Беседа где живут витамины в средней группе. Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку? Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека




Государственная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности детей

Средней группы

«Что такое витамины? Где живут витамины?»

Чикал Тамара Олеговна воспитатель

высшей квалификационной категории

детского сада №17 Кировского района

Санкт- Петербург 2016г

«Что такое витамины? Где живут витамины»

Предварительная работа:

  1. Дидактическая игра «Витаминная семья»
  2. Сюжетно-ролевая игра: «Готовим витаминный обед для гостей».
  3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций) .
  4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».
  5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.
  6. Беседы по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Работа с родителями:

Консультация «Роль витаминов для здорового образа жизни ребенка»

Цель:

Продолжить программу оздоровления детей в группе для ЧБД

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
  2. формировать у детей представление о том, что телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины
  3. Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
  4. Познакомить их с понятием «витамины»
  5. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  6. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.
  7. Закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

Материал: игрушка- зайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы, раскраски овощей

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

Ход деятельности:

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают) .

Посмотрите ребята, зайка принес картины, много продуктов, он хочет у нас узнать, какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами поможем ему разобраться в этой ситуации: что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела, а что нет.

Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица) .

Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар (называют их).

Это ребята углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

Ребята, зайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи) .

Это ребята жиры. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу: белки, углеводы, жиры.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

Ребята, а еще есть продукты, в которых содержится очень много витаминов, я вам сейчас буду загадывать про них загадки, а вы будете отгадывать, хорошо.

Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках... (морковка) .

Воспитатель показывает картинку

Это ребята витамин А - для зрения и кожи. Давайте расскажем зайке, какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют) .

Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я... (капуста) .

Это витамин С - для сопротивления болезням.

Следующая загадка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

В сласть печеная... (картошка) .

Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется... (орех) .

Это ребята витамин Е - против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят... (помидор) .

Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

И последняя ребятки загадка:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег... (молоко) .

Это витамин D - для роста.

Молодцы ребята! Загадки отгадали, а теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете отгадывать овощи на ощупь.

Ребята, зайке очень понравилось у нас в гостях. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

А теперь давайте нарисуем для нашего гостя те продукты, в которых содержится много витамин, чтобы зайка всегда помнил о них.


Беседа в средней группе «Наши друзья - витамины».

Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины»;

рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека;

воспитывать у детей заботу о своём здоровье.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заносит корзину.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка. Почтальон сказал, что она от доктора Айболита. Тут есть письмо. (Читает.)

Дорогие ребята детского сада «Колобок», посылаю вам корзину яблок. Ешьте их и не болейте, как дети из другого детского сада. Оказывается, эти дети не ели овощи и фрукты, и поэтому им не хватало витаминов, и они заболели. (Воспитатель прекращает читать письмо.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей.) Витамины – это такие вещества, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

Витамины получили название: А, В, С, Д, РР, К и другие. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей.)

Я вам сейчас расскажу, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин «А» - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).
Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для хорошей работы сердца).
Витамин «С» - лимон, апельсин, мандарин, капуста, лук, редис, смородина (укрепляет организм, делает его выносливым).
Витамин «Д» - печень, яйца (делает наши кости и зубы крепкими).

Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Особенно полезны сырые ягоды, овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе (муляжи).

    Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

    Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

    Сочные, душистые, румяные, волшебные.

На деревьях мы растем, зреем с каждым днём. (Яблоки)

    Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Смородина)

    Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (Апельсин)

Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах, горохе, молоке, мясе, а также сыре, рыбе, черном хлебе.

Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью.)

А почему? (Ответы.) Потому что в это время ягоды, фрукты и овощи поспевают в садах и огородах и идет сбор урожая. А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть таблетки, которые продаются в аптеках.

Давайте поиграем в игру «Правильно, правильно, совершенно верно!». Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить:
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине - всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Дети, а ведь мы не дочитали письмо от доктора Айболита. (Читает.)

Я дам вам несколько советов, чтобы вы больше не болели.

Воспитатель читает советы.

1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными. Помните, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Почему так говорят? (Ответы детей.) Если мы хотим быть здоровыми, то сами должны позаботиться о себе. Кушать только полезные продукты, побольше фруктов и овощей.

Очень полезные советы дал нам доктор. Надо написать письмо доктору Айболиту и поблагодарить его за советы и корзину яблок.

Воспитатель: Я уверена, что теперь вы поняли, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» и будете есть только полезные продукты. Давайте ещё раз назовём их. (Ответы детей.)

Помните и выполняйте слова пословицы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Юля Гамова
«Витамины, где они живут»

Беседа на тему : «Витамины , где они живут » Образовательные области : , «Коммуникация» , «Социализация» .

«Где живут витамины - спрашивают дети в моей группе. Конечно, в овощах и фруктах. А где можно найти овощи и фрукты зимой? В магазине. А можно ли сохранить овощи и фрукты, когда урожай собран? Некоторые овощи, например, огурцы, долго в свежем виде не хранятся. Поэтому мы их консервируем – солим или маринуем. То же самое можно сказать о ягодах – клубнике, смородине, крыжовнике. Их нельзя просто положить в ящик и оставить на хранение. Поэтому из них готовят компоты, варенья, соки, желе, повидло, мармелад и т. д. Из фруктов тоже можно приготовить много разных блюд : мармелад и пастилу, джем и конфитюр. Также фрукты можно сушить и потом сварить вкусный компот.

А вот картофель, лук морковь, чеснок, некоторые сорта яблок можно хранить в свежем виде довольно долго, иногда всю зиму. Салат из свежих овощей приносит много пользы растущему организму наших детей. Необходимо с самого раннего возраста прививать любовь у детей к блюдам из овощей и фруктов.

Конспект образовательной деятельности. Цели : «Коммуникация» : развивать связную речь; активизировать названия овощей; закрепить обобщающее название «овощи» .

Закреплять знание об овощах и фруктах.

«Чтение художественной литературы» : формировать умение понимать образный смысл загадок. «Социализация» : формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины ) .

Материалы для проведения деятельности :

Муляжи овощей и фруктов.

Картинки с изображением овощей и фруктов.

Игрушка - бабушка из театра бибабо.

Две корзинки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.

Введение.

Воспитатель : Сегодня, дорогие ребята мы с вами отправимся в путешествие, а куда - вы догадаетесь сами. Прошу вас помочь мне, я буду читать стихотворение, а вы будете вставлять нужные слова, когда я сделаю паузу.

Во время чтения стихотворения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки :

В огороде ….помидор

Взгромоздился на забор :

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя …. репа :

«Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя …. огурец :

«Безобразник! Сорванец!»

Огорчился старый …. лук :

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец,

Устыдился наконец,---

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Воспитатель : Догадались, о чем пойдет речь? Где растут овощи? Дети : В огороде, в деревне. Воспитатель : Молодцы! Правильно, мы с вами отправляемся в «деревню» . Но поедем мы не просто так, а в гости. В гости к бабушке Варварушке. У нее прекрасный участок, где растет много овощей и фруктов.

Загадки бабушки Варварушки.

Воспитатель : Давайте познакомимся с бабушкой Варварушкой. (Воспитатель показывает детям игрушку «бабушка» из театра бибабо и с этого момента разговаривает от лица бабушки Варварушки).

Бабушка Варварушка : Здравствуйте, ребятки, зачем же вы ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная …. (картошка)

Бабушка Варварушка : А как вы догадались, что загадка о картошке? О каком овоще говорят, что он рассыпчатый? Конечно, только о картошке.

Летом в огороде свежие, зеленые,

A зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)

Микробов он сбивает с ног.

Ну а зовут его ….(чеснок)

Нарядилась Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее? … (капуста)

Бабушка Варварушка : Какие образные выражения используются в этой загадке для описания капусты?

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица бордовая. (свекла)

Бабушка Варварушка : A как вы поняли, что загадка о свекле?

Дети : Бордовый цвет у овоща.

Бабушка Варварушка : A вы помните, из каких овощей, кроме свеклы, делают винегрет?

Дети : Из капусты, морковки, огурца, лука, горошка …

Бабушка Варварушка : Вы знаете еще какой – нибудь овощ, который тоже был бы бордового цвета?

Все узнают молодца,

Что растет на грядке :

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Приходите посмотреть! (кабачок Цукини)

Я вырос на грядке,

Характер мой гладкий :

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (лук) Бабушка Варварушка : По каким признакам мы узнаем в этой загадке лук?

Привязан кустик к колышку,

На кустике - шары.

Бока подставив к солнышку,

Краснеют от жары. (помидоры)

Воспитатель : Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку? Дети : Красные шары.

Часть III Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Фрукты» .

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот :

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Поочередно соприкасаются подушечки всех пальцев рук.)

Как заготавливают овощи и фрукты на зиму?

Воспитатель : Все овощи очень полезны, в них содержатся разные витамины нужные человеку для здоровья. А особенно овощи и фрукты нужно есть детям – чтобы расти сильными и здоровыми. Какие вы знаете витамины ?

Дети : А, В, С

Воспитатель : Да, правильно. Но витаминов очень много и все они полезны для нашего организма. A как вы думаете, в зимнее время года, как можно получить витамины ?

Дети : Купить в магазине овощи и фрукты.

Воспитатель : Конечно, можно и купить. Но свежие овощи и фрукты бывают только летом и осенью, что надо сделать, чтобы сохранить овощи до нового урожая?

Дети : Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль) ; консервировать, солить и мариновать (огурцы, кабачки, помидоры, капуста) ; делать икру (баклажаны, кабачки) ; варить компоты и варенье из фруктов.

Игра «Разложи правильно»

(на развитие памяти и внимания)

Воспитатель : Давайте поиграем, поможем бабушке Варварушке правильно разложить урожай в корзинки : отдельно положить фрукты и овощи.

(Дети делятся на две команды : раскладывают овощи и фрукты в корзинки отдельно друг от друга)

Воспитатель : Да, вы просто молодцы! Задание вы правильно выполнили. Теперь нам остается поблагодарить бабушку Варварушку и отправиться в детский сад.

Беседа с детьми о пользе витаминов . Воспитатель : Давайте теперь подведем итог : вы знаете – «где живут витамины » - так необходимые для нас. Никогда об этом не забывайте и старайтесь есть много овощей и фруктов.

1. Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, они помогают переваривать пищу.

2. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

3. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми.

4. Овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
- А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
- Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)
- Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!


Людмила Лихошерстова
Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель :

учить детей заботиться о своём здоровье ;

познакомить ребят с понятием «витамины » ;

расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека .

Задачи :

дать представление о витаминах и продуктах , в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов , объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека ;

воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья . Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Материалы и оборудование :

большой макет дерева;

лист ватмана, изображения полезных продуктов, кисти, клей.

Ведущая : Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов .

Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины . Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов , то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята, посмотрите, какое дерево у нас выросло. На нем растут витамины

А что это такое, витамины ? Ответы детей.

Ведущая : Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов . То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Посмотрите, какое дерево выросло у нас. На нём растут витамины .

Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

Витамин группы В- в мясе , молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу , ногти, волосы, улучшают аппетит.

Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

Витамин Д –это солнце , рыбий жир (важен для костей) . Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов .

Ведущая : Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.

Воспитатель : Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты : в них много витаминов . А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья . Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким , здоровым и быстро расти . Я предлагаю вам приготовить витаминный салат .

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

А потом ее мешаем, мешаем,

И по банкам складываем.

Ну вот получился замечательный салат «квашенная капуста» .

Воспитатель : А сейчас наши ребята расскажут нам о витаминах .

Витамино в много - всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Ребенок :

Никогда не унываю

И с улыбкой на лице

Потому что принимаю витамины АВС .

Ведущая : Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные, то вы отвечаете : «Правильно, правильно, совершенно верно» , а если – неправильные, то молчите.

Ешьте в меру апельсинов,

Пей всегда морковный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть ,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис.

(Неправильно. Молчат.)

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград!

(Правильно, правильно, совершенно верно)

Наша Маша булку ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти.

(Молчание.)

Ведущая : Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А сейчас я вам предлагаю наклеить «Витаминное дерево » . Только будьте внимательны, выбирайте толь те картинки на которых изображены правильные продукты

Дети подходят к столу, где имеется материал для аппликации : большой лист ватмана, на котором изображено дерево. Дети приклеивают на дерево, полезные продукты. По окончании работы обсуждают, правильно ли они разместили свои рисунки. На этом развлекательное мероприятие «Витамины я люблю , быть здоровым я хочу » завершается.

Публикации по теме:

«Взрослые вы в ответе, за то, чтоб не дышали сигаретным дымом наши дети!» В нашем детском саду прошла акция «Не курите, я хочу быть здоровым!».

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.

Сценарий развлечения «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!» ЦЕЛЬ: знакомить детей с важной ролью витаминов в их жизни, учить выбирать полезные продукты питания. ОБОРУДОВАНИЕ: муляжи фруктов и овощей,.

Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» МБДОУ 66 г. Кемерово Воспитатель: Овчинникова Ольга Николаевна Конспект НОД для младшей группы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».