, включающие улучшения системы здравоохранения, находятся в соответствующих решениях и постановлениях, должны быть выполнены.

Просмотрим суть вопроса еще раз и постараемся отметить характер реформирования системы здравоохранения в России. Положительным моментом является то, что сокращение врачей согласно реформе здравоохранения в РФ в 2017 году, рабочих мест для медработников не предвидится.

Пока вопрос с повышением зарплаты медикам не будет закрыт, все остальное просто не имеет смысла. Что уже получилось с реформированием и почему реформирование не дало необходимого эффекта? Во всем этом лежит вопрос, который требует решения и незамедлительного: зарплату работникам здравоохранения повысить.

Реформирование здравоохранения совпало с началом кризиса и должно продолжиться в это самое кризисное время. Такое совпадение наложило свои коррективы на процесс реформ в области здравоохранения. Оптимизация, задуманная как средство реформирования, свелось к положению, «спасайся, кто может, и спасайтесь, кто как сможет». Оптимизация по реформе предполагала использование различных ресурсов более эффективно, а было сведено к банальному закрытию сокращению лечебных учреждений и сокращение штатов медработников.

Ругая сегодня советскую систему здравоохранения и не только, многие склонны к тому, чтобы кое в чем вернуться к этой системе. У советской системы было много положительного. Прежде всего, подход к реформам.

Пускай во многом формально, но все же реформы шли снизу, от народа, и обсуждались народом. Сегодня все реформы рождаются в кабинетах, а народ выступает в роли статистов. И еще одна сторона реформ при советской власти: они планировались, и это планирование позволяло избежать многих ошибок.

И вот началось. Грядет в столице реорганизация. А что это такое вообще? Под понятием реорганизация подразумевается несколько вариантов: расформирование одной организации на несколько небольших с другими управляющими органами. Предприятие может быть ликвидировано полностью или сокращены некоторые его отделы. Фирма может быть преобразована или присоединена к другой организации.

Реорганизация медицинских учреждений в Москве предполагает сокращение численности больниц, действующих на данный момент, почти в два раза. В столице России после этого останется примерно 35 многопрофильных лечебных заведений. На данный момент работают 63 стационара. Реорганизацию решено провести перед переводом медуслуг в систему обязательного медстрахования.

Для оптимизации работы больниц, количество коек сократится на 30%. Пациентов будут держать в стационаре на треть времени меньше, чем всегда. Благодаря этому койки будут освобождаться быстрее. Реорганизация медицинских учреждений в Москве не отразится на медработниках.

Сокращенным сотрудникам будет предоставлен выбор вакансий в других местах. При отсутствии заявок по их специальности, можно переобучиться на новые за счет государства. На данный момент в Москве требуются 5300 врачей-терапевтов, 2 тыс. хирургов и 7 тысяч педиатров.

После реорганизации больниц, места в них разделятся на социальные и интенсивные. Финансирование коечного фонда планируют проводить за счет бюджета. Интенсивные больничные места будут предоставляться пациентам с острыми заболеваниями и обострениями.

Онкологию и гемодиализ включат в обязательное медстрахование. Больные туберкулезом, инфекционными и психическими заболеваниями будут лечиться теперь в обычных больницах вместо специализированных стационаров. Для таких пациентов не требуется дорогое медицинское оборудование. Благодаря такой перемене освободятся многие здания и больничные места. Частично помещения передадут в городскую казну.

Для больниц и поликлиник закуплена современная медтехника. Медицинские учреждения со старым оборудованием будут постепенно модернизироваться. Зарплаты московских врачей вырастут как минимум в два раза. Но получить такую з/п смогут только специалисты не имеющие нареканий от больных и руководства. При этом такие медработники будут обязаны регулярно проходить курсы повышения квалификации.

Сейчас врачи получают приблизительно по 60 тысяч рублей. Зарплату до 140 тыс. руб. планируется поднять к 2018 году. Благодаря реструктуризации, на рабочих местах останутся только высококвалифицированные специалисты.

Посмотрим, к чему это приведет…