«О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» беседа с детьми подготовительной группы. Беседа с детьми «Даёт силы нам всегда витаминная еда!» Старшая группа Беседа в детском саду где живут витамины




Ответственный по питанию МКДОУ д/с № 23 «Светлячок» Галицкая Л.В., 15.12.2015г.

Большое значение в питании ребенка имеют витамины. Витамины — биологически активные вещества, играющие важную роль в жизнедеятельности организма. Они явля-ются регуляторами обменных процессов, повышают со-противляемость организма, тесно связаны с процессами роста и развития, участвуют в процессах кроветворения и окислительных реакциях организма. Витамины не син-тезируются в организме или синтезируются в незначитель-ных количествах и поэтому должны поступать в организм с пищей. При недостаточном их поступлении могут возник-нуть так называемые явления гиповитаминоза или авита-миноза. Признаки авитаминоза развиваются при отсутст-вии отдельных витаминов в пище, гиповитаминоза — при снижении их поступления. Это может быть результатом их сниженного содержания в продуктах, например в зимне-весенний период, или при неправильном приготовлении нищи, когда витамины разрушаются. Причиной гиповита-миноза может стать любое кишечное заболевание, при ко-тором нарушается всасывание витаминов.

Общими признаками гиповитаминоза являются сни-женная работоспособность, повышенная утомляемость, снижение сопротивляемости к заболеваниям.

Витамины делят на две группы: растворимые в воде (водорастворимые) и растворимые в жирах (жиро-растворимые) .

К водорастворимым витаминам относятся аскорбино-вая кислота, тиамин, рибофлавин, ниацин, пиридоксин, цианокобаламин, фолиевая и пантотеновая кислоты, биотин.

К жирорастворимым витаминам относятся ретинол, эргокальциферол, токоферол.

Ознакомьтесь с краткой характеристикой некоторых витаминов.

Витамин С(аскорбиновая кислота) имеет большое зна-чение для организма. Он принимает участие в окисли-тельно-восстановительных процессах, в белковом, углевод-ном и минеральном обменах, активизирует действие неко-торых ферментов и желез внутренней секреции, играет роль в биосинтезе стероидных гормонов, способствует росту тканей и клеток. Благодаря аскорбиновой кислоте повышается устойчивость организма к вредным воздейст-виям внешней среды, и особенно к инфекционным аген-там.

При недостаточном поступлении витамина С возникает вялость, недомогание, сонливость, появляется предраспо-ложенность к развитию инфекционных заболеваний. При более выраженном дефиците аскорбиновой кислоты появ-ляются кровоизлияния в кожу, слизистые, повышается ломкость сосудов и склонность к кровоточивости.

Основными источниками витамина С являются зелень, свежие овощи, картофель, фрукты, ягоды.

Витамин С нестоек и легко разрушается под воздейст-вием солнечного света, при нагревании и хранении. Однако в таких ягодах и плодах, как черная смородина, цитру-совые, аскорбиновая кислота сохраняется даже в зимнее время. Хорошо сохраняется витамин С в овощах, ягодах и фруктах при быстром их замораживании. Важно пра-вильно проводить кулинарную обработку продуктов, со-держащих этот витамин: овощи и фрукты нельзя долго держать в нарезанном виде или в воде; варить их нужно в эмалированной посуде под крышкой, закладывая в ки-пящую воду.

Витамин В1(тиамин) играет важную роль в белко-вом, жировом и углеводном обменах. Имеет большое зна-чение в обеспечении функционального состояния пищева-рительной и центральной нервной систем.

При недостаточном поступлении витамина В1 возни-кают изменения со стороны кишечной и нервной систем, повышается утомляемость, отмечается мышечная сла-бость. У детей раннего возраста снижается аппетит, про-исходят срыгивания, запоры, вздутие живота. Наблюдается снижение сопротивляемости организма, повышенная восприимчивость к заболеваниям.

Витамин В1 содержится в ржаном хлебе, дрожжах, крупах (гречневая, овсяная, пшено), бобовых, пшенич-ном хлебе, печени, почках, сердце.

Витамин В2(рибофлавин) входит в состав ряда фер-ментов, участвует в обмене углеводов, белков и жиров, Играет большую роль в функциональном состоянии цент-ральной и вегетативной нервных систем, имеет значение для роста и развития организма, способствует лучшему усвоению пищи, благоприятно влияет на функцию печени, желудочно-кишечного тракта.

Витамин В2 обеспечивает нормальное состояние кожных покровов и слизистых, стимулирует кроветворение. При недостаточном поступлении витамина В2 у детей от-мечается падение или остановка в прибавке массы тела, роста, слабость, быстрая утомляемость, часто возникают изменения на слизистой глаз и в полости рта в виде язво-чек, покраснения, стоматита, глоссита. На коже появля-ются сухость, шелушение, трещины в углах рта. Могут появиться симптомы со стороны слизистой глаз — слезоте-чение, конъюнктивит, светобоязнь, возникает малокровие, снижается сопротивляемость инфекциям.

Витамин В2 в значительном количестве содержится в продуктах животного происхождения: мясе, печени, яйцах, дрожжах (пивные и пекарские), молоке и молочных про-дуктах, сыре, твороге, стручках бобовых растений, цвет-ной капусте, зеленом луке, перце.

Витамин РР(ниацин, или никотиновая кислота) игра-ет важную роль в процессах клеточного обмена, регули-рует сосудистый тонус, оказывает влияние на кроветворе-ние.

При недостатке витамина РР возникают нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта, воспалительные из-менения на коже, поражаются слизистые оболочки полос-ти рта и языка, нарушается нервная система: ребенок становится раздражительным, беспокойным, его мучают бессонница, полиневриты.

Витамин РР содержится в мясе, рыбе, субпродуктах (почки, печень, сердце), дрожжах, грибах, хлебе, карто-феле, гречневой крупе.

Витамин В6 (пиридоксин) входит в состав многочис-ленных ферментов, связанных с обменом аминокислот. При недостаточном поступлении витамина В6 у детей возпикает повышенная возбудимость, раздражительность, мо-жет развиться судорожный синдром. У некоторых детей недостаток витамина В6 проявляется в виде вялости, апа-тии, снижении аппетита. Нередко появляются изменения на коже в виде сухой экземы. Страдает функция крове-творения, нередко снижается в крови количество лейко-цитов.

Витамин В6 содержится в мясе, печени, рыбе, яичном желтке, овощах, бобовых, фруктах, дрожжах.

Витамин В12 (цианокобаламин) необходим для нор-мального кроветворения, оказывает большое влияние на белковый обмен, играет роль в углеводном обмене. При недостатке витамина В12 наблюдается малокровие, появ-ляются нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта.

Витамин В12 содержится в мясе, субпродуктах, яичном желтке, молоке, сыре. В небольших количествах он мо-жет образовываться микрофлорой кишечника.

Витамин А(ретинол) принимает участие в синтезе бел-ка, обмене липидов, тесно связан с процессами нормаль-ного роста детей, повышает устойчивость организма к ин-фекциям, оказывает влияние на состояние кожных покро-вов, слизистых оболочек, участвует в образовании зри-тельного пигмента.

При недостаточном поступлении в организм витамина А понижается сопротивляемость заболеваниям, замед-ляется рост, отмечается сухость кожи и слизистых, сни-жается зрение, особенно при наступлении сумерек.

Содержится витамин А в основном в продуктах жи-вотного происхождения: печени, яичном желтке, сливоч-ном масле, сливках, сметане, молоке.

Витамин D(эргокальциферол) регулирует обмен каль-ция и фосфора, стимулирует рост костной ткани. При не-достатке витамина Dвозникают симптомы рахита (нару-шается образование костной ткани), наблюдается дефор-мация костей вследствие снижения содержания в них ми-неральных веществ, наблюдается вялость, снижается мы-шечный тонус, возникает потливость, раздражительность, плаксивость, происходит запоздалое прорезывание зубов.

На организм ребенка вредное воздействие оказывает и избыточное поступление витамина D. При этом может возникнуть интоксикация, снижение аппетита, бледность и сухость кожных покровов, склонность к запорам, изме-нения в почках. Витамин Dсодержится в продуктах животного проис-хождения: сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, особенно печени трески, некоторых сортах рыбы — палтус, лосось, тунец и др. Продукты ежедневного употребления не удовлетворяют потребность в этом витамине детей ран-него возраста. Поэтому для предупреждения развития D-гиповитаминоза детям раннего возраста назначают ви-тамин Dв виде аптечных препаратов.

Витамин Е(токоферол) оказывает выраженное анти-окислительное действие. Под влиянием витамина Е проис-ходит улучшение процессов всасывания и усвоения вита-мина А и отложение его в печени. Витамин Е играет важ-ную роль в деятельности центральной нервной системы, повышает устойчивость эритроцитов к гемолизу, поддер-живает нормальную проницаемость капилляров.

При недостатке витамина Е наблюдается мышечная слабость, малокровие, вялость.

Витамин Е содержится преимущественно в зеленых частях растений, салате, шпинате, капусте, зеленом го-рошке, а также в пшенице, овсе, мясе, печени, яйцах, грудном молоке, растительных маслах. В коровьем моло-ке и животных жирах витамина Е мало.

Потребность дошкольников в витаминах также выше, чем у взрослых.

Гисвайн В.Д., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны РТ

Утро:

1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций) .

4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

Ход занятия

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают) .

Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица) .

Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

Это ребята углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи) .

Это ребята жиры. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу: белки, углеводы, жиры.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках... (морковка) .

Дети называют, показывают картину на доске.

Это ребята витамин А - для зрения и кожи. Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют) .

Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я... (капуста) .

Это витамин С - для сопротивляемости болезням.

Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

В сласть печеная... (картошка) .

Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется... (орех) .

Это ребята витамин Е - против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят...(помидор) .

Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

И последняя ребятки загадка от Незнайки:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег... (молоко) .

Это витамин D - для роста.

(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают) .

Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью) .

Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.

9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

Работа с родителями

  1. Консультация родителям:

    - «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

    - «Правила для сладкоежек»

    - «Если у ребенка плохой аппетит»

  2. Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
  3. Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»

В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

Беседа в средней группе «Наши друзья - витамины».

Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины»;

рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека;

воспитывать у детей заботу о своём здоровье.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заносит корзину.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка. Почтальон сказал, что она от доктора Айболита. Тут есть письмо. (Читает.)

Дорогие ребята детского сада «Колобок», посылаю вам корзину яблок. Ешьте их и не болейте, как дети из другого детского сада. Оказывается, эти дети не ели овощи и фрукты, и поэтому им не хватало витаминов, и они заболели. (Воспитатель прекращает читать письмо.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей.) Витамины – это такие вещества, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

Витамины получили название: А, В, С, Д, РР, К и другие. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей.)

Я вам сейчас расскажу, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин «А» - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).
Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для хорошей работы сердца).
Витамин «С» - лимон, апельсин, мандарин, капуста, лук, редис, смородина (укрепляет организм, делает его выносливым).
Витамин «Д» - печень, яйца (делает наши кости и зубы крепкими).

Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Особенно полезны сырые ягоды, овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе (муляжи).

    Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

    Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

    Сочные, душистые, румяные, волшебные.

На деревьях мы растем, зреем с каждым днём. (Яблоки)

    Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Смородина)

    Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (Апельсин)

Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах, горохе, молоке, мясе, а также сыре, рыбе, черном хлебе.

Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью.)

А почему? (Ответы.) Потому что в это время ягоды, фрукты и овощи поспевают в садах и огородах и идет сбор урожая. А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть таблетки, которые продаются в аптеках.

Давайте поиграем в игру «Правильно, правильно, совершенно верно!». Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить:
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине - всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Дети, а ведь мы не дочитали письмо от доктора Айболита. (Читает.)

Я дам вам несколько советов, чтобы вы больше не болели.

Воспитатель читает советы.

1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными. Помните, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Почему так говорят? (Ответы детей.) Если мы хотим быть здоровыми, то сами должны позаботиться о себе. Кушать только полезные продукты, побольше фруктов и овощей.

Очень полезные советы дал нам доктор. Надо написать письмо доктору Айболиту и поблагодарить его за советы и корзину яблок.

Воспитатель: Я уверена, что теперь вы поняли, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» и будете есть только полезные продукты. Давайте ещё раз назовём их. (Ответы детей.)

Помните и выполняйте слова пословицы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Людмила Лихошерстова
Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель :

учить детей заботиться о своём здоровье ;

познакомить ребят с понятием «витамины » ;

расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека .

Задачи :

дать представление о витаминах и продуктах , в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов , объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека ;

воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья . Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Материалы и оборудование :

большой макет дерева;

лист ватмана, изображения полезных продуктов, кисти, клей.

Ведущая : Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов .

Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины . Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов , то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята, посмотрите, какое дерево у нас выросло. На нем растут витамины

А что это такое, витамины ? Ответы детей.

Ведущая : Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов . То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Посмотрите, какое дерево выросло у нас. На нём растут витамины .

Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

Витамин группы В- в мясе , молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу , ногти, волосы, улучшают аппетит.

Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

Витамин Д –это солнце , рыбий жир (важен для костей) . Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов .

Ведущая : Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.

Воспитатель : Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты : в них много витаминов . А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья . Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким , здоровым и быстро расти . Я предлагаю вам приготовить витаминный салат .

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

А потом ее мешаем, мешаем,

И по банкам складываем.

Ну вот получился замечательный салат «квашенная капуста» .

Воспитатель : А сейчас наши ребята расскажут нам о витаминах .

Витамино в много - всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Ребенок :

Никогда не унываю

И с улыбкой на лице

Потому что принимаю витамины АВС .

Ведущая : Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные, то вы отвечаете : «Правильно, правильно, совершенно верно» , а если – неправильные, то молчите.

Ешьте в меру апельсинов,

Пей всегда морковный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть ,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис.

(Неправильно. Молчат.)

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград!

(Правильно, правильно, совершенно верно)

Наша Маша булку ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти.

(Молчание.)

Ведущая : Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А сейчас я вам предлагаю наклеить «Витаминное дерево » . Только будьте внимательны, выбирайте толь те картинки на которых изображены правильные продукты

Дети подходят к столу, где имеется материал для аппликации : большой лист ватмана, на котором изображено дерево. Дети приклеивают на дерево, полезные продукты. По окончании работы обсуждают, правильно ли они разместили свои рисунки. На этом развлекательное мероприятие «Витамины я люблю , быть здоровым я хочу » завершается.

Публикации по теме:

«Взрослые вы в ответе, за то, чтоб не дышали сигаретным дымом наши дети!» В нашем детском саду прошла акция «Не курите, я хочу быть здоровым!».

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.

Сценарий развлечения «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!» ЦЕЛЬ: знакомить детей с важной ролью витаминов в их жизни, учить выбирать полезные продукты питания. ОБОРУДОВАНИЕ: муляжи фруктов и овощей,.

Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» МБДОУ 66 г. Кемерово Воспитатель: Овчинникова Ольга Николаевна Конспект НОД для младшей группы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Закрепить знания детей о рациональном питании.

Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.

Ход беседы:
воспитатель:

Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) (Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться).
Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.

Беседа. о правильном питании.
- Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.
Посмотрите на экран.
Витамин А - очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

Назовите продукты в которых живут витамины А, В, С, Д.

Игра «Да, нет»

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.

Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Есть надо быстро
  • Есть надо медленно.
    А как?
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

4.Физкульминутка с использованием ИКТ.

  1. Беседа о вредных продуктах.

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

  1. Игра «Накроем на стол». (дыхательная гимнастика)

Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

  1. Подведение итогов занятия.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомните и всем объясните очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помните- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?. Будьте здоровы!