Сказка про здоровый образ жизни. Сказки о здоровом образе жизни.doc - "Сказки о здоровом образе жизни"




Сказка: О потерянных зубах для детей 5-7 лет.

Дворецкий Даниил 7 лет
Руководитель: Дворецкая Татьяна Николаевна
Описание: Авторская сказка для маленьких слушателей от 5 до 7 лет.

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора.
Задачи:
1. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
2. Формировать гигиенические навыки.
3. Развивать творческие способности.

Сказка: О потерянных зубах.

В большом городе жил мальчик по имени Максим. Он не любил умываться.
Однажды у него выпал зуб. Максим испугался. Мальчик стал рассматривать зуб, который лежал у него на ладони.


Вдруг зуб зашевелился и ожил. У зубика выскочили глазки, ротик, ручки и ножки.
Зуб посмотрел на мальчика и спросил: Ты кто?
Я мальчик, меня зовут Максим! А ты кто?
Я твой друг – зуб. Я выпал потому ты никогда не умываешься и не чистишь свои зубки. Я от тебя ухожу.


Ты куда? – спросил Максим.
Зубик ему отвечает: Я от тебя ухожу. Я пойду к своей маме Зубной Феи. Она живет в замке с моими друзьями зубами.


Сказав эти слова, зуб спрыгнул с руки Максима и ушел.
Мальчик стал ждать, когда у него вырастит новый зуб. Но время шло, а зуб так и не вырастал.
Прошел месяц у Максима выпал второй зуб. Мальчик положил зуб на ладонь и стал ждать, когда зуб оживет.
Зубик зашевелился, у него выскочили глазки, ротик, ручки и ножки. Максим обрадовался и сказал: Я знаю ты мой друг – зуб.
Нет, я не твой друг – грустно ответил зубик.


А кто ты? – удивился Максим. Зуб ничего не сказал, спрыгнул с руки мальчика и убежал.
Максим стал ждать, когда у него вырастут новые зубы. Через месяц у мальчика выпал третий зуб. Он снова ожил и убежал от Максима.


Так у Максима выпало 3 зуба, а новые зубы не росли.
Максим сел и заплакал. В комнате появился дым, открылось окно, и незнакомая маленькая тетя оказалась рядом с мальчиком. Ростом она была с человеческую ладонь. На ней было розовое платье, а на голове шляпка. А в руках она держала, палочку.


Максим, почему ты плачешь? – спросила незнакомая тетя.
Кто Вы? – спросил Максим.
Я Фея! – ответила незнакомка. Но не простая фея, а волшебная.
Я знаю, у тебя выпали зубы.
Да – ответил Максим, 3 зуба.
А ты знаешь, почему у тебя выпали зубы? – спросила Фея.
Максим ответил: Знаю. Потому, что я не умываюсь и не чищу зубы.
Ты хочешь, чтобы у тебя выросли новые зубы? – спросила Фея.
Да! Я хочу! – ответил мальчик.
Фея проговорила: А ты будешь хорошо к ним относиться? Ухаживать за ними будешь?
Максим сказал: Да я буду беречь свои зубы. Пожалуйста, помоги мне. Обещаю, я буду их чистить и умываться каждый день!
Фея замахала волшебной палочкой и у Максима выросли новые зубы. Обрадовался мальчик и сказал фее: Спасибо! Спасибо!
Фея улыбнулась и ответила: Пожалуйста!
Она протянула мальчику подарочную коробку.


Максим открыл ее, и увидел внутри лежали зубная щетка, зубная паста, мыло и синее полотенце.
После этого Зубная Фея улетела к себе домой в замок. Ее там ждали зубы.

Эта сказка хоть и ложь – но МОРАЛЬ ты сам поймешь!
Запомни, ИСТИНА проста – Залог ЗДОРОВЬЯ – чистота!

\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сказки по формированию здорового образа жизни: «Колобок, или путь к здоровью», «Эликсир молодости»

Сказки подготовила: учитель начальных классов, Савченко Людмила Геннадиевна, ОШ №112 г. Донецка, email: [email protected]

Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.

Иван Петрович Павлов, русский ученый-физиолог

Во всем мире наметилась тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового образа жизни. Учителя, работающие в этом направлении, ориентируют свою деятельность на формирование у детей позиций признания ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение своего здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста ухудшилось: увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – с 60,9 до 67,6%, а имеющих хронические заболевания – с 15,9 до 17,3%.

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

На уроках и во внеклассной деятельности мы учим детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы занятия по здоровому образу жизни содержали познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями, были необходимыми для развития навыков ребенка. Чтобы повысить интерес к таким занятиям, важно, чтобы их содержание наполнялось сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

Мы предлагаем учителям использовать в своей работе сказкотерапию: совместное создание взрослыми и детьми светлой, увлекательной сказки. Примерами таких сказок являются сказка «Колобок, или путь к здоровью» и сказка «Элексир молодости».

СКАЗКА

«Колобок, или путь к здоровью»

Ведущий:

Жил- был старик со своею старухою

В маленькой избушке.

Дед землю копал,

Вместе с бабою огород садил.

Ох, устал я!

Испеки- ка, баба, на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок, имитируя движениями рук процесс замешивания теста.

Ведущий:

По сусекам помела,

Славный вышел колобок,

Пышный да румяный!

Баба:

Погоди-ка, дед, чуток,

Пусть остынет колобок!

Ведущий:

Непоседе колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился колобок

Мимо ёлок и берёз.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц:

Я полакомлюсь тобой,

Я с утра не кушал.

Колобок:

Что ты?! Погоди, Косой,

Песенку послушай.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешён,

На окошке я стужён,

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает.

Заяц:

Да катись ты, Колобок,

Что с тебя за толк – одни беды.

Пойду-ка я лучше на огород

К деду с бабой, да морковки нарву

Для себя и для зайчат.

Будут зубки здоровые и глазки острые.

Идёт в огород, рвёт морковь и несёт зайчатам.

Ведущий:

А Колобок покатился по дороге

Волку Серому под ноги.

Облизался Серый Волк,

В Колобках он знает толк.

Волк:

Как ты кстати, Колобок,

Я голодный очень,

Съем-ка я тебя, дружок,-

Буду сыт до ночи!

Колобок:

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенёк,

Песенку послушай.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешён,

На окошке я стужён,

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

Ведущий:

Волк:

Ну, зачем мне Колобок,

Лучше по лесу пойду,

Может, что-нибудь найду!

Идет по лесу, находит сигарету и начинает имитировать курение, кашляет сам и дети тоже за ним повторяют.

Ведущий:

Что ты, что ты, Серый Волк,

Знают все на свете: взрослые и дети,

Что курение приносит вред здоровью!

Брось-ка сигарету!

Волк бросает сигарету и уходит.

Ведущий:

Вдруг навстречу сам Потапыч,

Зарычал он, поднял лапу.

Медведь:

Подойди-ка, Колобок,

Я перекушу чуток.

Колобок:

Что ты, что ты, Косолапый,

Опусти свою ты лапу,

Лучше песенку мою

Ты послушай – я спою.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешён,

На окошке я стужён,

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка,

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго.

Колобок убегает.

Медведь:

Ну и катись себе, Колобок,

Ведь что с тебя за толк-

Одни болячки.

Лучше по лесу пойду

Может, что-нибудь найду.

Идёт по лесу и находит бутылки от спиртных напитков. Имитирует, что пьёт.

Ведущий:

Что ты, что ты, Косолапый? Что ты, хочешь навредить своему здоровью? Да ещё и дети на тебя смотрят. Вот лучше возьми бочонок мёда. Кушай его и всегда будешь здоровым.

Медведь берёт бочонок и уходит.

Ведущий:

А Колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И навстречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка.

Лиса:

Как пригож ты, Колобок,

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен.

Колобок:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я мешён,

На окошке я стужён,

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

От медведя я ушёл

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться.

Лиса:

Ах, не нужен ты мне Колобок, не хочу тебя есть. От мучного шубка станет тусклой да ломкой. Пойду-ка я лучше в огород к деду и бабе да овощей наберу. Шубка станет блестящей, красивой.

Идёт на огород, рвёт овощи.

Ведущий:

Сказка – ложь, да в ней намёк, а маленьким украинцам здоровья урок.

Под украинскую народную музыку водят хоровод.

СКАЗКА

«Эликсир молодости»

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший… тоже не дурак!

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе.

Старик собрался помирать –

Надо рецепт молодости достать!

Он сынов своих собрал

И такое им сказал:

«Вы сыны мои родные, -

Удалые, молодые.

Вы должны меня спасти,

Рецепт молодости привезти!»

Братья долго не сбирались –

В тот же вечер распрощались.

День проходит, два проходит –

Глаз с окна старик не сводит.

В третью ночь старшой идёт

И такую речь ведёт:

«Эй вы, сонные тетери!

Отпирайте брату двери,

Под дождем я весь промок

С головы до самых ног».

Брату двери отворили,

Разыскателя впустили,

Стали спрашивать его:

Не привез ли он чего?

Старший тут же помолился,

Вправо, влево поклонился

И, прокашлявшись, сказал:

«Вот я что, отец, достал.

Чудо-крем – чуть дотащил! –

Он избавит от морщин».

Похвалил его отец:

«Ты, Данило, молодец!»

Кремом он себя обмазал

И лег спать с открытым глазом.

Тут и щиплет, и болит.

Знать, здоровие бурлит!

Чуть рассвет в окно глядит –

Старик у зеркала стоит.

Все морщины сосчитал,

Тихо с ужасом сказал:

«Крему больше я не верю:

Чуть не помер от «нивея»!

Вдруг Гаврило к нам придет

И рецепт мне принесет?»

Так сказал и удивился:

Средний сын к нему явился!

Он явился, помолился,

Вправо, влево поклонился

И, прокашлявшись, сказал:

«Вот я что, отец, достал.

То не водки двести грамм –

Это Биттнера бальзам!

Если ты, отец готов –

Пей, живи без докторов!»

Похвалил его отец:

«Ты, Гаврило, молодец!»

«Биттнер» взял и в тот же миг

Отхлебнул его старик.

Постоял он, подождал

И… куда-то убежал!

День проходит, два проходит –

Старичок с горшка не сходит.

Просто средний позабыл,

«Мезим форте» не купил.

Наш старик совсем болеет,

Старость скоро одолеет.

Вот он слышит странный звук:

Младший появился вдруг!

Пред глазами чудный ряд:

Девицы в ряду стоят,

Молодые, озорные,

В мелки кольца завитой,

Хвост струится золотой.

«С ними в ряд ты становись.

Не ленись, а потрудись!»

Наш старик, сколь ни был пылок,

Долго тер себе затылок.

«Чуден, - молвил, - божий свет,

Уж каких чудес в нем нет!»

Весь отряд тут поклонился,

Танцевать скорей пустился.

Под ритмичную музыку девушки выполняют упражнения по аэробике.

Год прошел, другой идет –

Дед не курит и не пьет!

Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч гонял,

Набирал для жизни сил,

Не хворал он и не ныл.

Он соседских стариков

Пережил на сто годков!

Говорил он им зимой:

«Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий.

Бег спортивный, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет!

Не послушались – болеют!

Молодым я говорю,

И сто раз им повторю:

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды!»

СТРАНА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Работу выполнила:

Курдюкова СофьяАндреевна,

9 лет, ученица 3 «б» класса

МКОУ СОШ

п. Светлополянск.

Учитель: Поздеева Н. А.

2014 год

Однажды я проснулся ранним утром, потянулся и подумал: «Каждый день одно и то же. Чисти зубы, умывайся, одевайся, причёсывайся, делай зарядку…Да ну-у-у, подумал я,один денёк и так можно проходить и никто и не заметит». Встал с постели, собрал свой портфель и пошёл в школу. Выйдя из подъезда я очень удивился. Город был очень неузнаваем.

- «Как же за ночь поменялся наш городок?!»

Ездили непонятные машины – утюги, в небе летали самолёты – щётки, вместо светофоров стояли огромные роботы – наблюдатели. И даже автобус показался мне куском детского мыла. Увидев, как ко мне приближаются мальчик и девочка, я решил спросить у них:

Здравствуйте! А вы не подскажите мне куда это я попал?

Они удивлённо посмотрели на меня.

Как вы не знаете?! – ответили они хором

Это страна ЗОЖ!

А что такое ЗОЖ? – спросил я.

Это страна здорового образа жизни. В нашей стране нет нерях, невеж, грязнуль. Всё делается по порядку. И следят за этим наши роботы – видеонаблюдатели.

И на минутку мне стало очень стыдно. Но я подумал, никто и не заметил этого.

Пошли вместе с нами в школу, и мы покажем тебе замечательную страну ЗОЖ. И мы отправились в школу вместе. Ярко светило солнышко, аккуратные домики, утопали в зелени. Люди все были счастливые и радостные. –« Да – а – а, странно» - , подумал я. - Почему же раньше я просто этого не замечал?! Ах, какая красота!

Подойдя к школе, я увидел много – много детишек. Они весело делали зарядку и напевали такую песенку:

Рано утром просыпайтесь,

Сразу жизни улыбайтесь,

В душе чисто умывайтесь

И опрятно одевайтесь.

Нужно правильно питаться:

Нельзя на ночь наедаться,

Каши, фрукты и супы

И про спорт не забывайте,

Утром, вечером – гуляйте,

Тренируйте ум и тело –

Это правильное дело!

Меж работой отдыхайте,

Это – ЗОЖ, вы это знайте!

Какая интересная песенка и главное в ней есть те правила, которые следует запомнить и соблюдать, - сказали мальчик и девочка.

Да, - кивнул я.

Побежали в школу, скоро звонок!!!

Подойдя к дверям школы, я увидел робота – наблюдателя. И тут я понял, мимо него мне уже не пройти. Он грозно показал на меня пальцем и сказал:

А этого мальчишку мы в школу не пропустим. С утра он не выполнил правила личной гигиены. Не умылся, не почистил зубы, не причесался и наконец не позавтракал. Очень СТЫДНО. И показал всё моё утро на большом экране.

Я слышал, как дети перешёптывались между собой и смеялись надо мной.

Я больше так не буду!!!

Забота о здоровье – это важнейший труд. Необходимо каждый день воспитывать в себе умения заботиться о своём благополучии…

Ко мне тихо подошла мама и сказала:

Сынок, пора вставать. Умывайся, причесаться не забудь и позавтракать. И не опоздай в школу!

- …Разве это был сон??? - подумал я.

Но с тех самых пор я всегда соблюдаю советы и правила страны ЗОЖ. И Вам советую!

Не страдать по пустякам,

Никогда не унывать.

Расцветут в душе цветы,

Будет рад и он, и ты.

Это всё советы ЗОЖ,

Ты их в жизни приумножь!

СКАЗКА ПРО ДОКТОРА АЙБОЛИТА

КОЗУ И СЕМЕРЫХ КОЗЛЯТ

Работу выполнила:

Зорина Полина Евгеньевна,

9 лет, ученица 3 «б» класса

МКОУ СОШ

п. Светлополянск.

Учитель: Поздеева Н. А.

2014 год

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Если хочешь быть здоров,

Приходите на осмотр!

Но однажды случилась беда.

Прибежала к Айболиту Коза.

Доктор, доктор помоги!

Моих деток излечи.

Они плачут и кричат,

Кашу кушать не хотят.

Может вирус подхватили

Или ноги промочили.

Добрый доктор, помоги,

Козлятам помощь окажи.

Встал Айболит, чемоданчик схватил

И за Козой к ней домой поспешил.

А дома в кроватках лежат семь козляток

И плачут и плачут они..

Тише. Тише, не ревите,

Что случилось? Расскажите!

Я сейчас вас осмотрю,

Помощь я вам окажу.»

Ноги ломит, руки сводит,

Мы с постели встать не можем.

Сил совсем у нас уж нет,

Не попить и не поесть!

Первым делом витамины,

А потом уже режим,

Вам зарядку надо делать:

Бегать,прыгать и отжим.

У меня живот болит:

Крутит, вертит и тошнит.

Так, скажи – ка, дорогой,

Руки мыл перед едой?

Гигиена, чистота –

Вот рецепт от живота.

Добрый доктор, посмотри,

У меня во рту прыщи,

Зуб качается, болит,

Помоги мне, Айболит.

У тебя же стоматит.

Кариес тебе грозит,

Про зубную пасту, щётку,

Ты, козлёночек, забыл?

Что – то видеть стал я плохо,

Очень уж глаза болят,

На экране монитора

Буквы видеть не хотят.

Ограничить телевизор,

В компьютер долго не играть.

Потому что твоим глазкам

Надо тоже отдыхать!

У меня температура:

Кашель, насморк и озноб,

Я чихаю очень сильно,

Что трясётся весь наш дом.

Всё понятно,

Здесь простуда:

ОРВИ, бронхит иль грипп.

Надевай – ка срочно маску,

А то всех, ты, заразишь.

Для тебя сироп, таблетки,

Исключительный режим.

До сниженья температуры,

Не вставай, лежи и спи.

Я весь чешусь и тут и там

Мне нет покоя, я устал

Что делать, доктор Айболит?

Как мне чесаться прекратить?

Простой рецепт есть для тебя:

Шампунь и мыло, и вода,

Полотенце, гребешок,

Почаще в душ ходи, сынок!

Спасибо доктор, Айболит,

Козляток вылечил моих!

Совсем не слушались меня,

Вот и пришла в наш дом беда.

Пусть будет это им уроком,

Здоровьем надо дорожить

Теперь всё будет по – другому.

А в нашем доме лад и мир.

Тебе мы, мама, обещаем.

Что будем слушаться тебя.

Беречь здоровье обещаем-

Болеть не будем никогда!!!

Ну, вот и всё,

А мне пора,

Будьте здоровы детвора!!!

Не болейте, не чихайте,

Айболита вспоминайте!

Юлия Шалева
Сказка «Друзья здоровья»

В одном дворе на окраине города жил-был мальчик. У него был лучший друг - Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.

Может пойдем погуляем? – спрашивал мальчик.

Ни в коем случае, - отвечал Микроб – ты, что хочешь заболеть?

Нет, конечно. А может тогда сделаем зарядку?

Ну вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.

Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.

Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по-соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым , умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша, Крепыш крикнул :

Здравствуй Слабыш. Выходи со мной погулять.

Не могу. Я заболел…

А вот я никогда не болею!

Как же тебе это удается?

Мне помогают мои друзья . Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.

Очень хочу! – сказал Слабыш и побежал на улицу.

Микроб схватил его за руку : - Не пущу! – сказал он , – я же только на минуточку!- ответил Слабыш и выбежал из комнаты.

Ну и где-же твои друзья ? – спросил Слабыш уже стоя рядом с Крепышом – И как они тебе помогают?

Да вот они!

Рядом с ним действительно стояли три незнакомца.

Здравствуй Слабыш! Я Солнце.

Ярко в небе я свечу,

Всем дарю тепло.

Все болезни излечу

Вирусам назло!

А я прохладная Вода.

Здоровья вам желаю .

Я вам не принесу вреда,

Я тело закаляю.

Я тоже ваш хороший друг,

Гуляйте больше малыши!

Ведь воздух закаляет дух,

Гуляй и носиком дыши!

А мой друг Микроб говорил мне все наоборот. Значит, он меня обманул, - промолвил удивленный Слабыш, - Я тоже очень хочу с вами дружить. А с Микробом я водиться больше не буду.

Вот и стали Слабыш и Крепыш вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и веселым. Стали его называть не Слабышом, а Здоровячком . Микроба они прогнали.

Ребята, а как вы думаете с кем лучше дружить?

Сказки по формированию здорового образа жизни: «Колобок, или путь к здоровью», «Эликсир молодости»

Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.

Иван Петрович Павлов,

русский ученый-физиолог

Во всем мире наметилась тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового образа жизни. Учителя, работающие в этом направлении, ориентируют свою деятельность на формирование у детей позиций признания ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение своего здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста ухудшилось: увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – с 60,9 до 67,6%, а имеющих хронические заболевания – с 15,9 до 17,3%.

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

На уроках и во внеклассной деятельности мы учим детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы занятия по здоровому образу жизни содержали познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями, были необходимыми для развития навыков ребенка. Чтобы повысить интерес к таким занятиям, важно, чтобы их содержание наполнялось сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

Мы предлагаем учителям использовать в своей работе сказкотерапию: совместное создание взрослыми и детьми светлой, увлекательной сказки. Примерами таких сказок являются сказка «Колобок, или путь к здоровью» и сказка «Элексир молодости».

СКАЗКА

«Колобок, или путь к здоровью»

Ведущий:

Жил- был старик со своею старухою

В маленькой избушке.

Дед землю копал,

Вместе с бабою огород садил.

Дед:

Ох, устал я!

Испеки- ка, баба, на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок, имитируя движениями рук процесс замешивания теста.

Ведущий:

По сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Славный вышел колобок,

Пышный да румяный!

Баба:

Погоди-ка, дед, чуток,

Пусть остынет колобок!

Ведущий:

Непоседе колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился колобок

Мимо ёлок и берёз.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц:

Я полакомлюсь тобой,

Я с утра не кушал.

Колобок:

Что ты?! Погоди, Косой,

Песенку послушай.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешён,

На окошке я стужён,

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает.

Заяц:

Да катись ты, Колобок,

Что с тебя за толк – одни беды.

Пойду-ка я лучше на огород

К деду с бабой, да морковки нарву

Для себя и для зайчат.

Будут зубки здоровые и глазки острые.

Идёт в огород, рвёт морковь и несёт зайчатам.

Ведущий:

А Колобок покатился по дороге

Волку Серому под ноги.

Облизался Серый Волк,

В Колобках он знает толк.

Волк:

Как ты кстати, Колобок,

Я голодный очень,

Съем-ка я тебя, дружок,-

Буду сыт до ночи!

Колобок:

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенёк,

Песенку послушай.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешён,

На окошке я стужён,

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

Ведущий:

Волк:

Ну, зачем мне Колобок,

Лучше по лесу пойду,

Может, что-нибудь найду!

Идет по лесу, находит сигарету и начинает имитировать курение, кашляет сам и дети тоже за ним повторяют.

Ведущий:

Что ты, что ты, Серый Волк,

Знают все на свете: взрослые и дети,

Что курение приносит вред здоровью!

Брось-ка сигарету!

Волк бросает сигарету и уходит.

Ведущий:

Вдруг навстречу сам Потапыч,

Зарычал он, поднял лапу.

Медведь:

Подойди-ка, Колобок,

Я перекушу чуток.

Колобок:

Что ты, что ты, Косолапый,

Опусти свою ты лапу,

Лучше песенку мою

Ты послушай – я спою.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешён,

На окошке я стужён,

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка,

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго.

Колобок убегает.

Медведь:

Ну и катись себе, Колобок,

Ведь что с тебя за толк-

Одни болячки.

Лучше по лесу пойду

Может, что-нибудь найду.

Идёт по лесу и находит бутылки от спиртных напитков. Имитирует, что пьёт.

Ведущий:

Что ты, что ты, Косолапый? Что ты, хочешь навредить своему здоровью? Да ещё и дети на тебя смотрят. Вот лучше возьми бочонок мёда. Кушай его и всегда будешь здоровым.

Медведь берёт бочонок и уходит.

Ведущий:

А Колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И навстречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка.

Лиса:

Как пригож ты, Колобок,

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен.

Колобок:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я мешён,

На окошке я стужён,

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

От медведя я ушёл

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться.

Лиса:

Ах, не нужен ты мне Колобок, не хочу тебя есть. От мучного шубка станет тусклой да ломкой. Пойду-ка я лучше в огород к деду и бабе да овощей наберу. Шубка станет блестящей, красивой.

Идёт на огород, рвёт овощи.

Ведущий:

Сказка – ложь, да в ней намёк, а маленьким украинцам здоровья урок.

Под украинскую народную музыку водят хоровод.

СКАЗКА

«Эликсир молодости»

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший… тоже не дурак!

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе.

Старик собрался помирать –

Надо рецепт молодости достать!

Он сынов своих собрал

И такое им сказал:

«Вы сыны мои родные, -

Удалые, молодые.

Вы должны меня спасти,

Рецепт молодости привезти!»

Братья долго не сбирались –

В тот же вечер распрощались.

Глаз с окна старик не сводит.

В третью ночь старшой идёт

И такую речь ведёт:

«Эй вы, сонные тетери!

Отпирайте брату двери,

Под дождем я весь промок

С головы до самых ног».

Брату двери отворили,

Разыскателя впустили,

Стали спрашивать его:

Не привез ли он чего?

Старший тут же помолился,

Вправо, влево поклонился

И, прокашлявшись, сказал:

«Вот я что, отец, достал.

Чудо-крем – чуть дотащил! –

Он избавит от морщин».

Похвалил его отец:

«Ты, Данило, молодец!»

Кремом он себя обмазал

И лег спать с открытым глазом.

Тут и щиплет, и болит.

Знать, здоровие бурлит!

Чуть рассвет в окно глядит –

Старик у зеркала стоит.

Все морщины сосчитал,

Тихо с ужасом сказал:

«Крему больше я не верю:

Чуть не помер от «нивея»!

Вдруг Гаврило к нам придет

И рецепт мне принесет?»

Так сказал и удивился:

Средний сын к нему явился!

Он явился, помолился,

Вправо, влево поклонился

И, прокашлявшись, сказал:

«Вот я что, отец, достал.

То не водки двести грамм –

Это Биттнера бальзам!

Если ты, отец готов –

Пей, живи без докторов!»

Похвалил его отец:

«Ты, Гаврило, молодец!»

«Биттнер» взял и в тот же миг

Отхлебнул его старик.

Постоял он, подождал

И… куда-то убежал!

День проходит, два проходит –

Старичок с горшка не сходит.

Просто средний позабыл,

«Мезим форте» не купил.

Наш старик совсем болеет,

Старость скоро одолеет.

Вот он слышит странный звук:

Младший появился вдруг!

Пред глазами чудный ряд:

Девицы в ряду стоят,

Молодые, озорные,

В мелки кольца завитой,

Хвост струится золотой.

«С ними в ряд ты становись.

Не ленись, а потрудись!»

Наш старик, сколь ни был пылок,

Долго тер себе затылок.

«Чуден, - молвил, - божий свет,

Уж каких чудес в нем нет!»

Весь отряд тут поклонился,

Танцевать скорей пустился.

Под ритмичную музыку девушки выполняют упражнения по аэробике.

Год прошел, другой идет –

Дед не курит и не пьет!

Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч гонял,

Набирал для жизни сил,

Не хворал он и не ныл.

Он соседских стариков

Пережил на сто годков!

Говорил он им зимой:

«Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий.

Бег спортивный, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет!

Не послушались – болеют!

Молодым я говорю,

И сто раз им повторю:

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды!»