Подросток не хочет учиться что делать советы. Подросток не ходит в школу. Как же помочь подростку




Успеваемость всех детей к подростковому возрасту сильно ухудшается. К юношескому возрасту потребность в знаниях, в желании себя реализовать благодаря продолжению обучения, возрастает.

Плохая успеваемость может быть из-за субъективных или объективных причин. Объективные – нарушения некоторых структур мозга (возможно наследственных) из-за которых ребенок медленно считает или анализирует, но при этом ребёнок здоров. В семье неблагоприятные отношения, плохие материальные условия. Субъективные– родители (возможно и первый учитель) недостаточно сформировали познавательную активность ребенка, мотивацию к учебе, не привили навыки к учебе. У ребенка негативная установка на учебу. В семье отсутствует отношение к знаниям, как к ценности. Родители высокомерно относятся к учителям, к школе к людям вообще. В семье отсутствует установка на труд, как на усилие к достижению цели. Учитель в начальных классах был невнимателен и нечувствителен к индивидуальности ребенка. В начальных классах родители недостаточно или совсем не вовлекались в учебный процесс, не проявляли интереса к школьным заботам. Необходимо присмотреться, прислушаться к ребенку, понаблюдать за ним: что ему интересно, к чему он склоняется – к компьютеру или спорту, к литературе или к физике, и помочь ребенку сформировать свои интересы с учебой, помочь ему сформировать мотивацию «зачем учиться».

Это может быть здорово, чтобы получить проколотое ухо, но это не здорово, если у вас сырые руки от мытья или чтобы увидеть терапевта! Подросткам трудно заниматься. Если в вашем регионе нет подростковой группы поддержки, есть несколько онлайн-групп для подростков, которые также могут помочь.

Члены семьи также должны знать, где рисовать линию или сдаваться. Это может быть особенно полезно для братьев и сестер и для родителей, которые учатся работать вместе лучше. Это может занять некоторое время, чтобы получить водительские права, работу, группу сверстников и близких друзей, или принять решение о будущем образовании или карьере.

Если подросток стал плохо учиться — значит, его интерес к учебе пропал или уменьшился. У него в жизни появилось что-то более интересное, занимающее все его мысли. Хорошо было бы выяснить, куда направляется его энергия. И если ничего опасного для подростка в его увлечении нет — договариваться о необходимости отвлекаться еще и на уроки. И точно не стоит его пугать тем, что он не сможет закончить школу, станет хуже всех учиться, никуда не поступит.

Это может быть обескураживающим для подростка, когда они оглядываются вокруг и видят, как сверстники делают все это, от чего они чувствуют себя далеко. Это может вызвать чувство бесполезности или беспомощности. Напомните своему подростку, с оптимизмом, о навыках, которые он приобрел, и о том, что он или она «догонит» других. С терпением и позитивным прогнозом вы можете помочь любимому человеку продолжить работу. Опять же, не забывайте о группах поддержки!

Что может сделать родитель, когда ее ребенок решит не посещать определенную школу? Моя 16-летняя дочь отказывается посещать среднюю школу. Она хочет получить образование, но ненавидит социальную структуру. Она терпит уродливые замечания почти ежедневно. Это расстраивает ее так сильно, что она не может функционировать в классе. В прошлом году она отказывалась от своего любимого класса керамики или приходила очень поздно, потому что она ненавидела быть единственным новичком в группе юниоров и пожилых людей, которые выбрали ее. он либо избегает ситуации, либо испытывает проблемы с желудком, плохие головные боли и тяжелые ульи от реакции, вызванной стрессом.

Причиной резкой неуспеваемости может быть не только лень или любовные приключения. Есть научное объяснение: 1) утомляемость нервной системы из-за изменений в гормональной системе; 2)снижение памяти, внимания из-за изменений в развитии организма; 3) проблемы в общении с учителями, одноклассниками; 4) переоценка важности предмета для себя. Очень часто в подростковом возрасте нарушается кровоснабжение головного мозга, возникает тяжесть и боль в сердце из-за того, что тело растёт быстрее, чем сосуды и нервная система.

Даже наш врач после разговора с ней почувствовал, что причиной является школа. В прошлом году у нее были такие симптомы, что она пропустила много школ. Мы имеем дело с ненавистью Линди к этой школе уже 2 года. Она сделала это в списке, но кто знает, когда она сможет присутствовать?

Ее брат отправился туда по тем же причинам и закончил в этом году дополнительные кредиты. На прошлых школьных собраниях они чувствовали, что она, скорее всего, выпадет, но чувствовал, что она является материалом в колледже. Они попытаются создать что-то шаг за шагом, но не могут помочь ей, где она попросила пойти. Она рассказала своему консультанту и директору, что она ненавидит быть в этом классе Керамики и почему она хотела. Они сказали ей, что она должна остаться там.

Плохая учёба – это один из признаков подросткового периода. Для подростка становится более важным общение с себе подобными, самовыражение, поиск себя. А учёба часто так далека от этого… Но это пройдёт и чуть позже они всё наверстают. Главное: не наседать на подростка, не воевать с ним – пусть научится ответственности за своё поведение уже сейчас. Не стоит боятся: «Вот, он (она) не учится – что из него (неё) получится?». Получится, и не сомневайтесь. Ведь учёбу всегда можно наверстать – было бы только желание у самого ребёнка. Пройдёт подростковый период – и сами родители не узнают своих детей. Учёба наладится.

Она только что начала 10-й класс на прошлой неделе, бросила несколько уроков и весь день вчера. Иногда с ней трудно разговаривать, так как она похожа на меня. Мы оба это держим, очень расстраиваемся, когда мы говорим о вещах, а затем чувствуем смущение.

Вы не упоминаете, увидела ли ваша дочь терапевта в течение последних нескольких лет. Она по-прежнему ошеломлена повседневным школьным существованием, и ее отношение и поведение отрицательно сказываются на ее лично и воспитательно. Она нуждается в некоторой профессиональной помощи. Казалось бы, она решила, что она не будет посещать эту школу, и ее поведение в начале этого учебного года доказывает это. Вы и она и школа все застряли в ритме, о котором никто, кажется, не может вырваться. Она, безусловно, не становится более устойчивой, оптимистичной или образованной в этом процессе.

Нужно выяснить причину. Постараться помочь ребенку если эта причина психологическая, вызвать в нем интерес. Возможно, что эта проблема сама решится по мере взросления, но стоит все же точно понять суть конкретного случая, если родители не уверены стоит обратится к психологу. Хотя считается, что снижение успеваемости в школе типично для подросткового возраста, причины всегда индивидуальны. Уже много об этом написано, и все — правда. Стоит пообщаться с учителями, выслушать их мнение и наблюдения, ведь вы, как-никак – одна команда в деле обучения вашего ребенка. Конечно, стоит в доверительной форме поговорить с ребенком о том, что происходит. Лучше всего обратиться к специалисту и вместе найти проблему и решение. И будьте готовы, что плохая успеваемость ребенка может оказаться лишь неким симптомом проблем вашей семейной системы и работать с этим нужно будет и Вам.

В случае вашей дочери, если вы можете предоставить убедительную психиатрическую документацию, которую она не может получить в этой школьной системе из-за стресса, который она испытывает, вы можете иметь ее в альтернативной школе в результате того, что ее состояние считается образовательная специальная потребность. Получите терапевта, у которого есть опыт защиты детей в этой ситуации - его показания и репутация будут играть важную роль в этом плане.

Мы обсуждаем, что ребенок гарантирован законом и как найти правильное решение для вашего ребенка. Карлтон Кендрик занимался частной практикой в ​​качестве семейного терапевта и более 20 лет работает консультантом. Он проводил семинары для родителей по темам, начиная от того, как дисциплинировать малышей, чтобы оставаться на связи с подростками.

Выяснить причину плохой успеваемости — это может быть плохие отношения с учителем или страх отвечать перед всем классом, трудности в усвоении предмета и др. Очень важно, чтобы остался интерес к учебе, а оценки всегда достаточно субъективные.

Важно поговорить с ребёнком, что могло стать причиной возникших трудностей. Скорее всего, Вы вместе с ребёнком поймете, в чём причина. И тогда необходимо будет формировать стратегию выхода из сложившейся ситуации. Возможно, понадобиться Ваша помощь и поддержка, возможно контроль по выполнению домашних заданий, возможно снижение дополнительных нагрузок. Здесь нужно смотреть индивидуально. А если разговор с ребёнком не прояснит ситуацию, необходимо идти в школу и разговаривать с классным руководителем, преподавателями, школьным психологом, что бы разобраться и помочь ребёнку преодолеть возникшие трудности.

Обратите внимание: этот раздел «Советы экспертов» на сайте должен использоваться только в общих информационных целях. Приведенные здесь рекомендации не предназначены для того, чтобы обеспечить основу для действий в конкретных обстоятельствах без рассмотрения компетентным специалистом. Прежде чем использовать эту область экспертных советов, ознакомьтесь с нашими Общими и медицинскими Отклонениями.

  • Протравление гораздо чаще, чем отказ школы, особенно в средней школе.
  • Почти половина учеников средней школы пропустили хотя бы один раз.
  • Отказ школы затрагивает только 1-2% студентов каждый год.
  • Это наименее распространенная причина отсутствия школы.
Ваш ребенок может время от времени скучать по времени в школе - это довольно нормально. Но если это случается очень часто, это может быть прогулка или «отказ школы». В этой ситуации ребенку может быть трудно почувствовать, что он принадлежит, и идти в ногу со школьной работой.

Выяснить причину. Поговорить откровенно, как со взрослым, как с равным. Попытаться понять логику такого поведения. Обязательно поддержать, и по возможности устранить препятствие. (Конструктивизма будет больше, если не критиковать, а озвучить свои чувства. К критике у подростков очень быстро условный рефлекс вырабатывается. А вот если сказать «мне больно видеть в пустую потраченное время, я беспокоюсь за тебя, меня расстраивают звонки со школы, я так хочу гордиться твоими достижениями» — это может возыметь эффект!)

О прогулке и избегании школы: почему это происходит

Поэтому для вас важно помочь ребенку вернуться в школу. Как правило, избегание школы происходит примерно одновременно с серьезными изменениями в жизни подростков. Эти изменения могут включать в себя изменение классов и школ или начальную среднюю школу.

Еще одна серьезная причина избежать школы - проблемы дружбы. Подростки могут избегать или учиться в школе, потому что чувствуют, что им никто не нравится, или они не подходят. Кроме того, подростки могут беспокоиться о семейных обстоятельствах - например, о периоде болезни или стресса в семье - и хотят остаться дома из-за этого.

ВОПРОС ПСИХОЛОГАМ

Спрашивает: Елена (2015-04-04 01:27:29)

Добрый день. Помогите разобраться, правильно ли я приняла тактику по воспитанию своих детей или нет? И как мне себя вести в такой ситуации?
У меня два сына, 20 и 14 лет, вот как год муж решил пожить от семьи отдельно, уехал в другой город и перестал интересоваться нашей жизнью.
Кратко опишу отношения в семье. В браке мы 20 лет, имеем свой бизнес, к которому мы с мужем шли вместе, т.е. дети, когда росли, видели нас практически всегда дома, т.е. на работу от звонка до звонка мы не ходили, были практически всегда на виду у детей. С детьми у отца как то не было времени нормально общаться, по причине, что он всегда им говорил, что он занят и у него на уме один только заработок. Если приходилось обращать внимание на детей, то только тогда когда они что ни будь натворят. Тогда он орал на них, унижал, иногда ремнем давал. Конечно, строгость мальчикам нужна, но это все происходило с унижениями. Если он хотел провести с ними воспитательную беседу, то это получался ни диалог с, а монолог. Т.е. дети не могли сказать ни слова, а только слушали нравоучения. Когда старшему исполнилось 17 лет, он стал искать себя, (черные ногти, накрашенные глаза, проколотые уши, эрокез на голове), мужа естественно это все бесило, доходило дело до драки, кидали друг в друга стулья, после чего сын спрыгнул ночью со второго этажа с балкона и пошел бродить городу. Потом затихало это все и опять, какие ни будь финты выкручивал. После школы поступил в институт, отец выселил его из квартиры в однокомнатную, давал ему деньги на еду, таким образом приучая его к самостоятельности и сберегая свои нервы. Через год сын перешел опять к нам домой. Отучився на первом курсе, сын решил перевестись на заочку, при этом говорил, что учеба ему не нужна. Я заметила, когда он стал жить самостоятельно, стал много читать - Ошо, Киасаки, Экхарт Толле и еще кучу всякой психологии., смотрит Бизнес Молодость (это я все пишу с его слов, что запомнила, может с ошибками), смотрит какие-то поучительные фильмы, слушает какой-то трансерфинг, медитирует, теперь он решил перейти на сыроедение. Так вот, после его начитанности он пошел в институт, написал заявление, чтоб его отчислили, но надо было долг заплатить, я ему денег не дала, а он взял продал свой ноутбук, оплатил долг и забрал документы. Я его стала выгонять на работу, на что он мне отвечал, что будет заниматься самообразованием, а работать ему некогда. Т.е. сидит целый день за моим ноутбуком, а я пошла работать, т.к. муж не дает денег, чтоб накормить их. Дошло у меня как-то дело до драки с ним, я его выгнала из дома, собрала сумку ему с его вещами и он ушел. В 12 ночи позвонил и попросился домой, сказал что пойдет работать. Пошел на следующий день на автомойку, поработал 10 дней, ему там что-то заплатили, и он больше туда не вернулся. Сел опять дома и стал вроде как работу искать, я уже устала с ним ругаться и решила отстать от него. Но самое страшное, что второй сын стал подражать ему, читает все тоже самое, что и брат, прочитал Богатый папа, бедный папа, и решил что учиться ему не зачем, стал медитировать, слушать какую-то ерунду, тоже сказал что будет сыроедом и вести здоровый образ жизни. Вобщем я вижу, как мои дети превращаются в зомби. Старший ходит лохматый и не бритый, ему все равно, что на нем одето, как пещерный человек, и младший тоже не стрижется, одевает на себя что попало, мне аж стыдно…он сейчас в 9 классе, учится плохо, вот решил что ему аттестат не нужен и в школу он больше ходить н будет, я уже и к учительнице обращалась, проводили беседы с ним, отец пару раз с ним разговривал, а он так спокойненько с такими осоловелыми глазками говорит, что мы все не просветленные и нам надо почаще медитировать!!! Вобщем я не знаю, что мне делать, и я решила принять их позицию, я перестала обращать на их бздики внимание и решила им подиграть, на свой выходной ушла из дома на целый день, младший в 5 вечера опомнился что меня долго нет и позвонил мне, я ему сказала, что я не в городе и уехала к морю, решила помедитировать, и побыть на едине с природой, все я это говорила таким голосом как кришнаидка какая-то, малой естественно сказал что я накурилась, и чтоб я дурью не маялась. Я ему сказала, что они с братом совершенно правы по поводу сыроедения, и что я тоже больше не буду есть вареную еду. Зачем мне мыть посуду, которую они оставляют периодически, лучше от нее совсем избавиться, т.к. все можно есть и без тарелок. Вобщем за целый день они подоедали все, что было в холодильнике, и вареное и жареное, а я вечером пришла домой включила этническую музыку и стала медитировать. Демонстративно залила себе гречку сырой водой и сказал, что это мой завтрак. Утром естественно я это съесть не смогла и сказала малому, чтоб он угощался моей едой, что это очень полезно и ушла на работу. При этоим детям сказала, что я решила уйти с работы т.к. поняла, что это не мое и буду искать себя в медитации. К вечеру малой позвонил и попросил, чтоб я купила еды, на что я ответила, что у меня нет денег на еду, будем доедать морковку. Честно я даже не знаю, что они ели, у меня душа разрывается, я пришла домой в девятом часу вечера, младший уже спит, а старший позамачивал себе какие-то зерна, чтоб их есть потом. Еще утром, перед работой, я сказала старшему, чтоб он собирался и ехал к отцу, т.к. продукты остались только на меня и на брата. И нет денег их покупать, на данный момент в холодильнике пусто, только соления всякие стоят. Не знаю на сколько меня хватит, чтоб все это выдержать, но думаю может хоть старший одумается и пойдет хоть где-то подработает. Очень надеялась, что заберут его весной в армию, позвонила в военкомат, сказали может только осенью его призовут. Очень больно за младшего, ходит голодный, лупает своими голубыми глазками, типа просветленный, учиться не хочет, и после 9 класса собирается дома сидеть и самообразовываться. Страшно, что будет с ними дальше, я хочу гордиться своими детьми, увы, не получается. Меня они совсем не слушают и ни к чьему мнению тоже не прислушиваются, оба считают, что вокруг них тупое общество, которое работает всю жизнь на государство и подчиняется общим моралям…а они так жить не хотят, и доказывают мне что никто не в силах на них повлиять….

Если многие из этих вещей происходят сразу, это может быть так расстраивать, что подростки могут чувствовать себя отключенными от школы или беспокоиться о выходе из дома. Как только ребенок чувствует себя таким образом, прогулы становятся более вероятными.

Признаки, что ваш ребенок виляет школу

Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок виляет школу, вы можете заметить признаки проблем в школе. В частности, ваш ребенок может. Избегать разговоров о вещах, которые он делал в школе, изменить обычную «готовность к школе», а не говорить о друзьях или учителях, перестать делать домашние задания. Кроме того, школа вашего ребенка свяжется с вами, если ваш ребенок пропустил школу без каких-либо объяснений.

ОТВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ