Как были наказаны за историю с квартальным курагин, пьер безухов, долохов. SWAP_История русской литературы




Собственную правоту и значимость

Бесчеловечность своей теории

Радостную полноту жизни

: Творчество Л.Н.Толстого

Задание {{129}} ТЗ 129 Тема 1-8-0

Действие романа «Война и мир» начинается в

Январе 1812 г.

Мае 1807 г.

Июле 1805 г.

Апреле 1801 г.

Задание {{130}} ТЗ 130 Тема 1-8-0

Роман «Война и мир» начинается

С описания Шенграбенского сражения

С описания именин в доме Ростовых

С описания вечера у А.П. Шерер

С описания встречи отца и сына Болконских

Задание {{131}} ТЗ 131 Тема 1-8-0

Возраст Наташи Ростовой в тот момент, когда автор знакомит читателей с героями произведения

Задание {{132}} ТЗ 132 Тема 1-8-0

В семье графа И.Ростова детей было

Задание {{133}} ТЗ 133 Тема 1-8-0

Кульминацией 1 тома романа «Война и мир» является

Именины в доме Ростовых

Встреча императоров в Тильзите

Аустерлицкое сражение

История с Телятиным

Задание {{134}} ТЗ 134 Тема 1-8-0

Князь Андрей идёт служить в действующую армию (1 том) потому, что

Стремится к славе

Это его представление об офицерском долге

Стремится защищать Родину

Желает продвинуться по служебной лестнице

Задание {{135}} ТЗ 135 Тема 1-8-0

Пьера Безухова привлекает в масонстве

Возможность общаться с влиятельными людьми

Идея единения и братства людей

Возможность отвлечься от несчастливого брака

Увлечение мистическим и необычным в жизни

Задание {{136}} ТЗ 136 Тема 1-8-0

После Шенграбенского сражения «князю Андрею было «грустно и тяжело», потому что

Ему не удалось проявить себя в сражении и прославиться

В сражении погибло больше солдат и офицеров, чем ожидалось

После посещения батареи капитана Тушина начали разрушаться его идеальные представления о подвиге

Его смелое поведение во время сражения не было замечено Багратионом

Задание {{137}} ТЗ 137 Тема 1-8-0

Истинной причиной дуэли Пьера Безухова с Долоховым является

Зависть Пьера к Долохову

Измена Элен

Случайное стечение обстоятельств

Оскорбление, которое Долохов нанёс Ростовым

Задание {{138}} ТЗ 138 Тема 1-8-0

Событие, побудившее князя Андрея оставить государственную службу вторично

Смерть жены

Служебные взыскания

Недовольство Сперанского

Любовь к Наташе

Задание {{139}} ТЗ 139 Тема 1-8-0

Деревня князя Андрея, которую отделил ему отец, называлась

Отрадное

Богучарово

Марьино

Лысые горы

Задание {{140}} ТЗ 140 Тема 1-8-0

Л.Н.Толстой считал, что истинная красота человека – это

Красота лица

Красота души

Красота наряда

Красота разума

Задание {{141}} ТЗ 141 Тема 1-8-0

Создавая роман-эпопею «Война и мир», Толстой следовал принципам

Классицизма

Романтизма

Реализма

Модернизма

Задание {{142}} ТЗ 142 Тема 1-8-0

В эпилоге романа «Война и мир» княжна Марья выйдет замуж за

Анатоля Курагина

Пьера Безухова

Николая Ростова

Ипполита Курагина

Задание {{143}} ТЗ 143 Тема 1-8-0

Граф Илья Андреевич Ростов устраивает обед в английском клубе по случаю

Победы в Бородинском сражении

Приезда императора в Москву

Именин Наташи

Победы князя Багратиона в Шенграбенском сражении

Задание {{144}} ТЗ 144 Тема 1-8-0

Николеньке Болконскому в конце романа (эпилога)

Задание {{145}} ТЗ 145 Тема 1-8-0

+ «Детство»

- «Анна Каренина»

- «Воскресение»

- «Плоды просвещения»

Задание {{146}} ТЗ 146 Тема 1-8-0

Л.Н.Толстой первым в русской и мировой литературе сумел показать «диалектику души» человека. В литературный обиход это определение ввёл

Н.А.Добролюбов

Н.Г.Чернышевский

Д.И.Писарев

И.А.Гончаров

Задание {{147}} ТЗ 147 Тема 1-8-0

В исторических трудах Наполеон нередко противопоставлялся Александру I. В романе «Война и мир» Наполеону противопоставлен:

Александр I

М.И.Кутузов

А.Болконский

Николай I

Задание {{148}} ТЗ 148 Тема 1-8-0

Действие романа «Война и мир» (в целом) длится

Около 7 лет

Задание {{149}} ТЗ 149 Тема 1-8-0

Фраза Л.Н.Толстого «Нет и не может быть величия там, где нет…» завершается

Великих поступков

Самолюбия

Стремления к славе

Простоты, добра и правды

Задание {{150}} ТЗ 150 Тема 1-8-0

Сражение, после которого князь Андрей разочаровался в своём кумире – Наполеоне

Шенграбенское

Прейсиш-эйлау

Фридландское

Аустерлицкое

Задание {{151}} ТЗ 151 Тема 1-8-0

Бородинское сражение мы увидели глазами

Николая Ростова

Пьера Безухова

Анатоля Курагина

Андрея Болконского

Задание {{152}} ТЗ 152 Тема 1-8-0

Событие, которое является кульминационным центром романа-эпопеи «Война и мир»

Отечественная война 1812 года

Первый бал Наташи Ростовой

Тильзитский мир

Совет в Филях

: Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина

Задание {{153}} ТЗ 153 Тема 1-9-0

Годы жизни М.Е.Салтыкова-Щедрина

1854 – 1906 гг.

1826 – 1889 гг.

1824 – 1886 гг.

1801 – 1878 гг.

Задание {{154}} ТЗ 154 Тема 1-9-0

Произведение М.Е.Садтыкова-Щедрина, под которым впервые появился псевдоним «Н.Щедрин»

- «Пошехонская старина»

- «Помпадуры и помпадурши»

- «Сказки для детей изрядного возраста»

+ «Губернские очерки»

Задание {{155}} ТЗ 155 Тема 1-9-0

Персонаж сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, который «жил – дрожал и умирал – дрожал»

Ворон-челобитник

Премудрый пескарь

Здравомысленный заяц

Задание {{156}} ТЗ 156 Тема 1-9-0

Основная тема сатирических произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина – это:

Взаимоотношения народа и власти

Показ отдельных пороков людей

Недостатки в человеческих взаимоотношениях

Человек и Вселенная

Задание {{157}} ТЗ 157 Тема 1-9-0

В 1878-1884 гг. М.Е. Салтыков-Щедрин был редактором журнала

- «Современник»

- «Эпоха»

- «Время»

+ «Отечественные записки»

Задание {{158}} ТЗ 158 Тема 1-9-0

Образ Порфирия Головлёва (Иудушки) символизирует

Нежность и любовь к родителям

Святость семейных уз

Людское лицемерие и ханжество

Деспотизм и грубость

Задание {{159}} ТЗ 159 Тема 1-9-0

М.Е. Салтыков-Щедрин использовал в своём творчестве жанр сказки, потому что

Стремился приблизить литературу к народу

Очерк, фельетон, рассказ исчерпали свои возможности

Сказка – аллегорический жанр, позволяющий в сжатой, лаконичной форме поставить и решить проблемы

Герои народных сказок привлекали своей удачливостью и неуязвимостью

Задание {{160}} ТЗ 160 Тема 1-9-0

Жанр «Истории одного города»

Историческая повесть

Пародия на летопись

Историческая хроника

Задание {{161}} ТЗ 161 Тема 1-9-0

В сказке «Медведь на воеводстве» беспощадно критикуется

Чиновничество

Аристократия

Интеллигенция

Самодержавие

Задание {{162}} ТЗ 162 Тема 1-9-0

Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина о животных близки к такому литературному жанру, как

Газетный фельетон

Фантастический рассказ

Легенда

Задание {{163}} ТЗ 163 Тема 1-9-0

Объектом сатиры в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» является

Самодержавие

Либеральная буржуазия

Обыватель

: Творчество А.П.Чехова

Задание {{164}} ТЗ 164 Тема 1-10-0

Годы жизни А.П.Чехова

1824--1890 гг.

1860--1904 гг.

1854--1902 гг.

1836--1901 гг.

Задание {{165}} ТЗ 165 Тема 1-10-0

А.П.Чехов родился

В Таганроге

В Петербурге

В Москве

Задание {{166}} ТЗ 166 Тема 1-10-0

Сословие, к которому принадлежал А.П.Чехов

Дворяне

Разночинцы

Крестьяне

Задание {{167}} ТЗ 167 Тема 1-10-0

Речевая манера чеховского повествования

Приближена к народной речи

Обильно украшена изобразительно-выразительными средствами

Нейтральная, близкая к правильному литературному языку

Задание {{168}} ТЗ 168 Тема 1-10-0

Главным героем рассказа «Дама с собачкой» был

Помещик

Интеллигент

Крестьянин

Задание {{169}} ТЗ 169 Тема 1-10-0

Рассказ А.П.Чехова, в котором герой посылает письмо по адресу: «На деревню дедушке», называется

- «Налим»

+ «Ванька»

- «Злоумышленник»

- «Хамелеон»

Задание {{170}} ТЗ 170 Тема 1-10-0

Пафос, господствующий в чеховском изображении «маленького» человека

Пафос сентиментальности

Пафос трагизма

Пафос иронии

Задание {{171}} ТЗ 171 Тема 1-10-0

Проблематика, интересующая Чехова при изображении «среднего» человека

Условия его жизни

Его взаимоотношения с другими классами и сословиями

Пробуждение и дальнейшее идейно-нравственное развитие обыденного сознания

Задание {{172}} ТЗ 172 Тема 1-10-0

Для Чехова «средним» человеком является

Типичный представитель дворянства

Разночинец

Задание {{173}} ТЗ 173 Тема 1-10-0

Трагикомедия

Социальная комедия

Лирическая комедия

Задание {{174}} ТЗ 174 Тема 1-10-0

Первая постановка пьесы «Вишнёвый сад» была осуществлена Худо-жественным театром в

Задание {{175}} ТЗ 175 Тема 1-10-0

В «маленькую трилогию» А.П.Чехова вошли рассказы

- «Палата № 6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»

+ «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

- «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»

- «Крыжовник», «Палата № 6», «Человек в футляре»

Задание {{176}} ТЗ 176 Тема 1-10-0

Излюбленным жанром в творчестве А.П.Чехова является

Рассказ

Задание {{177}} ТЗ 177 Тема 1-10-0

Особенности чеховского психологизма заключаются:

В умении дать развернутую картину внутреннего мира

В использовании «диалектики души»

В умении подбором немногих деталей воссоздать настроение героев, их эмоциональный мир

Задание {{178}} ТЗ 178 Тема 1-10-0

Для рассказов Чехова характерна композиция

Сложная, с разветвленным сюжетом и обилием героев

Авантюрная, со множеством неожиданных сюжетных поворотов

Простая, однолинейная, сюжет, как правило, совпадает с фабулой

Задание {{179}} ТЗ 179 Тема 1-10-0

Основной темой рассказа «Крыжовник» стала тема

Счастливой любви

Сбывшихся надежд

Мелочных стремлений

Радикальных настроений

Задание {{180}} ТЗ 180 Тема 1-10-0

Чеховский способ выражения художественного смысла получил в литературоведении название

Символизм

Подтекст

Иносказание

Князь Багратион и Тушин одинаково упорно смотрели теперь на сдержанно и взволнованно говорившего Болконского.

– И ежели, ваше сиятельство, позволите мне высказать свое мнение, – продолжал он, – то успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой, – сказал князь Андрей и, не ожидая ответа, тотчас же встал и отошел от стола.

Князь Багратион посмотрел на Тушина и, видимо, не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского и вместе с тем чувствуя себя не в состоянии вполне верить ему, наклонил голову и сказал Тушину, что он может идти. Князь Андрей вышел за ним.

– Вот спасибо, выручил, голубчик, – сказал ему Тушин.

Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него. Князю Андрею было грустно и тяжело. Все это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся.

"Кто они? Зачем они? Что им нужно? И когда все это кончится?" – думал Ростов, глядя на переменявшиеся перед ним тени. Боль в руке становилась все мучительнее. Сон клонил непреодолимо, в глазах прыгали красные круги, и впечатление этих голосов и этих лиц и чувство одиночества сливались с чувством боли. Это они, эти солдаты, и раненые и нераненые, – это они-то и давили, и тяготили, и выворачивали жилы, и жгли мясо в его разломанной руке и плече. Чтоб избавиться от них, он закрыл глаза.

Он забылся на одну минуту, но в этот короткий промежуток забвения он видел во сне бесчисленное количество предметов: он видел свою мать и ее большую белую руку, видел худенькие плечи Сони, глаза и смех Наташи, и Денисова с его голосом и усами, и Телянина, и всю свою историю с Теляниным и Богданычем. Вся эта история была одно и то же, что этот солдат с резким голосом, и эта-то вся история и этот-то солдат так мучительно, неотступно держали, давили и все в одну сторону тянули его руку. Он пытался устраниться от них, но они не отпускали ни на волос, ни на секунду его плечо. Оно бы не болело, оно было бы здорово, ежели бы они не тянули его; но нельзя было избавиться от них.

Он открыл глаза и поглядел вверх. Черный полог ночи на аршин висел над светом углей. В этом свете летали порошинки падавшего снега. Тушин не возвращался, лекарь не приходил. Он был один, только какой-то солдатик сидел теперь голый по другую сторону огня и грел свое худое желтое тело.

"Никому не нужен я! – думал Ростов. – Некому ни помочь, ни пожалеть. А был же и я когда-то дома, сильный, веселый, любимый". Он вздохнул и со вздохом невольно застонал.

– Ай болит что? – спросил солдатик, встряхивая свою рубаху над огнем, и, не дожидаясь ответа, крякнув, прибавил: – Мало ли за день народу попортили – страсть!

Ростов не слушал солдата. Он смотрел на порхавшие над огнем снежинки и вспоминал русскую зиму с теплым, светлым домом, пушистою шубой, быстрыми санями, здоровым телом и со всею любовью и заботою семьи. "И зачем я пошел сюда!" – думал он.

На другой день французы не возобновляли нападения, и остаток Багратионова отряда присоединился к армии Кутузова.

Часть третья

I

Князь Василий не обдумывал своих планов, он еще менее думал сделать людям зло для того, чтобы приобрести выгоду. Он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. У него постоянно, смотря по обстоятельствам, по сближениям с людьми, составлялись различные планы и соображения, в которых он сам не отдавал себе хорошенько отчета, но которые составляли весь интерес его жизни. Не один и не два таких плана и соображения бывало у него в ходу, а десятки, из которых одни только начинали представляться ему, другие достигались, третьи уничтожались. Он не говорил себе, например: "Вот этот человек теперь в силе, я должен приобрести его доверие и дружбу и через него устроить себе выдачу единовременного пособия", или он не говорил себе: "Вот Пьер богат, я должен заманить его жениться на дочери и занять нужные мне сорок тысяч"; но человек в силе встречался ему, и в ту же минуту инстинкт подсказывал ему, что этот человек может быть полезен, и князь Василий сближался с ним и при первой возможности, без приготовления, по инстинкту, льстил, делался фамильярен, говорил о том, о чем нужно было.

Пьер был у него под рукою в Москве, и князь Василий устроил для него назначение в камер-юнкеры, что тогда равнялось чину статского советника, и настоял на том, чтобы молодой человек с ним вместе ехал в Петербург и остановился в его доме. Как будто рассеянно и вместе с тем с несомненною уверенностью, что так должно быть, князь Василий делал все, что было нужно для того, чтобы женить Пьера на своей дочери. Ежели бы князь Василий обдумывал вперед свои планы, он не мог бы иметь такой естественности в обращении и такой простоты и фамильярности в сношениях со всеми людьми, выше и ниже себя поставленными. Что-то влекло его постоянно к людям сильнее или богаче его, и он одарен был редким искусством ловить именно ту минуту, когда надо и можно было пользоваться людьми.

Пьер, сделавшись неожиданно богачом и графом Безуховым, после недавнего одиночества и беззаботности, почувствовал себя до такой степени окруженным, занятым, что ему только в постели удавалось остаться одному с самим собою. Ему нужно было подписывать бумаги, ведаться с присутственными местами, о значении которых он не имел ясного понятия, спрашивать о чем-то главного управляющего, ехать в подмосковное имение и принимать множество лиц, которые прежде не хотели и знать о его существовании, а теперь были бы обижены и огорчены, ежели бы он не захотел их видеть. Все эти разнообразные лица – деловые, родственники, знакомые – все были одинаково хорошо, ласково расположены к молодому наследнику; все они, очевидно и несомненно, были убеждены в высоких достоинствах Пьера. Беспрестанно он слышал слова: "С вашею необыкновенною добротой", или: "При вашем прекрасном сердце", или: "Вы сами так чисты, граф…", или: "Ежели бы он был так умен, как вы" и т. п, так что он искренно начинал верить своей необыкновенной доброте и своему необыкновенному уму, тем более что и всегда, в глубине души, ему казалось, что он действительно очень добр и очень умен. Даже люди, прежде бывшие злыми и очевидно враждебными, делались с ним нежными и любящими. Столь сердитая старшая из княжон, с длинною талией, с приглаженными, как у куклы, волосами, после похорон пришла в комнату Пьера. Опуская глаза и беспрестанно вспыхивая, она сказала ему, что очень жалеет о бывших между ними недоразумениях и что теперь не чувствует себя вправе ничего просить, разве только позволения, после постигшего ее удара, остаться на несколько недель в доме, который она так любила и где столько принесла жертв. Она не могла удержаться и заплакала при этих словах. Растроганный тем, что эта статуеобразная княжна могла так измениться, Пьер взял ее за руку и просил извинения, сам не зная за что. С этого дня княжна начала вязать полосатый шарф для Пьера и совершенно изменилась к нему.

– Сделай это для нее, mon cher; все-таки она много пострадала от покойника, – сказал ему князь Василий, давая подписать какую-то бумагу в пользу княжны.

Князь Василий решил, что эту кость, вексель в тридцать тысяч, надо было все-таки бросить бедной княжне с тем, чтобы ей не могло прийти в голову толковать об участии князя Василия в деле мозаикового портфеля. Пьер подписал вексель, и с тех пор княжна стала еще добрее. Младшие сестры стали также ласковы к нему, в особенности самая младшая, хорошенькая, с родинкой, часто смущала Пьера своими улыбками и смущением при виде его.

Пьеру так естественно казалось, что все его любят, так казалось бы неестественно, ежели бы кто-нибудь не полюбил его, что он не мог не верить в искренность людей, окружавших его. Притом ему не было времени спрашивать себя об искренности или неискренности этих людей. Ему постоянно было некогда, он постоянно чувствовал себя в состоянии кроткого и веселого опьянения. Он чувствовал себя центром какого-то важного общего движения; чувствовал, что от него что-то постоянно ожидается; что, не сделай он того-то, он огорчит многих и лишит их ожидаемого, а сделай то-то и то-то, все будет хорошо, – и он делал то, что требовали от него, но это что-то хорошее все оставалось впереди.

Более всех других в это первое время как делами Пьера, так и им самим овладел князь Василий. Со смерти графа Безухова он не выпускал из рук Пьера. Князь Василий имел вид человека, отягченного делами, усталого, измученного, но из сострадания не могущего, наконец, бросить на произвол судьбы и плутов этого беспомощного юношу, сына все-таки его друга, après tout, и с таким огромным состоянием. В те несколько дней, которые он пробыл в Москве после смерти графа Безухова, он призывал к себе Пьера или сам приходил к нему и предписывал ему то, что нужно было делать, таким тоном усталости и уверенности, как будто он всякий раз приговаривал:

– Vous savez que je suis accablé d"affaires et que ce n"est que par pure charité que je m"occupe de vous, et puis vous savez bien que ce que je vous propose est la seule chose faisable.

– Ну, мой друг, завтра мы едем наконец, – сказал он ему однажды, закрывая глаза, перебирая пальцами его локоть и таким тоном, как будто то, что он говорил, было давным-давно решено между ними и не могло быть решено иначе.

Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него. Князю Андрею было грустно и тяжело. Все это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся.

Князь Багратион посмотрел на Тушина и, видимо, не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского и вместе с тем чувствуя себя не в состоянии вполне верить ему, наклонил голову и сказал Тушину, что он может идти. Князь Андрей вышел за ним.

Князь Багратион и Тушин одинаково упорно смотрели теперь на сдержанно и взволнованно говорившего Болконского.

Что прикрытия не было, этого не сказал Тушин, хотя это была сущая правда. Он боялся подвести, этим другого начальника и молча, остановившимися глазами, смотрел прямо в лицо Багратиону, как смотрит сбившийся ученик в глаза экзаменатору.

Все помолчали. На пороге показался Тушин, робко пробиравшийся из-за спин генералов. Обходя генералов в тесной избе, сконфуженный, как и всœегда, при виде начальства, Тушин не рассмотрел древка знамени и спотыкнулся на него. Несколько голосов засмеялось.

Каким образом орудие оставлено? - спросил Багратион, нахмурившись не столько на капитана, сколько на смеявшихся, в числе которых громче всœех слышался голос Жеркова.

Тушину теперь только, при виде грозного начальства, во всœем ужасе представилась его вина и позор в том, что он, оставшись жив, потерял два орудия. Он так был взволнован, что до сей минуты не успел подумать об этом. Смех офицеров еще больше сбил его с толку. Он стоял перед Багратионом с дрожащею нижнею челюстью и едва проговорил:

- Не знаю… ваше сиятельство… людей не было, ваше сиятельство.

- Вы бы могли из прикрытия взять!

Молчание было довольно продолжительно. Князь Багратион, видимо, не желая быть строгим, не находился, что сказать; остальные не смели вмешаться в разговор.
Размещено на реф.рф
Князь Андрей исподлобья смотрел на Тушина, и пальцы его рук нервически двигались.

Ваше сиятельство, - прервал князь Андрей молчание своим резким голосом, - вы меня изволили послать к батарее капитана Тушина. Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными и прикрытия никакого.

И ежели, ваше сиятельство, позволите мне высказать свое мнение, - продолжал он, - то успехом дня мы обязаны более всœего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой, - сказал князь Андрей и, не ожидая ответа͵ тотчас же встал и отошел от стола.

- Вот спасибо, выручил, голубчик, - сказал ему Тушин.

ʼʼКто они? Зачем они? Что им нужно? И когда всœе это кончится?ʼʼ - думал Ростов, глядя на переменявшиеся перед ним тени. Боль в руке становилась всœе мучительнее. Сон клонил непреодолимо, в глазах прыгали красные круги, и впечатление этих голосов и этих лиц и чувство одиночества сливались с чувством боли. Это они, эти солдаты, и раненые и нераненые, - это они-то и давили, и тяготили, и выворачивали жилы, и жгли мясо в его разломанной руке и плече. Чтоб избавиться от них, он закрыл глаза.

Он забылся на одну минуту, но в данный короткий промежуток забвения он видел во сне бесчисленное количество предметов: он видел свою мать и ее большую белую руку, видел худенькие плечи Сони, глаза и смех Наташи, и Денисова с его голосом и усами, и Телянина, и всю свою историю с Теляниным и Богданычем. Вся эта история была одно и то же, что данный солдат с резким голосом, и эта-то вся история и данный-то солдат так мучительно, неотступно держали, давили и всœе в одну сторону тянули его руку. Он пытался устраниться от них, но они не отпускали ни на волос, ни на секунду его плечо. Оно бы не болело, оно было бы здорово, ежели бы они не тянули его; но нельзя было избавиться от них.

Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него. Князю Андрею было грустно и тяжело. Все это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него. Князю Андрею было грустно и тяжело. Все это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся." 2017, 2018.

– Андрей Болконский уходит на войну, чтобы разорвать заколдованный круг «гостиных, сплетен, балов, тщеславия, ничтожества», чтобы добиться «своего Тулона», в котором он видел смысл жизни. Воинский подвиг, «который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе» (ч. II, гл. XII) – таково было первоначальное представление князя Андрея о его месте в бою и о природе подвига. Князь Андрей хотел добиться не только славы, но и «любви людской». Он хотел достигнуть этого честным путём, а не путём лёгкого отсиживания в штабе, но и честолюбие играло в мечтах князя не последнюю роль.

19.
– Почему после встречи с Тушиным князь Андрей подумал: «Всё это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся»?

– Участие в Шенграбинском сражении заставляет князя Андрея иначе смотреть на вещи. Сам-то он ведёт себя так, как задумал: со спокойным мужеством находится на самых опасных участках боя. Встреча с Тушиным до боя и на его батарее, а затем после боя в избе у Багратиона заставила его увидеть настоящий героизм и воинский подвиг в ином свете. Князь Андрей увидел, что человек, «геройской стойкости» (слова князя Андрея из главы XXI) которого были обязаны «успехом дня», не только не думал о себе в бою и после него, не только не требовал для себя «славы и любви людской», но даже не умел постоять за себя перед несправедливыми обвинениями начальства. А сам подвиг остался невознаграждённым. «Князю Андрею было грустно и тяжело. Всё это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся» (ч. II, гл. XXI). Грустно и тяжело князю Андрею оттого, что в соприкосновении с живой жизнью его представления о подвиге оказались неверными. Он ещё не отказался от них, не пришёл ещё к новому пониманию подвига. Толстой не изображает столь прямолинейно путь его исканий. Но всё пережитое за этот день заставляет его задуматься.
В соотнесении с настоящими подвигами трусость Жеркова, не доехавшего с приказом до батареи и потом солгавшего, и трусость штаб-офицера выглядят особенно низкими.

20.
– Аустерлицким сражением Толстой завершает I том, оно композиционный центр, т. к. к нему идут все нити повествования об этой бесславной, никому не нужной войне.
Основной вопрос, который мы будем решать при анализе, чем Толстой объясняет проигрыш Аустерлицкого сражения и всей войны, если солдаты и офицеры могли проявлять чудеса героизма?
Но прежде выясним, кем и как оно было задумано?

– «Сражение трёх императоров» при Аустерлице решено было дать по настоянию Александра I. Цель сражения мыслилась Александру I высоко – спасение Европы от Наполеона. «Партия молодых» поддерживала его, горя желанием разбить Наполеона. Но сражение было проиграно.

21.
– Почему было проиграно Аустерлицкое сражение?