Веселые подвижные игры для детей на улице. Веселые игры для самых маленьких детей




Для конкурса приглашаются несколько желающих. Участники становятся рядом. Первый участник начинает запевать песню. После того как он закончил петь (много петь не обязательно 2-4 минутки хватит), петь начинает следующий. Тот игрок, который не сможет спеть песню по очереди, считается проигравшим.

Конкурс для взрослых на смекалку. Споем?

Для игры нужны несколько добровольцев. Все добровольцы делятся на две равные команды. После этого ведущий произносит слова, а команды должны вспомнить любую песню с этим словом. Команда, которая раньше вспомнит название песни, получает один балл. Команда, набравшая больше баллов, и будет победителем в данном конкурсе.

Популярный конкурс для взрослых. Мумия...

Для конкурса потребуется туалетная бумага и четыре человека. Игроки делятся на две команды. В каждой команде два человека. Каждая команда получает по рулону туалетной бумаги. Суть заключается в том, что по команде ведущего участники должны как можно быстрее замотать участника всем рулоном туалетной бумаги.

Студенческий конкурс для взрослых. Найди прищепки...

Для конкурса приглашаются несколько пар желающих. В каждой паре по одной девушке и одному мужчине. Мужчинам завязывают глаза, после того как глаза уже завязаны на девушек прицепляют прищепки, на одежду на волосы. Главное чтобы у каждой пары было одинаковое количество прищепок. Задача участников-мужчин как можно быстрее найти и снять прищепки. Та пара, которая быстрее всех выполнила это задание и будет победителем.

Подвижный конкурс для взрослых. Вальс в мешках...

Для конкурса понадобятся мешки. На конкурс приглашаются несколько пар участников. Каждой паре выдается по два мешка. Каждый участник из пары должен встать в мешок, мешок разрешается держать одной рукой. Под музыку или без, пара как можно красивее и изящнее танцует вальс. Та пара, у которой это будет выглядеть более интересно - победители.

Подвижный конкурс для взрослых. Горячий стул...

Этот конкурс очень похож, на известную детскую игру, когда стулья ставят в круг, а игроков больше чем стульев, и дети под музыку должны успеть занять свои места. В этом конкурсе принцип такой же, только здесь вызываются пары. Мужчины садятся на стулья, а девушки, под музыку, танцуя, ходят по кругу. Когда музыка прекращается, девушки должны успеть сесть на колени. Та девушка, которой не досталось места, выбывает из конкурса, вместе с мужчиной и стулом.

Веселые подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам подборку подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный материал будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре, а также организаторам внеурочной деятельности, детского досуга и отдыха в летних оздоровительных лагерях, на пришкольных оздоровительных площадках.
В летний период необходимо создать условия для физического развития и оздоровления детей. Рекомендовано увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе, повышение их двигательной активности. Подвижные игры, как ничто лучше, подойдут для организации отдыха и досуга.
Предложенные подвижные игры можно использовать как часть спортивного праздника, летнего досуга или развлечения, а также как самостоятельную единицу.

Подвижная игра относится к тем видам игровой деятельности, в которой ярко выражена роль движений. В процессе организации подвижных игр решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Но подвижная игра, в силу своей специфики, является прежде всего эффективным средством укрепления здоровья и физического развития детей. Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, формирование правильной осанки, повышают функциональную деятельность организма, активизируют обмен веществ, а мышечные нагрузки стимулируют работу желез внутренней секреции. Они улучшают общую физическую подготовленность детей, удовлетворяют их биологическую потребность в движениях.
Подвижные игры способствуют воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Подвижные игры положительно влияют на нервную систему, потому что увлекательный игровой сюжет вызывает у детей положительные эмоции.
Подвижная игра носит коллективный характер; при этом мнение сверстников оказывает большое влияние на поведение каждого ребенка; ребенок приучается к деятельности в коллективе. Формируется взаимовыручка, доброжелательное отношение к другим, вырабатывается умение правильно оценивать свои действия.
Подвижные игры хороший активный отдых. Особенно ценно с точки зрения оздоровления проведение подвижных игр на свежем воздухе: дети становятся более закаленными, усиливается приток кислорода в их организм.
В подвижных играх создаются благоприятные условия для проявления творчества, выдумки, фантазии. Педагог поощряет творчество детей, нацеливает их на создание вариантов игр путем введения новых двигательных действий, изменения правил и т.д.

Цель. Развитие наблюдательности, пространственных понятий («над», «под», «через»)
Описание. Выбирается ведущий. Он отворачивается. Все остальные дети встают в круг и берут друг друга за руки. Затем дети превращают круг в узел. Для этого надо «запутаться», не разнимая рук. Можно перешагивать через сомкнутые руки, проползать под ними, так чтобы руки переплелись, а из круга получился «клубок». Отпускать руки соседей нельзя. Ведущий пытается развязать узел, говоря при этом какие движения нужно сделать играющим (н., перелезь через руку, пройди под рукой и т.д.)

«Движение по кругу»

Цель. Развитие коммуникативных способностей, помочь детям осознать собственное тело.
Описание. Встать в круг и закрыть глаза. Воспитатель трогает кого-то из детей за плечо. Этот ребенок открывает глаза, подходит к любому ребенку из круга и может показать ему любое движение. Ребенок, до которого дотронулись, запоминает движение. Он открывает глаза и повторяет это действие по отношению к следующему ребенку. Так действие передается по кругу, пока не дойдет до первого ребенка. В конце игры можно уточнить, что за движение это было. Изменилось ли оно? Каким оно было вначале, каким стало в конце? (похожа на игру «Сломанный телефон», но не со словом, а с движением)

«Маша и Миша»

Цель. Развитие слуха, тактильного восприятия.
Описание. Дети встают в круг, берут в руки веревку. Внутри круга – большой темный лес. В лес отправляются два ребенка Маша и Миша. Оба получают повязки на глаза. В этом большом лесу они должны найти друг друга. Они не могут разговаривать, только звать друг друга, издавая слегка слышные звуки: жужжать, гудеть и так далее. Когда один ребенок издает звук, другой должен ответить своим звуком. Звуки помогают им найтись. Следить за тем, чтобы звуки были действительно тихими, но все же слышными. Можно сказать, например, что дети потерялись, они боятся воров, разбойников и зверей, поэтому издают совсем тихие звуки, чтобы не привлекать их.

«Тушим пожар»

Цель. Развитие ловкости, вращательных движений кистей рук, аккуратности.
Инструкция детям. Представьте, что мы все команда пожарных. Мы должны потушить пожар, который разгорелся в лесу, но пожарная машина не может подъехать к месту пожара. Поэтому мы должны сами носить воду к огню. Вот там, где огонь, я поставлю пустую емкость, а тут, где источник, - емкость с водой. Каждый пожарный получает бумажный стаканчик. Все становятся в цепочку от одной емкости до другой, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Тот, кто стоит у емкости с водой, зачерпывает стаканчиком воду и переливает ее в стаканчик своему соседу. И вот так вода переходит из одного стаканчика в другой, пока последний из вас не выльет ее в пустую емкость.
Когда я скажу: «Воду вперед!», начинайте транспортировать воду. Когда в источнике воды не останется, ребенок, стоящий у источника, должен сказать: «Стоп, вода!».

«Охотники и зайцы»

Цель. Учить детей исполнять двойную роль: зайца и охотника. Тренировать пространственную ориентацию, глазомер, тонкие целенаправленные движения указательным пальцем, скорость реакции и самоконтроль.
Инструкция детям . Я хочу предложить вам игру, которая называется «Охотники и зайцы». Вытянете вперед указательный палец любой руки (какой удобнее) – это охотник. Другую держите за спиной открытой ладонью наружу – это заяц. Охотник старается поймать зайца, то есть коснуться открытой ладошки другого ребенка. Каждый раз, когда вы поймали зайца, то есть коснулись указательным пальцем чьей-то ладошки, кричите: «Пиф-паф!»
Интересно, как часто мы будем слышать охотников? Не забудьте, что другие дети в это время тоже охотятся и пытаются вас поймать. Когда вас поймали, нужно кричать: «А-а-а!» После этого опять можно начинать охотиться.

«Лиса и заяц»

Цель. Развивать возможность переключать внимание по ходу игры.
Инструкция детям. Я хочу предложить вам игру, которая называется «Лиса и заяц». Станьте все вместе в круг и внимательно меня послушайте, чтобы запомнить правила.
Этот маленький мяч – заяц, большой мяч – лиса. Заяц идет от ребенка к ребенку по кругу, немного позже выбегает лиса. Лиса должна поймать зайца. Когда лиса его поймает, заяц стартует заново – но в этот раз в другом направлении. Вскоре за ним снова начинает охотиться лиса. Давайте сыграем пару раз по этим правилам.
А теперь сыграем с двумя зайцами. Оба зайца должны бежать в одном направлении. И еще одно новое правило. Каждый из вас может поменять направление, в котором бежит лиса, крикнув при этом: «Все наоборот!» Тогда лиса бежит в другом направлении и зайцы тоже. Когда мы играем с двумя зайцами, игра становится сложнее, и мне очень интересно, как часто лиса будет ловить зайца.

«У кого меньше мячей»

Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Описание. Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по несколько мячей и располагается на своей половине площадки (площадка разделена сеткой либо чертой). Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

«Передал - садись»

Цель. Развивать меткость, координацию движений, умение поймать мяч.
Описание. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 метра от нее.
По сигналу воспитателя капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем – третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он должен за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Всестороннее развитие ребенка - важная составляющая его жизни, чтобы он рос коммуникабельным, подвижным, ловким и внимательным. Интересные веселые игры для самых маленьких можно проводить дома, на улице, в садике, а также на днях рождениях, чтобы у ребенка был незабываемый праздник. Играя с маленькими детьми, следует помнить, что призы давать нужно всем без исключения, победителю главный подарок, а проигравшим - поощрительные.

____________________________

Игра-хоровод «Козел»

Забавная игра для детей, развивающая координацию движений, внимательность, устраняющая стеснительность.

Описание

Дети ходят по кругу вслед за ведущим, который говорит считалочку. Дети должны повторять за ведущим по отдельным фразам. «Идет козел дорогою, дорогою широкою. Нашел козу безрогую, безрогую козу. Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (Дети дружно прыгают). И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (Дети дрыгают ногами). Давай коза похлопаем, похлопаем, похлопаем (Дети хлопают в ладоши). И ножками потопаем, потопаем, потопаем» (Дети топают ногами). Ведущий повторяет считалочку несколько раз все быстрее и быстрее. Заканчивается игра тогда, когда дети устанут.

Игра с шариками

Игра для самых маленьких, развивающая ловкость и моторику рук.

Описание

Дети становятся в круг. Посередине круга стоит ведущий и держит в руках шарики на ниточках. Каждому ребенку присваивается номер, если есть дети с одинаковыми именами. Ведущий называет имя ребенка и отпускает шар. Задача ребенка поймать шарик прежде, чем он коснется пола. Если детки постарше, можно использовать шарики с гелием, тогда ребенку нужно поймать шар, прежде, чем он улетит вверх. Если ребенок поймал шарик, он становится вместе с ним в центр круга. Если ребенок не поймал шарик, он становится ведущим.

Игра «Клумба»

Веселая детская игра на внимательность, быстроту реакции и скорость.

Описание

Ведущий раскладывает на пол цветные обручи равные количеству детей. Каждый ребенок становится в свою «клумбу» и запоминает цвет. Ребенок - это «Цветок», под музыку он выбегает из клумбы, начинает танцевать, имитируя распускание цветка. Когда музыка закончилась, ребенок должен быстро вернуться в свою «клумбу» и не перепутать цвет. Ребенок, который оказался самым медленным выбывает. Побеждает самый быстрый «Цветок».

Игра «Медведь»

Игра для детей маленьких, которые умеют разговаривать и читать стишки. Игра развивает быстроту реакции, координацию движений.

Описание

Ведущий назначает одного из ребят «медведем», который ложиться на землю. Все дети ходят вокруг «медведя», делают вид, что собирают грибы и ягоды, поют песенку: «У медведя во бору, грибы, ягоды я рву, а медведь не спит, все на нас глядит! Лукошко опрокинулось, медведь за нами кинулся!» Когда дети допели песню, «медведь» поднимается и бежит за убегающими ребятами. Тот, кого первым поймал «медведь», становится новым ведущим, и игра начинается заново.

Игра «Саймон сказал»

Подвижная игра детей на внимательность и координацию движений.

Описание

Дети становятся в ряд, ведущий объясняет правила игры, что выполнять действия необходимо только после слов: «Саймон сказал…». Ведущий начинает игру: «Саймон сказал прыгать», все дети прыгают, «Саймон сказал танцевать», все дети танцуют. Если ведущий говорит просто «бегать», дети отвечают «Нам Саймон не говорил» и не выполняют указание. Тот ребенок, который оказался невнимательным и выполнил ненужное действие, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок.

Игра «Ручеек»

Спокойная игра для детей, которая воспитывает в них коллективный дух, дружелюбие и устраняет скованность.

Описание

Дети выстраиваются по парам в шеренгу друг за другом. Один ребенок должен оказаться без пары. Если пара есть у всех, можно привлечь в игру взрослого. Пары берутся за руки, поднимают их. Игрок зачинщик идет под поднятыми руками по «ручейку» и ищет себе пару. Зачинщик разбивает пару, берет за руку, дети идут под «ручейком» и становятся впереди. Оказавшийся без пары ребенок повторяет все действия зачинщика. Игра идет пока дети, не устанут. Можно усложнить игру, делая волны из рук. Одна пара держит руки внизу, другая сверху, зачинщику следует проходить под волной или над ней.

Игра «Планета»

Интересная детская игра, развивающая фантазию, мелкую моторику рук.

Описание

Для игры необходимы фломастеры и большие надувные шары. Ведущий дает в руки каждому ребенку надувной шар и несколько фломастеров. Шар - это планета, которую необходимо заселить растениями, животными, людьми. По сигналу ведущего дети в течение 1 - 2 минут рисуют на «планете» растения и живность. Побеждает тот ребенок, который успел заселить «планету» большим количеством существ.

Игра «Только печенье»

Веселая игра для детей, развивающая внимательность, устраняющая ощущение замкнутости и стеснительности.

Описание

Дети становятся в круг, ведущий стоит посередине. Ведущий объясняет детям, что на любой его вопрос, следует отвечать слово: «печенье». Ведущий заранее подготавливает детские вопросы, чтобы задавать их быстро. Ведущий задает вопросы по очереди каждому ребенку, который должен отвечать, загаданное слово, не запутавшись. Игра очень веселая. Пример вопросов: «Как тебя зовут?», «Что ты надеваешь в садик?», «Кто твой друг?», «Какая твоя любимая игрушка», «Что у тебя на ногах?» и т.д.

Игра «Цветные дети»

Хорошая и спокойная игра, проводится для того, чтобы все дети смогли познакомиться друг с другом.

Описание

Дети сидят за столом. Ведущий предлагает встать всем детям, у которых в одежде есть зеленый цвет. Дети встают и по очереди называют свое имя, возраст. Если это день рождения, ребенок может сказать, кем приходится имениннику. Дальше дети садятся, и ведущий называет другой цвет. Ведущий должен наблюдать, чтобы им были задействованы все детки.

Игра «Препятствие»

Веселая игра, развивающая координацию движений, мышление и внимательность.

Описание

Все дети становятся рядом друг с другом. Помогать детям должны двое взрослых, которые будут держать деревянную палку или веревку. Перед детьми взрослые держат препятствие так, чтобы под ним прошел самый высокий ребенок. Когда все дети прошли, взрослые опускают палку ниже. Препятствие опускается все ниже до тех пор, пока дети не будут проползать под ним. Те, кто во время игры задел препятствие, выбывают. Победителем становится ребенок, который ни разу не задел планку.

Игра «Съем - не съем»

Забавная для детей игра на внимание, ловкость и мышление.

Описание

Дети садятся рядом друг с другом. Ведущий держит в руках мяч. Правила игры: ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку, при этом называя съедобные или не съедобные предметы, вещи и еду. Если это съедобное - ребенок должен поймать мяч, если не съедобное - отбить. В игру можно играть до десяти очков, кто ошибется меньшее количество раз - побеждает.

Игра «Пластилиновая картина»

Спокойная игра для деток, которую можно провести для отдыха после шумных эстафет. Игра развивает детскую моторику рук.

Описание

Заранее следует подготовить разогреть пластилин и раскраски для детей или самодельные рисунки с контурами. Каждому ребенку раздать рисунки и пластилин. Задача ребенка - выложить мозаику из пластилина по контурам рисунка. После, можно дать детям большой общий рисунок, например торт со свечами (если празднуется День рождения), чтобы они украсили его вместе коллективно.

Игра «Только три»

Детская игра, развивающая внимательность, мышление.

Описание

Приготовить десять одноразовых тарелок, на каждую из которых положить предметы от одного до шести. Задача детей - доложить или убрать лишнее, из тарелки, так, чтобы на ней осталось только три предмета. Предметами могут быть небольшие игрушки, грецкие орехи, яблоки, конфеты и т.д.

Игра «Повторялки»

Хорошая игра для маленьких детей, которая развивает внимательность, тренирует память, координацию движений, фантазию.

Описание

Все дети садятся в ряд напротив ведущего. Ведущий приглашает каждого ребенка по очереди выйти в центр и показать всем какое-то движение. Далее выходит второй ребенок, повторяет движение первого и показывает новое - свое. Следующий участник показывает движение первых детей и добавляет свое.

Движения могут быть: прыжок, поднять левую руку, махнуть правой ногой и т.д. Все дети играют по очереди, добавляя каждый раз новое движение. Во время игры, ребенок, который показал последовательность движений неправильно - выбывает. Побеждает в игре самый внимательный ребенок, который смог запомнить и показать всю последовательность движений.

Игра «Донеси воду»

Веселая подвижная игра, развивающая у детей координацию движений, внимательность, ловкость и аккуратность.

Описание

В другом конце комнаты ведущий устанавливает флажок или чертит черту. Всех детей делят на две команды. Команды выстраиваются рядом за линией старта. Первому участнику в руки ведущий дает стаканчик наполненный водой. Задача игрока - добежать до финишной черты со стаканчиком в руках, после подбежать к старту, отдать стакан с водой второму участнику. Каждый игрок должен пробежать со стаканчиком в руках. Побеждает команда, чьи игроки быстрее вернулись обратно, и у которой осталось более количество воды в стаканчике.

Игра «Поймай снежок»

Активная игра, развивающая ловкость, координацию движений, внимательность и быстроту реакции.

Описание

Перед началом игры, ведущий должен приготовить мешок со снежками из ваты. Количество снежков может быть произвольное, чем больше, тем интереснее. Каждому ребенку выдается пластиковое ведерко. По сигналу дети готовы к игре, ведущий начинает бросать в разные стороны снежки, задача участников поймать их в ведерки. Игра заканчивается, когда все снежки из мешка разбросаны. Ведущий подсчитывает количество снежков у каждого игрока. Побеждает ребенок, который поймал большее количество снежков в ведерко.

Игра «Деревья бывают»

Интересная игра для детей на внимательность, мышление, логику и быстроту реакции.

Описание

Дети садятся перед ведущим в ряд. Ведущий говорит: «Деревья бывают высокими», а руки опускает и показывает низ. Задача детей - проявить внимательность, логику и показать правильно, подняв руки вверх. Дальше ведущий продолжает перечислять, какие бывают деревья, все время, показывая неправильно. Дети должны показывать, правильно, не сбиваясь. Ребенок, который сбился и показал, как ведущий выбывает их игры на несколько туров. Побеждает участник, который меньше всех ошибся и правильно показал, какими бывают деревья.

Игра «Найди свой приз»

Увлекательная игра для детей, которая позволяет раскрыть свою фантазию, артистичность, устранить ощущения стеснительности.

Описание

Перед началом игры ведущий готовит две коробки, картон и призы. Из картона следует вырезать по две пары различных фигур (два треугольника, 2 квадрата, 2 круга и так далее). На одной из пары фигур написать задание для ребенка, на второй - название приза. В одну коробку сложить карточки с заданиями цветной стороной вверх, в другую - их пары с названиями призов.

Ведущий предлагает каждому ребенку по очереди вынуть из первой коробки карточку и выполнить написанное на ней задание (спеть, рассказать стишок, станцевать и т.д.). Когда задание выполнено, ведущий дает ребенку вторую коробку и предлагает найти пару фигуре (если ребенок из первой коробки вынул квадрат, то и из второй должен найти ту же фигуру). На второй карточке написан приз, который нужно вручить ребенку за хорошее исполнение задания. Призы могут быть небольшими: ручка, маленькая игрушка, брелок, тетрадь и т.д.

Игра «Где наши ручки?»

Игра для самых маленьких, которая научит их лучше узнавать собственное тело, поможет освоить новые движения. Развивает память, мышление, моторику движений и координацию.

Описание

Ведущий задает вопрос детям: «Где наши ручки?». Дети должны сначала спрятать их за спиной, когда ведущий скажет: «Вот наши ручки!», показать их. После ведущий спрашивает такие же вопросы про многие части тела малышей, которые нужно сначала прикрыть ладошкой, потом показать. Последний вопрос должен быть: «А где наши детки?», тогда дети прячутся при прикрывают лицо руками, затем после фразы: «Вот наши детки!» появляются или разводят руками, показывая, какие они большие.

Игра «Веселая зоология»

Забавная игра для детей, развивающая память, внимательность.

Описание

Дети становятся в круг. Ведущий становится в центре круга, закрывает глаза, начинает кружиться, указывая пальцем вперед и повторяя: «Рыбка, животное, птица, растение». Когда ведущий остановился, тот ребенок, на который указывает палец, должен быстро назвать зверя, птицу или рыбу, как того потребовал ведущий. После названия, ведущий начинает кружиться снова, далее отвечает следующий игрок и т.д.

Повторять уже названные слова нельзя, кроме того, несоответствующие названия не принимаются (если надо назвать «животное», а ребенок сказал ворона). Если ребенок сказал неверно, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто ответил правильно на большее количество названий.

Видео

Веселые подвижные игры для детей на улице.

1. Игра «В поисках клада».

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Игра «Найди пару».

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Игра «Оживление предметов».

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Игра «Колечко».

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Игра «Найди растение».

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

6. Игра «В песочнице».

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7. Игра «Теннис с воздушным шариком».

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Игра «Наматывание веревки».

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

9. Игра «Ворона».

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10. Игра «Дождик и солнышко».

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” - детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний - проиграл.

11. Игра «Змейка».

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. Игра «Глухой телефон».

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Игра «Повторялка».

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется - выходит из игры.

14. Игра «Съедобное-несъедобное».

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

15. Игра «Тише едешь».

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий - с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь - дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Игра «Горячая картошка» .

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Игра «Рыбаки и рыбки».

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла - не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Игра «Симон говорит».

Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают: «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит - бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. Игра «У медведя в лесу».

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась - Медведь на нас «накинулся». «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает - занимает его место.

Чем заняться, когда на улице тоскливо и холодно, идет дождь или просто надоело протирать штаны на горке возле подъезда? Самое время собрать веселую компанию шаловливых мальчишек, мечтательных девчонок и … поиграть дома! Но не склонившись над экраном планшета или телефона, а просто. Просто, просто, просто в…

1. Острый глаз

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: посуда (банка, миска, кастрюля и т.п.), лист бумаги, ножницы.
Подготовка : До начала игры участники должны внимательно рассмотреть выбранную емкость и постараться мысленно ее представить.

Правила игры: По сигналу игроки должны выстричь крышку для выбранной посудины. Побеждает тот, у кого крышечка максимально точно совпадет с отверстием выбранного предмета.

2. Общипанная курица

Количество игроков: 4 и более человек.
Реквизит: бельевые прищепки.
Подготовка: Разделиться на 2 команды: «курицы» и «ловцы».

Правила игры: «Ловцы» цепляют себе на одежду прищепки (одинаковое количество, чтоб все по-честному было). Их цель – догнать «кур». Если «ловец» поймал «курицу», он цепляет прищепку ей. Кстати, «общипанными» станут именно «ловцы». Причем, чем больше общипан «ловец» — тем лучше! Победа достанется тому, кто быстрее освободится от своих прищепок. Затем команды меняются местами и игра продолжается.

3. Чей башмак?

Количество игроков: 3 и более человек.
Реквизит: обувь играющих, повязка на глаза для каждого игрока.
Подготовка: Снять обувь и сложить в общую кучу.

Правила игры : Игроки становятся в круг, в центре которого – гора обуви. Завязывают глаза. Ведущий перемешивает башмаки и подает сигнал. Все начинают искать свою обувь (можно примерять). Каждый, кто думает, что нашел свои башмаки, должен их надеть и оставаться в них до конца игры. Все снимают повязки и смотрят на результат.

4. Живой узел

Количество игроков : 4 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Стать в круг.

Правила игры: По команде ведущего игроки протягивают в центр круга правые руки и берут кого-нибудь за руку (соседа брать нельзя). Затем игроки протягивают левые руки и делают то же самое. Но! Нельзя брать за руку того, кого ты уже держишь одной рукой. В результате получается живой узел. Задача ведущего распутать узел не разрывая рук. Игроки по его просьбу могут переступать друг через друга, пролазить между руками и пр.

5. Великий кулинар

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: 2 ложки (вилки) и фрукты (овощи), повязка на глаза.
Подготовка: вымыть фрукты (овощи).

Правила игры: Доброволец берет в руки ложки (вилки) и на ощупь пытается распознать фрукты (овощи), которые подсовывает ему ведущий. Можно использовать картофель, морковь, лук, грушу, помидор, огурец и т.п.

6. Дирижер

Количество игроков: 5 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки становятся в круг, один человек выходит за дверь.

Правила игры: Из оставшихся в комнате игроков выбирают «дирижера». Он показывает, как играть на музыкальных инструментах, а остальные повторяют за ним все движения. Угадывающий заходит в комнату во время «концерта», он должен определить, кто является «дирижером». Если ему удастся это сделать меньше, чем за три попытки, он становится в круг, а бывший «дирижер» выходит за дверь.

7. Салат

Количество игроков: 6 и более человек.
Реквизит: карточки с названиями овощей/фруктов (по количеству игроков), стулья (на один меньше, чем игроков). Названия на карточках могут повторяться, например, 2 яблока, 3 груши и т.д.
Подготовка: Раздать игрокам карточки.

Правила игры: Все садятся на стулья, один остается в кругу (у него тоже есть карточка). Ведущий (тот, кто стоит) выкрикивает: «Груша!». Те, у кого карточка с таким названием должны сменить место. Водящий занимает стул и один из игроков остается без места, он становится в центр круга и игра продолжается. Можно выкрикивать сразу два, три названия. При слове «Салат!» все игроки меняются местами.

8. Кто быстрее?

Количество игроков: 10 и более человек.
Реквизит: предмет в качестве приза (яблоко, камень и пр.), монетка.
Подготовка: Все делятся на две команды, становятся или садятся друг напротив друга, прячут руки за спины соседей. Ведущий становится с одного конца цепочки, с другого кладется предмет-приз.

Правила игры: Ведущий подбрасывает монетку. Если выпадет «решка» – ничего не происходит, монета подбрасывается еще раз, если «орел» – крайний игрок каждой команды должен пожать руку соседу. Так, по цепочке, сигнал передается на другой конец. Последний должен схватить приз. Тот игрок, кто сделал это первым, приносит своей команде очко, пересаживается снова в конец цепочки и игра продолжается. Побеждает команда, в которой быстрее произойдет смена игроков.

9. Ожившие механизмы

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки делятся на две и более команд. Каждая команда, втайне от соперников, решает, какой механизм (пылесос, стиральная машина, фен и пр.) она будет изображать.

Правила игры: Все должны принимать участие в инсценировке. Можно подражать звукам механизма, изображать руками размеры, но нельзя говорить. Команда получает очко, если угадывает механизм соперника. Выигрывают те, у кого больше очков.

10. Надоело нам мяукать!

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: повязки на глаза по количеству игроков, стулья, чтобы ограничить пространство.
Подготовка: Игроки делятся на две команды: одна – поросята, вторая – котята.

Правила игры: Котята должны мяукать, а поросята – хрюкать. Всем завязывают глаза и перемешивают между собой в кругу из стульев. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.