Конспект занятия по фэмп " геометрические фигуры". Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур" Тема: Путешествие в страну: Геометрических фигур. (Закрепление.)




Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине высоте.»

Цель: Продолжать учить детей сравнивать предметы приемом приложения и наложения, закрепить порядковый счет в пределах пяти.

Программное содержание : Упражнять в узнавании геометрических фигур в соотношении формы предметов с геометрическими фигурами , в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и ширине. Развивать внимание,память, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, умение самостоятельной работы.

Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Материалы и оборудование: ковер- самолет с заплатками геометрической формы, аудиозапись, высокие и низкие фигурки елочек и пирамидок, широкие и узкие собачки прямоугольной формы, рисунки с изображением цветов в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5 и кубиками в количестве от 1 до 5.

Ход ООД :

I.Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Молодцы. Говоря «здравствуйте», мы желаем здравия и здоровья. Тк давайте же поздороваемся и друг с другом. А сделаем мы это вот как:

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

здравствуй,здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

мы стоим рука в руке,

вместе мы большая лента,

Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Я желаю детям хорошего дня, чтобы они были сегодня внимательны и добры к друг другу.

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну «Геометрических фигур». Скажите, ребята, на чем же можно отправиться в путешествие? Чтобы быстрее добраться до волшебной страны предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре- самолете. Ой, вы только посмотрите, наш ковер самолет погрызли мыши. Что же теперь будем делать?

II. Основная часть. (Работа у мольберта)

Чтобы починить наш ковер- самолет нужно для каждой дыры подобрать заплатки. (Дети по очереди подходят к мольберту и подбирают заплатки, называя какой она формы)

Руар, какой формы заплатка нужна для первой дыры?(Треугольной) Какие предметы мы знаем треугольной формы? (Колпак, крыша дома, косынка)

Каролина, какой формы заплатка нужна дальше? (круглой) Что бывает круглой формы? (Солнце, мяч, шарики, бусинки, тарелка)

Тагир, какой формы будет следующая заплатка? (квадратной) Что бывает квадратной формы? (кубики, сиденье стула, дорожные знаки)

Маша, какую форму заплатки выберем для четвертой дыры? (прямоугольную) Что бывает прямоугольной формы? (двери, книги, окна, фоторамки, часы)

Молодцы ребята. Мы починили ковер- самолет и можем отправиться в путешествие. Проходим и садимся на свои места за столы.

Звучит музыка.

И вот мы с вами оказались в стране «Геометрических фигур». Вы только посмотрите на столе у нас гуляют животные, но животные не простые, они все являются жителями волшебной страны геометрических фигур. Какой они геометрической формы? (прямоугольной). А на какое животное они похожи? (собачки).

Ребята, собачки никак не могут определиться, кто из них шире, а кто уже. Давайте поможем им. Каким способом мы узнаем кто шире, а кто уже? (Правильно, мы можем узнать путем наложения). Давайте же все вместе проверим.

Мансур, скажи, пожалуйста, которая собачка шире и которая уже? Выйди к доске и покажи, как ты это узнал.

Также у нас на столе лежат елочки. Их нужно расположить от низкого к высокому. Ребята, как вы узнаете, которая елочка будет стоять первой? (Путем приставления) Расположите у себя на столах елочки от низкого к высокому. Айнур, выйди пожалуйста к доске и расположи елочки правильно.

Теперь расположим в порядке возрастания пирамидки. Маша, выйди, пожалуйста к доске, а остальные выполняют на местах.

Молодцы, ребята.

III. Физминутка.

Давайте немного отдохнем и поиграем с щеночками.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и кивок,
Два – направо поворот,
Три – налево голова» –
И помчался со двора,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Собачки очень рады, за вашу помощь они вам дарят вот такие конвертики. Давайте посмотрим, что же там. Ой, ребята, а здесь они приготовили нам игру «Найди пару».

Нам нужно стать в круг. На столике будут лежать карточки с кубиками и карточки с цифрами от 1 до 5. Вы будете двигаться под музыку, как только музыка закончиться, вы берете по одной карточке, и находите себе пару. У кого цифра один, тот подходит к ребенку, у которого карточка с одним кружочком. Приготовились. Начинаем игру.

Молодцы ребята. Повеселили мы собачек и за это они дарят нам цветочки. Давайте пройдем к столам и сядем на свои места.

Да цветочки эти тоже ведь не простые. Чтобы вернуться с путешествия обратно в группу, нам нужно расположить цветы по порядку от одного до пяти. Для этого мы поработаем в парах. Вы расположите цветы по порядку у себя на местах, а Элина выйдет и покажет у доски.

IV. Заключительная часть.

Ой, ребятки, вы большие молодцы! Вот мы и вернулись с нашего интересного путешествия.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? В какой стране мы побывали? (В стране «Геометрических фигур») На чем мы туда отправились? (На ковре самолете) Кого мы в этой стране встретили?

(Собачек прямоугольной формы) Какие задания они нам приготовили? Что Вам понравилось больше всего?

Вот мы и слетали в путешествие на ковре – самолете. Вы такие молодцы: легко починили ковер- самолет; помогли собачками определить кто шире, а кто уже, что длиннее, а что ниже; так ловко и умело сыграли в игру «Найди пару».

Молодцы!

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.


Конспект занятия по математике.
Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. (закрепление.)
Возрастная группа: Средняя группа.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.

Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражненять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы:
Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур (например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.
В: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Да готовы.
В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.
В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:
На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
Д: Находят свои корзины и встают.
В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше.
Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)
На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.
В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!
Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.
Воспитатель обьясняет. « Это(показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.
Их надо расставить по полкам кто как хочет»
Варианты могут быть такими:
-кружки лежат в беспорядке на каждой полке;
-кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
-кружки разложены по цвету на четырех полках.
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.
В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлогаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.
На улице можно провести игру: « Наиди спрятанную игрушку.»
С помощью считалочки выбирается ведущий:
Чайки жили у причала,
Их река водой качала.
Раз, два, три, четыре, пять-
Помоги их сосчитать.
Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от качели до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай три шага и там ищи»
Варианты игры: Воспитатель обозначает направление асфальте стрелками разного цвета.: Ребенок указывает направление: « С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.»
При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или на лево.
Игра проводится несколько раз по желанию детей.

Крюкова Светлана Юрьевна

Воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад № 4 "Золотой ключик", г. Константиновск, Ростовская область

Крюкова С.Ю. Геометрические фигуры. Закрепление: занятие по ФЭМП в средней группе // Совушка. 2018. N2(12)..02.2019).

Заказ № 86467

  1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
  2. Упражнять в счете в пределах 5;
  3. Развивать воображение, память, мышление.
  4. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Геометрические фигуры, мягкие модули, мяч

Раздаточный материал: счетные палочки, бусы из геометрических фигур

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто же его прислал.

«Дорогие ребята! На нашу страну геометрических фигур налетел сильный ураган. Многие фигуры потерялись, некоторые рассыпались. Помогите, пожалуйста, нам.

Круг, Овал.

Ребята, поможем фигурам?

Но как нам попасть в страну Геометрических фигур?

Смотрите, и билеты есть, а вот и поезд. Занимайте места в вагонах, но будьте внимательны, нужно, чтобы ваш билет совпал с фигурой на сиденье в вагоне.

Смотрите, у меня красный прямоугольник, а вот и моё место.

(Дети рассказывают каждый про свою фигуру.) Все заняли свои места, пристегните ремни, отправляемся в путь.

Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, речка. Как же нам перебраться через нее?

Правильно, построить мост. А вот и схема моста. И стройматериалы.

Нужно проговаривать свои действия. Я кладу синий прямоугольник…

Молодцы, ребята! Теперь мы можем перейти речку и помочь фигурам.

Ребята, опять письмо. «Ветер разломал наших друзей, помогите их собрать.»

И карточки какие-то. Ребята, что это такое? (квадрат, прямоугольник, треугольник) давайте соберем эти фигуры из палочек. Проходите за столы. Сколько фигур у нас получилось? А сколько углов у каждой фигуры?

Молодцы! Все справились!

А теперь мы поиграем в игру «На какой предмет похожа фигура?»

Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите предмет, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч.

Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)

Круг (колесо, солнце, часы, бублик)

Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)

Треугольник (крыша, косынка, сыр, флажок)

Овал (яйцо, огурец, кольцо)

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Ой, ребята, опять письмо.

«Ребята, мы жили очень дружно, но ветер разбросал нас. Соберите, пожалуйста, нас. Бусы.» поможем, ребята? А вот и схема бус.

Проходите за столы. Соберем бусы, чтобы они и дальше жили дружно.

А из чего же состоят эти бусы? Внимательно смотрите на схему и правильно соберете бусы.

Ну вот мы и помогли фигурам, можно отправляться в обратный путь. Возьмите билеты, найдите свое место в вагоне. Заняли свои места, пристегнулись и в путь.

Вот мы и в группе.

Где побывали сегодня ребята? Что делали? А геометрические фигуры вам в подарок прислали наклейки со своим изображением, чтобы вы их

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.И повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!

Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)

Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?

(Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)

Воспитатель: молодец Даня, помог Маше, но это еще не все. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

(Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два три, четыре, пять,

Будем вместе повторять,

Один да четыре, будет пять,

Два, да три, тоже пять,

Всю пятерку изучили,

А теперь мы отдохнем,

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

(Дети считают фигуры. Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры-это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета....

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Задачи: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление о парных предметах. Закрепить представление о геометрических фигу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

Федорина Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Круг, квадрат»

Тема : «Квадрат , круг »

Цели : дать детям представление о геометрической фигуре -квадрат ,развивать умение различать и правильно называть круг и квадрат , упражнять в обследовании фигур.

Интегративные качества «Любознательный, активный» - проявлять интерес к информации, которую получают в процессе общения.

Коммуникативные качества- развивать речь, внимание, формировать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия

Материал : солнце, круг , квадрат , образец бус,раздаточный материал (разноцветные квадраты и круги ,полоска-«нить» .

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята, кто помнит сказку о круге , которую я вам рассказывала в прошлый раз? Давайте её вспомним :

Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показ на листах бумаги0 и ушёл домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает жёлтый круг детям ) . Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться : «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу кататься» .А сегодня я вам расскажу продолжение сказки

Покатился круг дальше , катится по дорожке. (Выставляет круг на доску ) Вдруг видит, идет ему на встречу кто-то странный, на него не похожий (Выставляет квадрат ) «Кто ты? – удивился круг . «Я квадрат , а ты кто?» «Я круг . Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке». Попробовал квадрат катиться , а не может. (Пробует катиться квадрат ) . Удивился круг , стал рассматривать квадрат и увидел , что у квадрата вот такие четыре стороны (обводит их пальцем) и есть четыре угла- вот они (показывает их) ». А, я понял, почему ты не можешь катиться»- засмеялся круг . А вы ребята как думаете, что мешает квадрату катиться ?

Дети обследуют пальцами квадрат , пробуют его катить. Приходят к выводу, что что квадрат не может катиться , так как у него есть углы, а у круга нет .

2 часть. А теперь давайте поработаем с тетрадями. Откройте свои тетради и найдите ряды в которых круги чередуются с квадратами . Давайте рассмотрим верхний ряд. Что первым изображено? (круг ) .

Вторая какая фигура? (квадрат ) .

Какая третья фигура? (квадрат )

Значит какую следующую фигуру мы должны с вами вписать в ряд?

Правильно. (квадрат ) Сейчас вы глядя на образец продолжите ряд.

Затем аналогичная самостоятельная работа со вторым рядом геометрических фигур.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг .

Какой получился круг ? (большой)

А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг )

Как снова сделать большой круг (дети с воспитателем расширяют круг )

А сейчас будьте внимательны, выполняйте мою команду (большой круг маленький ) – игра на внимание.

3 часть. «Собери бусы»

А сейчас мы с вами поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые бусы.

Показ готовых бус с несколькими чередующимися фигурами.

А сейчас вы по образцу попробуете самостоятельно склеить свои бусы.

Самостоятельная работа детей.

Итог. – Какие замечательные бусы у нас с вами получились!

Какие фигуры мы с вами использовали?

Кому мы можем подарить бусы?

Давайте сложим их в конверт и отправим наши бусы Деду Морозу, а он подарит их от нашего сада детям детского сада «Теремок»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Круг и квадрат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Треугольник, круг, квадрат». цель: продолжить закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг,учить детей сравнивать предметы между собой)пользуя.

НОД образовательная область «Познание» математическое развитие. (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес» Задачи Продолжать учить детей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Форма: круг, квадрат, треугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы. Интеграция.

Цель. Познакомить детей с квадратом. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Математика в лесу». Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Тема:«Геометрическая фигура - цилиндр. Сравнение предметов по ширине"Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить.