Центр реабилитации инвалидов дцп. Реабилитационные центры для детей инвалидов




Еженедельно занятия в Центре посещают около 300 детей с 1,5 лет, подростков и молодых людей с аутизмом и другими нарушениями развития . Реабилитационную помощь им оказывают 70 высококвалифицированных специалистов и волонтеров . Более чем за 20 лет специалисты Центра оказали помощь и изменили качество жизни нескольких тысяч детей и их семей. Благодаря занятиям в Центре, многие дети получают возможность посещать обычные детские сады, поступают в школы (коррекционные и общеобразовательные), ведут социально-активный образ жизни.

Многие из специалистов НСМ - родители детей с РАС и другими нарушениями в развитии. В Центре, так же, работает несколько взрослых людей с РАС, в прошлом, воспитанников Центра.

Центр "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" был основан в 1991 году специалистами и родителями детей с аутизмом и другими нарушениями развития. Это был первый в России Центр, где в основу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья был положен метод с применением верховой езды. Начиная с 1992 года Центр начал осуществлять программу комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС и с другими нарушениями в развитии. История Центра - это более 20 лет «селекции» наиболее эффективных реабилитационных и коррекционных методов.

"НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" был первым в России центром, сотрудники которого в 1992 году при поддержке Минсоцзащиты РФ организовали и провели летний интеграционный реабилитационный лагерь для своих подопечных. НСМ проводит летние реабилитационные лагеря ежегодно.

В 1996 году на базе Центра были проведены первые в Москве соревнования по конному спорту по Программе специальных олимпиад, а в дальнейшем и по Программе Паралимпийских игр. Такие соревнования стали проводиться регулярно. Одними из ведущих спортсменов по инвалидному конному спорту в России были и остаются подопечные Центра.

В 1997 году при непосредственном участии специалистов Центра "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" была создана Национальная Федерация лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта (НФ ЛВЕ и ИКС). "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" является базовым центром в г. Москве НФ ЛВЕ и ИКС. За годы работы подготовлены более 500 специалистов в области лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта для России и Ближнего Зарубежья.

Центр работает по «Программе комплексной экосистемой реабилитации и социальной адаптации детей и молодежи с нарушениями в развитии», которая впервые была представлена в 1997 году на IХ-м Международном конгрессе FRDI в Денвере, США, а в 2002 году была издана в виде брошюры.

В 2011 году совместно с Юлией Эрц-Нафтульевой, сертифицированным поведенческим аналитиком (МА, ВСВА), в Центре был создан проект «Коррекционная работа с детьми с аутизмом на основе прикладного анализа поведения (теория и практика)». В рамках проекта очное обучение на самую высокую степень по Поведенческому Анализу - ВСВА - утверждено Международной Комиссией в полном объеме (225 часов, по всем четырем обучающим модулям). На данный момент (начало 2014 года) по очной программе обучения подготовлены более 120 специалистов, из них 3 выпускника успешно сдали международный экзамен и получили международную степень BCBA. Онлайн-обучение прошли около 40 специалистов и более 400 родителей.

В 2013 году "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" был объявлен Primary Partner (основным партнером) в России Международной организации Autism Speaks (программа LIUB).

В 2013 года Центр "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" (единственная из российских организаций) был принят в Европейскую ассоциацию Autism Europe, которая объединяет ведущие организации из 30 стран Европы и защищает права людей с аутизмом на уровне Евросоюза.

В 2014 году, в Люксембурге на Генеральной Ассамблее Autism Europe директор Центра "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР"Игорь Шпицберг был избран в состав Правления этой международной организации. Деятельность нашего Центра в области реабилитации и социальной адаптации детей с РАС в России получила высокую оценку европейских специалистов.

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Руководитель Центра И.Л. Шпицберг разработал «Метод коррекции особенностей развития сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра», который позволяет в существенной степени восстановить дефицит нормального восприятия и значительно улучшить процесс взаимодействия ребенка с аутизмом с окружающим миром (патент N2412727 медицинского отдела ФГУФИПС РФ). Метод используется уже более 15 лет и за это время позволил многим детям улучшить их возможности восприятия вплоть до возможности адекватного существования в «здоровом» социуме. Метод является частью комплексной программы Центра.

Процесс развития, реабилитации и социальной адаптации детей и молодежи с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития осуществляется в течение всего года и включает в себя:

· индивидуальные занятия со специалистами по коррекции особенностей в развитии сенсорных систем, телесно-ориентированным методам, дефектологии и логопедии, продуктивной деятельности, прикладному анализу поведения (АВА), музыкальным занятиям, занятиям с участием собак, альтернативным методам коммуникации (компьютер, iPad, PECS),Floortime-игровое взаимодействие и др.;

· игровое взаимодействие (индивидуальные занятия и фольклорные игровые группы);

· различные формы театра (кукольный, ролевой, теневой);

· мастерские традиционных ремесел (керамическая, ткаческая, столярная, валяльная) и творческие студии (живописи и музыкальная);

· верховую езду и инвалидный конный спорт;

· оздоровительный массаж, адаптивную физкультуру и занятия спортом, танце-двигательные занятия;

· социальный проект, «скаутский» проект и интеграционный клуб для подростков с РАС и другими нарушениями в развитии;

· мини-проекты: подготовка к интеграции в группу детского сада, «нулевка» - подготовка к школе; проекты по формированию социальных навыков у детей с РАС в процессе группового взаимодействия и др.;

· мульт-студия и кино-студия;

· специальную программу занятий с родителями;

· обучение тьюторскому сопровождению;

· проект «Деревня» - обучение навыкам самостоятельного проживания для взрослых людей с РАС и другими нарушениями в развитии;

· интенсивный реабилитационный курс в загородном интеграционном лагере летом.

"НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" постоянно занимается передачей накопленного за более чем 20 лет опыта. В Центре регулярно проходят круглые столы, семинары, тренинги для специалистов-реабилитологов из Москвы и других регионов, а также для родителей. Специалисты Центра проводят исследования, разрабатывают методическую литературу по проблемам развития, реабилитации и социальной адаптации.
С момента своего создания Центр осуществляет постоянное сотрудничество с организациями и учреждениями, готовящими специалистов в области коррекционной педагогики и реабилитации (МГППУ, РГСУ, Институт коррекционной педагогики и др.) в г. Москве, других городах России, Ближнего (Украина, Белоруссия, Грузия, Латвия) и Дальнего Зарубежья.

Адрес Центра:
г. Москва, Горлов тупик, 11 А

Контактный телефон:

Абсолютно каждый ребенок с ДЦП (детским церебральным параличом) нуждается в длительной реабилитации. В течение ряда лет создавались специальные центры, клиники, интернаты и кабинеты реабилитации таких детей, многие из которых патронировались благотворительными организациями и зарубежными инвесторами. Проводилось восстановительное лечение и за рубежом (в Китае, Германии, Греции др. странах).

Так, с 1993 г. работает детский реабилитационный центр в Москве, созданный при содействии Отдела по церковной благотворительности Московского Патриарха и английского христианского благотворительного общества «Барнардос», которое многие годы спонсировала принцесса Диана.

С 1999 г. в Москве создана и продолжает работать ортопедическая мастерская в сотрудничестве с благотворительным католическим немецким обществом «Либенау» и «Холдингом реабилитологов Гейдельберга». Реабилитация там проводится с использованием немецких технологий. Об основных методах реабилитации детей, больных ДЦП, расскажем в данной статье.

В Москве реабилитацией занимается также клиника восстановительной медицины и реабилитации БиАТи. В клинике имеется стационар (для госпитализации ребенка с сопровождающим лицом) и разработана методика «Мобильной реабилитации», когда ребенку после консультации подбирается индивидуальная программа занятий, а родители проходят обучение на семинарах и занимаются с ребенком дома.

С 2003 г. в бальнеологическом курорте в г. Трускавец в международной клинике реабилитационного лечения применяется методика профессора Козявкина. Эта система реабилитации получила признание, как одна из 4-х наиболее эффективных при ДЦП во всем мире.

Обработаны результаты реабилитационной терапии 12 000 пациентов с церебральным параличом по этой системе: нормальный мышечный тонус достигнут в 94%, научились сидеть 62% детей, начали самостоятельно ходить 19%, сформирован правильный контроль положения головы у 75%, могут разжать кисть (ранее сжатую в кулак) 87% детей.

Целью реабилитации, которая отличается от медикаментозного лечения, является физическая и социальная адаптация ребенка, расширение его индивидуальных возможностей. Программа реабилитации разрабатывается индивидуально для каждого пациента. В реабилитационных центрах работают с каждым ребенком специалисты: реабилитологи, эрготерапевты, логопеды, неврологи, ортопеды, психологи, методисты лечебной физкультуры и массажа.

Когда начинать занятия по реабилитации ребенка с ДЦП?

Чем раньше начат реабилитационный курс лечения, тем более результативным он является. Желательно начать этот курс уже с годовалого возраста малыша. Помимо работы специалистов, требуется активное и постоянное участие родителей. В некоторых реабилитационных центрах созданы условия для длительного совместного пребывания в них родителей и ребенка.

Продолжительность реабилитации зависит от степени тяжести заболевания и индивидуальных возможностей ребенка. Иногда длительность восстановительного курса равна 6 месяцам, а для других детей – это год, полтора или два ежедневных упорных занятий. В некоторых случаях родители проходят курс обучения и занимаются по предложенной программе с ребенком дома.

Опыт работы с детьми с ДЦП свидетельствует о том, что программа строится на поэтапном достижении очередной поставленной цели, пусть даже незначительной. Это так называемый метод «дробной цели». Для одного ребенка это может быть возможность поменять положение тела, лежа на мате (самостоятельно перевернуться), для другого – самостоятельно сидеть, для третьего – удерживать ложку или чашку.

Результаты отражаются в специально заведенном календаре, с помощью которого можно отследить время, которое понадобилось для достижения поставленной цели. В итоге каждый день будет новой ступенькой в развитии и задаст мотивацию на дальнейшие занятия, укрепит надежду и веру в их результативность.

Невозможно достичь всего и сразу. Да и конечный результат реабилитации зависит от степени поражения головного мозга. В настоящее время считается, что поведенческие нарушения связаны с поражением именно высшей нервной деятельности, а не с мышечно-двигательной функцией, поэтому ребенок не в состоянии скоординировать и выполнить целенаправленное движение.

Реабилитологи занимаются планомерным развитием двигательных возможностей ребенка. Формирование физического тела влияет и создает условие для развития интеллекта, психики. Поэтому имеет значение ранний возраст детей для начала восстановительных занятий, когда интеллект еще можно развить.

Занятия по индивидуальной программе проводятся несколько раз в день. В среднем продолжительность одного сеанса 1-2 часа. И продолжительность занятия, и количество их подбираются конкретно для данного ребенка.

С годовалого возраста малыша занятия имеют игровую форму. Специальные игры способствуют моторно-сенсорной коррекции и развитию интеллекта: развиваются слух, зрение, чувствительность рук. Продолжительность занятий в этом возрасте от 10 мин. до часа. С самого начала реабилитация направлена на бытовую и социальную адаптацию ребенка.

Основой методик реабилитации является процесс тренировок, повторение определенных упражнений по формированию нового стереотипа движений, нагрузочная лечебная физкультура. Дополнительно используются мануальная терапия и массаж, лазерная рефлексотерапия, коррекция движений с помощью электростимуляции мышц и центров движения в головном мозге.

Ряд общих подходов в процессе реабилитации:

  • плавание рекомендуется всем детям: оно хорошо укрепляет мышцы; координация при движении и сохранение равновесия менее важны, поэтому заниматься могут все дети;
  • поэтапность нагрузок: постепенное увеличение времени занятий;
  • улучшение функции взаимодействия между полушариям головного мозга достигается специальными упражнениями: передвижение на четвереньках, занятие на шведской стенке с перехлестом рук, попеременное поднимание разносторонних руки и ноги при ходьбе и др.;
  • тренировка равновесия и координации движений: упражнения на «покачивающейся доске» стоя на двух ногах, затем на одной; медленная ходьба по наклонной доске; попытки поймать мяч; прыжки с использованием скакалки, игра в «классики»; ходьба на руках с удержанием за ноги; рисование руками в воздухе «восьмерок»;
  • ориентация в пространстве улучшается с помощью игры в мячи разного размера, использование тренажера «туннель»;
  • мелкую моторику развивают с помощью игры с мозаикой и паззлами, собирания палочек, игры на музыкальных инструментах.

Бальнеотерапия

Хороший результат дает бальнеотерапия, или лечение водными процедурами. В воде снимается напряжение мышц (что способствует увеличению объема активных движений), уменьшаются подергивания мышц. Применяются различные виды ванн (радоновые, хвойные, жемчужные, морские, скипидарные, кислородные и др.), гидромассаж, подводный массаж с аэрацией струи и озонированием.

Гальванические 4-камерные ванны «Веришофен» позволяют использовать комбинированное действие воды, тока и лекарственного средства (бишофита, хвойного экстракта, скипидара и др.).

Цветодинамическая квант-камера сочетает бассейн и лазерный душ. В бассейне имеется возможность проводить вытяжение позвоночника, разрабатывать суставы, использовать для массажа различные виды душа.

Дельфинотерапия

В Евпатории и во многих других крупных городах популярностью пользуется дельфинотерапия: психофизическая реабилитация происходит в процессе плавания и общения со специально подготовленными дельфинами. Курс дельфинотерапии должен быть не менее 2 недель. Лечение проводится круглый год.

Ребенок и животное взаимодействуют в виде игры. При этом ребенок получает не только массу новых положительных впечатлений, но и развивает свои возможности. Дельфин, прикасаясь к телу ребенка, стимулирует биологически активные точки. Ребенок трогает животное руками или ногами под наблюдением тренера, если у него имеются двигательные нарушения в них.

Постепенно элементы занятий усложняются. Кроме того, дельфин, все время работая плавниками, создает движение потоков воды и оказывает, таким образом, гидромассаж ребенку. В воде снимается нагрузка на суставы, тренируются мышцы.

Немаловажно и благоприятное эмоциональное воздействие: дельфин уменьшает психологическое напряжение, уходят чувства тревоги и гнева, появляются уверенность и инициативная активность у ребенка.

Иппотерапия

Уникальной по эффективности является иппотерапия (лечение с помощью лошадей), аналогов которой нет в мире. Во время тесного контакта с лошадью всаднику передается около 100 колебательных импульсов. Это способствует развитию моторики и формированию точных движений, активации мышечных рефлексов.

Ребенок получает двойной эффект: двигательный «тренажер» рук и ног для управления лошадью и «массажер с подогревом» (температура тела у лошади выше примерно на 2 градуса, чем у людей). Развивается способность удерживать равновесие и контролировать синхронность движений. У лошадей очень сильное биополе, они подпитывают детей положительной энергетикой.

Аппаратная разработка

Широкое применение нашли ортопедические аппараты, реабилитационные тренажеры, гимнастические мячи, лесенки, ходунки. Специально разработаны современные приборы механотерапии с программным обеспечением и биологически обратной связью для лечения детей с параличами.

Активно-пассивный тренажер «Велотон», «Тренажер Гросса» помогают развивать моторику, подвижность в суставах, стимулируют мышцы. Универсальная система Гросса позволяет проводить одновременное занятие на других тренажерах (на шведской стенке, беговой дорожке, роликовых коньках или велосипеде). Тренажер может использоваться и в бассейне, позволяя расширить набор водных упражнений. Одновременно устройство предохраняет ребенка от травм и падений.

«Массажер-наездник» имитирует процесс верховой езды, передает ребенку аналогичные двигательные импульсы.

Костюм «Спираль» позволяет формировать новый стереотип движений. Ребенка фиксируют в области таза, бедер и подмышек, подвешивают в специальной сетке. Инструктор раскачивает его. В головной мозг поступает правильный сигнал от мышц, и осваиваются новые навыки движений.

Предложенный российскими специалистами ортопедический пневмокомбинезон не только фиксирует суставы, но и вызывает напряжение мышц, благодаря чему конечности двигаются правильно. Совершенствуются и другие технологии, вспомогательные приспособления.


Санаторно-курортное лечение

В комплексе реабилитационного лечения детей с ДЦП может использоваться лечение в санаториях Одессы, Евпатории, Трускавца, Саки, где применяются такие эффективные методики, как:

  • физиотерапевтическое лечение (магнитотерапия, миотон, ультразвук, дарсонвализация);
  • грязелечение;
  • шиацу-терапия (массаж активных биоточек);
  • лазеротерапия;
  • массаж (позволяет снизить степень спазмирования мышц или их вялости);
  • монтессори-терапия (специальная методика по формированию умения концентрировать внимание, выработке самостоятельности);
  • занятия с логопедом;
  • занятия по методике Бобат (специальные упражнения в различных позах и со специальным оборудованием);
  • занятия по методике Пето (разделение каждого движения на отдельные акты и их разучивание).

Особенно эффективно комплексное использование методик и процедур.

Реабилитация детей с ДЦП требует продолжительного времени и активного участия родителей.

Резюме для родителей

Целью реабилитационного курса лечения является улучшение качества жизни ребенка и помощь ему в социальной и бытовой адаптации.

Особые дети…

Их количество увеличивается с каждым годом. Об этом свидетельствуют не только сухие статистические данные, но и специалисты, по долгу службы контактирующие с детьми - педиатры, неврологи, психотерапевты, воспитатели коррекционных детских садов.

Если вы - родитель особого ребенка , то вам необходимо понять, что любой человек от природы обладает определенными потенциальными возможностями. В некоторых случаях они подавляются врожденным или приобретенным недугом. Но не стоит опускать руки. Все, что нужно вашему ребенку - помочь ему адаптироваться в обществе. В этой связи очень важно понимать, что особые дети нуждаются в особенном комплексном подходе для решения их проблем. Чтобы вести правильную реабилитационную работу с ними, от родителей, учителей и медиков потребуется масса усилий. Причем эти усилия должны носить не эпизодический, а непрерывный характер.

Как свидетельствует статистика, порядка 2/3 всех инвалидов по России - дети, имеющие расстройства нервной системы и психики. Впрочем, важно понимать, что далеко не все особые дети имеют статус инвалида. Довольно многие страдают небольшими отклонениями в поведении, проблемами с восприятием и усвоением информации, не могут полноценно контактировать с окружающими людьми и сверстниками. Если вовремя не выяснить проблему ребенка и не обратиться за получением соответствующей помощи, вполне возможно, что в будущем он просто не сможет адаптироваться в жизни и получит статус инвалида.

Какие болезни делают детей особыми?

Особыми детьми чаще всего называют детей, имеющих неврологические и психоневрологические проблемы. Это довольно обширная категория, включающая целый спектр самых разных, в том числе по сложности и возможности преодоления, заболеваний. Вот только некоторые из них.

Детский церебральный паралич (ДЦП ) - тяжелое заболевание ЦНС, при котором поражаются центры, отвечающие за развитие опорно-двигательного аппарата. Характер поражения не предполагает дегенеративных процессов. Как правило, появление болезни бывает связано с отклонениями во внутриутробном развитии, может являться следствием родовой травмы и, зачастую оно выявляется в первый год жизни маленького человека. Дети, больные ДЦП, в ряде случаев имеют сопутствующие проблемы в виде компенсированной гидроцефалии, аутических черт и задержки в психо-речевом развитии. При этом совсем не обязательно одновременное появление всех вышеозначенных проблем сразу. Возможны формы болезни без сопутствующих изменений.

РДА (ранний детский аутизм), синдром Каннера, синдром Аспергера - заболевания этого рода выражаются в нарушении развития психо-эмоциональной сферы. Для ребенка характерны следующие проблемы:

Чрезвычайная сложность во взаимодействии с окружающими людьми (легкая форма болезни).

Ограниченность аутическими интересами - при этом ребенок воспроизводит стереотипные движения, его интересы узко ограниченны и не носят познавательного характера.

Активное отрицание и отвержение среды - ребенок обнаруживает крайнюю избирательность в отношении людей, одежды, видов пищи. Нарушение привычного уклада жизни, отклонение от стандартного маршрута могут вызвать приступы истерики, иногда переходящей в аутоагрессию.

Тотальная отрешенность от мира и невозможность взаимодействия с ним (в наиболее тяжелых формах болезни). Такие дети не улыбаются, не поддерживают визуальный контакт, не владеют простейшими навыками самообслуживания.

Как правило, ребенок-аутист имеет множественные неврологические отклонения, а само заболевание может являться следствием наслоения разного рода первопричин. Часто аутические черты идут «в комплекте» с другой серьезной болезнью наподобие гидроцефалии или ДЦП. В последнее время стали появляться сведения о том, что у некоторых детей аутизм развивался после проведения вакцинации препаратами, содержащими соли ртути (мертиолят или тимеросал) в своем составе. У некоторых детей-аутистов была определена повышенная концентрация ртути в волосах и эритроцитах. Для них одним из методов преодоления проблемы может стать хелатная терапия (хелирование).

Гидроцефалия. Ее также называют водянкой головного мозга. Болезнь связана с нарушением ликвородинамики. При этом спинномозговая жидкость (ликвор) вырабатывается в избытке, а ее всасывание происходит очень медленно. В крайне тяжелых случаях окружность головы ребенка становится чрезмерно увеличенной. Больные гидроцефалией дети постоянно испытывают повышенное внутричерепное давление. Нередки такие явления как тошнота и кровь из носа, а также беспричинные истерики. При этом ребенок в раннем возрасте может тереть голову руками, биться головой о разные предметы и как-то демонстрировать, что болит именно голова. Различают гидроцефалию в тяжелой форме и более легкую компенсированную. Если для избавления от первой необходимо операционное вмешательство (шунтирование), то во втором случае достаточно следовать врачебным предписаниям. Заболевание нередко сопровождается таким явлением, как ЗРР или ЗПРР (задержка речевого или психо-речевого развития). Связано это с тем, что избыток ликвора угнетает определенные зоны головного мозга.

Полный перечень болезней, связанных с нарушением нервной и психической деятельности, гораздо шире (синдром Дауна, раннее органическое поражение головного мозга и др.). Очень важно вовремя диагностировать заболевание и обратиться в реабилитационный центр. Об этом предупреждают ведущие врачи-неврологи - чем раньше вы начнете лечение ребенка и работу с его состоянием, тем сильнее проявят себя восстановительные способности мозга.

Задачи реабилитации

Особенности развития, прежде всего, выражаются в ухудшении познавательной деятельности и в некоторых случаях тотально ослабляют волю человека (аутизм). В этой связи образовательный процесс для детей должен вписываться в систему их реабилитации (абилитации). Именно реабилитация особых детей является краеугольным камнем на пути к их дальнейшей социализации и более успешному развитию. У всех реабилитационных центров, вне зависимости от специфики болезни, по сути одна общая задача - предоставить ребенку возможность в будущем жить полностью автономной жизнью. Им приходится иметь дело с самыми сложными диагнозами, помогая особым детям максимально насколько это возможно подготовиться к обучению.

Реабилитация для тяжелых детей будет эффективной лишь в случае непрерывной работы с проблемой. В идеале она должна сопровождать пациента вплоть до периода его адаптации в социуме и трудоустройства на работу (если уровень развития и тип заболевания позволят этого достичь).

Ниже представлены некоторые реабилитационные центры Москвы, куда стоит обратиться родителям с особыми детьми.

- федеральное государственное бюджетное учреждение, подшефное Министерству Здравоохранения и Соцразвитияоказывает помощь детям из разных регионов РФ, имеющим заболевания ЦНС, опорно-двигательного аппарата и аутического спектра. На базе центра действует школа для родителей. Методики реабилитации, задействованные в центре:

Проведение коррекционной сенсомоторной дезинтеграции;

Использование роботизированной техники «Локомат»;

Занятия с помощью тренажера Гросса;

Занятия по кондуктивной терапии;

Логоритмика;

Занятия в лечебных костюмах «Атлант», «Адели», «Фаэтон»;

Социально-бытовую адаптацию;

И многое другое.

Оплата за размещение проживающих взимается за детей старше 4х лет и их сопровождающих. При этом ее размеры составляют: в палате (обычной) - 335 р в сутки; в палате с душевой (повышенная комфортность) - 700 р в сутки, в комфортной палате без душевой - 600 р в сутки. Центр оказывает и платные услуги, если:

В программе ОМС они отсутствуют;

На руках у представителей ребенка нет направления в счет средств бюджета;

Услуга оказывается по инициативе пациента и его добровольному желанию;

Пациент не имеет российского гражданства.

При этом стоимость одного койко-дня ребенка в палате с питанием, но без лечения составляет 750 р. Стоимость пребывания сопровождающего с ним - 335 р. Курс реабилитации ребенка с ДЦП (21 день) обойдется в 56865 р. Цена первичной консультации у специалистов в рамках стационарного лечения - 800 р, повторной - 500 р (каждый специалист в отдельности).

МЦР «Дети» - это современный центр реабилитации детей с ДЦП в Москве. Мы работаем с пациентами разного возраста, используя передовые методики, апробированные западными и израильскими врачами. В нашей помощи нуждается каждый второй ребенок, страдающий от детского церебрального паралича (ДЦП), ведь без нужной поддержки у таких людей возникают не только двигательные, но и умственные нарушения.

Что получают наши пациенты

В Междисциплинарном центре реализуют комплексную программу, которая включает аппаратное и медикаментозное лечение и последующую психологическую реабилитацию детей с ДЦП. Ее цель - эволюция сильных сторон пострадавшего от недуга и восстановление функций организма, утраченных вследствие церебрального паралича. Для этого мы применяем передовые медтехнологии, вовлекая в работу и больного, и членов его семьи.

Мы опираемся на собственную методику физической и социальной реабилитации детей инвалидов с ДЦП, предлагая передовые методы побуждения больного к активной деятельности. Основная задача команды специалистов - развитие и стимулирование стремления к достижению физической, творческой и умственной активности.

Опытные врачи - реабилитологи, психологи, физиотерапевты, неврологи, логопеды, массажисты и арт-терапевты - заняты обеспечением этого стремления. Детям помогает мультидисциплинарная команда, способная разработать и реализовать индивидуальный план реабилитации.

Наши специалисты предлагают по-настоящему эффективные методики психологической и двигательной реабилитации детей с ДЦП в Москве, поэтому положительные отзывы о работе МЦР «Дети» вы увидите в любых социальных сетях или на тематических форумах.

Основные направления реабилитационной программы

В МЦР «Дети» практикуются индивидуальный, групповой и смешанный подходы к восстановлению дошкольников и подростков с ДЦП, получающих комплексную помощь:

  • медикаментозную и двигательную терапию;
  • развитие навыков самообслуживания;
  • стимулирование когнитивной сферы, навыков речи и слуха;
  • совместное преодоление трудностей при социализации.

В медучреждении используют инновационные технические средства и уникальные тренажеры для реабилитации детей инвалидов с ДЦП. В распоряжении нашего медцентра имеются аппаратно-программные комплексы с обратной связью, тренажеры, современные массажные столы и другое оборудование.

Особенности групповой работы

После разработки индивидуального плана ребенку предлагают занятия в группе. Такой подход к терапии повышает социализацию и улучшает результаты взаимодействия с логопедом, психологом и двигательным терапевтом.

Встречи проводятся с 9:00 до 14:00 по понедельникам, средам и пятницам и с 15:00 до 19:00 по вторникам, четвергам и субботам, что позволяет подобрать удобный для детей и их родителей график. Состав группы не превышает пяти человек, а в сложных случаях в нее могут входить только два малыша.

Поддержка семьи

Родители наших пациентов получают помощь психологов. Во время групповых занятий сопровождающие малышей и школьников с ДЦП люди находятся в комфортных зонах ожидания. Они могут повлиять на составление графика, выбирая удобное время визита к доктору. Наши менеджеры помогут с выбором благотворительной организации, готовой решить финансовые затруднения родителей больного.

Как записаться на прием

Междисциплинарный центр «Дети» готов работать с пациентами любого возраста. Мы занимаемся медицинской реабилитацией детей с ДЦП до года, подготовкой дошкольников и взаимодействием с подростками. Для записи на первичный прием к врачу-дефектологу достаточно указать номер телефона в форме обратной связи (она расположена внизу этой страницы). Наши консультанты свяжутся с вами в течение 30 минут и ответят на все вопросы.