В россии для студентов-медиков отменили интернатуру, но ввели аккредитацию. «Прелести» отмены интернатуры




После выпуска из медицинского или фармацевтического вуза выпускник не может приступить сразу к самостоятельному лечению пациентов. После сдачи диплома он должен пройти послевузовскую ординаторскую подготовку и только после имеет право начинать самостоятельную практику лечения.

Что такое ординатура, сколько длится такое дополнительное обучение и каковы его особенности?

Обучение на ординатуре – что же это такое?

Ординаторские курсы – форма образования и первичная подготовка после окончания медицинского или фармацевтического вуза, а также медицинских факультетов в государственном университете.

Основная цель – углубленное изучение основ медицинских наук, приобретение опыта в самостоятельном лечении и получение высокой квалификации медицинских специалистов для самостоятельной работы в госучреждениях или частных здравоохранительных организациях.

Для получения навыков, знания и опыта в стоматологии также нужна ординаторская учеба. Студенты-дантисты проходят курс лекций по углубленной программе, практикуются в полученных знаниях.

После окончания подготовки молодым дантистам выдают сертификаты, которые позволяют им работать в госучреждениях или частных стоматологиях либо открыть свой личный стоматологический кабинет.

Ординатура и интернатура

Ординатор и интерн после окончания вуза проходят дополнительные курсы, чтобы повысить свои познания и умения. Но в чем же разница между ординатурой и интернатурой?

Главное отличие – длительность обучения. Интерны обучаются всего 1 год, а ординаторы – 2 года, причем для некоторых специальностей учеба может растянуться на 5 лет.

Ординатура за более длительный срок считается более сложной и полной.

Ординатура и интернатура в медицине – желательный шаг для выпускников медвузов. На начальных этапах подготовки интерн и ординатор могут только слушать врача и отвечать на его вопросы.

В дальнейшем им могут позволить проводить сбор анализов или другие манипуляции с больными, и только к окончанию учебы врач может назначить ведение больного и его лечение, но с обязательным контролем и консультацией опытных специалистов.

Еще одно отличие – уровень знаний. За один год трудно все усвоить, поэтому ординатура в медицине предпочтительней. Также иногда прохождение одной интернатуры недостаточно для получения высокой должности или ученой степени.

Важно! Чтобы получить сложную специализацию, к примеру, кардиохирург, нейрохирург и другие, годичной интернатуры недостаточно.

Обязательно ли такое обучение?

Прохождение ординатуры в медицине – что это такое?

Медицинская или клиническая ординаторская учеба – это не обязательный компонент высшего образования врачей, фармацевтов и других медработников.

Она служит для получения опыта, углубленных знаний и улучшения профессиональных качеств врача. Пройти ординаторские курсы можно в медицинских вузах или на медицинских факультетах университетов, а также в институтах повышения квалификации.

Данная форма образования – самостоятельный осознанный выбор, который может принять выпускник для улучшения собственных знаний или знакомства с новыми технологиями лечения.

Ординаторская форма учебы была утверждена в 1994 году, поступить на нее могут фармацевты, врачи, стоматологи и провизоры. Поступление проходит на конкурсной основе, поэтому не все желающие смогут попасть в группу.

Срок получения образования на ординаторских курсах очной формы обучения в медицине – два года. Но в некоторых случаях ординаторы могут учиться 5 и более лет.

При этом учитывается трудовой стаж медработника столько, сколько длилась ординатура. Но на практике это редко применяется, даже при возможности досрочного выхода на пенсию.

Надо ли платить за ординатуру?

Первый вопрос, который тревожит выпускника мед учреждений перед поступлением на ординатуру, – платная она или нет. Существует платная и бесплатная ординаторская подготовка.

Платная – учеба по контракту, бесплатная – бюджетное финансирование на основе конкурсного поступления в вуз. Обучающимся выплачивается фиксированная стипендия от учреждения, где проходит учеба.

До середины 2017 года бесплатное образование сопровождалось обязательной отработкой ординатора в государственном учреждении, после студентов освободили от такого обязательства вне зависимости от того, платная учеба или нет.

Важно! Если студент поступил на бюджетную форму, а затем ушел по личным причинам, в дальнейшем он сможет поступить заново только на платной основе.

В чем разница ординаторской учебы провизоров и фармацевтов? Провизоры обладают высшим фармацевтическим образованием, в отличие от обычного фармацевта со средним специальным. В 2017 году провизоры, поступившие на ординаторское обучение, будут учиться наравне с врачами – 2 года.

Это связано с изменениями в стандартах федерального государственного образования, для углубления знаний провизоров и повышения их квалификации. Однако срок обучения после 2018 года снова может быть изменен – сокращен.

Важной особенностью ординаторского обучения является то, что оно существует только в Российской федерации и в странах бывшего Советского Союза. Поэтому стать ординатором за пределами стран СНГ нет возможности.

Однако за границей можно пройти курс обучения после окончания вуза по углубленной программе. Выпускник сможет поступить на повышающие квалификацию курсы либо стать ассистентом врача и получать опыт в теоретических и практических знаниях.

Ординатуры за границей отличаются от российской. Например, итальянские высшие учебные заведения проводят подготовку специалистов за 2–6 лет, при этом у них есть постоянная медицинская практика. А в Германии статус ассистента сменить на врача можно только после успешной сдачи экзамена. Все эти критерии распространяются и на будущих стоматологов.

Ординатура – это учеба или работа?

Ординатура в медицине проходит на базе вузов, и на нее нужно поступить на конкурсной основе. При продолжении образования с целью повышения знаний или квалификации проводится контроль знаний студентов-ординаторов.

Учеба проводится по индивидуальному плану, его составляет руководитель – опытный медработник.

В ординаторскую программу включены лекции по общим и углубленным дисциплинам, семинарские и практические занятия, а также посещение конференций с докладами.

Кроме того, обучающиеся имеют возможность проводить обход больных под руководством опытного медработника, проводить простые манипуляции и назначать лечение после консультации с лечащим врачом.

Но главное: ординатура – это учеба или работа? Несмотря на всю обучающую форму подготовки, это работа. Стоит помнить, что трудовой стаж за этот период медработника заносится в трудовую книжку.

Кроме получения дополнительных глубоких познаний в своей медицинской специальности у ординаторов есть ряд других преимуществ:

  1. После завершения учебы выпускникам выдают удостоверение, которое подтверждает окончание обучения.
  2. Ординатор получает сертификат по итогам аттестации.
  3. Студент, который поступал на конкурсной основе, сможет в дальнейшем найти работу самостоятельно.
  4. Ординатор во время подготовки получает стипендию, а также надбавку к ней при поступлении на место работы.
  5. У студентов-ординаторов существуют каникулы, они по длительности приравниваются к отпуску врача.
  6. Предоставляется жилье для тех, кто приехал учиться из других городов или стран.
  7. Закончить обучение можно раньше при условии правильного и успешного выполнения учебного плана.
  8. Студентам разрешено брать академический отпуск.

Полезное видео

Подведем итоги

Поступление на ординаторские курсы – осознанный выбор выпускника медицинских учреждений. Это необходимый шаг для улучшения собственных знаний и повышения квалификации, а также для познания новых методик лечения или современных компьютерных технологий.

Студенты данной формы обучения получают трудовой стаж и огромный опыт работы. В отличие от интернатуры, ординаторы обучаются два года, после которых могут получить удостоверение об окончании и сертификат о квалификации.

Для абитуриентов большинства медицинских ВУЗов, как и для многих выпускников этих же учреждений, всё более актуальным и животрепещущим становится вопрос относительно получения полноценного и востребованного образования. Вот только после того, как силу вступит федеральный стандарт относительного обучения третьего поколения, в России кардинально поменяется сам подход к подготовке будущих врачей. К примеру, с января 2016 года интернатура упраздняется для тех, кто решил выбрать на будущее специализацию стоматология и фармацевтика. С 2017 же года аналогичный исход дел коснётся желающих получить специализацию лечебно-профилактических факультетов и педиатрии. В первую очередь под новшества 2017 года попадут те абитуриенты, кто поступил на учёбу в 2013 году.

Чтобы понять, будет ли отменена интернатура в 2017 году и какие вообще новшества стоит ждать в этой сфере, стоит обсудить этот вопрос более подробно.

Суть реформы 2017 года относительно медицинского образования

Новые Госстандарты относительно образования рассказывают общественности о том, что выпускники ВУЗов с медицинским профилем должны морально готовиться к началу работы в органах здравоохранения. Именно таким шагом объясняется отмена обучения в интернатуре. Кстати, уже с сентября будущего года этот вид подготовки медицинских выпускников окажется полностью упразднён.

Стоит напомнить, что не так давно даже обычный участковый врач в поликлинике в обязательном порядке должен был иметь сертификат, в котором говорилось об окончании интернатуры и успешно сданного квалификационного экзамена.

Теперь для всех выпускников достаточно просто иметь при себе диплом об окончании профильного ВУЗа. Согласно с новыми подходами относительно получения медицинского образования, студенты специализированных учебных заведений обязаны осваивать технику врачевания на специальных симуляторах или же в больницах или поликлиниках, закреплённых к определённому ВУЗу.

Согласно с отмеченным нововведением, студенты лечебно-профилактических и педиатрических факультетах на 5 и 6 году обучения будут начинать отрабатывать на практике свои навыки. Контролировать процесс обязуется закреплённый специалист из лечебного учреждения. Стоматологи же и фармацевты начнут проходить такую практику на 4 и 5 году обучения.

Основной целью, преследуемой правительством своим решением об отмене интернатуры, является проблема с нехваткой медицинских кадров «первичной практики». В итоге представители Минздрава не придумали ничего лучшего, как решить проблему следующим путём. Теперь выпускникам медицинского ВУЗа сразу после окончания обучения придётся отработать 3 года в терапевтическом или педиатрическом отделении поликлиники.

Скорее всего первым местом работы для таких специалистов станет районная больница, проводящая набор. Все бюджетники, которые обучались на стипендии, после получения диплома должны будут отработать государству вложенные в них средства. В итоге получается привычная для времён СССР система, вызывающая у нынешних студентов вполне резонное опасение и даже волнение. Ведь теперь молодому врачу придётся отработать 36 месяцев в той больнице, где проходит набор.

Вот только далеко не каждому из будущих светил медицины хочется сразу после получения диплома отправляться в какое-то село на «отработку». Лишь имея за плечами 3 года практики на должности педиатра или терапевта, бывший студент может рассчитывать на поступление в ординатуру. Этот шаг позволит всего за 3 года получить врачу более узкую специализацию. Вопрос относительно окончания ординатуры останется открытым для тех студентов, кто планирует после окончания заниматься трансплантологией, неонтологией, хирургией, кардиологией и другими специализациями.

Новый порядок аккредитации медицинских сотрудников

2017 год обернётся ещё одним нежданным моментом для нынешних медиков: привычная процедура сертификации теперь будет представляться в виде аккредитации, дополненной государственными экзаменами. По мнению правительства, эта мера позволит существенно повысить уровень образования. Кстати, обязательная для всех аккредитация была введена ещё в 2011 году. В 2017 же году вступает в действие порядок проведения этой процедуры, на основании которой можно с лёгкостью проверить готовность врача осуществлять свою профессиональную деятельность.

Освидетельствовать свою квалификацию теперь придётся каждые 5 лет. Также Минздравом планируется создать общий реестр медицинских специалистов, в котором можно легко увидеть опубликованную информации относительно уровня образования каждого врача, так, как и его квалификацию. Говоря проще, теперь пациенты смогут самостоятельно выбирать для себя лечащего врача, исходя из предоставляемых данных. Хочется отметить, что пока Минздрав не оглашает никаких конкретных критериев относительно правил прохождения будущего «среза знаний и умений».

По предварительным данным, процедура аккредитации будет проходить в виде тестирования, предоставления комиссии портфолио и экзамена в центре симуляции. Медицинские работники, сумевшие успешно пройти все «испытания», получат на руки «индивидуальный лист допуска к конкретным видам медпомощи».

Для выпускников аккредитация в 2017 году будет проводиться профильными ВУЗами, тогда как действующие врачи смогут определить уровень своих умений и знаний на следующие 5 лет в специально подготовленных центрах.

Критика в сторону будущей реформы

Перед тем как обсуждать, отменят ли интернатуру в 2017 году, стоит понять следующие: все эти инновации со стороны кажутся очень даже сомнительными. Ранее существовавшая система подготовки медицинских работников предполагала получение всех необходимых практических сведений в процессе интернатуры. Это помогало не отвлекаться от теоретического обучения, к тому же действующая практика проводилась под чётким надзором руководства.
Теперь же, вчера ещё студенты, а завтра уже новые педиатры и терапевты, смогут заполнить своим количеством пустующие кабинеты и навсегда разобраться с длинными очередями. Но тем самым система Здравоохранения обзаведётся искусственной конкуренцией. Ведь если на место опытного врача придёт выпускник, то о каком праве относительно повышения оклада может идти речь.

Сами же врачи настаивают на том, что лишь благодаря интернатуре студент-медик получает возможность подготовить себя по какой-нибудь узкой специальности. Замена этой ступени практикой во время обучения теории приведёт к существенному сокращению часов, которые сейчас уделяются физиологии, микробиологии или биохимии. В итоге все будущие терапевты могут распрощаться с львиной долей важной теоретической информации. К тому же хоть кто-то верит в том, что выпускник медицинского ВУЗа сразу после получения «корочки» действительно может стать хорошим врачом?

В будущем введения такой инициативы может привести к существенному сокращению числа узких специалистов. Такие выводы строятся на довольно простом расчёте: 6 лет обучения, 3 года терапии. В итоге до момента поступления в ординатуру будущему специалисту исполнится 27 лет. У многих до того момента появляться семьи. При этом на должности терапевта вчерашний студент сможет зарабатывать около 20 тыс. рублей, тогда как 5 лет ординатуры – ежемесячная стипендия в 2 тыс. рублей. Вряд ли хоть один семейный человек сможет позволить себе подобную «роскошь». В итоге должности терапевта для большей половины выпускников окажется вполне достаточно. А кто же обеспечит страну хорошими гинекологами, ортопедами или же хирургами?

Остаётся лишь надеяться на то, что пользы от будущих молодых терапевтов в 2017 году окажется больше, чем вреда. Но так ли это будет?

Несмотря на то, что реформирование системы здравоохранения в России еще обсуждается, и никакой конкретики чиновники пока что не дают, в вопросе обеспечения отрасли молодыми специалистами картина царит вполне ясная. Выпускников медицинских ВУЗов в 2016-м ждет масса нововведений, касающихся интернатуры, ординатуры и аккредитации. А теперь подробнее - о каждом из них.

Аккредитация

С 2016 года начинает работу программа по внедрению системы подтверждения аккредитации медиков. Первопроходцами на этом пути станут выпускники. Они первыми отправятся в симуляционные центры, где смогут отработать полученные в ВУЗах навыки. В стране уже открыто около 70 таких узлов, оснащенных всем необходимым для тестов. Основное оборудование – манекены и компьютеры с соответствующими программами.

Подтверждать свою квалификацию в таких заведениях смогут и врачи, и средний медперсонал. В будущем всем докторам придется периодически подтверждать аккредитацию. Они вынуждены будут изучать протоколы, необходимые для каждой специальности, и, таким образом, идти в ногу со временем и следить за всеми тенденциями, существующими в современной медицине.

Врачам придется подтверждать свою квалификацию прохождением тестов!

Согласно плану Минздрава, за два года (т.е. до 2018-го) все медработники должны будут пройти данную процедуру и подтвердить свою профпригодность. Также каждый доктор сможет расширить сферу своей профессиональной деятельности. Чиновники говорят, что практиковать по специальности, на которую у врача нет разрешения, будет строго запрещено.

Однако, пройдя обучение и получив соответствующую аккредитацию, врач сможет начать работать и по новой специальности. Чтобы подтвердить свою профпригодность, доктору придется освоить клинические протоколы для соответствующей специализации. Министерство уже занимается их разработкой: в общей сложности нужно создать 1.5 тыс. таких протоколов!

С нового года выпускники медвузов по некоторым специальностям смогут отправляться на работу сразу после получения диплома, минуя годы интернатуры, которая была обязательной до этого. Таким образом государство хочет решить проблему притока новых кадров в медицинские учреждения. Конечно, молодых докторов будут держать под контролем их опытные старшие коллеги.

Зато нарабатывать практику выпускники смогут уже в «полевых» условиях – помогая реальным пациентам. С одной оговоркой – пойти работать можно будет только в поликлинику или центральную районную больницу. Рассчитывать на трудоустройство сразу после выпуска из медицинского ВУЗа могут педиатры, стоматологи, врачи лечебного дела, гигиенисты, эпидемиологи и фармацевты. Остальные пока будут учиться по старым правилам.


С 2016 г. молодые врачи начнут работать без прохождения интернатуры

Новое в ординатуре

Есть у чиновников и некоторые планы относительно обучения в ординатуре. Так, согласно текущим предложениям, время ординаторского обучения должно ограничиться двумя годами. Но, прежде чем поступить в ординатуру, молодой специалист должен отработать некоторое время в медицинском учреждении (пока речь идет о трех годах).

Только после этого можно будет подать документы на дальнейшее обучение. В целом, ординатуру планируют сделать специальной формой последипломного образования. Именно здесь доктор сможет получить узкую специализацию - например, обучиться кардиохирургии или неврологии. Это лишь общая схема, которая со временем будет доработана.

Ну а для тех студентов, которые хотели бы сразу перейти к специализации, могут разработать отдельный план. Возможно, такое право получат молодые специалисты, которые занимались научной деятельностью в выбранной сфере - например, участвовали в работе международных конференций, публиковали научные работы и т.д.


Новые образовательные стандарты, активно внедряемые в школьное обучение, завоевывают свое место и в вузах страны. Государственная Дума приняла законопроект, предусматривающий коренные изменения в системе подготовки российских врачей. С 2016 года в России вводится отмена интернатуры для выпускников медвузов.

С учебной скамьи в поликлиники

По новым стандартам – ФГОС третьего поколения, – которые вступят в силу уже в следующем году, в медицинских вузах будет полностью изменена система постдипломного образования. Выпускник медицинского университета сможет устроиться на работу в поликлинику уже на следующий день после получения диплома.

Однако, устроиться он сможет только терапевтом или педиатром – для всех остальных специальностей потребуется дополнительно обучение, которое врач сможет пройти в ординатуре, и получение аккредитации. Предполагают, что доучиваться будут около 65% врачей. Такая система призвана не только решить проблему кадров в медицинских учреждениях страны, но и максимально приблизить российскую систему обучения к западной.

Грозят ли нам врачи-недоучки?

Как повлияет отмена интернатуры на уровень подготовки выпускников медвузов беспокоит как общественность, так и ученых. Последние провели анализ уровня знаний, который показывают нынешние выпускники.

Исследование показало, что уровень знаний врачей-старшекурсников крайне низок, поэтому если они, получив диплом, устроятся в поликлиники и больницы страны, нам грозит волна недостаточно квалифицированных специалистов.

Эксперты считают, что вузовского образования для полноценного медицинского работника недостаточно. Однако сторонники новых стандартов утверждают, что эта проблема в ФГОС третьего поколения решена. В новой системе обучения большое внимание будет уделяться практическим занятиям и посещению специальных медицинских симуляционных центров, что должно улучшить подготовку будущих врачей и наделить их достаточными для работы знаниями.

Учиться, учиться, учиться

В том, как будет построена система постдипломного обучения по стандартам третьего поколения, до сих пор есть разночтения. В целом, постдипломное обучение в ординатуре будет длиться от двух лет (для терапевтов) до пяти (для нейрохирургов, трансплантологов и др.).

Пройдя определенный этап обучения, молодой специалист будет получать аккредитацию на новые специальности. Аккредитацию по новым стандартам – и это касается уже всех медицинских работников – будет получать каждый врач отдельно, а не медучреждение в целом, как это происходило раньше.

Однако порядок поступления до сих пор не разъяснен. Одни источники утверждают, что поступить в ординатуру сможет не каждый дипломированный медик. Сообщается, что для поступления на одно из направлений ординатуры необходимо отработать три года отработать в так называемом первичном звене поликлиники. По истечении этих трех лет молодой врач получит выбор – учиться дальше или продолжить работу на занимаемой должности. Этот срок не указан в документах, однако неоднократно упоминался в ходе пресс-конференций и интервью о новых стандартах.

Однако по другой информации, поступить в ординатуру будет возможно сразу же после получения диплома, без «практической наработки». Определенно можно сказать лишь о тех выпускниках медвузов, которые учились по «провинциальной квоте» - им в любом случае придется отработать не менее трех лет в родном регионе.

Проблема кадров

Сторонники нововведений неоднократно заявляли, что новые стандарты помогут полностью решить проблему существующую сейчас практически во всех регионах России проблемы нехватки медицинских работников. Благодаря новым программам обучения с упором на практику и использование специальных медицинских симуляторов, уже в ближайшие годы поликлиники наполнят молодые специалисты со свежими взглядами и самыми современными знаниями.

Таким образом отмена интернатуры призвана не только решить кадровую проблему, но и поднять общий уровень подготовки врачей.

Если об уровне подготовки врачей без интернатуры можно будет судить лишь когда новая система вступит в силу, то о недоверии к непривычно молодым врачам-выпускникам вузов можно говорить уже сейчас.

Несомненно, у многих пациентов, в особенности людей пожилого возраста, молодые специалисты, пришедшие на работу сразу же после окончания вуза, доверия не вызовут. Остается рассчитывать на то, что подготовленные по новой системе специалисты хорошо покажут себя на практике.

Однако это относится лишь к терапевтам, так как узкие специалисты, как и прежде, перед началом работы будут проходить дополнительное обучение в ординатуре, а значит, приступят к профессиональной деятельности в более «привычном» возрасте.

Примечательно, что отмена интернатуры скажется и на врачах, интернатуру давно закончивших. Новые стандарты подготовки врачей требуют введения личной аккредитации и постоянной переподготовки, а значит, проходить эту переподготовку придется и тем врачам, которые учились по старой системе.

Подтверждать квалификацию должны будут как врачи, так и средний медперсонал. Таким образом Минздрав планирует не только повысить уровень квалификации будущих специалистов, но и не дать уже действующим врачам отстать от своих молодых коллег.

Работающих специалистов обяжут каждый пять лет проходить курсы повышения квалификации, в ходе которых врачи будут в течение двух-четырех месяцев проходить переподготовку в вузах. Учитывая введение личной аккредитации врача и личной ответственности его перед пациентом, надо признать, что такая переподготовка будет совсем не лишней.

Но с другой стороны, такая система предусматривает еще и активное посещение тренингов, мастер-классов, семинаров, конференций и других мероприятий, к которым отечественные врачи просто не привыкли. Сработает ли система непрерывного обучения у российских врачей, покажет время.

  • Как вы оцениваете качество медицинского образования в России по сравнению с СССР

  • Голосовать

Возможность получения полноценного образования волнует как учащихся медицинских вузов, так и тех, кто только готовится поступать в мединститут. И потому для будущих врачей крайне актуален один вопрос: интернатура 2016-2017 - будет или нет?

Интернатура в 2017 году

Согласно государственным стандартам образования выпускник высшего учебного заведения медицинского профиля должен быть полностью готов к работе в сфере здравоохранения. А потому такая форма получения образования как интернатура полностью упраздняется.

Итак, всем, поступившим в ВУЗы с 2013 года и позднее, задающимся вопросом «отменят ли интернатуру в 2017 году?», стоит знать:

Первого сентября 2016 года отменяется интернатура для фармацевтических и стоматологических специальностей; первого сентября 2017 года отменяется интернатура для педиатрических и терапевтических специальностей.

Главные изменения

Что изменится с отменой интернатуры в 2017 году? Чего ждать будущим выпускникам? Обо...

0 0

Кардинальным образом изменилась схема обучения в медицинских вузах России. Из-за отмены интернатуры многие опасаются того, что в поликлиники придут недоучки. Внедрение новых медицинских стандартов разделило докторов на два сорта.

С 2016 года будущие участковые педиатры и терапевты начинают учиться по сокращенной программе, которая подразумевает шестилетнее обучение. Потенциальные же хирурги, кардиологи и прочие врачи-специалисты должны будут потратить на учебу от 8 до 11 лет.

Как было

Раньше все доктора учились семь-восемь лет. Шесть лет уходило на обучение в мединституте, а затем либо интернатура на год, либо двухгодовая ординатура. Причем, по некоторым специальностям нужно было пройти обе эти ступени. Однако для многих врачей-специалистов достаточно было одной интернатуры или ординатуры на выбор.

Интерн и ординатор считаются в лечебном учреждении кем-то вроде студентов, так как в штате не числятся, да и зарплаты не получают. Они занимаются по сути...

0 0

Для будущих выпускников и абитуриентов медицинских ВУЗов все более актуальным становится вопрос о получении полноценного образования. После вступления в силу федерального стандарта образования третьего поколения в Российской Федерации изменится подход к подготовке будущих медиков. С января 2016 года упраздняется интернатура для тех, кто выбрал своей специализацией стоматологию и фармацевтику, а с 2017 – для педиатрических и лечебно-профилактических факультетов. Под действие новшеств попадают те, кто поступил в медицинское учебное заведение с 2013 года. Рассмотрим подробнее, что несут такие инновации в подготовке врачей, и каким образом будут готовить медработников в России.

Суть реформы медицинского образования

Новые госстандарты образования гласят о том, что выпускники вузов медицинского профиля должны быть абсолютно готовыми к тому, чтобы начать работу в системе органов здравоохранения. Именно этим поясняют необходимость отмены обучения в интернатуре. Начиная с...

0 0

Интернатура в 2017 году, а, точнее, вопрос отменят её или нет, является одним из обсуждаемых среди студентов и поступающих в медицинские образовательные учреждения, и которые хотят получить полное и достойное, а, главное, качественное и высокопрофессиональное образование.

Нужна ли интернатура?

В настоящее время существует государственные стандарты и параметры, которые прописаны в законе, согласно которым выпускник высшего учебного заведения медицинского профиля и направленности полностью готов к работе в системе здравоохранения. А что это означает? А тот факт, что именно благодаря такому подходу к системе образования, система интернатуры можно упростить или же вообще упразднить за лишней ненадобностью и недееспособностью. Особенно этот вопрос остро и актуально стоит среди тех обучающихся, которые поступили в ВУЗы в 2013 году и позднее. Следует отметить, что некоторые преобразования и действия в этом направлении уже были сделаны ещё в прошлом, 2016 году. Как это...

0 0

Для абитуриентов большинства медицинских ВУЗов, как и для многих выпускников этих же учреждений, всё более актуальным и животрепещущим становится вопрос относительно получения полноценного и востребованного образования. Вот только после того, как силу вступит федеральный стандарт относительного обучения третьего поколения, в России кардинально поменяется сам подход к подготовке будущих врачей. К примеру, с января 2016 года интернатура упраздняется для тех, кто решил выбрать на будущее специализацию стоматология и фармацевтика. С 2017 же года аналогичный исход дел коснётся желающих получить специализацию лечебно-профилактических факультетов и педиатрии. В первую очередь под новшества 2017 года попадут те абитуриенты, кто поступил на учёбу в 2013 году.

Чтобы понять, будет ли отменена интернатура в 2017 году и какие вообще новшества стоит ждать в этой сфере, стоит обсудить этот вопрос более подробно.

Суть реформы 2017 года относительно медицинского образования

...

0 0

Наш эксперт – ректор Нижегородской государственной медицинской академии, профессор Борис Евгеньевич Шахов.

Достаточно одного диплома

Елена Шитова, «АиФ. Здоровье. Лекарственное обозрение»: Борис Евгеньевич, в чем принципиальное отличие нового учебного стандарта?

Борис Шахов: В отличие от предыдущего стандарта наши выпускники после получения дипломов будут иметь право самостоятельно работать врачами. Ранее они должны были сначала получить сертификат, для чего требовалось окончить интернатуру и/или ординатуру.

– Интернатура отменяется, что будет с ординатурой?

– Ординатура остается, ее продолжительность по всем специальностям обучения будет составлять 2 года. Она станет разновидностью последипломного образования для тех, кто хочет приобрести узкую специальность, например, работать кардиохирургом, неврологом и т. д.

– А где и кем сможет работать новоиспеченный специалист с дипломом медицинского вуза?

– Выпускники медицинских вузов получат...

0 0

Как изменился стандарт медицинского образования, почему отменяется интернатура и что ее заменит, где и кем сможет работать молодой специалист сразу после окончания медвуза, в чем преимущества университетских клиник, и для чего вводится аккредитация врачей – об этом в интервью «МедНовостям» рассказал ректор Первого МГМУ имени И.М. Сеченова Петр Глыбочко.

«Прежде всего – практическая подготовка»

– Петр Витальевич, зачем потребовалось менять стандарт медицинского образования? В чем особенности новых программ подготовки врачей?

Внедрение нового образовательного стандарта третьего поколения (ФГОС-3) с 2011 года было обусловлено требованиями современного рынка труда, международными тенденциями развития высшего образования и присоединением России к Болонскому процессу. Основными особенностями ФГОС-3 являются компетентностный подход, уровневая система подготовки (бакалавриат и магистратура), расширение академических свобод вузов и введение...

0 0

К сентябрю 2017 года медицинские вузы распрощаются с интернатурой. Кто будет лечить нас от гриппа в 2017 году?

Вот, пожалуй, тот вопрос, которым стоит задаться тем, кто в этом году свое отболел или счастливо избежал заражения.

Дело в том, что 2016 и 2017 годы – время больших перемен для студентов медицинских вузов, а значит, и для всех нас. С сентября этого года отменяется интернатура для стоматологов и фармацевтов, а с сентября 2017 – для педиатров и терапевтов (ФЗ от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Интернатура – это двенадцать месяцев практических занятий. Раньше без прохождения годичного курса постдипломного образования специалистов не пускали в практическое здравоохранение. Сейчас, чтобы пойти работать в поликлинику, будет достаточно получить диплом об окончании вуза.

Только в случае, если молодой медик мечтает о профессии хирурга или, скажем, кардиолога, ему необходимо будет закончить...

0 0

Выпускники высших медицинских учебных заведений обязаны пройти первичную последипломную подготовку – ординатуру. С ее помощью будущим врачам удается сформировать самостоятельные навыки и достичь определенного уровня мастерства в столь нелегком деле, как оказание срочной медицинской помощи населению.

Ординатура 2017 включает не только тестирование по медицинским специальностям, но и проводит отборочный этап на основе сдачи экзаменов. Ординаторское образование признано дорогим, так как стоимость за год сопоставима с оплатой вперед 2-3 курсов в медицинском учреждении.