Здоровый образ жизни (ЗОЖ). Здоровый образ жизни «Сосчёт» шагов, сделанных во время прогулки




Представляю вашему вниманию основы здорового образа жизни или полезные привычки. Когда мы слышим выражение «здоровый образ жизни», то мысленно представляем себе совершенно разные, но уверена, что правильные вещи. Вся наша жизнь, наше существование и счастье зависят, главным образом, от здоровья. Переход с привычного ритма на здоровый может показаться сложным и недостижимым, но это вовсе не так. Самое главное — желать этого и приложить максимум усилий. Ведь на сколько человек должен быть себе врагом, чтобы не стремиться к здоровью?

Подсознательно все хотят быть здоровыми и красивыми. Но красоту и здоровье способен сохранить только тот, кто осознанно, с умом, подходит к своему образу жизни. Пока мы молоды, наш организм способен противостоять множеству вредных внешних факторов. Пользуясь этим, многие люди легкомысленно относятся к своему здоровью, предпочитая держать сигарету в руках и злоупотреблять алкогольными напитками.

Но года бегут быстро. Чем старше человек становится, тем больше ослабевают защитные силы его организма. Со временем весь когда-то излишне выпитый алкоголь и сигареты вылезут боком букетом заболеваний. Лишь ведение здорового образа жизни смолоду способно защитить от таких случаев.

1. Отказ от вредных привычек.

Именно этот пункт должен быть первым. Попробуйте поменять свой взгляд. Подумайте, что вредная привычка не только зависимость, а еще и яд, которые берут над вами верх. Вы отравляете не одного себя, но и людей, детей, живущих с вами рядом, или обыкновенных встречных на улице. По статистическим данным, курение убивает ежегодно около 5 миллионов людей! Это сумасшедшие цифры.

2. Правильное, сбалансированное, организованное питание.

Вспомните фразу — «Ты — то, что ты ешь». Интересуйтесь принципами правильного питания, советуйтесь со специалистами. Обратите свое внимание на Пирамиду питания, разработанную диетологами. Схема ее очень простая — всё, что у основы, употребляйте как можно чаще, а то, что сходится к вершине, — реже или осторожно. С пищей мы получаем силу, энергию, витамины для поддержания жизнедеятельности. Но ее избыток также чреват плохими последствиями.

3. Активные занятие спортом.

Это не значит, что нужно от заката до рассвета проводить свое время, изнемогая, в зале. Стоит лишь выбрать занятия, которые нравятся и приносят массу эмоций, удовольствия. Тогда посещения будут лишь в радость. С тех пор, как я занялась фитнесом, мое ежедневное настроение в любой момент можно оценить на 5 с плюсом! Пренебрежение занятиями спортом ведет к атрофии мышц, нарушению работ органов, снижению иммунитета.

4. Поддерживание нормального веса тела.

Ничего сложного для тех, кто выполняет пункты 1, 2, 3. Много уже сказано о лишнем весе, о тяжелых последствиях, которые он влечет, о нарушении функций организма. Но еще есть психологическая сторона — лишний вес раздражает человека, угнетает настроение, приводит к замкнутости, закомплексованности, ограниченности. Особенно печально, если ожирение взяло старт уже в детском возрасте.

Очень важный пункт в основах здорового образа жизни. Только правильный и полноценный отдых поможет расслабиться и набраться сил. Организовывайте свой день, но не забывая выделять для сна положенных 8 часов. Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. У человека, который не высыпается, плохая трудоспособность, пониженная мозговая деятельность. Это все влияет на качество дня, а также жизни в целом.

Научитесь справляться не только со своими привычками, но и рационально использовать внешние факторы (солнце, воздух, вода) для поддержания здоровья тела и души.

7. Психологическое равновесие.

Суматоха, стрессы, разочарования — это все подрывает наше психологическое здоровье. В результате мы плохо спим, питаемся, не занимаемся спортом. Изо дня в день нам все равно никуда не деться от проблем. Важно научиться беречь себя, свое здоровье. Вспомните, как часто любая неприятность позже кажется вам сущей мелочью? Поддерживайте себя мыслью, что вы сильный современный человек. А если нужно — обратитесь за помощью к родным людям. В любом случае .

8. Личная гигиена.

С детства мы приучены так: проснулся — умылся, почистил зубы; перед едой, после игры — вымыть руки; перед сном — выкупаться и почистить зубы. Этими простейшими правилами никогда нельзя пренебрегать. За целый день мы прикасаемся к массе предметов, которые могут кишеть микробами: деньги, поручни, кнопки лифта, дверные ручки, телефон. Грязными руками мы берем пищу, касаемся своего лица...

  • Внесите разнообразие в свой обыденный день. Найдите увлечение, которое подарит много положительных эмоций. Таким образом, вы насытите свой день трудом и сможете найти себя в новом деле.
  • Определите для себя авторитет и старайтесь не отставать от него в движении вперед.
  • Начните изучать полезную литературу. Можно начать из отличной книги Стивена Кови , согласуйте свои действия с квалифицированными людьми.
  • Постоянно мотивируйте себя в достижении цели, а также .
  • Больше общайтесь с людьми и думайте о прекрасном.

Бросить курить, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим и держать себя в форме — это все доступно и постижимо. В основы нашего здорового образа жизни стоило бы включить и пункт экологии. Но на сегодня мы не можем исправить экологическую ситуацию, но не усугублять ее — вполне в наших силах. Улучшение , которые мы же и создали — это под силу каждому.

Когда-то один человек сказал мне такую фразу: «Все наши проблемы — из-за головы». Поэтому не засоряйте ее обидами, проблемами, неприятностями. Лучше выберите свой правильный путь — путь к здоровому образу жизни и эмоциональному равновесию.

С уважением, Анна Стаценко

Данный план работы по здоровому образу жизни универсален, может быть дополнен другими мероприятиями.

Просмотр содержимого документа
«План работы по ЗОЖ»

Утверждаю

Директор МОУ гимназия

С.Ю. Степаничев

от «____» октября 2016 г. № ___

План мероприятий

по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

МОУ гимназия

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области

на 2017-2018 годы

План мероприятий

по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

МОУ гимназия муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

на 2017-2018 годы

Мероприятия

Ответственные

1. Здоровьесберегающая деятельность

Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

Учителя физической культуры Г.А. Урожаев,

Фельдшер Пученькина С.В.

Внедрение в образовательный процесс общедоступных малых форм физического воспитания (утренняя зарядка, физкультминутки, подвижные перемены, часы здоровья, мастер-классы)

2017-2018 годы

Классные руководители

Фельдшер Пученькина С.В.

Внедрение в образовательный процесс физкультурно – оздоровительных перемен для детей с ограниченными возможностями здоровья (с использованием специализированных комплексов физических упражнений)

2017-2018 годы

Учитель физической культуры В.М.Малинин

Осуществление зам.директора по воспитательной работе, медицинским работником МОУ гимназия контроля за проведением малых форм физического воспитания: утренней зарядки, физкультминуток, подвижных перемен.

2017-2018 годы

Фельдшер Пученькина С.В.

Проведение иммунизации против гриппа, пневмоккока, клещевого энцефалита обучающихся и сотрудников МОУ гимназия в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»

По графику

Фельдшер Пученькина С.В.

Ежегодное проведение профилактических осмотров несовершеннолетних с выявлением заболеваний, дальнейшим наблюдением и реабилитацией в соответствии с разработанным индивидуальным планом

2017-2018 годы

Фельдшер Пученькина С.В.

Корректировка программы по «физической культуре» для обучающихся 1-11 классов МОУ гимназия, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А» с учетом специфики заболеваний

2017-2018 годы

Учителя физической культуры

Фельдшер Пученькина С.В.

2. Информационно – просветительская деятельность

Участие педагогов, фельдшера, родителей (законных представителей) в цикле вебинаров, посвященных вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе по темам:

2017-2018 годы

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Классные руководители

- «Еда живая и мертвая» (профилактика заболеваний пищеварительной системы);

октябрь 2017 года

Фельдшер Пученькина С.В.

Зав.столовой Виноградова Л.Н.

- «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – программная и нормативная основа физического воспитания населения Российской Федерации»;

ноябрь 2017 года

Учителя физической культуры

- «Движение – это жизнь» (профилактика заболеваний опорно-двигательной системы);

ноябрь 2017 года

Учителя физической культуры

Фельдшер Пученькина С.В.

- «Глаза зеркало души» (профилактика заболеваний органов зрения);

январь 2018 года

Фельдшер Пученькина С.В.

- «Пять правил здорового сердца» (профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы);

Фельдшер Пученькина С.В.

- «Нет лучше образца, чем в глазах пример отца» (повышение ответственности отцовства) совместно с Национальной родительской ассоциацией Костромской области

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Классные руководители

- «Легкое дыхание» (профилактика заболеваний дыхательной системы)

Фельдшер Пученькина С.В.

Участие в региональных информационно-профилактических акциях:

- «Волна здоровья»;

- «Областная неделя здоровья» (ежеквартально);

- «День борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (ежеквартально);

- «Всероссийский день здоровья»

2017-2018 годы

Учителя физической культуры

Фельдшер Пученькина С.В.

Участие в информационно-образовательных семинарах:

2017-2018 годы

Фельдшер Пученькина С.В.

Для медицинских работников по темам:

«Профилактика и борьба с основными факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний, методика диспансерного наблюдения пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и пациентов с высоким риском их развития»;

«Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физкультурой и спортом, в том числе сдающих нормативы Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

октябрь 2017 года, февраль 2018 года

Фельдшер Пученькина С.В.

Учителя физической культуры

Для педагогов и специалистов образовательных организаций «Современные подходы к пропаганде здорового и безопасного образа жизни»

декабрь 2017 года,

апрель 2018 года

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Участие в региональных образовательных акциях и конкурсах, в том числе:

2017-2018 годы

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Социальные педагоги

Учителя физической культуры

Фельдшер Пученькина С.В.

Классные руководители

- «Мы выбираем жизнь! И ты не молчи!!!» (в рамках Дня трезвости и борьбы с алкоголизмом и алкогольной зависимостью);

сентябрь 2017 года

- «Неделя здорового питания» совместно с Управлением Роспотребнадзора по Костромской области;

2017-2018 годов

- «Здоровые легкие» (в рамках Международного дня отказа от курения);

2017-2018 годов

Конкурс проектов «Летопись достижений школьного спорта»

октябрь – ноябрь 2017 года

- «Здоровым быть – здорово!!!» (в рамках Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом);

февраль 2018 года

Неделя иммунизации в образовательных организациях Костромской области (в рамках Европейской недели иммунизации);

апрель 2018 года

Открытый Интернет-конкурс на лучшее информационное освещение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в муниципальном образовании/ образовательной организации;

декабрь 2017 года

Педагог-организатор Рыбина Е.В.

Учителя физической культуры

Фотоконкурс «Сдать ГТО – просто, весело и легко!»

Создание единого информационного пространства по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, в том числе:

2017-2018 годы

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Оформление постоянно действующих стендов «Уголок здоровья», «Здоровье ребенка XXI века»

2017-2018 годы

Фельдшер Пученькина С.В.

- «Уроки здоровья для детей и взрослых» (размещение материалов об опыте организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школьной газете «Гимназический вестник», на сайте школы)

2017-2018 годы

Организация информационно-просветительской работы в рамках мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек совместно с представителями ОМВД России по г. Нерехта Костромской области, общественных организаций

2017-2018 годы

Социальные педагоги

Проведение информационной кампании по снижению детского дорожного травматизма совместно с Отделением ГИБДД ОМВД России по г. Нерехта Костромской области, общественными организациями

2017-2018 годы

Преподаватель-организатор ОБЖ Галкин М.Н.

Проведение информационной кампании для родителей по подготовке детей к государственной итоговой аттестации

2017-2018 годы

Зам. директора по учебной работе Галкина А.Н.

Педагог-психолог Ларионова Т.Р.

Проведение мастер-классов для родителей и педагогов, направленных профилактику заболеваний детей (сколиоз, плоскостопие, ожирение и др.)

2017-2018 годы

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Фельдшер Пученькина С.В.

Проведение родительских собраний по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся

2017-2018 годы

Классные руководители

Проведение тематических занятий по правилам ЗОЖ

2017-2018 годы

Классные руководители

3. Спортивно – массовые мероприятия

Участие в легкоатлетическом кроссе в рамках Всероссийского дня бега «Кросс Нации - 2016»

сентябрь

2017-2018 годов

Учителя физической культуры

Проведение традиционного спортивно-туристического слета «Люблю тебя, мой край родной»

2017-2018 годов

Проведение спортивного праздника «Веселые старты» для учащихся 1 – 4 классов

2017-2018 годов

Учитель физической культуры В.М. Малинин

Проведение спортивного праздника «Гонка за лидером» для учащихся 5 – 11 классов

2017-2018 годов

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Проведение Всероссийского дня снега «Зимние забавы»

январь 2018 года

Педагог-организатор Рыбина Е.В.

Проведение массового лыжного старта «Лыжня России 2017»

февраль 2018 года

Учителя физической культуры

Ежедневная организация и проведение подвижных игр во время работы летнего оздоровительного лагеря

Проведение спортивных праздников, состязаний, соревнований во время работы летнего оздоровительного лагеря

Начальник лагеря Виричева А.В.

Работа спортивной (футбольной, волейбольной) площадки возле МОУ гимназия

Июнь-август

2017-2018 годы

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Участие в Зимней и летней Спартакиаде обучающихся общеобразовательных организаций Костромской области на призы губернатора Костромской области

февраль, май

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Участие в летнем и зимнем фестивале ВФСК ГТО среди обучающихся образовательных организаций

по отдельному

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Организация школьного этапа Президентского многоборья «Кострома-спорт-здоровье»

2017-2018 годы

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Участие во Всероссийских массовых соревнованиях по спортивному ориентированию «Российский азимут»

по отдельному

Учителя физической культуры

Участие в муниципальной Спартакиаде школьников

Октябрь-апрель

2017-2018 годы

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Организация занятий по плаванию для обучающихся МОУ гимназия на базе ДЮСШ г. Волгореченска

Сентябрь-май

2017-2018 годы

Педагог дополнительного образования Годунова О.А.

Классные руководители

4. Исследовательская и контролирующая деятельность

Проведение обследований детей, поступающих в МОУ гимназия; определение групп здоровья обучающихся, формирование структуры заболеваний обучающихся

2017-2018 годы

Фельдшер Пученькина С.В.

Мониторинг здоровья детей, подростков и учащейся молодежи на портале «Образование Костромской области».

2017-2018 годы

Заместитель директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Мониторинг «Охват горячим питанием учащихся МОУ гимназия»

2017-2018 годы

Ответственный за организацию питания Рыжаков А.А.

Мониторинг качества организации питания обучающихся в МОУ гимназия

2017-2018 годы

Комиссия по оценке качества питания

Мониторинг использования спортивной инфраструктуры

2017-2018 годы

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Проведение добровольного тестирования учащихся образовательных организаций на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психоактивных веществ

2017-2018 годы

Социальные педагоги

Организация медико-педагогического наблюдения обучающихся на занятиях физической культурой и спортом в МОУ гимназия (анализ состояния здоровья обучающихся)

2017-2018 годы

Зам. директора по учебной работе Рыжаков А.А.

Фельдшер Пученькина С.В.

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование по теме «Здоровый образ жизни»

Тема 1 недели Октября

«Здоровый образ жизни »

(с 02.10 по 06.10. 2017г)

Цель :

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни .

Формировать образ Я .

Формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом.

Развивать представления о своем внешнем облике.

Итоговое мероприятие :

Игра-викторина «Здоровый образ жизни » .

Выставка детских рисунков «Я и спорт»

Дата проведения : 05.10.2017г

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная

Понедельник 02.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Что помогает быть здоровым » .

Цель : Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Труд (С воспитателем в уголке природы) . Мытьё комнатных растений.

Цель : Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Подвижная игра «Умею - не умею» .

Цели : акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Дидактическая игра

«Подбери правильную обувь» .

Цель : Формировать у Сони, Дианы, Насти представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви. Игра-экспериментирование. «Свет повсюду» .

Цель : показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер,

искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча) .

Внести иллюстрации о здоровом образе жизни .

ООД 1. Речевое развитие

Тема : «Учимся вежливости»

Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Методическая литература : В. В. Гербова , стр.

2. Физическое развитие.

Программное содержание.

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин;

Учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке;

Упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева , стр.

Прогулка Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина.

Цель : Создать условия для познавательной деятельности детей.

Трудовые поручения

сбор мусора на участке

Цель : Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель ФИЗО : Развитие движений :

«Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель : продолжать учить Егора, Вику, Ульяну метать правой и левой рукой в цель

Дидактическая игра по ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели : Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни .

Тема : «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни . Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной) .

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная , стр.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Беседа «Чистота залог здоровья »

Цель : воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки на приёме у врача» .

Цель : Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Подвижная игра

«Кто быстрее доберется до кегли» .

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель : Воспитывать у Евы, Савелия, Антона положительное отношение к труду, желание трудиться.

Дидактическая игра

«Угадай вид спорта»

Цель : расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

Внести плакат

«Правильное питание»

Прогулка Подвижная игра : «Кто самый меткий?» .

Цель

Трудовая деятельность :

Собрать игрушки после прогулки

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 03.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Как работает мой организм» .

Цель : Научить «слушать и слышать свой организм»

Дидактическая игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Цель : закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Подвижная игра «Уголки»

Цель : закреплять ловкость, быстроту бега Беседа об окружающем мире : Что ты видел по дороге в детский сад? с Алисой, Олегом, Златой Рассматривание плаката

«Строение человека» .

Цель : Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Внести в книжный уголок «Мойдодыр» ,

«Доктор Айболит»

ООД 1. Познавательное развитие : Математика :

Программное содержание :

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина) .

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя : вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Методическая литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений» , стр.

2. Музыкальное развитие

«Марш»

«Кап-кап»

«Гусеница»

Распевание, пение.

«Падают листья»

«Урожай собирай»

Прогулка Наблюдение за деревьями.

Цель : создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей.

Дидактическая игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

Подвижная игра : «Бездомный заяц»

Цель : развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Трудовое поручение :

Собрать игрушки после прогулки

ФИЗО :

Развитие движений.

Цель : совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Соней, Стасом, Таней Дидактическая игра по ПДД

«Кто отличник-пешеход?»

Цели : Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход) ; воспитывать усидчивость, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Театрализованное представление

«Витаминная семья»

Цель : Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Игра «Угадай, кто позвал?»

Цель : тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель : закреплять с Ваней, Марусей, Алисой умение сравнивать физические упражнения, классифицировать их.

Чтение А. Барто

«Девочка чумазая»

Цель : подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Я и спорт»

Прогулка Подвижные игры

«Кто самый меткий?» .

Цель : развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?» .

Цель : учить бегать на скорость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 04.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Физкультура и здоровье »

Цель : Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни .

Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Цель : способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения , взаимосвязь описанного с реальностью

Хороводная игра. «Мыши в кладовой» .

Цель : учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. Беседа об окружающем мире : Какие природные, сезонные, погодные изменения ты заметил? С Соней, Стасом, Таней Дидактическая игра «Полезные продукты»

Цель : формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье , о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья . Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Внести для рассматривание сюжетные картинки

«Моя спортивная семья»

Цель : развитие логического мышления детей.

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема «Красивые птички»

(По мотивам народных дымковских игрушек)

Программное содержание.

Развивать эстетическое восприятие детей.

Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Закреплять приемы лепки : раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Развивать творчество.

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр.

2. Физическое развитие

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии трех (приставных) шагов ребенка (2-3 раза) .

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (5-б шт.) правым и левым боком. Расстояние между шнурами 35-40 см (2-3 раза) .

3. Передача мяча двумя руками от груди из исходного положения - ноги на ширине плеч (8-10 раз)

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение за небом.

Цель : Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде : ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Подвижная игра :

«Съедобное, несъедобное»

Цель : развивать внимание, умение ловить мяч

Трудовая деятельность :

Подметание дорожек. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

ФИЗО :

Работа по развитию движений.

«Смелые ребята» .

Цель : Вову, Настю, Рому упражнять в быстром беге, развивать ловкость Дидактическая игра по ПДД

«Правила дорожного движения»

Цели : Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Игра -Викторина

«Полезные и вредные продукты»

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Подвижная игра «Ровным кругом» .

Цели : учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Дидактическая игра :

«Аскорбинка и ее друзья»

Цель : закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

С Машей, Алёной, Даниилом Чтение Л. Короткевич

«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Цель : развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Прогулка Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель : формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

«Волк и козлята» ,

«Иголка, нитка, узелок» .

Цели : учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 05.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. Папка группы)

Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер» .

Цели : научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч» .

Цель : Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Игра «Найди отгадки на мои загадки» .

Цель : учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве с Соней, Егором, Соней Ф.

Беседа «Мойте руки перед едой» .

Цель : Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Самостоятельные игры с мозаиками.

Игры строительным материалом

Цель : развивать логическое мышление, конструктивные способности.

ООД 1. Речевое развитие.

Тема : Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.

Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» , научить выразительно читать его

Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр.

2. Физическое развитие :

Программное содержание.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин;

Учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола) ;

Упражнять в прыжках.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение «Природа осенью» .

Цель : Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок , убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Найди себе пару» .

Цель : упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовое поручение :

Собрать крупный мусор .

Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ФИЗО :

Работа по развитию движений.

Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности) .

Цель : развивать внимание, сохранять равновесие с Дианой, Настей, Соней

Дидактическая игра по ПДД «Водители»

Цели : Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель : поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема : «Веселые игрушки»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей . Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра

«У кукол новоселье»

Цель : Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Формирование гендерной принадлежности.

«Я знаю пять имён.»

Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Цели : учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега. Дидактическая игра

«Собери кубики»

Цель : развивать внимание, память, образное мышление с Егором , Ульяной, Викой Трудовая деятельность : поручения, совместный труд с взрослым.

«Образцовый порядок группы » - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье).

Цель : учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель : Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Прогулка Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель : учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры «Совушка» .

Цель : учить действовать по сигналу.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 06.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» .

Цель : расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце , воздухе и воде.

Игра – викторина

«Здоровый образ жизни »

Цель : закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье .

Беседа с Савелием, Евой, Антоном об одежде людей по сезону

Цель : обогащать словарь детей

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Цель : Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Игры с пластмассовым конструктором

Цель : развивать творчество, воображение , интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

ООД 1. Познавательное развитие.

Тема : «Берегите животных!»

Расширять представления детей о многообразии животного мира .

Закреплять знания о животных родного края.

Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Методическая литература : О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр. 41

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап» -продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница» -придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья» муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени. Слушание песни.

«Урожай собирай» муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

Прогулка Наблюдение за работой дворника.

Цель : расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Подвижная игра «Кот и мыши» .

Цели : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Игровое упражнение

«Составь семью»

Цель : учить Олега, Злату, Алису удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»

Цель : Прививать правила поведения на дорогах

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели :

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель : Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Дидактическая игра

«Меню для сказочных героев»

Цель :. Закреплять у детей представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на организм человека.

Подвижная игра «Один - двое»

Цель : учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу.

ФЭМП :

Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения с Труд (поручения)

«Мытьё стульчиков» .

Цель : учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате : протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам.

Игры с дидактическим материалом в центре природы.

«Кто во что одет» .

Цель : Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть

Прогулка Наблюдение : Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Целевая прогулка. «Пешеходный переход»

Цель : закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку

Подвижная игра «Каких листьев больше?» .

Цель : развивать быстроту бега, мышление, ловкость

Пропаганда здорового образа жизни

Цель : воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Познакомить с формами активного отдыха и их влиянием на здоровье человека;

Учить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта;

Осуществлять воспитание с целью профилактики вредных привычек.

Формировать умения рационально организовывать жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма.

При проведении воспитательной работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания), пропаганде физкультуры и спорта, а также выработке теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни, мною используются следующие формы работы:

    беседы (учителя, медработника, родителей, воспитателей);

    работа с книгой (чтение и обсуждение);

    утренники, праздники здоровья;

    выступления агитбригад;

    устные журналы («Что такое здоровье?», «Путь к здоровью», «Советы доктора Айболита»);

    конкурсы: рисунков, плакатов («Что полезно для здоровья?», «Красный, жёлтый, зеленый»); стихотворений, сочинений «Береги здоровье смолоду»; загадок «Угадай-ка!»; пословиц и поговорок «Мудрое слово о здоровье»;

    практические занятия по уходу за волосами, ногтями, зубами, по уходу за одеждой и обувью;

    обсуждение ситуаций « А если не мыть руки?», «Одеваюсь по погоде»;

    занятия по ОБЖ и ПДД;

    уроки здоровья («Глаза – окна в мир», «Красивые зубы – красивая улыбка»)

План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

День Здоровья. Поход.

Конкурс плакатов «Еще раз о здоровье»

Кл. час-презентация «Здоровье. Полезные советы на каждый день»

Кл. руководитель, зам.директора по ВР

Кл. руководитель,

Урок здоровья «Красивые зубы – красивая улыбка»

Кл. руководитель, мед. работник.

Кл. руководитель

Практикум. Как поступить в данной ситуации «Тебе предложили сигарету»

Кл. руководитель

Родительское собрание «Не допустите беды» (профилактика наркозависимости)

Беседа «Зачем человеку сон?»

Игровая программа «Неизвестные факты из жизни вредных привычек»

Кл. час «Здоровье и труд рядом идут»

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Шоу валеологических презентаций «Быть здоровым – это здорово»

Заседание родительского комитета.

«Здоровому - всё здорово»

(создание оптимальных условий для обучения и воспитания

школьников, в том числе и по укреплению здоровья.)

Конкурс творческих проектов «Сохраним своё здоровье»

Зимние забавы.

Кл. руководитель

Кл. руководитель, председатель родительского комитета

Учащиеся.

Учителя физкультуры.

Кл. час «Здоров будешь - всё добудешь»

Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Спортивно-развлекательное шоу «Мы – мальчишки боевые»

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Учителя физкультуры.

Флэш-моб, посвящённый Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Спортивный праздник «Весенний калейдоскоп»

Кл. час «Пассивное курение» (беседа – заочное наставление курящим родителям»

Весёлые старты.

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Учителя физкультуры

Кл. руководитель, мед. работник

Учителя физкультуры

Кл. час «Пассивное курение» (беседа – заочное наставление курящим родителям»

Кл. руководитель

Спортивный праздник «Планета детства»

Учителя физкультуры.


Вам – больше сорока. Не думайте, что жизнь уже заканчивается: она только начинается! А начинается она с самого чистого листа. Вот план, который вам будет нужен. А называется он так: «индивидуальный план здорового образа жизни для женщин в возрасте после сорока лет».

Аэробика

Ее нужно делать в течение тридцати минут. Делать нужно от трех до пяти раз в неделю. Кстати, время тренировки увеличивать можно, если получаса вам покажется слишком мало.

Сочетание аэробики с велосипедной ездой, плаваньем или с прогулками пешком

Выбирайте, что вам по душе. Хотите – сочетайте с аэробикой все перечисленное. Это вам точно не повредит.

«Сосчёт» шагов, сделанных во время прогулки

Побейте рекорды: досчитайте до десяти тысяч шагов. Сможете это сделать – все у вас наладиться в жизни. И спорт вы уже полюбите, это точно!

Выдержка равновесия

Тренировать свое равновесие необходимо хотя бы четыре раза в неделю. Вообще, и каждый день тренироваться не вредно. Если, конечно, вы не устанете от тренировочек.

Какие ошибки часто допускаются во время тренировок?

Ошибка первая:

Многие женщины больше всего уделяют внимание плаванью в бассейне. Неправильно это, дорогие! Вода – это прекрасно. Но еще не все, что нужно для укрепления здоровья.

Ошибка вторая:

И йога, и пилатес – «средства», которые не смогут помочь увеличить мышцы. Так что, если вы хотите увеличить массу мышц – не используйте пилатес или йогу. Они больше подходят для укрепления мышц.

Ошибка третья:

Девушки и женщины любят сосредотачиваться на чем-то одном. Не увлекайтесь только аэробикой, потому что укрепление и костей, и мышц будет минимальнейшим. Вносите дополнения и разнообразия в свои тренировки.

Вы – молодая и энергичная дамочка, уверенная в себе и жаждущая получить «дозу» здоровья?

  • Старайтесь засыпать и просыпаться регулярно в оно и тоже время

Приучите организм к такому «графику», чтобы он не расслаблялся.

  • Сигареты, без которых вам было сложно, вы смело можете выбросить в окошко

Они больше вам совсем не пригодятся!

  • Привыкайте пить напитки с алкоголем только в праздничные деньки

Алкоголь – ваш враг, если он встречается с вами слишком часто.

  • Принимайте приятную ванную и контрастный душ

Вода – ваше спасение. Спасайте и здоровье водой.

  • Наполняйте жизнь позитивными эмоциями и улыбками

Без выполнения данного пункта плана – нельзя никак!

По какому плану живут женщины, которые проявляют заботу о своем здоровье?

План здорового образа жизни от Киры Применской

Утро без чашечки кофе и без сигаретной «затяжечки»

Долго я привыкала к такому, но привыкла. Теперь – проще. Часто хочется отступить от пункта, но сила воли – сильнее. Горжусь ею.

Холодный душ

Не путайте с ледяным, пожалуйста! Я и к холодному долго привыкала. Аж слезы на глаза выступали, если честно. Но я прочитала во многих книжках, насколько это полезно, и переборола всякие страхи.

Жизнь без повседневных каблучков и шпилек

Как я страдала без них! Но и смогла привыкнуть, потому что знаю, насколько эти «прелести» подрывают всякое здоровье. Я утешала себя тем, что удобнее носить «платформенную» обувь. У меня это получилось!

Меньше жареного!

Оно – вкусное, но вреда в нем больше, чем вкуса. Люблю аромат жареной картошечки. Но и от нее отказалась ради здоровья. Кушаю ее теперь редко: несколько раз в две недели.

Отличная гигиена

Что я подразумеваю под данным словосочетанием? Умывание. Правильно умываться – тоже искусство. И не бойтесь стать «жертвами» такого вот процесса. Я не боюсь и не жалею.

Пробежка по району

Красиво…. Холодно, правда, - утром. Но я и к холоду тело приучила. Город – сонный. Люди – сонные. И только я одна такая…. Геройствую. И радуюсь своему геройству.

План от Риты Самойловой

Йога

Муж «подсадил». И сам, в принципе, сидит крепко. Правда, не ради здоровья, а ради ухода от плохих мыслей. У него на работе сейчас ужас. Вот он и «убегает» от него таким безобидным образом.

Занятия на тренажере для пресса

Мне очень нравится этот тренажер. И пресс нравится. Когда я «натренировываю» его. Меня и лень мучает, и боль, но все это я пересиливаю, преодолеваю, корректирую.

Плавание в бассейне

Я туда записалась и хожу три раза в неделю. С удовольствием хожу! И уже вижу, как мне стало жить легко. Правда, очень рискую: вода – хлорированная. А у меня – псориаз. Надеюсь, что все будет в порядке.

Дни без сладкого…

Страданий – море. Но зато как развивается сила воли! Я такой цели не ставлю, конечно, но…. Само так получается. Я так привыкла каждый день кушать мороженое. Отвыкать приходится. Обидно, но необходимо.

Спорт, спорт, спорт!

Сколько его много теперь в жизни моей! И волейбол, и лыжи, и коньки….. Его – гораздо больше. Не перечисляю, чтобы вызвать еще большую интригу. Не стесняйтесь быть спортивными. Спорт спасает здоровье каждого!

Меньше стресса!

Его нужно вообще убивать, словно назойливую муху! Я не грубо говорю. Просто уже так «накипело», что ужас. Сама подвержена стрессовым состояниям, вот и хочу уберегать других, как только это становиться возможным.

Отзывы девушек о планах здорового образа жизни

Не пропустите. . .

Используйте -

Мероприятия -