Безопасный город и мчс. Система "безопасный город" пока не стала полноценной защитой для россиян. Автоматизация реакций на события




Более 70 тысяч домофонных IP-систем видеонаблюдения BEWARD и более 15 тысяч скоростных купольных IP-камер BEWARD установлено в проекте «Безопасный город» на многоквартирных жилых домах в Москве.

Цель проекта:
В 2011 г. Департаментом информационных технологий Правительства Москвы в рамках программы «Безопасный город» были проведены конкурсы на оказание . Цель программы - комплексное обеспечение безопасности жителей города. Компания «Национальные кабельные сети» (НКС), являющаяся одним из ведущих телеком-операторов, выиграла в тэндерах на оказание услуг по видеонаблюдению в трех административных округах столицы - Северо-Восточном, Юго-Западном и Северо-Западном. В качестве аппаратной базы «НКС» остановила свой выбор на оборудовании BEWARD - передового Российского производителя на рынке безопасности.

Дворовое видеонаблюдение
Для проекта дворового видеонаблюдения была выбрана IP-камера BEWARD BD75-1-VP купольного исполнения. Видеомодуль этой камеры, использующий матрицу повышенного разрешения 960H от SONY , смонтирован на высокоскоростном поворотном устройстве. Камера обеспечивает всестороннее непрерывное панорамирование на 360°, а также плавное слежение даже при сильном увеличении. В условиях низкой освещенности чувствительность камеры может быть автоматически многократно увеличена (режим накопления заряда матрицы). Это обеспечивает круглосуточное видеонаблюдение, в том числе в сложных и быстро меняющихся условиях освещенности. Специальная конструкция корпуса и подвеса камеры обеспечивает не только удобство монтажа, но и устойчивость к внешним факторам, таким как влажность или запыленность. Антивандальный прозрачный купол может выдерживать высокие ударные нагрузки, что снижает угрозу выхода IP-камеры BEWARD BD75-1P из строя в результате действий злоумышленников.

Подъездное видеонаблюдение
Специально для проекта подъездного видеонаблюдения инженерами компании ООО «НПП «Бевард» был разработан комплект системы IP видеонаблюдения , который состоит из уличной антивандальной видеокамеры высокого разрешения, системы передачи и кодирования видеосигнала. Видеокамера оснащена встроенной тревожной кнопкой, динамиком и микрофоном с возможностью подключения к системам дуплексной аудиосвязи. Благодаря этому может быть организован дистанционный визуальный и аудио контроль мест установки видеоустройств. При этом питание камеры и передача сигнала производится по одной витой паре без потери качества на расстояние до 150 метров. В ночной период включается мощная ИК-подсветка, построенная на базе светодиодов третьего поколения. В отличие от стандартных видеодомофонов, широкий угол излучения подсветки и наличие обратной связи светодиодов со светочувствительным элементом камеры позволяет избежать засветки и обеспечить равномерное качественное изображение во всем поле зрения камеры даже при полном отсутствии освещения.

Вся информация, полученная с камер видеонаблюдения, передается в Центр обработки данных (ЦОД) города Москвы. Система кодирования видеосигнала BEWARD обеспечивает максимальную эффективность сжатия с минимальной потерей качества, что позволяет хранить огромный объем видеоинформации продолжительное время.

Компания BEWARD в очередной раз доказала свое умение не только разработать и испытать в кратчайшие сроки инновационный высокотехнологичный продукт, но и обеспечить тщательный контроль качества при массовом производстве, что уже доказано бесперебойной работой данного оборудования в составе системы видеонаблюдения огромного масштаба, приближающейся к сотне тысяч видеоканалов.

Фотогалерея

Установленные видеокамеры :

Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (АПК «Безопасный город») - совокупность комплексов средств автоматизации, объединенных для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

Перечень автоматизированных систем государственной информационной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» и порядок их взаимодействия описан в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2016 № 759.

Все компоненты АПК «Безопасный город» объединены Единой мультисервисной телекоммуникационной сетью, которая обеспечивает функционирование системы в целом и создает единое информационное пространство для всех пользователей.

26 мая 2017 года состоялось официальное открытие Единого центра АПК «Безопасный город» (5-й Предпортовый проезд, д. 4, корп. 3, литера А) - уникального не только для Санкт-Петербурга , но и для всей России. Основная цель
его создания - объединение в одном здании Центра обработки вызовов «112», Центра управления транспортом, подразделений Дежурной службы Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга , представителей МЧС и силовых структур, а также Единого центра обработки данных.

К проведению Кубка конфедераций в 2017 году была создана автоматизированная система «Прогнозирование и поддержка принятия управленческих решений» (ПППУР) - платформа, интегрирующая автоматизированные системы, входящие в АПК «Безопасный город», позволяющая получать городскими дежурными службами и правоохранительными органами актуальную информацию о происшествиях.

АПК «Безопасный город» использует в полном объеме уже существующую инфраструктуру.

Городская система видеонаблюдения является ключевым элементом системы безопасности.

Системой видеонаблюдения охвачены все 18 районов города . Увеличилось количество источников видеоизображения в рамках сервисной модели с 17 726 в 2016 году до 19 238 в 2017 году. Также увеличилось количество терминалов экстренной связи «Гражданин-Полиция»: со 167 в 2016 году до 178 в 2017 году.

Количество источников видеоизображения сторонних систем, интегрированных с городской системой видеонаблюдения, возросло со 171 до 1 353 (аэропорт «Пулково» - 38, СПб ГКУ «МФЦ» - 228, ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» - 12, ГУП «Петербургский метрополитен» - 697, КВЦ «Экспофорум» - 93, стадион «Санкт-Петербург » - 252 и др.).

В рамках подготовки к проведению Кубка Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 размещен 1 151 источник видеоизображения, в том числе 311 источников видеоизображения с точками доступа Wi-Fi. Оснащены места, наиболее уязвимые в диверсионно-террористическом и криминогенном отношении (маршруты подхода к стадиону, въезды/выезды на территорию Крестовского острова, автобусные остановки, мосты и т.д.). Также на территории Крестовского острова размещено 72 устройства информирования и оповещения.

Одной из важнейших систем, передающей данные в ПППУР, является Комплексная система обеспечения мониторинга безопасности объектов социальной инфраструктуры. В эту систему интегрированы социальные объекты Санкт-Петербурга - школы, поликлиники, детские сады и т.п. В настоящее время в перечне объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга учтено 5 694 объектов, из них 2 915 объектов образования, 1 022 объекта здравоохранения, 385 объектов социальной защиты населения, 1 372 объекта иных учреждений (культура, спорт, молодежная политика, ИОГВ и т.д.).

В рамках развития системы ведется работа по созданию интерактивных схем объектов - цифровых моделей объектов (план архитектуры объекта), на которые нанесены элементы (датчики) Комплексной системы обеспечения безопасности. Основное назначение интерактивной схемы объекта - визуальное представление текущего состояния КСОБ объекта с целью мониторинга состояния защищенности объекта в графическом виде. За 2016 год разработаны и введены в эксплуатацию интерактивные схемы для 124 объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга . К 2020 году планируется обеспечить интерактивными схемами 100 % объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга .

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система - 112) является ключевой системой АПК «Безопасный город», интегрированной с ПППУР.

В соответствии с пунктом 1 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.04.2017 № 191 «Об использовании единого номера «112» на территории Санкт-Петербурга в целях обеспечения
вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи» началось использование единого номера «112» в сетях местной телефонной связи и сетях подвижной радиотелефонной связи на территории Санкт-Петербурга для доступа в Систему-112.

Автоматизированная система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе основного центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Санкт-Петербурга введена в постоянную эксплуатацию с 16.06.2017. Кроме того, обеспечено взаимодействие с Государственной автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

С начала 2017 года по единому номеру «112» поступило 1 812 407 вызовов (за 2016 год поступило 2 336 310 вызовов).

Центр обработки вызовов 004, действующий с 2005 года, работает с обращениями жителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, а также принимает вызовы об экстренных и нештатных ситуациях. Электронные карточки по принятым обращениям передаются в аварийные и дежурно-диспетчерские
службы по принадлежности, далее осуществляется проверка соблюдения сроков и исполнения принятых обращений с учетом информации, получаемой от городских служб и заявителей.

Всего с начала 2017 года зарегистрировано 725 389 обращений , поступивших по номеру телефона «004». В июне 2017 году был принят 9-ти миллионный звонок с начала работы Центра обработки вызовов 004.

Городская автоматизированная система «Фиксация нарушений правил дорожного движения и контроль оплаты штрафов» (ГАС ФН ПДД). Главная цель создания - профилактика административных правонарушений в области дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и уменьшение тяжести их последствий. Программа реализуется совместно с Управлением ГИБДД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В 2017 году ГАС ФН ПДД включает в себя 219 датчиков , из них - 169 стационарных датчиков и 50 передвижных комплексов, фиксирующих административные правонарушения следующих видов:

    нарушение скоростного режима (ст. 12.9 КоАП РФ);

    движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение правил дорожного движения (ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ);

    проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (ст. 12.12 КоАП РФ);
    движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали (ст. 12.11 КоАП РФ);

    выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (ст. 12.15 КоАП РФ).

С начала 2017 года вынесено 2 056 197 постановлений по делам об административных правонарушениях (в 2016 году - 3 010 744 постановления) на общую сумму 1 110 450 750 рублей (в 2016 году - 1 689 044 500 рублей).

В бюджет Санкт-Петербурга поступило 605 397 650 рублей (в 2016 - 887 065 800 рублей).

Благодаря функционированию ГАС ФН ПДД снижается количество очагов аварийности и повышается правовое сознание участников дорожного движения.

Актуальные адреса работы фоторадарных комплексов в Санкт-Петербурге публикуются в открытом доступе на сайте СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» в соответствующем разделе http://spb112.ru/catalogue/5/adress/

Санкт-Петербурга (РАСЦО) предназначена для своевременного оповещения населения Санкт-Петербурга об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Распоряжение на задействование РАСЦО отдается Губернатором Санкт-Петербурга . Порядок использования РАСЦО строго регламентирован и утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга .

Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (РАСЦО) создана в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2012 № 798 «Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

Для проверки работоспособности системы дважды в месяц проводятся технические проверки оборудования. Кроме того, ежегодно проходит комплексная техническая проверка готовности РАСЦО. Во время проведения такой проверки на всей территории Санкт-Петербурга включаются электромеханические сирены, уличные громкоговорители, специализированные технические средства оповещения, также задействуются телеканалы, радиостанции и другие технические средства.

В рамках развития РАСЦО активно используются информационно-телекоммуникационные технологии и новые механизмы централизованного оповещения населения (телевидение, интернет, мультимедийные комплексы в общественном городском транспорте и т.д.). Использование всех имеющихся технических средств оповещения в комплексе позволяет оповещать население Санкт-Петербурга в полном объеме.

В 2016 году в рамках реализации технических условий РАСЦО застройщиками Санкт-Петербурга создано 64 КТС РАСЦО на объектах капитального строительства и реконструкции. Реализован механизм использования государственной информационной системы «Единая система информационных ресурсов» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Данный механизм охватывает более 1 340 сайтов Санкт-Петербурга в единой системе информационных ресурсов.

В ближайшей перспективе планируется задействование для оповещения населения каналов эфирного цифрового телевидения, создание новых оконечных КТС РАСЦО для гарантированного и своевременного оповещения населения Санкт-Петербурга в местах его массового проживания, в том числе, на объектах капитального строительства и реконструкции, создание резервного пункта управления РАСЦО.

Достигнутые результаты по поддержанию в готовности и развитию РАСЦО позволяют эффективно осуществлять полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению своевременного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. По оценкам специалистов МЧС России РАСЦО по своим показателям является одной из лучших в Российской Федерации.

Более подробную информацию о функционировании РАСЦО Санкт-Петербурга можно узнать на сайте СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» в соответствующем разделе:

Совбез обвиняет регионы в том, что "Безопасный город" обычно используется только для пополнения местных бюджетов за счёт штрафов и не способен обеспечить безопасность горожан, в том числе и на грядущем ЧМ-2018.

На недавнем заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности большие генералы из разных ведомств обсуждали систему "Безопасный город". Это аппаратно-программные комплексы из терминалов экстренной связи и видеокамер, которые круглосуточно следят за порядком в мегаполисах и городах поменьше. Опыт использования "Безопасного города" расстроил комиссию: зачастую вся система состоит только из видеокамер, которые ничего не видят ночью и имеют слабое разрешение. Записи с них обычно используют гаишники для наказания нарушителей и пополнения местных бюджетов. России через полтора года предстоит встречать Чемпионат мира по футболу, а "Безопасный город", как говорят в Совбезе, к этому просто не готов. Силовики также опасаются, что система теоретически доступна для взлома хакерами. В итоге комиссия обязала региональные власти привести систему в порядок.

Источник Лайфа в спецслужбах рассказал, что заседание по "Безопасному городу" начиналось за здравие. Выступали замминистра МЧС Александр Чуприян и руководитель главного научного подразделения МВД - НПО "Спецтехника и связь" - Андрей Нечаев. Они говорили, что база для развития системы уже создана и что региональные власти договорились, как им взаимодействовать.

Однако вскоре выяснилось, что, хотя договорённость и есть, технологическая база отсутствует. Оборудование в разных регионах разрозненное, да ещё и не дотягивает до минимальных технических требований. Техника и ПО часто несовместимы друг с другом, возникают конфликты при обмене данными. Камеры, которые должны уметь до мельчайших деталей фиксировать событие, будь то простая кража кошелька или серьёзное разбойное нападение, по факту в нескольких регионах не позволяют даже рассмотреть номера на машинах.

Имеющиеся в ряде регионов видеокамеры зачастую не снабжены ночным режимом работы, имеют низкое разрешение, не позволяя детально рассмотреть элементы обстановки, распознать внешность человека или прочитать номерные знаки машин, - приводит источник высказывания участников совещания.

В довершение всего докладчики рассказали ещё об одной проблеме. Записи, по которым можно будет, например, найти и идентифицировать убийцу, злодея или простого правонарушителя и помочь раскрыть преступление, хранятся на серверах не более пяти суток. Но самая большая проблема, отмечают докладчики, даже не в этом, а в том, что информационные ресурсы и серверы региональных "Безопасных городов" до сих пор не объединены "в одно информационное пространство".

Причинами такого печального положения, по мнению комиссии, стали скудное финансирование и плохая оплата труда тех, кто сидит по ту сторону монитора и следит за всеми тысячами камер. Как итог - нет должной технической оснащённости, зато есть текучка кадров.

Чтобы справиться с этими проблемами, Межведомственная комиссия предложила увеличить финансирование на программу "Безопасный город" и поднять зарплату сотрудникам, которые работают с этой системой. Деньги, отметили в комиссии, нужно брать не только из бюджета. Если предложения примут, то деньги на обслуживание комплексов видеонаблюдения будут брать из частных средств. Например, у собственников торговых центров или спортивных сооружений. Отдельным параграфом идут поручения объединить разрозненные базы в одну и подключить к ним Росгвардию.

Ещё одно опасение у комиссии вызвал приближающийся чемпионат мира - в тексте доклада прямо говорится, что "Безопасный город" к приёму такого массового состязания не готов.

В МЧС подчеркнули: ни один город-участник ЧМ-2018 в России не то что не готов обеспечить безопасность на чемпионате с помощью камер, а даже не начал их устанавливать.

На данном этапе ни в одном из субъектов РФ, принимающих ЧМ-2018, не запущен конкурс на построение сегментов АПК "Безопасный город", - отметили в ведомстве.

Поэтому от тех городов, которые будут принимать чемпионат, до конца 2017 года потребовали завершить все работы по созданию ключевых сегментов "Безопасного города".

Ещё одно опасение разработчиков "Безопасного города" связано с иностранными хакерами. и сотни раз за 2015–2016 годы атаковали объекты критической информационной инфраструктуры России, банки и сайты госорганов. На совещании отметили, что от хакерских атак не застрахованы и камеры и прочая техническая начинка "Безопасного города", поэтому рекомендовали регионам обратить на это особое внимание.

Программу "Безопасный город" в России запустили в 2005 году. Первые автоматизированные системы контроля видеонаблюдения в общественных местах в качестве эксперимента сначала появились в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Екатеринбурге. Инициатором тогда выступило МВД в лице начальника Департамента охраны общественного порядка генерал-лейтенанта Николая Першуткина.

Спустя год генерал уже хвастался результатами эксперимента. По его словам, в общественных местах, где стояли камеры, уличная преступность снизилась на 11–17%. Это и разбойные нападения, грабежи и просто хулиганские выходки.

Николай Першуткин от лица МВД на всех совещаниях с региональными властями призывал их искать деньги по сусекам, в местном бюджете и у бизнесменов, чтобы строить "Безопасный город".

А в 2007 году правительство приняло решение о запуске во всех городах РФ аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". За это время что-то пошло не так.

За девять лет действия программы системы видеонаблюдения и видеофиксации, установленные в регионах за счёт средств местных бюджетов, совершенно не обеспечивают гражданам защиту от техногенных и природных угроз, да и преступлений тоже, - жалуются Лайфу в МЧС.

В 2014 году правительство решило, что нужна концепция развития "Безопасного города", которую стала готовить межведомственная группа под руководством МЧС, а именно заместителя главы ведомства - Александра Чуприяна.

По данным МВД, в 2016 году в России уже функционируют 207 комплексов "Безопасный город", которые включают в себя свыше 160 тысяч камер видеонаблюдения. Всего же к программе подключены 750 городов и населённых пунктов. В МЧС РФ Лайфу рассказали, что создание глобального комплекса "Безопасный город" в России планируется завершить к 2020 году.

Хорошие результаты система показывает в Москве, Вологде, Санкт-Петербурге, Красноярске, Твери, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове, Казани, - рассказали Лайфу в МВД РФ.

Одним из лидеров в создании АПК "Безопасный город" считается Москва.

Сейчас в столице работает 128 500 камер видеонаблюдения, в том числе в подъездах жилых домов, во дворах, школах, местах массового пребывания граждан, на дорогах и объектах торговли, - заявили Лайфу в Департаменте региональной безопасности столицы.

По данным ГУ МВД РФ по Москве, в 2015 году с помощью АПК "Безопасный город" в столице было раскрыто почти 1800 преступлений, что на 300 больше, чем в 2014 году.

Из бюджета Москвы на "Безопасный город" за последние годы выделено более 143 миллиардов рублей. В регионах другие бюджеты. Так, Калининградская область на создание системы в 2015 и 2016 годах выкроила из бюджета 450 миллионов рублей. Камерами видеонаблюдения уже оборудованы центральные улицы Калининграда и большинство микрорайонов города. В Пятигорске Ставропольского края на внедрение АПК "Безопасный город" в период с 2014 по 2016 год из краевого бюджета было выделено около 200 млн рублей. В Пятигорске системой круглосуточного видеонаблюдения охвачено уже около тысячи социально значимых объектов. А в Уфе в системе обзорного видеонаблюдения "Безопасный город" работает более 300 видеокамер.

Эксперты по системам безопасности говорят, что городские системы видеонаблюдения в России пока находятся на зачаточном уровне. Хотя в некоторых секторах - например, видеонаблюдения на транспорте - есть прогресс.

Сейчас в России нет глобального действующего безопасного города, по факту это пока только видеонаблюдение. В мире это совсем иная концепция, это так называемый умный город, когда все службы и городская инфраструктура завязываются на эту систему. А у нас лишь в 2014 году определили, как это должно выглядеть, до этого каждый понимал концепцию безопасного города по-своему, - пояснила Лайфу представитель компании Skyros, занимающейся установкой систем автоматизации и видеонаблюдения, Елена Семёнова.

Основные проблемы отрасли, по словам Семёновой, сейчас связаны с хранением огромного массива информации, разрозненностью данных и стоимостью покупки и обслуживания оборудования. Семёнова по своему опыту подтвердила тезисы, высказанные на совещании, - действительно, много трудностей из-за несовместимого программного обеспечения и того, что оборудование от разных производителей не всегда легко синхронизировать и привести к единому знаменателю. В то же время, по словам эксперта, у нас всё движется к тому, чтобы все данные объединить, но процесс этот может занять годы.

Что касается проблем с подготовкой "Безопасного города" к ЧМ-2018, то тут Елена Семёнова воздержалась от прямых оценок, успеют ли регионы эту систему установить до чемпионата или нет. Она отметила лишь, что власти регионов, принимающих ЧМ, уже пытались организовать тендеры на установку систем видеонаблюдения в 2016 году, но аукционы пришлось перенести, видимо, из-за проблем с финансированием.

Но есть и положительные моменты в развитии "Безопасного города".

Несмотря на ряд проблем, которые ещё не решены, в России уверенно растёт качество систем, связанных с контролем и видеонаблюдением на общественном транспорте и на дорогах, - отметила эксперт.

Безопасный город – место, в котором мы живем

Решение для «Безопасного города» должно быть надежным и интеллектуальным, заботиться не только о безопасности, но и комфортной жизни граждан, должно быть эффективным, расти и развиваться вместе с городом.

Наш опыт позволяет создавать надежные системы безопасности для городской инфраструктуры, способные быстро реагировать на тревожные события, тем самым снизить уровень преступности: угоны автомобилей, ограбления, разбойные нападения, кражу имущества, вандализм.

Возможность подключения датчиков к системе безопасности и мониторинг в реальном времени, способны предотвращать аварийные ситуации по водо- и теплоснабжению, отслеживать состояние инженерных сетей и решать большой спектр задач на объектах ЖКХ. Система позволяет следить за дорожной и экологической обстановкой в городе и способна эффективно контролировать все жизненно важные объекты городской инфраструктуры.

Базовые потребности городских и муниципальных органов власти

  • Видеоконтроль за состоянием общественного порядка в местах массового скопления людей, на транспортных узлах с задачей выделения и сопровождения отдельных людей, документирования событий
  • Видеоконтроль и видеоохрана культурных и архитектурных центров с целью выявления, документирования актов вандализма
  • Возможность экстренной связи граждан со специальными службами
  • Контроль загруженности транспортом автодорог города
  • Автоматический розыск автотранспорта
  • Автоматизированный контроль за нарушением ПДД
  • Контроль за состоянием улиц, с целью организации их уборки, определение фактов и мест аварий магистральных инженерных коммуникаций, оперативный контроль за тушением пожаров

Защита объектов городской инфраструктуры

При выборе решения в области безопасности для своего города приоритет отдается защите городской инфраструктуры и людей, которые в нем живут. Сегодня город - олицетворение современной жизни, бурный ритм которой требует от человека больших эмоциональных и физических затрат, и создание комфортных и удобных условий для проживания очень важная задача. И нам важно сделать жизнь в городе комфортной, удобной и безопасной.

Эти требования не возможно не учитывать. Поэтому решение для «Безопасного города» должно быть умным, заботиться не только о безопасности, но и комфортной жизни граждан, должно быть экономически эффективным, расти и развиваться вместе с городом.

Автоматизированная система "Безопасный Город" повышает эффективность работы всех городских служб по обеспечению безопасности населения:

  • Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности;
  • Повышение эффективности действий оперативных служб: МВД, МЧС, ГИБДД и др., координация их действий;
  • Пресечение антисоциального поведения и вандализма;
  • Возможность оперативного получения информации с объектов города и доступа к видеоархивам;
  • Усиление защищенности стратегически важных объектов города;
  • Повышение скорости оповещения и предоставления актуальной информации населению об угрозе возникновения кризисных ситуаций.

Эффективное управление инцидентами

VideoNet позволяет организовать центры ситуационного мониторинга – мощные аппаратно-программные комплексы для контроля и наблюдения за охраняемыми объектами любого уровня сложности.

Вся информация от систем сводится в единый центр мониторинга и отображается на экранах рабочего места оператора. Управление всей системой, независимо от ее масштаба и используемого оборудования, осуществляет один или несколько человек. Оператор выполняет контроль ситуации и оперативное реагирование.

Для эффективного решения этих задач автоматизированная система «Безопасный Город» на базе цифровой системы VideoNet обеспечивает:

  • Создание высокоинформативного ситуационного центра с возможностью получения видео/аудио информации, получения приоритета на управление камерами и устройствами, включенными в систему;
  • Круглосуточное централизованное и территориальное наблюдение, регистрация и автоматический анализ видеоинформации от камер;
  • Контроль въезда и выезда автотранспорта (идентификация транспортных средств по государственным регистрационным знакам);
  • Автоматический контроль за нарушением ПДД;
  • Прямую связь граждан с экстренными службами города через систему «Гражданин-Полиция».

Быстрый поиск информации играет ключевую роль

С ростом преступности и террористических угроз, видеонаблюдение становится незаменимым инструментом в выявлении и идентификации преступников. Работа по обработке огромного количества видео материалов, многих терабайт данных для поиска одного конкретного человека может стать сложной задачей. На данный момент задачи по идентификации и локализации местонахождения подозреваемых могут решаться при помощи интеллектуального поиска, который фильтрует и отсеивает огромное количество видеоданных на основе определенных заданных критериев и возвращает максимально быстро результат с полезными данными. Современные инструменты поиска позволяют специалистам службы безопасности в режиме реального времени, или максимально приближенном к нему, обработать данные с сотен и даже тысяч камер за считанные минуты для поиска, например, подозреваемого, пропавшего человека или предмета. Если же говорить о разборе обстоятельств ранее случившихся инцидентов – то инструменты поиска в архиве значительно снижают время разбора ситуации, и что немаловажно, сокращают количество персонала, требуемого для решения такой задачи.

Основным предназначением среды является:

  • поиск информации в базе метаданных по настраиваемым параметрам;
  • одновременный анализ событий по нескольким источникам;
  • отображение результатов запроса в настраиваемых формах представления с обширным инструментарием воспроизведения и навигации;
  • генерация отчетов различных видов и форм по любой из подсистем.

Алгоритмы быстрого поиска в архиве могут быть применены в самых различных областях: городское видеонаблюдение, обеспечение безопасности на транспорте, банковской сфере, логистике и производственных предприятиях. Для быстрого поиска информации в архиве в VideoNet создана среда Аналитики.

Возможности среды могут быть полезны в различных ситуациях, например:

  • выявление объектов, превышающих разрешенную скорость или направление движения;
  • проведение расследования обстоятельств перемещения объекта (угон автомобиля, проникновение, кража и т. п.);
  • определение объектов по цвету;
  • поиск подозрительных лиц;
  • анализ подозрительных ситуаций, зафиксированных в течение некоторого периода времени;
  • одновременный сбор информации о событии со всех доступных источников (например, звук разбитого стекла мог предшествовать зафиксированному движению и т. д.);
  • оценка активности движения объектов, выявление основных потоков передвижения транспорта или покупателей.

Решение полностью независимо от функциональности или типа камер – все вычисления производятся на сервере. Поиск проводится по любому количеству камер в различных комбинациях, с использованием различных сценариев: по всему кадру, по выделенной области, по строго определенным параметрам.

Оператор может задать размеры, пропорции искомых объектов, их цвет, скорость, направления движения. В качестве дополнительных критериев поиска можно выбрать различные типы тревожных событий видео подсистемы, комбинировать их с фильтрами аудиоданных, сообщениями от других встроенных подсистем.

Наши объекты:

  • Безопасный город «Рига» (Латвия)
  • Безопасный город «Ростов-на-Дону»
  • Безопасный город «Новокузнецк»
  • Безопасный город «Набережные Челны»
  • Безопасный город «Асбест»