МЧС:Коррупция в ведомстве. Мчс: коррупция в ведомстве лет не срок, а жизненный урок




ГУ МЧС России по Московской области продолжает подтверждать статус одной из самых корруппированных структур этого ведомства. Прошло чуть больше года с того момента, как 2 мая 2012 года указом президента РФ был отправлен в отставку генерал Е.Секирин, возглавлявший подмосковный МЧС, однако существенных изменений в стиле работы этой организации не произошло. Чиновники этой структуры продолжают незаконную деятельность по развалу противопожарной службы и нецелевому использованию бюджетных средств. Раздутые штаты главного управления, центра управления кризисными ситуациями содержатся за счет "урезания" штатов противопожарной службы районного звена. Нормальным считается требование выполнения указаний без необходимого финансирования.

Начальникам отрядов противопожарной службы районов отдаются приказы распоряжения, выполнение которых требует материальных затрат, однако денежные средства и техническое обеспечение для выполнения необходимых мероприятий для этого, зачастую, не выделяются. От руководства отрядов противопожарной службы должностные лица главного управления требуют "решать все вопросы на местах". При этом совершенно непонятно куда "уходят" средства федерального бюджета, которыми в соответствии с российским законодательством, эти мероприятия должны "подкрепляться" (ст.23. федерального закона №68-ФЗ "О защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера"; ст.10. Федерального закона №69-ФЗ "О пожарной безопасности").

"Нормальным" стилем работы чиновников подмосковного МЧС является хамское отношение к подчиненным, нарушение их законных прав и свобод, гарантированных российским законодательством, а также перекладывание на плечи должностных лиц противопожарной службы функций ЦУКС ГУ МЧС России по МО в ущерб исполнению должностных обязанностей и основных задач противопожарной службы, определенных российским законодательством (ст.4.; ст.22. Федерального закона №69-ФЗ "О пожарной безопасности").

Не могу говорить за весь МЧС, но ГУ МЧС России по Московской области по отношению к подчиненым структурам работает по принципу: "Мы вам задачу поставили, а как вы ее будете выполнять, нас не волнует. Вы обязаны выполнить приказ". Кто служил в армии, знают, что там если бойцу старшина ставит задачу "копать от сих до сих", то для этой цели выдает ему лопату. Здесь же принцип такой: "Копать от сих до сих, а где вы возьмете лопату - нас не волнует. Решайте на местах." Интересно, да. А теперь представьте, если бы в армии солдатам сказали: "Завтра вы идете в атаку, но только автоматы ищите сами. Можете попросить на время в соседней части, можете купить за свои деньги или украсть у кого-нибудь. Это - ваши трудности.". Абсурд? Полнейший! Но для чиновников подмосковного МЧС - это "нормальный" принцип организации своей "подрывной" деятельности.

Конечно, их подчиненые сами виноваты, что терпят хамское отношение и молчат, боясь, что их уволят не дав доработать до пенсии. Однако, таким отношением они только способствуют процветанию коррупции, не информируя о фактах нарушения законности соответствующие органы. А, между тем, "аппетит" чиновников МЧС только растет.

Характерный тому пример - настоящий "шедевр" юридической грамотности Приказ №220 "О мероприятиях по организации оперативного управления в ГУ МЧС России по МО при реагировании на ЧС", а вернее приложение №3 этого приказа "Положение об оперативной группе гарнизона пожарной охраны", которая должна выполнять отнюдь не функции оперативного штаба пожаротушения, а те функции и задачи, которые возложены и находятся в компетенции центра управления кризисными ситуациями данного ведомства. Конечно, в самом факте создания такой оперативной группы нет ничего незаконного, если под это дело создается штат личного состава, выделяется необходимая техника и оборудовании в соответствии с необходимым перечнем. Ан, нет. Не угадали. Согласно этого "Положения..." оперативная группа нештатная и для обеспечения ее деятельности (суточных дежурств) задействуются должностные лица противопожарной службы, которые по своим прямым должностным обязанностям отвечают за боеготовность пожарных подразделений и это в условиях отвратительного снабжения запасными частями для ремонта пожарной техники, "урезанной" ниже нормативных требований численности личного состава и лишь частично обновленного благодаря природным пожарам лета 2010 года, парка пожарной техники.

Хотелось бы задать вполне резонный вопрос чиновникам от МЧС: "Вот пока должностное лицо пожарной охраны находясь на суточном дежурстве в этой оперативной группе (при ежедневном графике работы по должностным обязанностям) занимается "игрищами" ЦУКС в виде видеоконференций, выезжает по прорыв коллекторов, отключение электричества и т.п. (а что, у пожарной охраны есть для устранения этих аварий какие-то силы и средства?), а на пожарах вместо руководства тушения пожаром и спасением людей, или руководства собственным подразделением бегает с фотоаппаратом и видеокамерой, а затем организует для ЦУКС видео-онлайн через ноутбук (в некоторых деревнях при пожаре за это можно получить вилы в бок от жителей), кто отвечает за боеготовность его подразделения? И кто будет отвечать, если в подразделении произойдет (не дай бог) какое-нибудь ЧП?" А ведь человеку после суточного дежурства положен еще и отдых. Нет, о положенных законом 3 сутках отдыха речь даже не идет. Дай бог дали бы отоспаться денек.

Похоже, что ответом на эти вопросы чиновники от МЧС особо не заморачиваются: своя рубаха ближе к телу. Ведь для создания штатных оперативных групп, скорее всего придется немножко "урезать" свои чрезмерно раздутые штаты. Помните у Салтыкова-Щедрина одно произведение называлось "Как один мужик двух генералов прокормил". Так вот это - про пожарную охрану и МЧС, поскольку скоро на одного пожарного (при таких тенденциях) будет приходится ну если не два генерала, то уж два чиновника МЧС точно. Конечно, простой обыватель может сказать: "А мне-то что от того, что происходит в этом ведомстве?" И будет не прав, поскольку скоро "оставшиеся в живых" (т.е. не сокращенные за счет "раздувания" штатов чиновников МЧС) представители противопожарной службы ввиду их малой численности вместо тушения пожаров и спасения на них людей будут заниматься только "фиксацией" этих пожаров с помощью фото- и видеоаппаратуры по указанию МЧС. А тушить пожары будет просто некому.

И на все это чиновникам от МЧС (конкретно ГУ МЧС России по Московской области) совершеннейшим образом наплевать. Они заняты другими, более "важными" делами. И похоже, что для своих нужд им средств из федерального бюджета уже не хватает, нужно получить доступ и к областному. По другому невозможно объяснить тот факт, что для дежурства в этих оперативных группах этим же приказом №220 поочередно с должностными лицами федеральной противопожарной службы они решили привлечь и должностных лиц противопожарно-спасательной службы Московской области на своей технике и со своим личным составом. Похоже, что чиновники МЧС совсем заигрались в свои "военные игрища" (не для кого не секрет, что костяк чиновничьего аппарата МЧС составляют бывшие офицеры министерства обороны) и совершенно не изучают российское законодательство, если думают, что могут отдавать такие приказы гражданским организациям, не согласовав их ни с руководством, ни с профсоюзным комитетом и грубо нарушив ст.7 Федерального закона №69-ФЗ "О пожарной безопасности", которая гласит, что в отличие от сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы (которые руководствуются "Положениями..." о прохождении службы в МВД и ВС) "На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде", т.е. Трудовой Кодекс РФ, Коллективный договор, договор между работником и работодателем . Работодателем же для работников Московской областной противопожарно-спасательной службы является начальник этой организации, а не ГУ МЧС России по Московской области, т.е. налицо прямое вмешательство в трудовые отношения между работником и работодателям.

В этом случае руководству ГУ МЧС России по Московской области прежде чем "махать шашкой" не мешало бы изучить кроме собственного "Положения о прохождении службы" еще и Трудовой Кодекс РФ, которым гарантируются права и свободы работников, в том числе право на отдых и право на работу по своей специальности. Ведь опять для суточных дежурств задействуются должностные лица противопожарной службы, отвечающие за боеготовность пожарных подразделений, которым, к тому же, договором с работодателем установлены непосредственные служебные обязанности и регламент работы в виде 5-дневной недели и 2-х выходных дней. Даже к свехурочной работе работодатель имеет право привлечь работника без его письменного согласия в соответствии со ст.99 Трудового Кодекса только при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии, либо для устранения такой катастрофы, аварии или стихийного бедствия, а также при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, т.е в случаях ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия населения. Но ведь в приказе №220 речь идет не о выездах на ЧС (в которых противопожарная служба с одними лишь пожарными машинами не может эффективно решать эти вопросы), а о суточных дежурствах на постоянной основе. Т.е. опять вместо того, чтобы решать вопросы пожарной безопасности (профилактика и тушение пожаров, спасение на них людей) должностные лица противопожарной службы в ущерб безопасности жизни населения должны заниматься деятельностью, не соответствующей их трудовой функции. А ведь даже работодатель в соответствии со ст.74 Трудового Кодекса не имеет на это право: "В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменение в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника ."

Да и продолжительность сверхурочной работы в соответствии со ст.99. Трудового Кодекса не должна превышать для каждого работника 4 часов в течении двух дней подряд и 120 часов в год, а в соответствии со ст.91 этого же Кодекса нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Вот и получается, если должностное лицо пожарной охраны отдежурило сутки в оперативной группе (при графике работы 5 дней в неделю и 2 выходных), то у него остается на этой неделе только 2 дня для выполнения своих служебных обязанностей. Ай да МЧС, ай да молодцы! Получается, гори страна "синим пламенем", главное - это личные интересы. Получается, государство с этого года в 2 раза подняло им зарплату, а они не только не хотят работать, но и взваливают свои обязанности на других. И все бы ничего, да ведь и население может от этого пострадать. Таким образом МЧС не занимается ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а само их же и провоцирует. А нужно ли нам вообще такое МЧС? Хотя нет, не будем пока говорить за весь МЧС - а нужны ли нам такие чиновники МЧС?

Хотелось бы верить в лучшее, но если мы будем продолжать молчать, то мы никогда не победим хамство и коррупцию. Наше молчание только провоцирует их на все новые и новые "подвиги". Видимо настало время проинформировать о нарушении законности соответствующие органы. Ведь только Приказ №220 ГУ МЧС России по Московской области нарушил 4 российских федеральных закона включая Конституцию и Трудовой Кодекс. Господин генерал И.Панин - сделайте соответствующие выводы, или за Вас это сделают органы осуществляющие контроль за соблюдением законности!

Котельная ВНИИПО МЧС РФ в Балашихе. Источник фото: panoramio.com

Объектом преступления стала котельная научно-исследовательского института противопожарной обороны в Балашихе, в котором наибольший вес приобрел не финансовый, а социальный аспект. Высокопоставленные чиновники ГУ МЧС России подписали акты о приёмке выполненных работ, не проверяя факт исполнения государственного контракта.

Еще с советских времен эта котельная не только отапливает сам институт, но и ближайшие 13 жилых домов, в которых живет около трех тысяч человек. А еще детский сад, в который ходит больше сотни малышей из тех самых домов.

5 лет не срок, а жизненный урок

Следователи занялись этим делом не сразу - между обращением сотрудников института к руководству и постановлением о возбуждении уголовного дела прошло почти пяти лет.

В далеком 2012 году Управление капитального строительства министерства чрезвычайных ситуаций нашло деньги на капитальный ремонт вышеупомянутого института: реконструкцию цехов опытного производства и обслуживания робототехнических комплексов, а так же котельной. Выделило 83 млн рублей и самостоятельно контролировало трату этих самых миллионов.


ВНИИПО МЧС России.

Строительством занималась фирма ЗАО «СУ-336». Это был не первый опыт застройщиков. Ранее они ремонтировали НИИ им. Приорова и ряд других объектов. Общая сумма контрактов за последние годы, по данным системы СПАРК, примерно два миллиарда рублей. Только вот в последнее время дела у ЗАО «СУ-336» идут не очень: настолько «не очень», что уже назначен конкурсный управляющий, а субподрядчики и контрагенты ждут завершения процедуры банкротства. Неудивительно также, что телефоны в офисе «СУ-336» молчат и связаться с бизнесменами практически невозможно.

На момент начала строительства претензий к подрядчикам не было - все шло по плану: «СУ-336» самостоятельно выполняло работы и отчитывалось обо всех этапах перед заказчиком. К финалу же представители самого института от одного только упоминания подрядчиков нервно вздрагивали: « тут не доделали, а вот тут тоже как-то не так, как должно быть». Но представители Управления капитального строительства МЧС все претензии сотрудников института отметали как несущественные.

Жалобы института в руководстве МЧС проигнорировали

А в конце, как и предполагалось, ткнули носом «балашихинских» в бумаги и заявили: подпись или «кресла». Таким образом руководство института оказалось меж двух огней: с одной стороны — высокое московское руководство, которое, возможно, нажилось на ремонте , а с другой - 3,5 тысячи человек, да детский сад, которые рискуют остаться без тепла.
Руководство института даже думало за свой счет ввести оборудование в эксплуатацию: ну, чтобы и с руководством не ругаться, и детишек без тепла не оставить. Только вот сумма оказалась неподъемной . Миллионы рублей.

Собственное расследование

Поняв, что проблем не избежать, и придется или подписывать акты о невыполненных работах или увольняться, сотрудники НИИ противопожарной обороны обратились в частную московскую фирму за независимой экспертизой произведенных работ. По ее результатам выяснилось, что опасения инженеров института оправдались:
В котельной не введено в эксплуатацию теплопоставочное оборудование
Не перестелена черепица на крыше
Остекление не произведено
Вентилируемый фасад не построен

И еще много чего не сделано или сделано так, что лучше бы не делали.

Общая сумма разночтений впечатлила даже самих МЧСовцев: 37 млн 840 тысяч 541 рубль 70 копеек. Огромная сумма. Вытерев пот со лба, сотрудники института ответственность за ввод котельной в строй брать на себя отказались.

Жалобы сотрудников НИИ в руководстве ведомства проигнорировали. Балашихинские инженеры начали писать заявления в различные инстанции. Одно из них и выстрелило: взялось за тему ГСУ СК по Москве, возбудив дело по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», а это до 10 лет лишения свободы. Такой срок рискует получить сотрудник главка, подписавший акт приемки.
К сожалению, в оперативном режиме получить комментарий официального представителя СК по Москве не удалось, но редакция ПАСМИ держит ситуацию на контроле. Более того, нам удалось выяснить, что в этом году на ремонт одного из котлов в той самой котельной, которая так и не была толком доделана, вновь выделялись деньги.


Отказ от проведения тендера на ремонт котла.

В сумме 3 829 983 рубля. Правда в последний момент институт МЧС почему-то отменил тендер - такое право у них есть по закону. Причем отменил 3 августа 2017 года, после чего новых тендеров по ремонту котельного оборудования ВНИИПО МЧС России не объявляло, а значит жилой район Балашихи и детский сад в отопительный сезон вошли с котлом, требующим ремонта.

Спасение страны – дело благородное и вместе с тем очень затратное. Пока одни доблестные спасатели борются за жизни, тушат пожары, достают людей из-под руин, другие – достают деньги из бюджета и складывают их к себе в карман. Когда же коррупция в МЧС успела так крепко прорасти и кому из чиновников – спасателей все еще не хватает средств?

Новый министр – новые законы

С 2012 года Пучков Владимир Андреевич взял на себя «нелегкое» бремя Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий после стихийных последствий.

Новый руководитель не стал терять времени даром и сразу перешел к реформам вверенного ему аппарата.

И вот началась оптимизация кадровой системы, а проще говоря, массовое сокращение. Чем же объясняются такие мероприятия? А причиной тому послужил дефицит средств в структуре МЧС и задолженности по выплате заработной платы.

Министр нашел выход в сложившейся ситуации и дал приказ сократить спасателей по всей стране. При чем под эту процедуру попали не управленческие кадры, работники административных отделов и секретариатов.

Работы лишились те, кто участвует в операциях по предотвращению чрезвычайных ситуаций и жертвует своей жизнью ради жизни других.

По данным пожарная охрана сократилась примерно на 60 %, лишились работы лица старше 45 лет в полном составе, половина авиаторов и спасателей прочих служб. При процедуре сокращения никто не обращал внимание на квалификацию, опыт работы и необходимость структуры МЧС в таких специалистах.

И в то время, когда пожарные и спасательные службы в открытую заявляют о недостатке сотрудников, продолжая работать сутки напролет, в министерстве говорят о необходимости упорядочения кадровой системы.

Пучков продолжает сокращать штат, а бюджетные деньги продолжают поступать в его карман.

Внесены изменения в план госзакупок

Наряду с большой работой в области кадровых перестановок, министр успевает и утвердить новый план госзакупок и снова его решение провоцирует скандалы. Ведь тут внесены свои коррективы – заметно сокращены расходы на оснащение спасательных центров по всей стране, приобретение военной техники, пропали субсидии на обеспечение работы учебных центров и обеспечение авиационными центрами регионов страны.

Особого внимания требует и история по закупке автоцистерн. Для качественного выполнения работы, МЧС потребовались автоцистерны с высокотехнологическими параметрами. В 2016 были выделены средства на приобретение ста таковых.

И здесь начинается самое интересное. Стоимость одной цистерны составляет 16 миллионов рублей. Но в плане госзакупок цена за единицу товара указывается в размере 18 миллионов. Таким образом, сумма увеличивается на 200 миллионов рублей.

Возникает скромный вопрос – кому пригодились бы такие средства?

Яблоко от яблони…

Но не только глава МЧС злоупотребляет своим положением. Развал в структуре МЧС касается не только федерального ведомства, коррупционные преступления наблюдаются здесь систематически. Вот они «передовики коррупционного производства».

Беляева испортил квартирный вопрос

Побывав в должности зам министра всего полгода генерал Леонид Беляев нажил себе два десятка квартир в Петербурге.

Заместителя министра подозревают в махинациях, проводимых на пару с застройщиками. Дело Беляева попало в прокуратуру, и сегодня проводится проверка на предмет выявления коррупционных преступлений во время исполнения обязанностей заместителя министра МЧС.

В ноябре 2016 Президент подписал приказ о его отставке.

Еще один петербуржец – спасатель Владимир Артамонов обвинен в мошенничестве

Этот замглавы нашел другой способ воспользоваться казенными деньгами и особым положением. По данным следствия Артамонов устроил свою жену Галию на должность научного сотрудника во ВНИИ по пробелам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Артамонова не трудилась, но зарплату получала регулярно и смогла принести в семейный бюджет 42 миллиона.

Чиновники денег не берут… только плитку


В 2016 году было возбуждено дело в отношении руководителя Новосибирского МЧС Рената Аптршова. Хозяйственный спасатель взамен за то, не выписывал штрафы, брал взятки в виде тротуарной плитки и цемента у местных предпринимателей. И понес он за свои деяния наказания в размере аж 800 тысяч рублей.

Что же произошло с доблестными военными и спасателями? Куда катится Россия? Пока в местных пожарных частях в перерывах между вызовами начальство рассказывает, как осуществляется борьба с коррупцией, холеные дяденьки летают на самолетах ВИП класса и покупают двадцать пятую квартиры.

И здесь становиться понятно, что коррупция в стране – это часть нашего государства и борьба с этим явлением может длиться вечно.

В советские времена хоть и делали взятки, они не достигали таких размеров. Военные граждане считались доблестью и честью своего государства, и подбить свой авторитет на глазах у всего народа им вряд ли хотелось.

Понравилась тема? Читайте и другие материалы на нашем сайте.

В МЧС под руководством Владимира Пучкова снова коррупционный скандал.

Как оказалось, сибирский глава ведомства брал взятки не только деньгами, но и плиткой. Эксперты считают, что министерство «накрывает» кризис.

Суд Новосибирской области арестовал уже бывшего начальника отдела областного ГУ МЧС Рената Аптрашова.

Аптрашов обвиняется в получении взяток от представителей двух предприятий по выпуску микроэлектроники, на которых были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. По просьбе сотрудников предприятий Аптрашов не стал оформлять протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым каждая из организаций могла быть оштрафована на сумму до 150 тыс. руб.

Кроме денег, глава отдела получил 10 тонн тротуарной плитки и тонну цемента, которые пошли на благоустройство его дачи!

Местный райсуд удовлетворил ходатайство следственных органов о заключении под стражу 32-летнего Рената Аптрашова. Вещественные доказательства никуда не пропадут, с юмором отмечают в правоохранительных органах. Бывший руководитель регионального отделения МЧС уже благоустроил свою дачу.

Напомним, в середине 2015 года следователи «подождали» амнистии и закрыли уголовное дело в отношении экс-главы хакасского управления МЧС Андрея Фирсова. Служащего обвиняли во взяточничестве и поборах с подчиненных.

Фирсова задержали после предъявления обвинений во взятках ему и целой группе его подчиненных, которые требовали от сотрудников службы передавать им часть получаемой премии за возможность рассчитывать на последующие вознаграждения!

С марта 2009 года по декабрь 2012 года Андрей Фирсов лично получил более 2 млн руб. В деле с незаконными премиями оказались замешаны сразу несколько руководителей хакасских спасателей. У Фирсова были связи в Москве…

«Не виноватая я, он сам пришел»

Отметим, что участники расследования дела Аптрашова представили суду следующие аргументы в пользу ареста фигуранта дела: якобы он может скрыться, использовать свои связи, которые сохранились в главке, оказать давление на свидетелей и склонить их к даче нужных ему показаний!

Напомним, в 2013 году была задержана заместитель начальника финансово-экономического отдела хакасского ГУ МЧС Елена Фитисенко, которой инкриминировалось получение взятки, организованной группой в крупном размере.

В июне 2015 года практически все фигуранты так называемого дела «оборотней в погонах» о коррупции в органах вышли на свободу.

Ранее масштабная коррупция сотрудников милиции послужила основанием для их тюремного заключения на сроки до 20 лет, однако в результате смягчения законодательства почти все они освободились досрочно.

На свободу вышел и самый высокопоставленный фигурант дела – генерал МЧС РФ Владимир Ганеев. Однако на каком основании был освобожден экс-полицейский, приговоренный к 20-летнему лишению свободы, неизвестно.

Ганеев был задержан 23 июня 2003 года. Причиной его задержания послужила выявленная в результате прокурорской проверки масштабная коррупция в правоохранительных органах, осуществляемая под непосредственным руководством Ганеева. Генерал создал из сотрудников преступную группу, которая обеспечивала нечистых на руку предпринимателей прикрытием.

До этого Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении руководителя департамента общественной безопасности, зампреда правительства Самарской области Юрия Иванова. Чиновнику вменялось превышение должностных полномочий. Нарушения были допущены чиновником в период руководства областным управлением МЧС.

Высокопоставленный чиновник в феврале 2013 года подписал и направил письмо в отдел водных ресурсов Нижне-Волжского бассейного управления по Самарской области с просьбой аннулировать областной государственной инспекции по маломерным судам лицензию на водопользование акваторией реки Волга в районе Саратовского.

Это привело к значительному увеличению времени прибытия сил и средств на пожары на островах и правом берегу реки Волга в 2014 году, что повлекло причинение увеличенного ущерба от данных пожаров на общую сумму более 8 млн рублей. Возможно, что вскоре прекратят дело и в отношении Иванова.

Может избежать ответственности и экс-начальник отдела Северо-Западного МЧС Руслан Гареев, получивший «откат» в размере 13 млн рублей.

Без зарплат

По итогам 2015 года Пучков сократил 2800 сотрудников Министерства чрезвычайных ситуаций. В этом году в некогда показательном МЧС перестали выплачивать рядовым сотрудникам зарплату!

В Челябинской, Владимирской, Калужской и Кировской областях также не смогли найти денег на выплаты сотрудникам МЧС. Перед Новым годом вообще вспыхнул скандал, когда руководители УМЧС по Пермскому краю выплатили себе премии, а рядовым служащим предложили взять кредиты, чтобы отпраздновать 2016 год!

«Тендерный боец»

С 2012 года Владимир Пучков «переквалифицировался» из замминистра в главу МЧС. Ранее Пучков занимал должность начальника Северо-Западного регионального центра МЧС России.

Тут стоит вспомнить скандал, когда региональный центр МЧС по Северо-Западу при помощи программы Autodesk 3ds Max создал трехмерную базу геоизображений (в первую очередь, потенциально опасных объектов - АЭС, ГЭС и предприятий химической промышленности). Причем покупка 12 лицензий и обучение 20 сотрудников обошлись бюджету аж в 2 миллиона рублей.

«Голубые береты»

Случился при Пучкове и сексуальный скандал. Так, майор МЧС, кандидат педагогических наук Михаил Бунаков якобы принуждал к соитию курсантов Санкт-Петербургского института государственной противопожарной службы МЧС России.

Но самое главное: непосредственный начальник Михаила Бунакова – статс-секретарь МЧС Владимир Артамонов, по слухам, якобы покрывал своего «любимчика»!

Отметим, что гомосексуализм в РФ не запрещен, как в Нигерии или «Исламском государстве» (террористическая организация, запрещена в России). Но здесь идет речь о злоупотреблении служебными полномочиями! И растлении малолетних. А самое главное, возможно, о покровительстве со стороны руководителей МЧС!

Эксперты отмечают, что Пучков плохо сработал во время наводнения в Крымске, фактически не проинформировал жителей о ЧП, что спасло бы жизни многих. Подозревался Владимир Андреевич в коррупции и в Петербурге. Но это не помешало ему возглавить МЧС. Теперь сотрудников ведомства увольняют, не платят зарплату. Главы отделений стали брать взятки даже натурой. А сексуальное принуждение замалчивается.

Игорь Варламов

МЧС в деталях: возникали ли раньше проблемы с оповещением о стихийных бедствиях? Сколько стоит послать смс всем жителям столицы? Какие нарушения в МЧС выявила Счетная палата? Выяснял Эдуард Белозеров.

Наводнение в Крымске Краснодарского края, начавшееся в ночь на 7 июля 2012 года, стало первым серьезным испытанием для нового главы МЧС Сергея Шойгу. В том числе из-за оповещений о надвигающемся бедствии: по словам местных жителей, не было ни смс, ни других сигналов - тревожных сирен или звона колоколов.

8 июля Александр Ткачев, находившийся тогда на посту губернатора Краснодарского края, сообщил: информация об идущем на город потоке воды стала известна местным властям за три часа до пика наводнения. Сам глава МЧС спустя два дня после начала наводнения признал ошибки.

«Со стороны руководителей на местах и отдельных служб были допущены ошибки... Не все население было оповещено в установленные сроки», - заявил Пучков прессе.

Жертвами неожиданного паводка стал 171 человек. Правда, внезапным стихийное бедствие было не для всех: кое-кто из местных чиновников заблаговременно вывез семью за пределы опасной зоны. Например, глава Крымского района Василий Крутько, глава Крымска Владимир Улановский, заместитель руководителя Управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты района Виктор Жданов и глава Нижнебаканского сельского поселения Ирина Рябченко.


Крымск, наводнение, фото - drugoi.livejournal.com

Позже они предстали перед судом: Крутько получил шесть лет колонии-поселения и вышел по УДО в феврале 2016 года. Рябченко присудили 4,6 лет колонии-поселения условно - их осудили за халатность, а Улановский сел на 3,6 года за служебный подлог. Жданов получил 4,6 лет заключения: он попытался получить компенсацию как пострадавший от наводнения.

Похожая история случилась 29 мая 2017 года, когда большая часть москвичей не получила уведомлений об урагане от МЧС. В министерстве часть ответственности переложили на прогноз Росгидромета - якобы он не подпадал под категорию «чрезвычайная ситуация». Сами же операторы сообщали , что именно медлительность МЧС была причиной столь поздних оповещений: люди получали сообщения по телефону тогда, когда появились вести о первых жертвах. Всего от стихии погибло 16 человек, пострадали более 170 жителей столицы.

Тем не менее, за такой провал в МЧС или других органах власти пока никто не ответил. Каксообщил анонимный сотрудник специального штаба по расследованию произошедшего в столичном управлении Следственного комитета России, активной работы в нем пока не проводится: «Все ждут политической воли. Будет команда − начнутся поиски тех, кто устанавливал рухнувшие остановки, рекламные конструкции, кто следил за состоянием деревьев, кто не оповестил».

За предупреждения людей в МЧС отвечает «Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей» − сокращенно ОКСИОН. Среди таких средств оповещения - большие экраны в местах скопления людей в 44 городах страны. Также используются каналы телевидения, радиовещания, СМС-сообщения и интернет.

Систему начинали создавать в 2006 году. За два года на ее разработку потратили порядка 2 млрд рублей, а точная сумма совокупных расходов на систему неизвестна. Стоимость обслуживания только в Москве обходится примерно в 800 млн рублей, а всего по стране - в 6 млрд рублей.

Тем не менее, даже самый простой и дешевый способ оповещения - через СМС − не работает.

ГЛАВА МЧС

На заработки в оборонном ведомстве никто из высшего руководства пожаловаться не может. В 2012 году, когда Пучков только занял пост главы МЧС, его годовой доход составлял 5,2 млн рублей, а заработок его супруги - 2,4 млн рублей. Помимо этого, Пучков владел 4,5 квартирами общей площадью 217 кв. м (часть жилплощади в совместной собственности с его супругой и детьми), земельным участком (1500 кв. м) и частью гаража. В собственности супруги - автомобиль Toyota Camry и гараж.

В 2016 году глава МЧС стал зарабатывать уже 12 млн рублей в год, получил в пользование жилой дом в 403,1 кв. м. Его жена за два года успела сменить две машины − Mercedes-Benz E-класс и Mercedes-Benz GL-класс. Это неудивительно, ведь ее доходы стабильно росли на 2 млн рублей в год: в 2013 она зарабатывала 4 млн рублей, а в 2016 году ее годовой заработок составил 11,8 млн рублей.


Глава МЧС Владимир Пучков на демонстрационных учениях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, фото - Григорий Сысоев/РИА «Новости»

В сентябре 2016 года в прессе начали говорить о возможной отставке Пучкова с поста министра. К нему накопилось достаточно претензий: гибель спасательного отряда на шахте «Северная» в Республике Коми, смерть главы МЧС по Приморскому краю во время наводнения, потеря авиатанкера Ил-76 и его экипажа, вылетевшего на тушение пожара под Иркутском, и систематическое занижение площадей лесных пожаров.

Проблемы с пожарами связывают с бюрократией - со значительным сокращением кадров в 2012 году. Штат Федеральной противопожарной службы планировали сократить на 20% − на 40 тыс. человек. В 2014 году стало известно о проблемах в одной из пожарных частей Алтайского края: по словам рядовых сотрудников, сокращение штата проходило с грубыми нарушениями законодательства. Из-за этого местные пожарные даже объявляли голодовку. В 2016 году курганские пожарники жаловались на болезненное сокращение заработной платы - на 5 тыс. при зарплате в 15 тыс. рублей.

КОРРУПЦИЯ В МЧС

Не все в порядке и с госзакупками ведомства. В 2016 году внутренний аудит МЧС выявил нарушения на 10 млрд рублей, обнаружили 3587 нарушений при учете имущества и материальных ценностей. Больше всего недосчитались на Северо-Западе - 78,1 млн рублей. В 2015 году сообщалось о 2492 случаях недоплат денежного довольствия на 12,1 млн рублей.

В Северо-Западном регионе бывшие заместители начальника ГУ МЧС России по Мурманской области Марк Давиденко и Юлия Кондратьева стали фигурантами уголовных дел в 2014 году. Также под следствие попали начальник ФГКУ «1-й отряд ФПС по Мурманской области» Андрей Лебедев и его заместитель Сергей Артамонов.

По данным СК, в период с 2009-го по 2011 годы Давиденко в составе преступной группы похитил более 200 млн рублей, которые предназначались для премий сотрудникам ведомства, за что былприговорен к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима и штрафу в 900 тыс. рублей. в самом докладе, в 2014−2016 годы новые сотрудники, отвечавшие за госзакупки в ведомстве, не имели «соответствующего образования в сфере закупок или размещения заказа для государственных нужд». Нарушались планы-графики закупок, сроки подписания дополнительных соглашений и заключения государственных контрактов.

Обнаружились завышенные цены на закупку 110 пожарных автоцистерн с улучшенными ТТХ: покупали за 15 и 16,6 млн рублей, хотя средняя стоимость обычных автоцистерн на базе КАМАЗа всего 6,6 млн рублей. В 2015 году федеральным казенным учреждением «Центр обеспечения деятельности» (ЦОД) были приобретены четыре специальных пожарно-спасательных мотоцикла за 2,6 млн рублей за штуку, хотя расчетная стоимость оказалась ниже на 923 тыс. рублей.


Шторм в Москве, фото - pwebru

Некоторые средства просто неэффективно тратились. Например, в 2014 году тот же ЦОД заключил контракт с ООО «Златоустовская оружейная компания» на поставку 15 комплектов драгунских сабель и 15 комплектов офицерских сабель в наградном исполнении на общую сумму 8,8 млн рублей. Этим оружием планировалось награждать граждан России. Награждать, по всей видимости, оказалось некого: на складах за два года скопилось 360 комплектов.

Не эксплуатируются должным образом закупленные автомобили BMW 750Li XDrive (стоимость 6,9 млн рублей), Audi A8L (стоимость 7,6 млн рублей), Chevrolet Tahoe (стоимость 4,2 млн рублей), отмечала Счетная палата.

Отдельно в докладе коснулись нарушений по контрактам, связанным с закупкой и строительством жилья. На 31 декабря 2015 года в бухгалтерском учете МЧС числилось 63 объекта незавершенного жилищного строительства на сумму 5,7 млрд рублей.

Большая часть из них - на 3,4 млрд рублей (59,7%) - приходилась на долю ФКУ «УКС МЧС России», отмечалось в докладе. Всего же финансовых нарушений в результате проверки Счетной палатой было выявлено более чем на 3,5 млрд рублей.