Беседа в старшей группе детского сада на тему: Витамины. «Где живут витамины I. Подготовительный этап
подготовила
воспитатель МДОУ д/с №1
Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах ,
Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Ребята, вы пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А: - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Я, витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Я, витамин В - помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Я, витамин С, укрепляю ваш организм.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Молодцы, обязательно скажу вашим мамам,
что вы умеете выбирать полезные продукты.
Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Почему на дереве выросла морковь?
Чем полезно молоко?
Какой витамин в свекле?
Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Дидактическая игра «Витаминные домики»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах.
Закрепление знаний об овощах и фруктах -как источников естественных витаминов
Правила игры: разложить продукты питания по витаминным домикам
Конспект НОД "Витамины укрепляют организм" (старший дошкольный возраст)
Программное содержание:1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
2. Познакомить с понятиями «витамины A, B, C, D, E» и продуктами, в которых они содержаться.
3. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для организма человека, о пользе продуктов, в которых содержаться витамины.
4. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.
5. Воспитывать желание быть здоровыми.
Области интеграции: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, физическое развитие.
Предварительная работа:
беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; игры «4-й лишний», «Узнай вкус, запах», «Чудесный мешочек».
Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов и продуктов, в которых содержатся витамины, разноцветные лепестки с группами витаминов (волшебная ромашка), «Божья коровка», корзинка с овощами и фруктами (можно использовать муляжи).
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы узнаем о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, фрукты, ягоды).
- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты и ягоды? (в них много витаминов)
Звучит загадочная музыка, появляется гость «Витаминка».
Витаминка:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, соленого
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты –
Очень вкусные продукты!
Да! Да! Да!
Воспитатель:
Да, ребята, витамины необходимы, как солнце, воздух, и вода, - с этим не поспоришь…
Витаминка:
Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да)
Если вы загадку отгадаете, то увидите ответ.
Рослые ребятки улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван,
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук,
Подрастает горький … (лук)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зеленом им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
Воспттатель:
Как назвать одним словом все эти картинки – ответы? (овощи)Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (апельсин)
Красное, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И, конечно, детки. (яблоко)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
А зовем их … (виноград)
Хоть и очень кислый он
В чай положим мы … (лимон)
Воспитатель:
Как одним словом назвать все эти картинки – ответы? (фрукты)
Витаминка:
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Воспитатель:
осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Все сохранить в свежем виде не удается. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)
Витаминка:
А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в сушеном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью)
Физкультминутка:
Мы стоим на огороде (потягивания – руки в стороны)
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать (наклоны вперед, приседания)
Мы идем в фруктовый сад (ходьба на месте)
Вдыхаем яблок аромат (глубокие вдохи)
Хотим их с дерева сорвать (поочередно поднимают правую, затем левую руку вверх)
Но нам их с веток не достать (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
Мы лестницу с тобой возьмем (имитируют подъем по лестнице)
Все яблоки мы соберем (имитируют сбор яблок)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.
Витамин А – это витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например, в моркови и абрикосах.
Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.
Витамин С защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.
Витамин D необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных жирах.
Витамин Е очень важен для развития организма, содержится в животных и растительных жирах, крупах и других продуктах.
Витаминка:
Ребята, кто это там жужжит? Да это же божья коровка, которая прилетела на волшебную ромашку. Давайте поиграем с ней и с нашей волшебной ромашкой. Вам нужно будет угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. (Используются картинки с рисунками. За правильные ответы дети получают фишки из цветной бумаги. Кто получает больше фишек, тот побеждает в игре).
Витаминка:
Ребята, вы так хорошо играли, а теперь отгадайте еще одну загадку.
Он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше!
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок)
В-ль: Молодцы, вы правильно отгадали загадку нашего Витаминки. А вы знаете, что сок не только очень вкусный, но и полезный напиток, и он еще может быть прекрасным лекарством. Например, сок лука – от насморка, при ангине, а если с медом, то при кашле. Сок капусты помогает снять боль. Сок редьки употребляют при кашле.
Витаминка:
Ребята, вы такие молодцы! Вы правильно сказали, что летом и осенью больше витаминов. Нехватка витаминов в организме называется авитаминоз, поэтому зимой и весной витамины необходимо покупать в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах, кто из вас знает, как? (1-2 таблетки в день),
а при употреблении витаминов, купленных в аптеке необходимо тщательно изучит инструкцию.
Воспитатель:
Ребята, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для правильной работы и усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту. Если в пище недостаточно витаминов, человек начинает болеть, становится вялым, слабым, грустным.
Витаминка:
Ребята, а я пришел к вам не с пустыми руками и принес вам подарок, а вы уж сами догадайтесь, для чего он нужен, ведь сегодня вы так много интересного узнали о витаминах. (Витаминка раздает детям яблоки. Дети с воспитателем обсуждают, какие витамины содержатся в яблоках, чем они полезны).
Людмила Лихошерстова
Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель :
учить детей заботиться о своём здоровье ;
познакомить ребят с понятием «витамины » ;
расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека .
Задачи :
дать представление о витаминах и продуктах , в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов , объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека ;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья . Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезной;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Материалы и оборудование :
большой макет дерева;
лист ватмана, изображения полезных продуктов, кисти, клей.
Ведущая : Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов .
Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины . Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов , то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята, посмотрите, какое дерево у нас выросло. На нем растут витамины
А что это такое, витамины ? Ответы детей.
Ведущая : Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов . То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Посмотрите, какое дерево выросло у нас. На нём растут витамины .
Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.
Витамин группы В- в мясе , молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу , ногти, волосы, улучшают аппетит.
Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
Витамин Д –это солнце , рыбий жир (важен для костей) . Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов .
Ведущая : Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.
Воспитатель : Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты : в них много витаминов . А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья . Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким , здоровым и быстро расти . Я предлагаю вам приготовить витаминный салат .
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
А потом ее мешаем, мешаем,
И по банкам складываем.
Ну вот получился замечательный салат «квашенная капуста» .
Воспитатель : А сейчас наши ребята расскажут нам о витаминах .
Витамино в много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Ребенок :
Никогда не унываю
И с улыбкой на лице
Потому что принимаю витамины АВС .
Ведущая : Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные, то вы отвечаете : «Правильно, правильно, совершенно верно» , а если – неправильные, то молчите.
Ешьте в меру апельсинов,
Пей всегда морковный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Если хочешь стройным быть ,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис.
(Неправильно. Молчат.)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет :
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград!
(Правильно, правильно, совершенно верно)
Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти.
(Молчание.)
Ведущая : Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А сейчас я вам предлагаю наклеить «Витаминное дерево » . Только будьте внимательны, выбирайте толь те картинки на которых изображены правильные продукты
Дети подходят к столу, где имеется материал для аппликации : большой лист ватмана, на котором изображено дерево. Дети приклеивают на дерево, полезные продукты. По окончании работы обсуждают, правильно ли они разместили свои рисунки. На этом развлекательное мероприятие «Витамины я люблю , быть здоровым я хочу » завершается.
Публикации по теме:
«Взрослые вы в ответе, за то, чтоб не дышали сигаретным дымом наши дети!» В нашем детском саду прошла акция «Не курите, я хочу быть здоровым!».
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.
Сценарий развлечения «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!» ЦЕЛЬ: знакомить детей с важной ролью витаминов в их жизни, учить выбирать полезные продукты питания. ОБОРУДОВАНИЕ: муляжи фруктов и овощей,.
Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.
Конспект занятия «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» МБДОУ 66 г. Кемерово Воспитатель: Овчинникова Ольга Николаевна Конспект НОД для младшей группы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Беседа в средней группе «Наши друзья - витамины».
Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины»;
рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека;
воспитывать у детей заботу о своём здоровье.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заносит корзину.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка. Почтальон сказал, что она от доктора Айболита. Тут есть письмо. (Читает.)
Дорогие ребята детского сада «Колобок», посылаю вам корзину яблок. Ешьте их и не болейте, как дети из другого детского сада. Оказывается, эти дети не ели овощи и фрукты, и поэтому им не хватало витаминов, и они заболели. (Воспитатель прекращает читать письмо.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей.) Витамины – это такие вещества, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.
Витамины получили название: А, В, С, Д, РР, К и другие. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей.)
Я вам сейчас расскажу, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин «А» - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).
Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для хорошей работы сердца).
Витамин «С» - лимон, апельсин, мандарин, капуста, лук, редис, смородина (укрепляет организм, делает его выносливым).
Витамин «Д» - печень, яйца (делает наши кости и зубы крепкими).
Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Особенно полезны сырые ягоды, овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе (муляжи).
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
Сочные, душистые, румяные, волшебные.
На деревьях мы растем, зреем с каждым днём. (Яблоки)
Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Смородина)
Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (Апельсин)
Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах, горохе, молоке, мясе, а также сыре, рыбе, черном хлебе.
Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью.)
А почему? (Ответы.) Потому что в это время ягоды, фрукты и овощи поспевают в садах и огородах и идет сбор урожая. А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть таблетки, которые продаются в аптеках.
Давайте поиграем в игру «Правильно, правильно, совершенно верно!». Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить:
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине - всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Дети, а ведь мы не дочитали письмо от доктора Айболита. (Читает.)
Я дам вам несколько советов, чтобы вы больше не болели.
Воспитатель читает советы.
1. Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.
2. От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.
4. Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными. Помните, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Почему так говорят? (Ответы детей.) Если мы хотим быть здоровыми, то сами должны позаботиться о себе. Кушать только полезные продукты, побольше фруктов и овощей.
Очень полезные советы дал нам доктор. Надо написать письмо доктору Айболиту и поблагодарить его за советы и корзину яблок.
Воспитатель: Я уверена, что теперь вы поняли, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» и будете есть только полезные продукты. Давайте ещё раз назовём их. (Ответы детей.)
Помните и выполняйте слова пословицы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель:
- познакомить с понятием «витамины»;
- з акрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
- воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл в гости мальчик Ваня Заболейкин. (воспитатель приводит мальчика с соседней группы) Познакомьтесь с ним, ребята поздоровайтесь. (дети знакомятся с Ваней)
Воспитатель: Ванечка ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная-Заболейкин?
Ваня: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…
Воспитатель: Ну, Ванечка, чтото непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
Воспитатель: Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)
Воспитатель: Ребята, а подскажите пожалуйста, а что необходимо делать для того, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.
Ваня: Какой секрет?
Воспитатель: Если ты хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день принимай витамины.
Ваня: А что такое витамины? (спрашивает)
Воспитатель: Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы знаем, что такое витамины.
Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему тела. Если в пище недостаточно витаминов, то человек болеет разными болезнями, становится вялым, грустным...
Воспитатель: А хотите узнать откуда берутся витамины?
Воспитатель: А про это вам расскажет наша старшая мед.сестра Светлана Степановна.
Мед.сестра: Здравствуйте, дети!
Дети: Светлана Степановна мы хотим у Вас взять интервью.
Дети: Скажите пожалуйста от куда берутся витамины?
В почве притаилось большое количество бактерий. Микробысамые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи -источник жизни. Солнечный луч упадет на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, PP, E, K
Дети: А в каких продуктах «живут» витамины?
Мед.сестра: Я вам принесла схему, по которой мы узнаем в каких продуктах больше всего находится витамин. (рассматривается схема)
Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. Ребята, а как выдумаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?(Летом, осенью)
Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)
А я для вас сегодня приготовила сюрприз. Это живые витамины - фрукты!
Воспитатель: Спасибо Вам Светлана Степановна.
Воспитатель: А сейчас посмотрите и скажите что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, можно приготовить сладкий салат и заправить его йогуртом.
Сладкий салат.
Продукты:
· Банан - 2 шт.
· Мандарин - 2 шт.
· Груша - 2 шт.
· Яблоко - 2 шт.
Банан очистить и нарезать кружочками. Грушу нарезать кубиками, а мандарин очистить от кожуры и прожилок, затем аккуратно разделить на дольки! (Под руководством воспитателя готовится салат)
Фруктовое ассорти складываем в глубокую посуду и заправляем йогуртом, потом всё тщательно перемешиваем.
Вот и готов наш сладкий салат!
Воспитатель: А сейчас мы с ребятами приглашаем Ваню Заболейкина к стол. (Дегустация салат)
Ваня: Вот здорово, спасибо вам! (радуется Заболейкин) Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку - и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я всё время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок - все это невкусные продукты, и попросил маму покупать мне конфеты, чипсы... Я -то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым. (уходит)
Воспитатель: Мы сегодня хорошо поработали с вами. А что вам понравилось больше всего? А что запомнилось? Что нового узнали?
Вы все сегодня постарались, молодцы, спасибо!
Схема: В каких продуктах «живут» витамины.
Витамин | Где живет | Чему полезен |
Витамин «А» | В рыбе, печени, абрикосах | Коже, зрению |
Витамин «В1» | В рисе, овощах, птице | Нервной системе, памяти, пищеварению |
Витамин «В2» | В молоке, яйцах, брокколи | Волосам, ногтям, Нервной системе, |
Витамин «РР» | В хлебе, рыбе, овощах, мясе | Кровообращению и сосудам |
Витамин «В6» | В яичном желтке, фасоли | Нервной системе, печени |
Витамин «В12» | В мясе, сыре, морепродуктах | Росту, нервной системе |
Витамин «С» | В шиповнике, облепихе | Иммунной системе, заживление ран |
Витамин «Д» | В печени, рыбе, икре, яйцах | Костям, зубам |
Витамин «Е» | В орехах, раст. масле | Половым и эндокринным железам |
Витамин «К» | В шпинате, кабачках. капусте | Свертываемость крови |
Пантеиновая кислота | В фасоле, цв. капусте, мясе | Двигательной функции кишечника |
Фолиевая кислота | В шпинате, зеленом горошке | Росту и кроветворению |