Парковочный автопилот Park Assist. Парковочный автопилот




Сегодня немало машин оснащается автоматической системой помощи при парковке. В теории она должна стать отличным помощником. Но насколько она удобна на практике? Это мы и решили выяснить на примере одного из самых технически продвинутых автомобилей

Чего греха таить: иногда даже для опытного водителя задача втиснуть машину в тесное пространство на парковке бывает сложной. Что уж говорить о новичках - они в такой ситуации нередко впадают в откровенную панику. А ведь как раз для облегчения таких задач и создали систему автопарковки, которая хоть и появилась относительно недавно, но уже успела «прописаться» во многих автомобилях.

Автопилот

Перед тем как приступить непосредственно к испытанию, попробуем разобраться, как эта система работает. Ее основной компонент - ультразвуковые датчики, передающие информацию об окружении электронному блоку управления. Конструктивно они похожи на привычные сенсоры парктроника. Вот только на машинах с «автопилотом» их обычно больше - помимо передних и задних устанавливают еще один или два боковых. Причем эти дополнительные «глаза» отличаются увеличенным радиусом действия.

Стандартный алгоритм использования прост: водитель должен нажатием кнопки активировать систему, после чего нужно медленно двигаться вдоль припаркованных автомобилей, пока автоматика не обнаружит свободное место. Найдя его, она подаст сигнал. Затем следует включить задний ход и аккуратно нажать на «газ», доверив руление компьютеру. Если свободного места мало, может понадобиться подвинуть машину вперед. Важно то, что во время всех этих маневров к рулю прикасаться не нужно! Водителю придется только следить за окружением и вовремя нажимать на педали. В теории все просто и удобно.

Время - деньги

Придумывая программу теста, мы не стали изобретать велосипед, а решили просто смоделировать жизненную ситуацию. Нашли тихий переулок, вдоль обочин которого выстроилось множество машин, и стали пытаться втиснуть наш автомобиль на свободное место. Причем мы выбрали не самый тесный просвет - впоследствии замеры рулеткой показали, что со всех сторон его от соседей отделяло по 70-80 см.

Первым делом решили сделать контрольный замер - припарковаться параллельно, но вручную, без использования компьютерного помощника. Секундомер мы запускали в тот момент, когда обнаруживший необходимый просвет водитель включал задний ход, и останавливали его, как только автомобиль занимал свое место и его можно было заглушить. Проведя несколько контрольных «заездов», получаем среднее время: если все делать плавно, без лишней спешки, то парковка занимает примерно 20-22 секунды.

Теперь переходим к следующему этапу: делаем то же самое, но на этот раз доверяем поиск места и руление автоматике. Увы, провести замер с первого раза не получилось: водитель медленно проехал мимо свободного пространства, но система его почему-то не заметила! Сдаем назад и совершаем повторный заезд. Тут уже электроника реабилитировалась: вовремя дала команду остановиться и перевести селектор из положения «D» в «R». Засекаем время и с удивлением обнаруживаем, что на все про все ушло совсем мало времени, около 25 секунд. Отличный результат! Вот только выбравшийся из-за руля водитель немного бледен… Его можно понять: одно дело, когда ты сам полностью контролируешь процесс, другое - когда маневрирование происходит автоматически. А вдруг сбой и датчики не заметят препятствия? Все-таки опытному шоферу очень трудно заставить себя полностью довериться «автопилоту»!

И все же мы вынудили его провести еще несколько экспериментов. И они прошли неплохо, большинство попыток дали практически такой же результат. Один раз, правда, все же произошла осечка - то ли датчики неправильно определили расстояние, то ли компьютер неверно вычислил траекторию. В итоге почти половина кузова припаркованной машины осталась торчать на проезжей части. К счастью, такой казус произошел всего один раз. Хочется верить, что это не правило, а исключение.

Следом мы решили провести испытание заново. Только на этот раз за руль усадили не опытного шофера с многолетним стажем, а девушку, получившую права два года назад. Не скроем, пошла она на это неохотно. С обычной ездой у нее проблем нет, к ней давно привыкла и освоилась. А вот втискивать машину на стоянку наша «подопытная» по-прежнему не любит. Тем не менее такую задачу ей приходится решать регулярно. Так что и в нашем тесте она справилась с ней без затруднений. Правда, времени понадобилось чуть больше - около 30 секунд.

А вот второй этап теста в отличие от первого «подопытного» девушке откровенно понравился. Избавление от необходимости самостоятельно крутить баранку пришлось по душе. Тем более что под управлением компьютера ей удалось припарковать машину даже быстрее, чем вручную, - за те же 25 секунд. Но больше всего ее поразило не время, а именно то, насколько автоматика облегчила непростую для нее задачу.

Проводя замеры, мы все время думали: стоит ли советовать нашим читателям доплачивать за парковочный «автопилот» или порекомендовать отказаться от подобной опции? Однако полученные нами результаты оказались действительно неплохими. И если бы в ходе теста не произошло пары досадных сбоев, их и вовсе можно было бы признать отличными! Поэтому мы отбросили сомнения и постановили: система автоматической парковки на самом деле может стать неплохим помощником, особенно для водителя с небольшим опытом. Правда, нужно оговориться: тут, как и в случае с любой современной техникой, обязательно надо держать ухо востро. Ведь даже самый продвинутый компьютер тоже допускает ошибки, расплачиваться за которые придется владельцу автомобиля. Но если использовать «автопилот» осмотрительно и с умом, он может хоть немного облегчить непростую шоферскую жизнь.

Автор Издание Автопанорама №11 2014

Система Парковочного Автопилота осуществляет не только осмотр пространства вокруг автомобиля, но и самостоятельно поворачивает рулевое колесо с электроусилителем рулевого управления при парковке автомобиля задним ходом. Водитель при этом управляет во время парковки педалями акселератора, сцепления или тормоза. При необходимости в любой момент времени водитель может взять на себя контроль рулевого управления и прервать процесс автоматической парковки. Наряду с парковкой автомобиля задним ходом к правой стороне дороги в системе предусмотрена возможность парковки и к левой стороне дороги, например, для улиц с односторонним движением.

Парковочный автопилот является примером взаимодействия различных систем автомобиля с использованием коммуникаций по шине CAN для выполнения комплексной функции, как, например, активного руления при парковке. Наряду с парковочным автопилотом задействованы следующие подсистемы:

  • электромеханический усилитель рулевого управления
  • тормозная система с ABS и ESP
  • управление двигателя и коробки передач
  • электронные составляющие приборной панели и рулевой колонки
  • система распознавания прицепа

Процесс парковки задним ходом с использованием парковочного автопилота можно разделить на четыре этапа:

  1. Активирование парковочного автопилота
  2. Поиск подходящего свободного места на стоянке
  3. Парковка с использованием функции руления
  4. Завершение процесса парковки

Активирование парковочного автопилота

Парковочный автопилот имеет отдельные функции парковочного ассистента и самостоятельного поворота рулевого колеса при парковке. Включение и выключение этих функций осуществляется двумя разными кнопками. Сначала водитель должен решить, будет ли он самостоятельно парковать автомобиль, пользуясь при этом системой контроля дистанции при парковке, или это выполнит парковочный автопилот задним ходом, предоставив водителю управление только педалями акселератора, сцепления и тормоза. Водитель должен выбрать, будет ли он парковаться задним ходом к правой стороне дороги или же парковка будет произведена к левой стороне дороги (например, при движении по улице с односторонним движением). Возможно также самостоятельно припарковать автомобиль, а парковочный автопилот использовать лишь для поиска подходящего свободного места на парковке.

Поиск подходящего свободного места на стоянке

Измерение размеров подходящего свободного места на парковке осуществляется при помощи ультразвуковых датчиков, расположенных по обеим сторонам автомобиля. Для проведения измерения свободного места на парковке скорость автомобиля не должна превышать 30 км/ч. На скорости от 30 до 45 км/ч датчики парковочного автопилота отключаются. В этом случае система считает, что процесс поиска прерван и будет продолжен в другом месте. При скорости движения выше 45 км/ч парковочный автопилот отключается полностью, при необходимости его следует активировать заново. При скорости движения ниже 30 км/ч, а расстояние до припаркованных автомобилей составляет от 0,5 до 1,5 м, парковочный автопилот начинает поиск подходящего места для парковки на правой стороне дороги.

Рис. Процесс поиска подходящего свободного места на стоянке:
а) поиск места для парковки; б) прерывание процесса поиска

Если в процессе поиска свободного места на парковке система регистрирует, что угол между осью автомобиля и бордюром или линией припаркованных автомобилей становится больше 20°, то парковочный автопилот считает, что, возможно, водитель намеревается выполнить не парковку, а другой маневр, например разворот и прерывает процесс поиска.

Для определения величины угла прохождения парковочный автопилот может исследовать и сравнивать с осью автомобиля разные препятствия: линию, образованную припаркованными автомобилями; бордюр; стены домов или заборы. Для анализа используется лишь ближайшее к автомобилю препятствие. До тех пор, пока не найдено подходящее свободное место на парковке, край дороги на экране дисплея автомобиля отображается в виде непрерывной последовательности заштрихованных прямоугольников.

Рис. Отображение свободного места при парковке

Если свободное место подходит для парковки автомобиля, то оно отображается в виде свободного пространства между заштрихованными прямоугольниками. Одновременно система проверяет, находится ли автомобиль в правильном положении по отношению к свободному месту на парковке. При этом проверяется, достаточное ли расстояние автомобиль проехал вперёд для того, чтобы въехать в свободное место, и параллельна ли ось автомобиля свободному месту на парковке или краю дороги.

Если достигнуто правильное положение, то на это свободное место указывает стрелка, показывающая, что парковочный автопилот готов к выполнению функции руления. Это произойдёт только в том случае, если автомобиль не движется. Буква R на изображении автомобиля указывает, что водитель должен самостоятельно включить передачу заднего хода.

Минимальный размер места для парковки определяется на основании длины автомобиля и необходимого для маневрирования расстояния с учётом безопасного расстояния. Общая длина выбирается таким образом, чтобы автомобиль мог припарковаться в один приём. Это означает, что парковочный автопилот должен расположить автомобиль так, чтобы водителю осталось лишь немного подать автомобиль вперёд для выравнивания автомобиля после процедуры парковки.

Парковка с использованием функции руления

Водитель запускает процесс автоматической парковки следующим образом: на стоящем автомобиле он включает передачу заднего хода, нажимает на педаль акселератора и отпускает педаль тормоза. При этом водитель не должен поворачивать рулевое колесо. Соответствующая индикация на дисплее комбинации приборов указывает лишь на то, что включён режим автоматического руления, и водитель должен следить за обстановкой вокруг автомобиля, чтобы в случае опасности прервать процесс парковки или завершить его вручную.

Процесс парковки автомобиля задним ходом поделён блоком управления парковочного автопилота на пять этапов. Это необходимо потому, что система не имеет возможности непосредственного визуального контроля для реагирования на индивидуальное развитие процесса. Проще говоря, в «памяти» сохранён стандартизированный процесс парковки, который при необходимости воспроизводится в пять этапов. Таким образом, парковочный автопилот поэтапно следует заранее заданной траектории.

Сначала колёса приводятся в положение прямолинейного движения и автомобиль немного проезжает назад, как только водитель нажимает на педаль акселератора и отпускает педаль тормоза.

Рис. Этап парковки 1:

Затем от блока управления J791 парковочного автопилота на блок управления усилителя рулевого управления J500 поступает сигнал о том, что колёса необходимо повернуть вправо. При этом автомобиль задним ходом въезжает в свободное место на парковке под углом к линии припаркованных автомобилей. Водитель должен следить за тем, чтобы скорость движения не превышала 7 км/ч. При превышении этого значения система автоматически прерывает процесс парковки.

Рис. Этап парковки 2:
а) процесс регулирования; б) процесс парковки

Используя данные о дистанции от ультразвуковых датчиков и сигналы, поступающие от датчика угла поворота рулевого колеса G269, парковочный автопилот контролирует положение автомобиля в свободном пространстве между припаркованными автомобилями и, руководствуясь записанными в память блока управления сегментами движения, определяет, с какого момента колёса необходимо вновь привести в положение прямолинейного движения, чтобы продолжить въезд на место для парковки.

Рис. Этап парковки 3:
а) процесс регулирования; б) процесс парковки

По окончании третьего этапа движения колёса поворачиваются влево (четвёртый этап) для того, чтобы автомобиль мог въехать на парковочное место. Автомобиль заезжает в свободное пространство и встаёт параллельно к проезжей части. При уменьшении расстояния до объекта за автомобилем до минимального безопасного значения раздаётся звуковой сигнал, как и при работе парковочного ассистента.

Рис. Этап парковки 4:
а) процесс регулирования; б) процесс парковки

Завершение процесса парковки

Если автомобиль припаркован не параллельно бордюру или стене, то парковочный автопилот распознаёт эту ситуацию. Теперь, при стоящем автомобиле, водитель должен выключить передачу заднего хода, подождать до тех пор, пока колёса установятся в положение прямо и включить первую передачу. Теперь автомобиль должен проехать немного вперёд до тех пор, пока индикатор на дисплее не укажет на завершение процесса парковки. Если парковочный автопилот считает, что процесс парковки завершён, то сообщение на дисплее «Функция руления активна! Следить за обстановкой!» меняется на «Автоматическая парковка завершена!». При этом отключается режим автоматического руления и в кнопке парковочного автопилота гаснет контрольная лампа.

Рис. Этап парковки 5:
а) процесс регулирования; б) процесс парковки

  • Модульный информационно-развлекательный блок (MIB)
  • Информационно-развлекательная система RSE для пассажиров задних сидений
  • Система кругового обзора Area View
  • Парковочный автопилот Park Assist

    Парковочный автопилот Park Assist

    Быстрее припарковать автомобиль, даже там, где это не так просто: парковочный автопилот Park Assist третьего поколения помогает осуществлять сложные манёвры на парковке.

    Парковочный автопилот Park Assist позволяет в полуавтоматическом режиме припарковывать автомобиль на любое парковочное место, расположенное как параллельно проезжей части, так и перпендикулярно к ней; кроме этого, предлагается функция ассистента выезда с параллельного парковочного места. В случае с перпендикулярно расположенными парковочными местами поддерживается не только функция въезда задним ходом, но и полуавтоматическая установка на парковку передним ходом.

    Подробно о Park Assist третьего поколения

    1.Park Assist 1 . Первое поколение системы Park Assist вышло на рынок в 2007 году; данный помощник через функцию автоматизированного руления способствовал въезду на параллельно расположенное парковочное место задним ходом – верх достижений технологического развития.

    2.Park Assist 2. Представленная в 2010 году система Park Assist второго поколения была дополнена функцией автоматического руления при въезде автомобиля задним ходом на перпендикулярно расположенное парковочное место; а предельно допустимый зазор для параллельной парковки был уменьшен (длина парковочного места должна была быть лишь на 80 см больше длины самого автомобиля). Кроме этого, появилась функция автоматического выезда с параллельно расположенного парковочного места.

    3.Park Assist 3 . Вновь разработанное третье поколение системы Park Assist позволяет теперь не только задним, но и передним ходом въезжать на перпендикулярно расположенные парковочные места при поддержке автоматического руления.

    4.Поддержка . Парковочный автопилот третьего поколения Park Assist 3 с его многочисленными функциями может в наиболее сложных ситуациях значительно облегчить работу водителя, в первую очередь начинающего, сократив время, требуемое для въезда на парковку.

    5.Автоматическое руление . После активации системы нажатием на кнопку Park Assist участие водителя в процессе въезда на парковку ограничивается лишь нажатием на педали газа и тормоза и, в случае с механической коробкой передач, переключением передач, подруливание производится системой автоматически.

    6.Автоматический выбор свободного парковочного места. Система самостоятельно распознает тип парковочного места и начинает соответствующий манёвр; одновременно водитель получает информацию и указания через систему мультифункциональной индикации.

    7.Выбор свободного парковочного места в ручном режиме . С помощью кнопки активации Park Assist водитель имеет возможность вручную выбрать одно из доступных парковочных мест, распознанных системой.

    8.Позиционирование автомобиля. Базовые функции системы Park Assist были расширены путём введения новой так называемой «карты окружающей местности». С помощью установленных на всех четырех колёсах датчиков направления вращения система может распознавать точное местоположение Passat так, что установка автомобиля на парковку производится с предельной аккуратностью.

    Свернуть
  • Система контроля при движении с прицепом Trailer Assist
  • Ассистент смены полосы движения Side Assist с функцией контроля выезда с парковки
  • Ассистент движения в дорожных заторах и контроль состояния систем автомобиля Emergency Assist
  • Система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях
    • Димсон Круто наворочали - вот это технологии.. Японцы нервно курят в стороне!! Главное - чтобы цена осталась в пределах разумного.…
  • Электромеханический усилитель руля
  • Автоматическая активация центрального замка Easy Close
  • Светодиодные передние фары и задние фонари
  • Дизельный двигатель TDI в версии Bi-Turbo/инерционный демпфер
  • Гибридный привод plug-in
  • Фото интерьера VW Passat 2015
    • VW Group Volkswagen Passat 2016 - начало приема заказов в России. Цена.
    • ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» подтверждает свои обязательства в отношении проблем с эксплуатацией 7-ступенчатой коробки передач DSG DQ 200
    • VW Passat Alltrack - Фольксваген представляет универсал повышенной проходимости. В продаже - в 2012 году.
    • В"ячеслав Доброй ночі! Маю пасата б5 1.6 бензін! Їхав по автобану 200км/год і заглох на ходу! Пробував завести: стартер круте но ідуть хлопки у глушник і не заводиться!…
    • Влад Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, на улице -3,педаль тормоза не продавить. Через час езды, всё начинает работать. Пассат В5+ 2001г.в.двиг alz…
    • макс подскажите пожалуйста у меня vw пассат B4 инжектор 2 обороты не держит, глохнет черный дым, большой расход топлива,а датчик холодного пуска отключен провода…
    • Нурлан Попробуйте поменять бегунок на трамблере…
    • Дархан Здравствуйте, Фольксваген Пассат Б3 постоянно выходит из стоя бегунок за 2 дня поменял 6 штук в чем может быть проблема? подскажите пожалуйста…
    • Александр B51.8т. , 170 л.с где находиться фланец и дтож и как его поменять. Помоги пожалуйста!…
    • Антон Машину passat b6 завёл с утра машина завелась поработала минуты 3 и заглохла. Начинаю завалить она почти схватывает но не заводиться. Что может быть?…
      • Леонид Возможно датчик температуры охлаждающей жидкости сбоит…
    • Андрей Добрый день. Подскажите пожалуйста, пассат 1.9тди 130л.с. Дует патрубки и выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Пробка новая две менял, термостат…
      • Алексей Гази йдуть тільки ти їх не бачиш. Зніми обратку з бачка ож і опусти її через верх бачка, а ще краще одінь на неї прозорий шланг і буде видно. Причина 1:…
    • Владислав Кто знает подскажите,пассат cc 2 литра 211 лошадейгод мучаюсь с проблемой повышенного давления в рампе,заменил тнвд,датчик давления на рампе,цепь не растянута…
    • сергей подскажите пожалуста на б-4 пассат 1.9 т.д кнопка кондиционера не включает его на прямую всё нормально работает питание на кнопку есть кондёр заправлен…
      • Костя Датчик температуры наружного воздуха подключен?…
    • шамшутдин помогите люди добрые пассат универсал 1995г моно заводится и сразу глохнет.искра есть бензин тоже поменял датчик холла обнулял все без толку двигатель АДЗ…