Макияж глаз: как подобрать его правильно? Коррекция глаз разной формы




Почти всю мою сознательную жизнь меня тесным кольцом окружали (и продолжают окружать) люди, неравнодушные к фотографии. И пусть в нынешнем цифровом мире фотография давно перестала быть уделом профессионалов или редких любителей. Нынче всяк и каждый имеет возможность прослыть на стезе фотоискусства, заинстаграммив собственные ноги, тщательно пережеванную еду или удивительно красивую трещину на стене. Сегодня мы поговорим о прикладной фотографии. Прикладывать мы ее будем, понятное дело, к моей любимой офтальмологии. Сегодняшняя глава посвящена офтальмофотографии.

Знаете ли вы, что глаз - это единственный орган нашего тела, сосудистая система которого может быть рассмотрена и изучена без хирургического вмешательства? Видели ли вы свою радужку вблизи? А роговицу? Чем же, как и зачем фотографируют наши глаза? Какие методы и технологии съемки применяют? Что можно увидеть на полученных снимках? Заинтриговал? Ну тогда раскрывайте кат и читайте.

История применения фотографии в медицине неразрывно связана с развитием фотографии как таковой. Уже в середине 19-го века врачи фотографировали пациентов и их отдельные органы для каталогизации, регистрировались травмы, ранения, стадии операций, анатомические и патологические особенности. Открытие рентгеновского излучения перевернуло медицинскую фотографию с ног на голову. Зарегистрированные при помощи рентгенографии изображения скелета стали первым шагом в области медицинской визуализации недоступных невооруженному взгляду частей тела.
01.

В офтальмологии же фотография нашли очень важное применение - регистрация состояния различных сред глаз, диагностика и выявление патологий по снимкам. Давайте рассмотрим способы и виды визуализации различных тканей и частей глазного органа, а также средства, применяемые для этого.
02.


ЩЕЛЕВАЯ ЛАМПА

Итак, давайте познакомимся с щелевой лампой - одним из основных инструментов любого окулиста/офтальмолога. Щелевая лампа - это потрясающий диагностический инструмент, позволяющий доктору рассмотреть ваш глаз в многократном увеличении (от 6х до 40х). По сути мы имеем подвижный бинокулярный (для двух глаз) стереомикроскоп, совмещенный со специальной поворотной осветительной системой.

Вспоминаем . Интересующие нас сегодня части глаза: прозрачная роговица, белая непрозрачная склера с ее сосудами, цветная радужка со светочувствительным зрачком, хрусталик, задний отрезок глаза (сетчатка). Каждый из этих элементов может быть рассмотрен через щелевую лампу, но чтобы увидеть отдельные структуры и ткани приходится слегка хитрить.

Я уже сказал, что в щелевой лампе есть направленный источник освещения - эта самая лампа, но почему тогда "щелевая"? Все просто. Прозрачную роговицу увидеть нелегко. Светить ей "в лоб" пучком света бессмысленно. А вот если посветить тонкой световой щелью и посмотреть на этот световой "срез" сбоку, то можно увидеть, как свет отразился от прозрачных структур роговицы. В осветительный блок щелевой лампы встроены диафрагмы и специальные жалюзи, позволяющие регулировать форму потока света от ровного круга до узкой щели, а саму щель еще можно при желании поворачивать на любой угол. Отсюда и имеем слово "щель" в названии инструмента.

Так что же можно увидеть в щелевую лампу? Очень много чего. Врач может рассмотреть повреждения и форму роговицы. Обратить внимание на состояние склеры и ее сосудов, рассмотреть воспаления век, ресниц, полюбоваться красивой радужкой. Можно оценить состояние хрусталика, а при помощи специальных линз также рассмотреть всю переднюю камеру глаза и глазное дно (сетчатку, зрительный нерв).
03.

Для регистрации всего увиденного нам нужна фотокамера. Многие щелевые лампы могут оснащаться специальными переходниками для крепления фотокамер. Существуют бюджетные варианты, когда изображение из окуляра лампы может быть перенаправлено в объектив обычной потребительской камеры. Есть даже специальные переходники для айфонов. Но это все несерьезно. Фотография должна быть профессиональной, поэтому самым правильным решением считается установка специальной системы призм и зеркал, которые по желанию оператора на долю секунду перенаправят весь световой поток из объектива щелевой лампы на сенсор фотокамеры, синхронизировав при этом открытие шторок для регистрации изображения. Такие системы обычно оснащаются DSLR-камерами и специальными блоками вспышек.

Так как глаз оператора гораздо более мощный инструмент, чем самая крутая фотокамера, он может различать гораздо больший диапазон яркостей при меньшей освещенности. Тут и приходится играться со вспышкой, уровнями чувствительности сенсора, дополнительными системами фонового освещения и т.п. Правильные щелевые системы все это умеют. Вопрос только в правильных операторах. Специализация офтальмофотографа достаточно востребована в крупных клиниках и специализированных центрах. Все как и в обычной фотографии - умение правильно выставить свет, выбрать угол съемки, ракурс, увеличение - залог качественной фотографии.
04.

РОГОВИЦА
Существует много техник съемки, которые предназначены для фотофиксации тех или иных участков глаза. Как я уже выше упоминал, можно осветить роговицу узкой щелью и посмотреть на эту щель чуть-чуть сбоку. Называется это оптическим срезом. Смотрите какая красивая и выпуклая у меня роговица.
05.

При должном увеличении можно даже рассмотреть отдельные клетки роговицы. Также можно прикинуть ее толщину (грубо, конечно), оценить топографию (характерные особенности поверхности) роговицы и т.п. На фото ниже приведен пример такой фотографии. Уж извините непрофессионала за лишние блики от зеркал щелевки, но от них никуда не деться. Главное, чтобы блики не перекрывали изображение. Что мы видим здесь? Тонкая щель (шириной 1-2 мм) направлена на глаз сбоку, в то время как камера сфокусирована на оптическом срезе роговицы с другой стороы. На заднем плане в расфокусе - карие глаза (радужка).
06.

Роговица представляет собой вогнуто-выпуклую линзу, которая делает две трети работы . Анатомически роговица состоит из 5 слоев, которые, к сожалению, особо не рассмотришь через щелевку, но все же вот они:
1. передний эпителиальный слой - состоит из 5-6 слоев эпителиальных клеток. Это очень быстро регенерирующий слой, и потому позволяющий врачам безбоязненно резать его:). Регенерация поврежденных клеток происходит в течение 1-3 дней.
2. Боуменова мембрана - плотная оболочка, поддерживающая форму глаза и противодействующая внешним механическим воздействиям.
3. Строма - наиболее толстый слой, занимающий 90% всей толщины роговицы. Его мы и имеем возможность легко рассматривать. Состоит из коллагеновых волокон. Далее даю слово умных людям, ибо я такое изречь не смогу: "Коллагеновые фибриллы сконцентрированны в ламеллы или пластинки, расположенные параллельно наружной поверхности роговицы. Коллагеновые волокна погружены в прозрачную матрицу, содержащую сульфатированные глюкозаминогликаны. Остающиеся между ламеллами щели содержат бедные органеллами плоские фиброциты и богатое гиалуроновой кислотой связывающее вещество. Гиалуроновая кислота обуславливает содержание воды в роговице, чем в свою очередь объясняется ее прозрачность. "
4. Десцеметова мембрана - скучная задняя пограничная мембрана. Ничего не знаю об этом.
5. Эндотелиальный слой - очень интересный слой клеток, о котором надо будет поговорить отдельно, обсуждая эндотелиальный микрсокоп. Вкратце - это один единственный слой шестиугольных клеток, которые вообще нифига не умеют регенерировать. Умершие или поврежденные клетки просто исчезают, а их место занимают соседи, расползаясь в форме и увеличиваясь в размере, что не есть хорошо. Этот очень важный слой качает всякие полезные вещества из внутриглазной жидкости в роговицу и обратно.
07.

При определенных условиях и максимальном увеличении иногда удается рассмотреть тот самый эндотелий роговицы и в щелевку, но лучше всего это делать при помощи других специальных инструментов.
08.

Мы же просто полюбуемся еще раз оптическим срезом роговицы моей коллеги, искрящимися и бликующими частицами на поверхности роговицы, а также глубокими градиентными переливами и текстурой ее коллагеновых фибрилл.
09.

Ну и закончим рассматривать роговицу слегка странным, но достаточно забавным латеральным видом (сбоку). Мне удалось поймать свет таким образом, что на этом снимке четко видна выпуклая форма роговицы. За тонкой "стенкой" роговицы находится передняя камера, наполненная внутриглазной жидкостью или водянистой влагой.
10.

ХРУСТАЛИК
Давайте теперь продвинемся чуть-чуть вглубь глаза и сфокусируемся на другом объекте - на хрусталике. Хрусталик - это уже двояковыпуклая линза, участвующая в преломлении и перенаправлении света на сетчатку. Он расположен позади радужной оболочки (к ней мы еще вернемся) и доступен нашему взору только благодаря светочувствительному отверстию - зрачку. Чем больше нам хочется увидеть хрусталик, чем больше света мы направляем в глаз, тем меньше становится зрачок, тем меньше видим мы хрусталик. Поэтому иногда приходится закапывать специальные анестетики в глаз, чтобы временно парализовать работу дилататоров - мышц ответственных за изменение размера зрачка. А на фото внизу мы просто светим узкой щелью в глаз и фокусируемся на поверхности хрусталика. Первая отраженная щель справа - это роговица, вторая щель проходит по радужной оболочке, а потом "ныряет" в зрачок и падает на хрусталик. Поверхность хрусталика неровная, шероховатая.
11.
12.

Можно открыть щель нараспашку (эдакий фонарик) и фигачить светом "в лоб" ну или слегка под углом. Это даст нам общую картинку глаза (при небольшом увеличении). Правильные щелевые лампы и камеры позволяют также играться диафрагмой, регулируя глубину резкости снимка. Здесь, к примеру, хорошо видно и поверхность хрусталика и радужку можно рассмотреть и даже роговица заметна. Хрусталик тоже выступит главным объектом одного из последующих выпусков, в котором мы поговорим о катаракте - возрастном заболевании, заключающемся в старении и помутнении хрусталика. Лечится это достаточно просто - удалением нафик мутного хрусталика и установкой нового искусственного. Да-да, многие и не догадываются, но миллионы людей по всему миру смотрят на этот самый мир через искусственную линзу, вставленную внутрь глаза.
13.

Интересный метод съемки - ретро-освещение. В этом случае свет направляется в глаз через зрачок на сетчатку, оттуда он отражается назад и освещает хрусталик изнутри. Чтобы больше света вернулось обратно, иногда необходимо принудительно расширить зрачок пациента, закапав специальный анестетик, не позволяющий зрачку суживаться. Таким образом обычно рассматривают патологии радужной оболочки, катарактальное состояние хрусталика, положение внутриглазных линз и т.п. Отраженный от богатой на сосуды сетчатки свет возвращается не белым, а красным, поэтому и изображение хрусталика принимает красный оттенок. Это называется красный рефлекс .
14.

Не вдаваясь в детали анатомического строения нашей главной глазной линзы, скажу, что ядро хрусталика состоит из всяких там волокон. Формирование хрусталиковых волокон происходит в течение всей жизни человека. Но в самом начале - при развитии эмбриона, когда формируется глаз и хрусталик в частности, эти волокна формируют так называемые швы в виде 9-12 лучевых звезд. В разных слоях хрусталика эти звездные швы упрощаются и грубеют, образуя два наиболее заметных Y-образных шва: передний прямой Y-шов, и задний обратный. Именно его можно наблюдать на картинке внизу. Видите значок Мерседеса? У вас такой тоже есть:)
Один из видов катаракты характеризуется помутнением ядра хрусталика как раз возле лучей этих Y-образных швов....
15.

РАДУЖКА
Переходим к наиболее фотогеничной части нашей статьи. Одним из наиболее визуально привлекательных (но малоинтересных с медицинской точки зрения) отделов нашего глаза (а может быть, и всего тела), безусловно, считается радужная оболочка. Ее очень интересно рассматривать, особенно при большом увеличении. В Сети можно найти множество необычайно красивых фотографий радужек. У меня нету пока возможности фотографировать всех подряд, когда вбреде в голову. Да и щелевка под рукой не всегда, поэтому демонстрирую то, что есть. Знакомьтесь, это моя родная и любимая радужка.
16.

Еще более зрелищно наша радужка выглядит в 3D. Для этого нам придется направить свет сбоку. Но, увы, из-за особенностей строения черепа, это не так уж легко сделать, поэтому можно воспользоваться небольшим трюком. Свет направляется сбоку не на радужку, а в самый угол глаза, где отражается от склеры и возвращается назад, освещая радужку почти изнутри и создавая эффект объемности и глубины.
Каждая радужка уникальна. Узоры, создаваемые ее волокнами безумно чарующи и неповторимы.
17.

Узор радужки очень сложен и вполне может использоваться для аутентификации в виду своей уникальности. Нынешние системы идентификации по радужной оболочке могут выявлять порядка 200 точек, с помощью которых обеспечивается высокая степень надежности аутентификации. Для сравнения, лучшие системы идентификации по отпечаткам пальцев используют 60-70 точек.
18.

Радужная оболочка по своей сути - это светонепроницаемая штора с круговым отверстием - зрачком. Круговая сфинктерная мышца регулирует закрытие зрачка, радиальные - открывают его. Цвет радужки определяется наличием пигмента, структурой волокон и кровеносных сосудов.
19.

Интересно, что синий цвет глаз не означает, что в радужке присутствует какой-то синий или голубой пигмент. При малой плотности волокон сетчатки и низком уровне содержания меланина (темного пигмента) свет рассеивается в коллагеновых волокнах стромы и мы видим голубой или синий оттенок. Все светлые глаза на фотографиях в данной статье принадлежат моему голубоглазому коллеге. Да, в обычной жизни его глаза светятся чистым голубым светом. При ближайшем же рассмотрении они практически белые. Кстати, практически все дети рождаются светлоглазыми, и только месяцам к 6-9 (когда меланин начинает накапливаться в радужке) приобретают свой цвет глаз. Подробнее про разные цвета глаз можно почитать в Википедии .
20.

На радужной оболочке, так же как и на других участках нашего тела, могут появляться веснушки и родинки. Все благодаря тому самому меланину, который может скапливаться на ограниченном участке, образуя заметное темное пятнышко.
21.

Точка на радужной оболочке глаза - считается,что у человека есть проницательность и сила. Будьте осторожны в своих мыслях и словах. Вы способны "сглазить". Особенно чувствительны дети.

Это не родинка. Точки на радужке показатель хронической болезни.(см. иридодиагностика). Определенный сектор глаза отвечает за определенный орган.

Я конечно не знаю, что такое радужка, но по книге, если родинка расположена на внешнем углу глаза, это означает честность, прямоту, надёжность. этот человек нуждается в любви и восхищении.

Солнце метит людей ущербных своими знаками, на радужке указывается нам степень поражения ауры в целом.

Точки в глазах означают, что вы пережили какое-то запоминающееся событие, и которое вас потрясло....
22.

Раз уж пришлось упомянуть иридодиагностику, скажу пару слов об этом виде нетрадиционной медицины, в котором диагностика проводится по обследованию радужной оболочки глаза. Сторонники метода утверждают, что болезни различных органов приводят к изменению рисунка радужной оболочки. По специальным схемам, где радужка разбита на сектора, иридодиагносты определяют причины заболеваний и с честными, полными искренности и желания помочь глазами, прописывают какие-то лечения. К счастью, офтальмология шагнула чуть дальше, чем это было в в средние века, поэтому все эти гипотезы о возможностях определения состояния организма по радужке были научно опровергнуты. Несмотря на то, что действительно есть некоторые патологии, влияющие на нашу радужку, таких заболеваний очень мало, и они достаточно очевидны. Так что, если в ваших планах стоит посещение специалиста-ириодиагноста, пожалуй, вам лучше отписаться от моего блога, чтобы не расстраиваться из-за моих кощунственных заявлений.
23.

По роду работы у меня есть возможность баловаться с разного рода офтальмологическими инструментами. В очередной раз играясь в фотощелевкой, я пригласил одну из моих коллег быть моей морской свинкой (подопытным кроликом). К своему (и ее) искреннему удивлению мы обнаружили у нее некритический случай офтальмологической аномалии - персистентной зрачковой мембраны , о котором она даже не догадывалась (как и я, пока не стал копаться в гугле, чтобы понять, что же это такое я сфотографировал).
24.

Во время эмбриональной фазы развития глаза его передняя часть или камера заполнена примитивной эмбриональной тканью - зрачковой мембраной, питающей кровью и кислородом развивающийся хрусталик. За некоторое время до рождения эта ткань атрофируется и пропадает. Но иногда остатки ее сохраняются внутри глаза, образуя характерные нити, которые могут находиться в просвете зрачка или связывать радужную оболочку с роговицей или с хрусталиком. Именно это мы видим на фото вверху. В данном случае ничего критичного для здоровья и никаких помех для зрения не наблюдается. Интересно было наблюдать, как эта нить натягивается в струну при расширении зрачка при прямом ярком свете (см. фото выше). И как при сокращении зрачка натяжение исчезает, и нить свободно плавает. На фото внизу хорошо видно "якорь", которым волокно крепится к радужке, а дальше сама нить практически незаметна на просвете зрачка на фоне хрусталика
25.

Еще интереснее было обнаружить точно такое же явление у одного из студентов университета Ватерлоо (University of Waterloo), где мы демонстрировали возможности различных офтальмологических приборов. Оказывается, не такое уж и редкое явление, эта персистентная зрачковая мембрана .
26.

СКЛЕРА
Склера - это белковая наружная плотная соединительная оболочка глаза, выполняющая защитную и опорную функции. Передняя поверхность склеры покрыта сосудистыми слоями. Это те самые кровеносные сосуды, которые выдают нас при потреблении не очень разрешенных средств и препаратов. С врачебной точки зрения тут много, что можно увидеть - и различные воспалительные процессы, и патологическую пигментацию, и отечность тканей, и т.п.
27.

ПРОЧЕЕ
А мы продолжаем изучать возможности фотографических щелевых ламп. При помощи дополнительных линз можно осмотреть переднюю камеру глаза и все ее закоулки. Это называется гониоскопией. Через специальную призматическую линзу доктор может увидеть участки, скрытые от прямого взора. Собственных фотографий на эту тему у меня нет, ибо там ничего интересного для неврачей не наблюдается. А вот врачи находят там уйму важной информации - например, определяют величину открытости/закрытости угла передней камеры при диагностике глаукомы. Или вот другой пример синдрома пигментной дисперсии. На фото ниже можно наблюдать ярко выраженную пигментацию трабекулы по всей окружности угла передней камеры (фотопример ©Terra-ophthalmica)
28.

Также при желании можно заглянуть через зрачок внутрь глаза и при помощи дополнительной линзы сделать фотографию глазного дна. Я начинал эту главу "Занимательной офтальмологии" с заявления, что глаз - это единственный орган нашего тела, сосудистая система которого может быть рассмотрена и изучена без хирургического вмешательства. Вот доказательство тому - фотография, сделанная через фундус-линзу посредством щелевой лампы. На снимке вашему вниманию представлена сетчатка моего глаза. Так выглядит наше загадочное слепое пятно - диск оптического нерва, через который внутрь глаза заведены все сосуды и нервы.
29.

Конечно, щелевая лампа - не самый удобный инструмент для исследования сетчатки. Тут нам на выручку спешит ретинальная (фундус) камера. Но о ней и других средствах фотографирования и визуализации органа глаза и его отдельных участков мы поговорим во второй части поста...

РЕЗЮМЕ
Возможность не только рассмотреть глаз в деталях, но и зафиксировать увиденное, переслать коллегам, обсудить со специалистами по всему миру, научить студентов послужила серьезным толчком для развития офтальмологии. Щелевая лампа уже на протяжении сотни лет была и остается одним из наиболее используемых офтальмологических инструментов. Цифровая фотография позволила расширить возможности этого инструмента.

Щелевые лампы часто используются в фильмах или сериалах. Очень часто ее возможности откровенно преувеличены или намеренно искажены - мол, все равно никто не поймет, что мы там показали. Например, доктор с серьезным видом смотрит в глаз пациента, а потом на экране получает трехмерную картинку глаза в разрезе, а заодно и желудка, мозга и тазобедренного сустава. Теперь вы знаете чуть больше о том, что все-таки можно увидеть в щелевую лампу, поэтому при просмотре очередного голливудского триллера можете смело во весь голос заорать на весь кинотеатр: "Чушь!!! Смотрите, он даже не включил щелевую лампу!"

ЭПИЛОГ
Конечно, имея в руках бинокулярный микроскоп с фотокамерой, коим и является фотографическая щелевая лампа, было бы грех не пощелкать всякую фигню. Вот, к примеру, грязненький бриллиант.
30.

А это кусочек засохшего "вертолетика", которыми по осени размножаются клены.
31.

А вот листочек можжевельника. Или туи. Или все-таки можжевельника.
32.

Тот же самый можжевельник. Увы, мои познания в ботанике в миллиарды раз скуднее познаний в офтальмологии, поэтому предположу, что это воспаление седалищного нерва можжевельника.
33.

Ну а это какая-то цветная брошюрка с каким-то гламурным видом печати. Типограф из меня тоже плохонький, поэтому просто поверьте на слово, что эта просто обычная цветная глянцевая бумажка.
34.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЯ. СОДЕРЖАНИЕ.





Прикладная фотография.

глаза - это, пожалуй, сама интересная часть макияжа. Их природа делает настолько разными, интересными. Тут практически не бывает единой версии для всех. что куда и как. единым остается принцип и техника. А линии нанесения надо приспосабливать к себе.

Европейских макияж стремится к тому, чтобы из любых глаз сделать миндалевидную форму.
это когда кошачий разрез, в меру кругленькие, длинненькие, внешние уголки вверх

но не все ж так просто)))

введем небольшую классификацию, рассмотрим, так сказать, мат часть

и да, я буду тут употреблять термин "нормальные" в значении - без особенностей, а не потому, что другие какие-то ненормальные. И картинки специально буду показывать небольшие, чтобы было общее восприятие издалека.

итак, по отношению к переносице

обычные, близкопосаженные, далекопосаженные

обычные не показываю, они не бросаются в глаза и ничем не выделяются. далеко рассаженные обычно воспринимаются как слегка раскосые. А близкопосаженные - кучно.
определяется банальным измерением. к отражению в зеркале или фотографии приставляем карандашик и измеряем разрез глаз и расстояние между внутренними углами глаз. У нормальных (обычных) эти расстояния равны.

бывает так, что расстояния равны, а черты лица дают визуально близкопосаженность (допустим, неширокая переносица) или далекорассаженность (маленькие глаза на широком лице). Но если визуально так за собой ничего не замечаем, значит не мудрим.

ориентация в пространстве - глубокопосаженные или выпуклые

если глубоко, то обычно воспринимается, что лоб прям выдающийся, надбровная дуга сУрьезная и грозная. Ну а выпуклые соответственно чуть на выкате и будто всегда немного воспаленные, потому что по сравнению с остальными все капилляры ближе видны.

По разрезу глаз
минаделвидные, круглые, щелевые

миндалевидные - обычные

немного округлые в серединке, нормально вытянутые, внутренний угол чуть ниже внешнего угла, либо на одном уровне.

круглые - более круглые (глаза индианок как показательный пример). щелевидные - узкие, без округлостей в серединке

визуально все это определяется, нет тут математических замеров. Бывает более выражено и мало выражено.

По разрезу еще встречаются оригинальные формы, где-то закругления нестандартыне, где-то плоские линии и т.д.

По направлению - восходящие и нисходящие

ориентируемся по направлению внешнего угла глаза по сравнению с внутренним. В общем и целом нормальный глаз имеет внешний угол чуть выше внутреннего. Если он заметно выше, и глаза как бЭ диагонально расположены - то это восходящие

нисходящие наоборот - внешний угол глаза ниже внутреннего (глаза визуально домиком стоят)

нисходящие еще называют иногда падающие или грустные.

Эт мы уже 4 большие особенности насчитали - по отношению к переносице, по ориентации в пространстве, по разрезу, по направлению. и плавно переходим к веку. Потому как макияж глаз - это в основном "раскрашивание" век, если уж по-честному.

Тут есть формат "открытый" глаз. И веко с особенностями.

открытый глаз


вот я тут порисовала, подписала. Верхнее веко делится складкой на подвижное и неподвижное. Такие полностью открытые глазки характерные больше для юных девушек, если честно. Но всякое случается. Фактически полностью видно и подвижное и неподвижное веко. Складка формальная.

самая распространенная особенность - нависающее веко. Может быть само по себе нависающее, а так же характерно для возрастного века.
это когда неподвижное веко нависает над подвижным, загоняя природой задуманную складку внутрь, и формируя новую

причем есть формат как бЭ немного набухших век. И подвижное веко видно, и неподвижного. Просто неподвижного больше.

Это я бы даже и не совсем нависанием называла. Такая вот метрика.

а есть именно нависание

такое нависание характерно именно для возраста, кожа теряет упругость, и складка висит.

бывают случаи когда подвижного века практически не видно. (я тут подрезала картинку, потому что она в оригинале жуть страшная была, так что не все веко видно)


При таком формате ресницы могут на нависшем веке лежать.

Еще одна особенность - плоское веко. ОСобенно часто у азиатских типов лиц.

Тут подвижного века вообще не видно, а неподвижное плоское, без характерных для европейцев изгибов и заломов. По сути такое же веко, только складка фактически на линии ресниц находится, все подвижное веко скрыто при открытых глазах

Бывают еще разные форматы нависаний, когда веко нависает как-нить фигурно, влияя даже на видимую форму глаз.

ну и бывают вывернутые веки. Это когда слизистая часть века обращена не к глазному... эммм.. шару. А видна при близком рассмотрении. Кажется, что глаза навыкате.

Наверное еще что-нить забыла, но в общем смысле такие вот разновидности.

при этом, по каждой особенности бывает асимметрия. Т.е. один глаз вот такой, а другой не такой. Очень распространено.

бывает, что все вместе, но глаза еще маленькие или наоборот большие. Ну сами по себе черты такие.

При этом, понятнО, что каждый человек может носить в себе вообще все подряд особенности. И широко рассаженные и глубокие, и по разрезу круглые, и с нависанием, и какие-нить падающие уголки. Легко. Да еще и по каждому пункту может быть еще и асимметрия одного относительно другого.

тут есть два подхода
- либо макияж глаз подчеркивает особенности. Например есть девушки с "грустными глазами", которых это вообще не портит. Круглые глаза бывают невероятной красоты. Нависание можно легко обыгрывать. Асимметрию подчеркивать и считать своей фишкой. и т.д. Это все от канонов красоты и личных пристрастий зависит.

Либо макияж глаз исправляет особенности и выводит глаза в миндалевидный разрез, поднимает уголки, избавляет визуально от нависания и т.д. и т.п. Это опять же личные пристрастия.

Важно тут понять вот какую вещь - одинакового для всех и каждого макияжа не существует, потому что не существует одинаковых во всем глаз. Любые приемы и линии надо пробовать на себе и выискивать свои точки. Пользоваться надо,конечно, общими схемами, принципами и техникой. Но в макияже глаз полная фантазия. Просто базовые принципы не нарушать и все. Впрочем, если есть задача войти в конкретный образ - нарисовать можно что угодно.

Вторая важная вещь - если вы пытаетесь самостоятельно выучиться, допустим, по видео-пособиям, выбирайте блогеров с такой же, как у вас метрикой глаз и век. Многие девочки на ютубе делают красивые штуки, но не объясняют, почему они делают именно это, кому это все подойдет, а кому вообще противопоказано. ПОтому что понятно, что при коррекции выпуклых и глубокопосаженных глаз применяются диаметрально разные приемы. Округлять и щелевидные можно, а округлять круглые нет. Далекорассаженные визуально сближают, а близкопосаженные наоборот раздвигают. И применяются тут снова разные приемы. Например очень популярно среди народонаселения высветлять внутренний угол глаза. Это должно по идее освежать. НУ да, освежает, только если глаза маленькие и раскиданы далеко друг от друга, то такой прием раздвинет их еще больше и может быть еще больше уменьшит. Или особенности восточных техник - жирная обводка. Индианки круглоглазенькие, они и стрелки себе длинные делают, да и исторически сложившаяся вещь. Соответственно щелевидные близкопосаженные глаза при таком же приеме вообще в нос упрутся и превратятся в две полосочки.

пс. Собираюсь с силами и мыслями написать нормальный туториал именно по макияжу глаз, какие принципы применять, но пока не собирается у меня в стройный пост. ТАк что про особенности глаз буду рассказывать по ходу разбора схем для своих героинь. Спасибо всем, кто разрешает использовать для этого свои фото.

Глаза – зеркало души. Часто акцент в макияже приходится именно на них, но не всегда именно он уместен. Современные тенденции в макияже отодвинули глаза за задний план, освобождая место губам и особенно бровям, но согласитесь, что ни один мэйкап не обходится без проработки век и ресниц. Макияж по форме глаз позволяет подчеркнуть «зеркало» любой души и зрительно скорректировать его недостатки.


Как определить форму и положение?

Возьмите зеркало и присядьте. Потребуется несколько минут для того, чтобы оценить форму, особенности глаз и подобрать идеальный макияж для коррекции внешнего вида.

  • Оцените расстояние между глазами (их внутренними уголками). Если оно меньше ширины одного глаза, имеет место быть близко посаженный тип, если больше – широко посаженный. Если расстояние между уголками примерно совпадает с шириной глаза, переходите к следующему шагу.


  • Оцените глаза с точки зрения глубины их посадки. Глубоко посаженные словно утопают в глазницах и слегка оттенены веком, которое, к слову, небольшое и темное. Большие выпуклые глаза имеют широкое веко, находятся словно навыкат и заметны буквально с первого взгляда. Если и этот пункт не про вас, то рекомендуем перейти к следующему шагу и определить разрез глаз.


  • Сравните их с губами. Средние по размеру напоминают форму и размер рта (могут быть немного меньше), имеют овальную форму. Определить раскосые (узкие) глаза удастся каждой девушке или мужчине с первого взгляда – они имеют небольшую ширину и нависшее веко. Макияж монголоидных глаз существенно отличается от впалых или расставленных. Теперь поговорим о форме глаз, ведь учитывать её при выполнении мэйк-апа не менее важно.


  • Монолидная форма – самая распространенная среди европейцев. Она отличается отсутствием заметной складки на верхнем веке и довольно широко распахнутым взглядом (оцените форму в хорошо освещенном помещении и под прямым углом, то есть не сверху или снизу, а смотрите в зеркало прямо перед собой). Ещё раз широко откройте глаза и посмотрите, видна ли складка на верхнем веке. Если видна, то у вас имеется «капюшон» - его обычно высветляют тенями и приподнимают с помощью теней.
  • Оцените уголки ваших глаз и то, опущены они или приподняты. Для этого достаточно провести невидимую параллель или взять карандаш (любой другой тонкий длинный предмет) и поднести его к середине зрачка. Если уголки оказались выше параллели, то уголки ваших глаз приподняты и «улыбаются», если ниже – то они опущены (и «грустят»). Бывает, что один уголок приподнят (внешний, например), второй – опущен, тогда мы говорим о несимметричных глазах и о необходимости их коррекции с помощью несложной технике в макияже.


  • Основные две формы глаз - круглая и миндалевидная. Посмотрите на свой зрачок – если вы видите белок над и под ним, то ваши глаза круглые, если белок отчетливо виден только с левой и правой стороны, то вы имеете дело с самой распространенной миндалевидной формой. Форма опухших, глубоко, далеко посаженных глаз, ассиметричных, раскосых и прочих поддается корректировке с помощью макияжа. Изменить её на 100% не удастся, а выгодно подчеркнуть – вполне реально.


Как изменить форму?

Сделать это можно визуально с помощью косметики – самый короткий и доступный способ преображения глаз. Существует две основные формы глаз – круглая и миндалевидная, но даже каждая из них смотрится по-разному в зависимости от формы и размера лица и остальных его частей. Идеальной считается форма миндаля – изящно-вытянутая с приподнятыми уголками, и каждая техника в макияже глаз стремится именно к её созданию.


Зрительно изменить форму глаз помогут стрелки – черные, коричневые, серые – подбирайте оттенок декоративного средства к естественному цвету глаз и их величине.

  1. Для коррекции маленьких глаз начинайте рисовать стрелку от середины века – сначала ведется тонкая линия, которая постепенно расширяется и уходит наверх. Угольно-черную подводку замените коричневой, зеленой, синей, тушь выбирайте напротив, потемнее и с глянцевым финишем.
  2. Чтобы сделать шире и больше глаза азиатского типа, используйте контрастные цвета. Предварительно проведите линию темным (серым, коричневым) карандашом над складкой верхнего века – смотрите перед собой и просто повторите контур легким нажатием на карандаш. От внешнего уголка проведите небольшую линию вверх с помощью подводки или карандаша и соедините её с первой. Так вы создадите новую «открытую» форму. Подвижное веко покройте светлыми тенями, нижнее – темными. Не забывайте о лайнере, начинать выводить стрелку можно как от внутреннего уголка (при широкой или средней постановке глаз) или от середины века (если она узкая).
  3. Чтобы скорректировать выпуклые глаза, тени стоит отложить и использовать вместо них подводку или лайнер. Выводите аккуратную тонкую стрелку и не затрагивайте нижнее веко.

Макияж позволяет приблизить естественную форму глаза к идеальной миндалевидной, поэтому правильно положенные тени преобразят любой взгляд.


Коррекция с помощью визажа

Маленькие глаза

Для небольших по размеру глаз рекомендуется использовать светлые оттенки с перламутровым финишем или жидкие тени с глянцевым – они придадут зрительный объем. На внутренние уголки нанесите по капле белых или светлых перламутровых теней и растушуйте их к центру век. На внешний уголок нанесите тени потемнее и растушуйте их к вискам и к центру, создайте легкую дымку и плавный переход от светлого оттенка теней к более темному. Можно использовать подводку – начинайте вести линию примерно от середины века и выводите четкую стрелку наверх, увеличивая её ширину постепенно.

Стоит исключить темные матовые текстуры на всем подвижном веке – они сделают глаза ещё меньше.


Чего точно не стоит делать, так это обводить их черным контуром и особенно рисовать каял – эта техника сделает их крошечными. Чтобы сделать маленькие глаза выразительнее, прокрашивайте только верхние ресницы темной тушью и не красьте нижние.

«Тяжелое» веко

С проблемой «тяжелого» века сталкиваются даже молодые девушки азиатской внешности или более зрелые особы, и в любом возрасте она решаема с помощью правильного макияжа. Скорректировать нависшее веко позволит техника затемнения внешнего уголка – наложите на него темные тени, растушевывая их наверх и затемните складку верхнего – смотрите перед собой в зеркало и проведите тонкую линию над складкой, хорошо растушуйте все линии. Все штрихи карандашом или тенями должны направляться вверх – это зрительно приподнимет припухшее веко. Визажисты советуют дополнительно удлинить брови и не опускать их кончики вниз.


«Опущенные» уголки

Они придают усталость общему выражению лица и поникший взгляд , несмотря даже на приподнятое настроение. При создании макияжа важно вывести линию подводки или теней вверх к вискам – это зрительно приподнимет «опущенные» внешние уголки. Накладывайте тени с такой последовательностью: светлые – во внешние уголки, темные – на внешние, что-то между – посередине. Идеальным выбором девушек с «грустными» глазами станут стрелки, при этом они могут быть четко выведенными или растушеванными, как у Мерилин Монро.


Круглые глаза

Необходимо визуально вытянуть уголки линией лайнером или с помощью темных теней, которая будет выходить за пределы внешнего уголка. Одним словом – выбирайте стрелки или растушевывайте карандаш, тени к вискам и не забывайте о затемнении внешнего уголка. Хорошо прокрасьте верхние ресницы и подкрутите их наверх – они зрительно создадут миндалевидную форму.


Глубоко посаженные

Спасти «утопленные» глаза позволит несложная техника : нанесите на подвижное веко светлые тени или корректор с перламутровым финишем и растушуйте косметику немного за его естественные пределы. Выделите внутренний уголок светлым, практически белым карандашом и выведите стрелку к виску. Избавиться от запавших глаз поможет акцент на губах – пусть они станут «лицом лица».

Не забывайте о бровях и выводите естественную широкую линию.


Выпуклые

Большие глаза навыкат тоже нуждаются в коррекции . Исключительно перламутровые тени на подвижном веке сделают очи ещё объемнее, поэтому отдайте предпочтение матовым текстурам с темным пигментом. Проведите линию брови чуть дальше за пределы внешнего уголка глаза. Подчеркнуть ее уместно белым карандашом или небольшим количеством светлых теней.


Широко поставленные

Нужно визуально приблизить глазки друг к другу и соблюдать главное правило - высветлить внешний уголок и затемнить внутренний. Это тот случай, когда линия подводки может начинаться у самого основания глаза – внутреннего уголка и даже выходить за его пределы на 1-2 мм. Нанесение пигмента теней начинается с внутреннего уголка и растушевывается до середины века, на внешний уголок накладываются светлые оттенки, границы их растушевываются кистью. Чтобы зрительно сблизить глазки, стоит правильно оформить брови – нарисуйте пару лишних штрихов у их основания.


Близко посаженные

Яркая обладательница этой формы – известная голливудская дива Сара Джессика Паркер . Если обратить внимание на её макияж, можно заметить, что её внутренние уголки глаз всегда высветлены светлыми тенями с перламутровым финишем. В случае близко посаженных глаз можно полностью затемнить верхнее веко тенями с глянцевым финишем или выбрать матовую текстуру в зависимости от размера глаз. Все линии нужно вести к вискам, тени, лайнер вытягивайте вверх естественной линией без фанатизма – это зрительно приподнимет взгляд. Ещё один важный совет – начинать линию подводки и стрелки нужно примерно с середины века.


Раскосые

Коррекция косых глаз сводится к минимальному использованию косметики в этой области – сделайте акцент на губах и хорошенько проработайте бровки. Сами глаза подчеркните легкими светлыми тенями и выбирайте тушь с естественным эффектом подкручивания, проработайте внешние уголки и подкрутите немного реснички в них.


Как подобрать make up?

В макияже прочно обосновались техники, которые позволяют пошагово и зрительно скорректировать глазки и привнести акцент в целостный облик.

  • Немаловажную роль играет цвет глаз – для ореховых выбирайте золотистые, бронзовые и любые коричневые оттенки теней и подводки, для оливковых – сиреневые и фиолетовые (последние два – для холодного подтона кожи) или универсальные цвета – зеленый, коричневый. Для голубых глаз выбирайте классические контрастные оттенки – серый, темно-синий и необычные цвета – оранжевый, розовый, для серых – лиловый, холодный бирюзовый и синий, светло-серый и коричневый.




  • Цветотип Лето приемлет оттенки цвета моря и неба – синие, голубые, сиреневые и серые, в том числе с коричневым, белым, серебристым пигменто. Главное правило заключается в том, что они встречаются в природе. Весна – это все теплые тона от бежевого и коричневого до зеленого, зима – холодные розовые (даже на веках), серые, синие, осень – рыжие, коричневые пигменты и черные.

Глаза – самая сложная и в тоже время привлекательная деталь лица. Через оформление глаз визажист может в полной мере выразить себя, показать свой вкус, знание, технику. При выполнении макияжа глаза стараются сделать более выразительными. Для того чтобы сделать глаза привлекательными нужно корректировать форму, подчеркивать индивидуальные особенности глаз, если они необычны и красивы.

Глаза могут быть различными по форме, положению, размерам, цвету и выразительности. В зависимости от формы глаза бывают круглые, миндалевидные и щелевидные. Так же глаза различают по посадке: глубоко посаженные, на выкате и нормальные, кроме того, в зависимости от расстояния между глаз: близко поставленные, широко поставленные и нормально поставленные (между глазами можно визуально поместить еще один глаз). Существуют еще различные по расположению оси, условной прямой, идущей через наружные и внутренние уголки глаз. Ось может быть восходящей – наружный уголок глаз выше внутреннего; ниспадающей – наружный уголок ниже внутреннего; горизонтальной, в этом случае уголки глаз расположены на одной прямой (классический вариант).

· Миндалевидные глаза – считаются идеальной формой, не требуют корректировки, расстояние между внутренними уголками которых равно длине глаза, а внутренние и внешние уголки находятся на одной прямой. Нужно лишь подчеркнуть все контуры и естественные светотени.

· Щелевидные глаза – нужно придать объем и визуально открыть их;

Коррекция: высветлить центральную часть верхнего века, нанести на внутреннюю и внешнюю части более темные тени. Далее необходимо подвести внешний контур глаза, утолщая по центру, нижний контур – не соединять с верхним (разрывной), чуть растушевать до образования дымки. По слизистой нижнего века провести светлым кайалом. Окрасить ресницы с акцентом на центр глаза.

· Восходящие или восточные глаза – внешние уголки глаз немного приподняты;

Коррекция: в качестве контурных использовать дымчатые цвета теней, контур подчеркнуть по верхнему и нижнему векам, чуть удлиняя у внутреннего уголка глаза. Тщательно прокрасить все волоски ресниц.

· Поникшие глаза – характеризуются понижением внешних уголков глаз, зрительно глаза этого типа должны быть приподняты.

Коррекция: провести внутренний контур по слизистой верхнего века от уголка со стороны переносицы до самой высокой точки, а затем приподнимается на эту высоту и расширяется к внешнему уголку глаза. Тени растушевываются по направлению к хвостику брови. По нижнему веку контур можно не наносить, или от середины глаза провести лишь чуть растушеванную линию к внутреннему уголку глаза.



· Близко посаженные глаза – при таком расположении глаза находятся друг от друга на расстоянии меньшем, чем размер глаза.

Коррекция: для коррекции такой формы можно немного выщипать головки бровей, тем самым как бы раздвинув переносицу. Подводка контура может быть выполнена от центра глаза к наружному уголку, как по верхнему веку, так и по нижнему. Темный цвет наносится на наружный уголок глаза. На внутренние уголки глаз наносится блик.

Акцент тушью делается на наружный уголок глаза.

· Широко поставленные глаза – расстояние между внутренними уголками больше, чем размер глаза.

Коррекция: в данном случае обводкой полностью обрисовываются ресничные края глаз, если позволяет их строение. Можно карандашом подчеркнуть слезники. У внешних уголков глаз тени не должны выходить за пределы век. Более темные тени наносят на внутренние уголки глаз, на остальной части века тени нейтральные. Головки бровей можно подрисовать ближе к переносице. Акцент тушью – на центр глаза.

· Выпуклые глаза – веки и глаза очень объемные и выступают на фоне лица, производя впечатление кукольности, наивности, удивления.

Коррекция: чтобы зрительно удлинить их форму, контуры век глаз ведутся от середины века к наружному уголку, при приближении к внешнему уголку глаза линии проводятся горизонтально и выводятся за внешний уголок глаза на 1-2 мм. Оба контура не соединяются. Тени наносятся горизонтально более вытянутыми и растушевываются. Акцент тушью делается на наружные уголки глаз.

· Глубоко посаженные глаза – расположены глубоко в глазных впадинах, из-за нависающих бровей невысокие подбровные пространства. Взгляд кажется суровым, пронзительным, тяжелым.

Коррекция: чтобы смягчить подобное впечатление, необходимо наложить блик на подвижные веки и на подбровные пространства. Темные тени лишь немного акцентируют наружные уголки глаз. Подводка карандашом не выполняется. Тушь наносится в небольшом количестве, чтобы не сильно затенять глаза.

· Глаза с наплывающей складкой века – у таких глаз почти не видно подвижных век из-за нависших верхних, складка может наплывать по всему глазу или частично.

Коррекция: подводка век не выполняется, можно провести линии, акцентируя только наружные уголки. Провести линии можно и по нижним векам. Тени применяются лишь матовые, так как перламутровый блеск усиливает впечатление выпуклости. Темными тенями акцентируют наружные уголки, накладывая их дугообразно на самые выпуклые места век, светлые блики наносят под бровями, чтобы уравновесить тяжелые веки. Все остальные тени нейтральных оттенков. Тушь необходима, чтобы «открыть» глаза.

0 7 994 0

Определение формы глаз играет важную роль при нанесении макияжа. Давно известно, что с помощью мейк-апа можно скорректировать внешний вид лица и его частей убрав все недостатки.

Таким образом, если у ваших глаз есть некие особенности, которые бы вы хотели спрятать или изменить, точное знание своей формы глаз поможет вам это сделать.

Кроме макияжа, уведомление нюансов глаз может много рассказать о характере человека, его привычках, сильных и слабых сторонах. Чтобы это осуществить, вам стоит провести несколько манипуляций.

Форма

Идеальной формой органа зрения признана миндалевидная. Многие представительницы прекрасного пола стремятся обрести ее с нанесением специального мейк-апа и даже пластических операций.

Само название рассказывает о том, какие глазки отвечают подобной форме: их разрез напоминает миндалину. Как внешние, так и внутренние концы их находятся на одной и той же линии, что является их отличием.

Преимущество обладателей миндалевидных органов зрения состоит в том, что для них подходит практически любой вид мейк-апа, им не надо заморачиваться с тенями, толщиной подводки.


У обладательниц круглых глаз органы зрения очень напоминают круг.

Щелевидные глаза несколько уже, чем миндальный орех и меньше.

Расположение

Глаза могут быть посажены нормально, близко и далеко.

Для этого вам понадобится хорошее освещение и увеличительное зеркало. Внимательно посмотрите на лицо. Чтобы знать точные результаты, можете использовать сантиметровую ленту.


  • У нормально расположенных глаз расстояние между глазами ровно ширине одного глаза. Для таких глаз будет актуальным любой мейк-ап.
  • В случае, когда это расстояние превышает ширину вашего органа зрения, значит они находятся далеко. Женщинам с подобными глазками следует выделять их подводкой или карандашом до конца внутреннего уголка.
  • Если же длина промежутка между внутренними уголками глаз меньше за длину органа зрения, значит вы – обладатель близко расположенных глаз. Таким девушкам рекомендуется наносить светлые тени на их внутреннюю сторону.

Посадка

  • Органы зрения, которые размещены в некотором углублении, называются глубоко посаженными. Их можно визуально выдвинуть, если на верхнем веке пользоваться теплыми оттенками теней, а чуть выше – темными.
  • Глазные яблоки, у которых отчетливо видно шарообразные контуры, являются выпуклыми. Иногда кажется, что человек удивлен или присматривается к вам, но на самом деле, для обладателей выпуклых глаз это нормальное выражение лица. Их обладательницам следует использовать темные и средние окраски теней на оба века.
  • Если у человека отсутствуют признаки глубоко посаженных и выпуклых глаз, значит, у него нормальные глаза.

Тип

У представителей европейского типа глаз внешние концы направлены вниз.

Азиатские органы зрения выглядят следующим образом: уголки глаз око висков смотрят вверх.
Классический тип
охватывает обладателей глаз, у которых внешние и внутренние концы глаз лежат на одной линии.

Размер

Присмотритесь повнимательнее к глазам. Затем осмотрите части лица: губы, нос. Сравните размеры органов зрения с другими, размещенными на лице.

  • Если их пропорции более или менее совпадают, значит, у вас средние глаза.
  • Если губы, щеки, нос выражены более ярко, первыми приковывают взгляд, значит, у вас маленькие глазки. Их можно сделать визуально больше, если пользоваться светлыми тенями и не переусердствовать с подводкой.