Клизменная машина и другие изобретения доктора Келлога (John Harvey Kellogg). Диета джона харви келлога для снятия сексуального напряжения. Джон харви келлог противник мастурбации




Келлог руководил санаторием нового типа, в котором использовался метод целостной лечебной терапии, с особым акцентом на питание, клизмы и целый комплекс физических упражнений. Он был сторонником вегетарианства. Наибольшую известность Келлог получил за изобретение кукурузных хлопьев вместе со своим братом Уиллом Кейтом Келлогом (Will Keith Kellogg). Джон серьезно посодействовал становлению Американского медицинского миссионерского колледжа (American Medical Missionary College), который был основан в 1895-м.


Джон Харви Келлог родился 26 февраля 1852-го в Тайроне, Мичиган (Tyrone, Michigan), и был сыном Джона Престона Келлога (John Preston Kellogg) и Энн Джанетт Стэнли (Ann Janette Stanley). Свое детство он провел вместе с двумя своими сестрами. К 1860-му семья переехала в Батл-Крик (Battle Creek, Mich.), где его отец стал основателем фабрики по производству веников.

Келлог учился в государственных школах, после чего поступил в Мичиганское педагогическое училище (Michigan State Normal School), а затем в медицинский колледж Нью-Йоркского Университета (New York University Medical College), который окончил в 1875-м. Он женился на Элле Эрвилле Итон (Ella Ervilla Eaton) 22 февраля 1879-го. У пары не было своих детей, однако они воспитали более сорока, из которых официально усыновлены были только семеро. Жена Келлога скончалась в 1920-м.

Келлог придерживался учений адвентистов седьмого дня, часто выступая на духовных собраниях в творческой манере, что не могло не вызвать недовольства некоторых членов церкви. После того как в декабре 1902-го сгорел санаторий "Батл-Крик", принадлежащий адвентистам, Келлог написал книгу "Живой храм" ("The Living Temple"), надеясь на ее хорошие продажи, которые бы позволили оплатить расходы по реконструкции санатория. Однако содержание книги оказалось пропитано идеями пантеизма, и Джона в 1907-м отлучили от церкви.

До этого поворотного момента Келлог являлся главным врачом санатория "Батл-Крик". Помимо дыхательных и физических упражнений и пропаганды вегетарианства, употребления в пищу орехов и фототерапии, Келлог обожал использовать аппарат для клизм. Врач считал, что протекание большинства болезней можно облегчить за счет изменения кишечной флоры. Он назначал водные клизмы своим пациентам, которые после чистки ели йогурт и получали его часть через дополнительную клизму, чтобы, по словам Келлога, восстановить чистый кишечник со здоровой флорой.

Джон и его брат Уилл основали компанию "Sanitas", которая производила цельные злаки примерно с 1897-го. Они утверждали, что в какой-то момент работы над рецептами из кукурузной муки решили не выкидывать, а использовать немного подпорченную муку. Полученное тесто свернулось, в результате чего появились не только комочки, но и хлопья. Тогда экспериментаторы поджарили хлопья, которые стали воздушными и хрустящими. Чтобы сделать вкус нового блюда доступнее для рядовых потребителей, братья решили добавлять сахар и подавать хлопья с молоком и дополнительными сладостями. Этот факт вылился в рождение новой компании по производству поджаренной кукурузы, "Battle Creek Toasted Corn Flake Company", которая в дальнейшем получила название "Kellogg Company". Затем Джон занялся разработкой и продажей соевой продукции в своей компании "Creek Food Company".

Однако стоит признать, что сама по себе идея сухих завтраков на основе злаков принадлежит не Келлогам. Первым на этом поле был д-р Джеймс Калеб Джексон (James Caleb Jackson), который продемонстрировал сухой завтрак под названием "Granula" еще в 1863-м. Один из пациентов Джона Келлога, Чарльз Уильям Пост (Charles William Post), стал главным конкурентом братьев Келлогов, запустив свою компанию "Post Cereals" по производству сухой каши. Позже Джон утверждал, что Чарльз украл формулу кукурузных хлопьев из его сейфа в офисе санатория.

Некоторое время Келлог демонстрировал свою крайнюю озадаченность сексуальными проблемами общества, пока не прижились инновационные труды о человеческой сексуальности Зигмунда Фрейда (Sigmund Freud) и др. Кто-то утверждает, что одержимость Келлога "пагубными последствиями секса" прошла, и он полностью переключился на борьбу с курением, однако ряд важных источников считают, что он "никогда не отказывался от своих претензий". Как бы то ни было, Джон долгое время был ревностным борцом с мастурбацией, которую считал "хуже чумы, войны и оспы". Он уверял, что "жертва буквально умирает от собственной руки", навлекая на себя "рак матки, мочевые заболевания, ночные поллюции, импотенцию, эпилепсию, безумие и умственную и физическую слабость". Он был сторонником обрезания мальчиков, чтобы "обуздать мастурбацию", и применения фенола (карболовой кислоты), чтобы снизить чувствительность клитора девушек.

Несмотря на то, что Келлог и его супруга приняли на воспитание нескольких темнокожих детей, сам Келлог выступал в пользу расовой сегрегации и считал, что иммигранты и "не белые" могут привести к повреждению генофонда.

Джон Харви Келлог (26 февраля 1852 - 14 декабря 1943) - американский врач, который впервые открыл комплексный санаторий, в котором применялись диеты, клизмы и физические упражнениядля полного выздоровления пациентов. Келлог был убежденным вегетарианцем, а такжеадвентистом седьмого дня. Хотя впоследствии был исключен из церкви за то, что стал придерживаться пантеизма.

Также он известен как изобретатель кукурузных хлопьев - как средства от онанизма и мастурбации.

Пантеи́зм - религиозное и философское учение, объединяющее, и иногда отождествляющее Бога и мир.

Слово «пантеизм» происходит от древнегреческого: παν (пан) - «всё, всякий» и θεός (теос) - «Бог, божество». В пантеизме находит выражение концепция, что «Бог» лучше всего понимается в сближении со Вселенной. Пантеисты не верят в личностного, антропоморфного Бога или Бога-творца. Несмотря на существующие различные течения внутри пантеизма, центральные идеи в большинстве форм пантеизма постоянны: Вселенная как всеобъемлющее единство и святость природы. Пантеизм отвергает антропоцентризм, признавая фундаментальное единство всего живого и необходимость почтительного отношения к природе.

Личная жизнь

Келлог родился в городе Тайрон, Мичиган, в семье Джона-старшего Келлога (1806-1881) и Анны Стэнли (1824-1893). У него было 2 сестры. В 1860 году вся семья переехала в город Бэттл Крик, где отец Келлога основал фабрику по производству веников.

Окончив Мичиганскую нормальную школу, а позднее и Нью-Йоркский университет Джон Келлог получил диплом врача. 22 февраля 1879 года он женился на Элле Итон (1853-1920). Они не имели своих детей, так как Келлог был ярым противником секса, однако вырастили свыше 40, только 7 из которых были законно усыновленными. В 1943 году Келлог умер и был похоронен на кладбище Оак-Хилл.

Книги

  • 1877 - Простые факты для молодых и старых
  • 1888 - Чем вредно самолечение
  • 1893 - Гид по здоровью и болезни для женщин
  • 1903 - Рациональная гидротерапия
  • 1910 - Световая терапия
  • 1914 - Новая человеческая раса
  • 1915 - Евгеника
  • 1922 - Автоинтоксикация или кишечное отравление
  • 1923 - Табачная зависимость или как табак убивает людей
  • 1927 - Новый диабетик
  • 1929 - Искусство массажа: практическое пособие для медсестер, студентов и практикантов

Как вегетарианец Келлог считал, что употребление мяса в пищи, повышает половую активность, поэтому им была в качестве алтернативы изобретена малокаллорийная, легко осваиваемая организмом пища. Еще более резко он выстапал против самоудовлетворения - мастурбации и онанизма. Продукт питания, по мнению, Келлога вполне заменяет тягу к сексу. По свидетельствам современников, сам Келлог не спал вместе со супругой. Более того - они жили каждый в своей комнате.

В 1994 году Аланом Паркером был снят комедийный фильм Дорога на Вэлвилл, в котором рассказывается о тяготах пребывания семейной пары в санатории доктора Келлога. В фильме показано, что в санатории установлена строгая вегетарианская диета, сексуальная жизнь пациентов ограничивается и практикуется большое количество физических упражнений. В целом фильм иронизирует над увлечением жителями США конца XIX - начала XX века новомодными средствами оздоровления. Фильм был снят по мотивам новеллы «Дорога на Вэлвилл» (англ. The Road to Wellville ), американского писателя Тома Бойла.

Литература

  • Ричард Шварц Джон Харви Келлог: Пионер реформ здоровья = John Harvey Kellogg: Pioneering Health Reformer. - Hagerstown, MD: Review and Herald, 2006
Поделиться

Вконтакте

Одноклассники

Вегетарианская диета доктора Джона Харви Келлога для пациентов-сердечников

Доктор Джон Харви Келлог был основателем и директором известного санатория в Батл-Крик. Туда приезжали больные со всего мира, чтобы лечиться под его личным наблюдением. Моему отцу посчастливилось работать с Келлогом.

Сразу после того, как жертвы сердечного приступа поступали в санаторий, доктор Келлог назначал им строгую вегетарианскую диету и советовал сделать ее пожизненной. Это была исключительно вегетарианская диета, состоявшая из фруктов, овощей, семян и орехов. Никакого мяса, рыбы, яиц, молочных продуктов, кофе, алкоголя и соли. Доктор Келлог был убежден в том, что строгая вегетарианская диета является единственно полезной для сердечников, поскольку в ней абсолютно нет холестерина. Кроме того, эта диета была бессолевой. Единственными разрешенными напитками являлись травяные чаи, дистиллированная вода, свежевыжатые фруктовые и овощные соки. Доктор Келлог сказал папе, что люди, которые приезжали к нему с серьезными заболеваниями сердца, проживали на этой строгой вегетарианской диете еще 50 лет.

Сам доктор Келлог жил и практиковал, пока ему не перевалило далеко за девяносто. Он был строгим лактовегетарианцем и употреблял лишь небольшое количество натурального сыра и 3 яйца в неделю, а во всем остальном следовал вегетарианской диете, которую рекомендовал своим пациентам. В 92 года он еще сам проводил в своем санатории операции. Сегодня очень многие врачи и нутриционисты рекомендуют вегетарианскую диету всем пациентам-сердечникам. Ниже представлены примерные меню доктора Келлога.

Они не щелкали, не трескались и не хлопали, потому что доктор Джон Харви Келлог создал свои кукурузные хлопья для того, чтобы смягчать и притуплять действие всех вкусовых рецепторов – от языка до пальцев на ногах. Успешный врач, адвентист седьмого дня, в огромной степени испытавший влияние Сильвестра Грэма, он чувствовал такое отвращение к сексу, что все девяносто лет жизни провел, не занимаясь половой жизнью. «Воспроизводственный акт, – заявлял Келлог, – является наиболее изнуряющим из всех жизненно важных процессов. Его воздействие на недостаточно развитую личность замедляет ее развитие, ослабляет тело и мешает становлению рассудка».

Келлог никогда не подвергал себя подобному риску. Даже медовый месяц он провел с молодой женой целомудренно, так что эти шесть недель очень сблизили молодоженов. Все это время они редактировали его книги «Простые факты для молодых и старых» (оригинальное название: «Простые факты о половой жизни») и «Надлежащая диета для мужчин». После этого Келлог никогда не испытывал колебаний. Если его начинало одолевать искушение, он отгонял его с помощью одного из многих средств борьбы с сексуальным вожделением, рекомендованным и другим: полезная для здоровья диета без специй, обычные физические упражнения, тяжелая работа, ежедневные купания и соблюдение религиозных обрядов. К этому он добавлял еще одно средство лично для себя, особенно не распространяясь о нем, – клизму с холодной водой, которую каждое утро после завтрака ему ставил санитар в принадлежавшем ему престижном санатории Бэттл-крик. Не исключено, как полагает его биограф Джон Мани, что это было симптомом клизмофилии,

отклонения от нормы сексуальной и эротической функции, прослеживаемого до периода детства, когда клизма подменяет обычный половой акт. Клизмофил воспринимает введение полового члена во влагалище как тяжелую работу, опасную и, возможно, столь же отталкивающую.

Мани мог ошибаться в отношении клизмофилии, но неизменно здоровая диета Келлога должна была исключить инертный кишечник в качестве объяснения того, почему ему были нужны эти постоянные желудочные орошения. Может быть, он просто боялся запоров, которые, как он учил, вызывали «местное возбуждение», когда не исторгнутые фекалии давили на гениталии.

Однако с полной определенностью можно утверждать, что Келлог был блестящим медицинским теоретиком и практиком, чьи опубликованные взгляды на сексуальность оказали значительное влияние на поколение его сверстников. Он поздно взошел на сцену движения за моральную чистоту, но его вклад привел к развитию и дальнейшей углубленной разработке теорий, выдвинутых раньше, в частности Сильвестром Грэмом.



Особенно далекоидущими были взгляды Келлога на причины порочности. Одной из них он считал наследственность. К числу других относил возбуждающие стимуляторы и приправы, которые «раздражают нервы и нарушают кровообращение», оказывая непосредственное влияние на половые органы за счет увеличения местного притока крови к гениталиям. Эти пищевые добавки творили нехорошие дела. Даже благочестивых навещающих священников они заставляли превращаться в распутников, делавших своими жертвами принимавших их женщин после того, как те, сами того не ведая, служили инструментами собственного соблазнения, когда предлагали гостям «прекрасные булочки, замечательное варенье, самые пикантные приправы и отборные мучные изделия». Кто мог устоять против такого искушения? «И священники бывают порочными», – предостерегал Келлог своих читателей.

На пути целомудрия вставали и другие преграды, более очевидные, чем вкусные булочки к чаю. Табак и спиртные напитки, например, превращали юношу в «настоящий вулкан похоти», а книжки порнографического содержания способствовали распространению бесстыдства. Праздность вела к порочности, особенно если люди слонялись по барам или валялись на диванах, читая любовные романы.

Особую опасность представляла собой женская одежда. Чрезмерное увлечение модой обрекало молодых женщин на то, чтобы жертвовать добродетелью ради мужчин, которые могли обеспечить им соответствующие наряды. Корсеты направляли ток крови вниз «к чувствительным половым органам» и возбуждали гениталии. Плотная одежда ниже пояса вела к «неестественному нагреванию этих частей тела». Как считал Келлог, затянутые в корсеты женщины в тяжелых юбках из плотной ткани были прекрасными кандидатками в нимфоманки.



Другими сомнительными обстоятельствами и видами деятельности были танцы, возбуждавшие страсть и вызывавшие непристойные желания: в частности вальс; помещения, где было очень жарко; слишком долгое пребывание студентов в сидячем положении; большинство видов народных развлечений; «сладострастные грезы и любовные мечтания»; откровенно непристойные истории молодых ребят. Келлог также резко порицал завуалированные замечания женщин за сокрытие «в этих намеках большей непристойности, чем могут выразить слова».

На протяжении всей своей долгой жизни и продолжительных супружеских отношений Келлог придерживался именно тех принципов, к соблюдению которых призывал. После того как одна симпатичная девушка обольстила его и бросила, он неожиданно сделал предложение и женился на Элле Итон, доброй и умной медсестре, проходившей практику в его санатории. Во время медового месяца они занимались только редактированием рукописей. Вскоре после этого целомудренная и бездетная чета Келлогов объявила о том, что собирается открыть свой дом для нуждавшихся детей, включая мексиканцев, негров и пуэрториканцев. Когда они помогли встать на ноги сорока двум детям, оказалось, что семья Келлогов стала своего рода социальным экспериментом: могли ли их любовь и моральное наставничество помочь неблагополучным детям трущоб, с которыми плохо обращались? Как это ни печально, ответ, скорее всего, был бы отрицательным. Большинство успешных молодых Келлогов происходили из хороших семейств, в то время как большая часть трагически безнадежных детей со временем превращались в таких же беспутных взрослых.

Элла и Джон, их девственные воспитатели и приемные родители, жили вместе с ними в доме, на людях они всегда относились друг к другу уважительно, в частной жизни любили друг друга и всегда соблюдали целибат. Помимо сорока двух воспитанников и приемных детей их соединяло еще очень многое: искренняя приверженность христианству; одержимость вегетарианством и искусством приготовления пищи; глубокий интерес к воспитанию детей. Однако через двадцать лет после свадьбы Элла заболела и уединилась в собственных покоях, где скончалась еще через двадцать лет, практически больше не появляясь в мире Келлога. Ничто не предполагало, что девственность терзала ее больше, чем Джона. Очевидно, тем не менее, что Келлоги создали уникальные супружеские отношения, основанные на взаимоуважении, совместных идеалах и целях, а также непоколебимом стремлении избегать сексуальных отношений, и умерли они в том же состоянии целомудрия, в котором были рождены.