План мероприятий по формированию здорового образа жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ). Психолого-педагогическое направление предполагает




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей №4 «Солнечный город».

Утверждаю:

заведующая МБДОУ «Детский сад №4»

Е.И. Толмачёва.

План работы группы №7 «Звёздочки» на 2014 -2015 учебный год

по методике Гурьева С.В. «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания»

Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.

Задачи: 1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья.

  1. Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни.
  2. Использование информационных компьютерных технологий как средства повышения качества образовательного процесса.

Библиография:

  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №4»
  2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,

Т.С. Комаровой.

3. «Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания» С. В. Гурьев; Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.

ЕЖЕДНЕВНО:

1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;

2. проведение утренних гимнастик;

3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;

4. проведение гимнастики для глаз;

5. хождение по массажным коврикам;

6. проведение дыхательной гимнастики;

7. освоение навыков самомассажа.

Сентябрь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.

Работа с детьми

Работа с родителями

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник»

2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода»

4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Инструктор по ФИЗО:

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН.

1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Октябрь. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цели: Дать представление о методах сохранения и укрепления своего здоровья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе»

4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»

5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит»

1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства»

3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период.

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Ноябрь. Тема: «Мой организм»

Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?»

2.Знакомство с презентацией: «Мой организм»

3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!»

1.Подготовка презентации: «Мой организм»

2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?»

3. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки: «Я красив и здоров!»

Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки»

Декабрь. Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!»

2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!»

5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»

6. Конкурс: «Я зарядку проведу!»

1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Музыкальный руководитель:

1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка»

Физкультурный досуг: «Праздник зарядки»

Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!»

Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!»

3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?» 4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье»

5.Физкультурный досуг: «Герои спорта»

6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта»

7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!»

1.Подготовка презентации: «О, спорт, ты – мир!»

2.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту»

3.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми.

4.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта»

«Герои спорта»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта»

Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию»

Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»

Цель : Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов»

2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности»

3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков»

6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей»

1.Подготовка презентации: «Правила безопасности»

2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

3.Индивидуальные беседы с родителями:«Дети на дороге»

4.Папка-передвижка: «Один дома»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей»

Зимнее развлечение: «Румяные щечки»

Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом»

Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом»

2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг»

3.Освоение программы «Смешарики о спорте»4. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре»

5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики»

1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг»

2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник»

3.Папка-передвижка «Компьютерныеигры для дошкольников»

4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели»

Апрель. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух!»

Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут»

2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» 4. Беседы на темы: «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше».

5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!»

1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух»

2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье»

3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Логопед:

Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои»

Конкурс стихов: «В труде рождаются герои»

Май. Тема: «Здоровым быть приятно!»

Цель: Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…»

2.Знакомство с презентацией: «У похода есть начало…»

3.Развлечение: «Никогда не унывай!»

4.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!»

1.Подготовка презентации: «У похода есть начало…»

2.Консультация для родителей: «Организация семейных походов»

3. Папка-передвижка «Поход – это здорово!»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

3.Помощь в подготовке и проведении похода.

Пеший поход в пойму реки Сатис.


Здоровье нужно беречь смолоду. Об этом гласит всем известная поговорка. В данной статье хочется рассказать о том, какие можно подготовить мероприятия по здоровому образу жизни.

Что это такое?

В самом начале нужно разобраться с таким понятием, как здоровый образ жизни. Что же это такое? Нужно сказать, что это целая концепция жизнедеятельности отдельного человека. Главными ее целями являются:

  1. Профилактика болезней.
  2. Поддержание и сохранение здоровья.

Для этого можно использовать самые разные способы, главные из которых: здоровое питание, физические нагрузки на организм, отказ от и правильный моральный настрой.

Беседы

Итак, отдельно хочется рассмотреть всевозможные мероприятия по здоровому образу жизни. Какими способами можно пытаться донести истину до граждан разного возраста? В первую очередь сделать это можно посредством бесед на заданную тематику. Наиболее часто это применяется в школах. Так, не только учителя, но и различные специалисты медицинской и спортивной отрасли рассказывают детям и подросткам о том, почему нужно стараться придерживаться определенных правил и чем чревато их нарушение. В таком случае можно использовать самые разные вспомогательные материалы: реальные рассказы из жизни, видео- и фотоматериалы, плакаты, зарисовки. Подобного рода мероприятия можно проводить и во взрослых коллективах.

Викторины

Какие еще есть мероприятия по Так, если речь идет о школьниках, можно организовать небольшую викторину. При этом предварительно придется подготовить сценарий и подобрать которое будут касаться заданной тематики. А чтобы детям было интереснее, все нужно организовать в виде небольшого соревнования с определением победителя и небольшими призами. В таком случае ребята будут более внимательны и в данной игровой форме намного лучше усвоят предлагаемый педагогами материал.

День здоровья для детей

Какими могут быть мероприятия по здоровому в начальной школе? В таком случае можно организовать День здоровья. Но для этого придется привлечь родителей. Так, детям предлагается провести день по предварительно оговоренным правилам (зарядка, полезный завтрак, занятия в школе, прогулка на свежем воздухе, занятие спортом и т. д.). Т. е. ребенку можно дать задание за день сделать максимум полезных для здоровья вещей. В качестве доказательства можно попросить малышей определенные занятия снимать или фотографировать. Детям это придется по душе, так как нужно будет использовать современные гаджеты (которые даже самые маленькие ребята легко осваивают). В качестве иллюстраций здорового образа жизни можно снять на видео, как провел день юный победитель. Ну и, конечно же, ребенка надо будет наградить. К примеру, это может быть элемент спортинвентаря.

День здоровья (на уровне города)

Рассматривая мероприятия по здоровому образу жизни, отдельно хочется сказать и о том, что можно также провести День здоровья и на уровне города. Для этого можно подключить социальные службы и иные городские учреждения, которые должны заниматься подобными вопросами. Так, план проведения мероприятия может быть совершенно разным. Начинаться день может с коллективной пробежки горожан по главной улице города. Далее можно провести всевозможные соревнования: футбольные, баскетбольные, волейбольные и т. д. Неплохая мысль - организовать эстафеты, велогонки. А чтобы привлечь молодежь, придется вспомнить и о современных и неклассических видах спорта. Так, можно открыть соревнования по брейк-дансу, организовать турнир любителей скейтбордов или роликов. На самом деле вариантов множество. Суть в том, чтобы привлечь к действию как можно больше горожан самых разных возрастных групп.

Конкурс плакатов

Почему бы не организовать конкурс на лучший плакат «Здоровый образ жизни»? Так, сделать это можно на уровне класса, школы. Можно даже организовать и межшкольный турнир. Для этого группы детей должны сделать максимально информативный и креативный плакат «Здоровый образ жизни». В качестве подарка победителю данное творение можно разместить на бигбордах города или района.

Тренинги

Всем известно, что здоровый образ жизни - это здорово. Ведь человек пытается не только сохранить, но даже и улучшить свое здоровье. А в этом деле отлично помогает такой метод, как тренинг. Что это такое? Во время тренинга дети проигрывают определенные ситуации, по результатам которых они должны сделать правильные выводы. Т. е. сам тренинг направлен не на то, чтобы показать, как правильно делать (жить, поступать). Его цель: чтобы ребенок сам понял, что такое «правильно» на простом примере. Проводить такие занятия можно в самых разных возрастных группах. Несомненно, всем ребятам различных возрастов понравится участвовать в подобных мероприятиях.

Встреча

Профилактика здорового образа жизни - это весьма важные действия, которые касаются не только детей, но и людей взрослых. А чтобы лучше и качественнее проводились беседы на определенную тематику, лучше всего организовывать встречи с различными специалистами. Так, это будет не просто лекция работника здравоохранения или квалифицированного спортсмена. Во время таких встреч слушатели могут задавать вопросы, спрашивать, что именно их интересует по тому или иному вопросу. Интерес в том, что специалист заданной сферы лучше разбирается в определенных понятиях и категориях, нежели, к примеру, простой школьный учитель. Так, медик сможет более ярко рассказать, почему вредно курение и как именно оно отражается на здоровье пациента. А спортсмен с разрядом более доступно расскажет, как правильно проводить тренировки, чтобы улучшить свое здоровье, а не навредить ему.

Акции

Различные общественные организации любят делать всевозможные акции на заданную тематику. Почему бы не провести подобное мероприятие, которое будет называться «Здоровый образ жизни - это здорово!»? В таком случае задействуют всевозможные буклеты, брошюры, календарики с лозунгами и т. д. Также можно сделать небольшое выступление с короткими сценками, которые касаются здорового образа жизни. Для привлечения внимания проходящих можно задействовать всевозможные методы. Даже краткое информирование граждан о правилах здорового образа жизни имеет огромное значение и действие.

Спортивные соревнования

Отличное средство для улучшения здоровья - это спорт. Здоровый образ жизни без него организовать просто невозможно. Поэтому прививать любовь к физическим нагрузкам у детей можно посредством различных соревнований. Так, ребята очень любят выяснять, кто же лучше. Поэтому можно организовать самые различные спортивные конкурсы. Все они должны заканчиваться выбором победителей и их награждением. Это отличная мотивация для детей разных возрастов.

Круглые столы

Обсуждаться профилактика здорового образа жизни может и за круглым столом. Так, это мероприятие более спокойное по своему сценарию. В таком случае участники садятся за так называемый стол переговоров и рассуждают на заданную тематику. В чем тут плюс? Во время разговоров могут возникать споры, которые, как известно, рождают истину. Кроме того, нередко за круглыми столами возникают различные которые далее можно успешно воплощать в жизнь.

Информационные стенды

Очень важным является этап, который называется «формирование культуры здорового образа жизни у ребенка». Так, для этого все средства хороши. Помимо активных действий (конкурсы, соревнования, акции, встречи) весьма полезными являются и различные информационные стенды. Подобные нередко размещают в школах и иных образовательных учреждениях. Так, они должны быть не только максимально информативными, но еще и яркими. Т. е. такими, что притягивают внимание. Стенд должен быть интересным, а не скучным. Ребенку необходимо хотеть его прочитать или хотя бы просмотреть.

Жизнь для здоровья

О том, как правильно формировать должны знать все родители. Так, для этого достаточно самим организовать день так, чтобы он был максимально полезным для здоровья. Ведь всем известно, что ребенок учится на примере родителей. Если мама и папа курят и совсем не занимаются спортом, не нужно обратного требовать от малыша. Однако если кроха будет ежедневно видеть, как мама готовит здоровый сбалансированный завтрак, а папа делает зарядку, малыш усвоит, что это нормально, так и должно быть. Поэтому в первую очередь нужно сформировать здоровый образ жизни для родителей, а потом это же требовать и от их наследников - детей.

Формирование здорового образа жизни сегодня является актуальной темой для любого человека, будь то взрослый или ребенок, школьник или студент. Иногда в семье культуру здорового образа жизни родители воспитывают у детей, начиная уже с дошкольного возраста. Детсады, школы, средства массовой информации сегодня активно занимаются пропагандой ЗОЖ и составляющих его элементов: физкультуры, гимнастики и разнообразных диет. У этой тенденции есть свои причины.

Все дело в том, что современная жизнь требует от человека больших вложений своего труда, времени и, главное, здоровья ради достижения собственных целей. Положение также усугубляется плохой экологией, сидячими условиями труда, некачественными продуктами и плохим режимом питания, вредным излучением от разнообразной техники и многими другими факторами, которые способны влиять на наше психическое и физическое самочувствие. Несмотря на то что современная медицина достигла существенных успехов в лечении самых разнообразных заболеваний, она часто оказывается бессильной в случаях, когда организм человека уже не способен бороться с недугом даже с помощью лекарств и медицинских мероприятий. Для того чтобы избежать таких случаев, нужно знать и выполнять специальные профилактические приемы и правила, которые представляют собой основу здорового образа жизни человека.

В данном тренинге мы предлагаем вам пройти серию бесплатных онлайн-уроков, посвященных тому, как вести здоровый образ жизни, формировать для себя привычки правильного питания, занятий физической культурой и спортом, как построить оптимальный режим дня, а также поддерживать свое психическое здоровье. Программа курса призвана помочь каждому сформировать собственную систему ЗОЖ.

Понятие здорового образа жизни, или что это такое?

Здоровый образ жизни (ЗОЖ ) - это навык человека, который заключается в способности выполнять специальные действия (или наоборот, отказаться от выполнения таковых), направленные на сохранение и улучшение его здоровья и профилактику заболеваний.

Профилактикой заболеваний называется система мер для предупреждения или устранения причин, вызывающих болезнь. Профилактика бывает разных уровней: первичная профилактика - система мероприятий по устранению причин и факторов возникновения болезней, вторичная - предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания, и третичная профилактика - это предупреждение рецидивов заболеваний. В рамках ЗОЖ принято рассматривать именно первичную профилактику заболеваний.

Владеть способностью вести здоровый образ жизни - это значит иметь специальные знания о том, что является полезным, а что нет, как необходимо дисциплинировать себя, выстраивать правильный режим дня, а также выполнять специальные процедуры и принимать правильную пищу.

Зачем вести здоровую жизнь?

У каждого из нас есть свои физические и психические особенности, некоторые из которых передаются нам на генетическом уровне. Кто-то, не выполняя никаких физических упражнений и специальных рекомендаций по питанию, всегда остается в неплохой форме, кто-то не склонен к простудным заболеваниям, и зимой его невозможно заразить ОРЗ, кто-то способен спать по 4 часа в день и оставаться бодрым. Все эти способности - больше исключения из правил, свойственные лишь некоторым людям. И уж точно можно сказать, что в мире не существует идеально здорового человека, который обладает всеми перечисленными выше достоинствами. Вот почему нам важно знать свои слабые места и уметь принимать все необходимые меры в целях предупреждения болезней. В этом и состоит роль здорового образа жизни.

Применение знаний ЗОЖ может пригодиться любому человеку в самых разных ситуациях, например, позволит:

  1. Правильно воспитывать детей (родителям, педагогам, воспитателям и учителям).
  2. Жить дольше и чувствовать себя лучше - абсолютно всем.
  3. Не погубить здоровье в молодости всем, кто много учится за студенческой скамьей, и кто работает не покладая рук, чтобы взобраться по карьерной лестнице.
  4. Организовывать мероприятия и принимать верные решения, если вы имеете отношение к организации человеческого времяпрепровождения, например, вы работодатель, директор школы или ректор вуза.

Стоит отметить, что культура ЗОЖ влияет на качество жизнедеятельности любого человека, что связано с достижением долголетия, возможностью полноценно выполнять социальные функции и активно участвовать в семейной, трудовой, общественной жизни общества.

Как этому научиться

Многие из нас иногда задумываются о том, как вести здоровый образ жизни: заниматься спортом или питаться умеренно и сбалансированно. Но часто дальше обещаний себе того, что с понедельника необходимо изменить свою жизнь, дело так и не заходит. Эти обещания могут повторяться много раз до тех пор, пока не появится действительно серьезная проблема, справиться с которой будет достаточно сложно.

Для того чтобы не доводить свой организм до таких ситуаций, нужно соблюдать специальные правила , которые помогут сохранить ваше здоровье и о которых вы узнаете из уроков данного курса. Соблюдение этих правил должно быть целенаправленным и системным . Для этого, во-первых, нужно определиться с тем, чего вы хотите достичь, ведя здоровый образ жизни, и поставить перед собой . Во-вторых, нужно стараться и изо дня в день уверенно стремиться к поставленной цели. Очень важно при ведении здорового образа жизни, как и в любом другом деле, выработать режим, привычки и самодисциплину.

Одной из важных привычек должно стать правильное питание, состоящее из сбалансированного рациона и принимаемое в нужном режиме. Не менее важны для здоровья такие составляющие, как правильное соотношение работы и отдыха, сон, умеренные физические нагрузки, понимание биологических ритмов своего организма и многое другое. Однако даже ведущий здоровый образ жизни человек не застрахован от всех заболеваний, и поэтому важно знать, как правильно вести себя в случае болезней или травм. Чтобы успешно вести здоровый образ жизни необходимо уметь понимать свой организм, учиться на собственном опыте, постоянно пополняя багаж своих знаний.

Здоровая жизнь также требует полного отказа от вредных привычек, которые могут свести на нет все ваши старания. Вы должны понимать, что употребление спиртных напитков, курение, переедание и многие другие слабости лишь усугубляют воздействие факторов, связанных с плохой экологией, психическими и трудовыми нагрузками, на тело человека.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Курс уроков ЗОЖ

Ниже приведен план курса по здоровому образу жизни. В наших уроках мы попытались собрать всё самое необходимое для самостоятельного обучения: информацию о ключевых элементах и понятиях ЗОЖ, схемы и картинки, видеоролики, конспекты, программы, сценарии, а также проекты мероприятий, направленных на улучшение здоровья и профилактику заболеваний. Ключевую функцию данного тренинга мы видим в том, что в отличие от школьных рефератов, докладов или классных часов, из данных уроков вы получите не столько теоретические и пропагандистские знания, сколько практические навыки, применимые в жизни каждого человека.

Как проходить занятия

Проходить уроки по здоровому образу жизни можно в любой последовательности, обращая внимание на то, что интересно именно вам. Материал в уроках изложен, в некоторой степени, конспективно и направлен на общее ознакомление с главными принципами здорового образа жизни. Тем не менее, в уроках присутствует множество практических советов и примеров. Среди универсальных рекомендаций следует выделить следующие:

Тренируйте самодисциплину. Именно умение придерживаться правильного режима изо дня в день является главной составляющей практически всех элементов ЗОЖ. Чтобы не давать себе расслабляться, чаще вспоминайте, что на кону стоит самое главное - ваше здоровье. А если вам потребуются другие мотивационные приемы, вы сможете найти их в тренинге по тайм-менеджменту на нашем сайте (скоро!).

Учитесь понимать свой организм. У каждого человека есть свои физические и психические особенности, поэтому никакие готовые универсальные приемы не заменят вам собственного опыта.

Внимательно и с сомнением подходите к любой рекомендации. Каждый раз, когда у вас будут возникать сомнения относительно действенности и безвредности любого совета по здоровому образу жизни на нашем сайте или в любом другом источнике информации, не выполняйте рекомендацию, пока не будете полностью уверены в ней. Старайтесь время от времени консультироваться со специалистами, врачами, диетологами, тренерами, а также читайте отзывы в интернете - все это поможет избежать ошибок.

Чтобы максимально эффективно усвоить принципы ЗОЖ, а затем сформировать свои привычки и режим дня, рекомендуем сначала ознакомиться со всеми уроками данного тренинга, попробовать выполнить предлагаемые упражнения и рекомендации. После прочтения всех уроков вы будете обладать достаточными знаниями для того, чтобы начать формировать свою собственную программу здорового образа жизни. Вам могут потребоваться дополнительные знания. Некоторую полезную информацию вы сможете найти в материалах, речь о которых пойдет ниже, а также при помощи обычных поисковиков. Но помните, что ко всему следует относиться несколько критически, и помнить, что зачастую применяя некоторые особо радикальные меры по улучшению здоровья, вы рискуете получить обратный эффект и нанести серьезный ущерб своему организму.

Дополнительный материал

Помимо онлайн-уроков, в данном разделе мы будем собирать всю полезную информацию о здоровом образе жизни: статьи, видео, книги, учебники, конспекты, схемы, а также отзывы и рекомендации специалистов и обычных людей о практике применения принципов ЗОЖ.

Кроме того, обратите внимание на категорию «Здоровое тело » в нашем блоге, где вы сможете прочитать такие статьи, как.

ГУК «ЦБС Бобруйского района»

Центральная библиотека

Названия мероприятий

по пропаганде ЗОЖ

(в помощь планированию)

Пропаганда здорового образа жизни

«Здоровье, сотворенное руками»

«Как надо отдыхать»

«Новому веку - здоровое поколение»

«Здоровье не купишь - его разум дарит»

«Здоровье сгубишь - новое не купишь»

«Коварные разрушители здоровья»

«Маленькие хитрости крепкого здоровья»

«Враги души и тела»

«Жизнь прекрасна - не теряй ее напрасно»

«Реальная опасность виртуальных ценностей»

«Букет здоровых привычек»

«Чистота всего полезней - сохранит от всех болезней»

«И долог будет пусть твой век»

«Чистая вода - для хвори беда»

«Жизнь вне зависимомтей»

«Здоровым быть - век долгий жить»

«Новое поколение - здоровое продвижение»

«Мой стиль жизни сегодня - мое здоровье и успех завтра»

«Юн в старости тот, кто смолоду здоровье бережет»

«Здоровому - каждый день праздник»

«Бой с врагами организма»

«Все пороки от безделья»

«Здоровье человека - главное богатство общества»

«Сделай выбор в пользу здоровья»

«Маленькие слабости - ответственность большая»

«Здоровье - знак благополучия»

«Книги убеждают в пользе ЗОЖ»

«Мое здоровье - основа моей жизни»

«Азбука здоровья для малышей-крепышей»

« Мед - природный целитель»

«Азбука правильного питания»

«Здоровью надо помогать»

«Здоровые потребности и потребность в здоровье»

«Кто умен - тому не лень чистить зубы каждый день»

«Здоровье как мудрость и мера жизни»

«Главная ценность - жизнь человека»

«Спорт нужен миру»

«Красоту и здоровье дарит природа»

«В свете Олимпийского огня»

«С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!»

«Искушение любопытством»

«В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»

«Спорт нам нужен силу умножать»

«Здоровый образ жизни - альтернативы нет!»

«Чтоб здоровым, сильным быть надо здоровье сохранить!»

«Подросток. Стиль жизни - здоровый»

«Здоровый образ жизни - наша жизнь»

«Хочешь чтобы колесо Форттуны к тебе повернулось - крути педали»

«Молодежь на волне здоровья»

«С людьми живи в мире, а с пороками - сражайся!»

«Как питаешься, так и улыбаешься»

«Здоровый нищий счастливее больного короля»

«Золотые правила питания»

«Сладкая болезнь - горькая доля»

Профилактика вредных привычек

«Сладкий туман - это обман»

«Жизнь вне зависимости»

«Алкоголь+ты = разбитые мечты»

«Это опасно - не рискуй напрасно»

«Я презираю сигарету»

«Курить не модно - дышим свободно»

«Алкоголь пить - меньше жить»

«Трезвая семья - могучая держава»

«Пьянство - корень всех пороков»

«Сигарета - это яд, он опасен для ребят»

«От вредных привычек - до безумия»

«Вино вину творит»

«Угол падения - 40 градусов»

«Курильщик - сам себе могильщик»

«Алкоголь и верзилу сведет в могилу»

«Алкоголь и правонарушения»

«Мир бросает курить, а ты?»

«Курение - забава для дураков»

«Курить мы можем. Можем не курить!»

«Посеешь привычку - пожнешь характер»

«Не сломай свою судьбу»

«Вредным привычкам - бой»

«Глоток беды»

«Когда растаял сигаретный дым»

«Объятия табачного дыма»

«НЕТ - алкогольному безумию»

«Без привычек вредных жить на свете здорово»

«Путеводитель по взрослой жизни»

«Курить? Нет, не буду!»

«Курение: как все начинается»

«Я презираю сигарету»

«Никотиновый воздушный замок»

«Горькая мода на яд»

«Стоит ли идти за «Клинским»

«Зеленый змий: миф и реальность»

«Пивной фронт. За кем победа?»

«Рюмка - не для подростка!»

«Антипиво»

«Вместе с папиросой сгорает и курильщик»

«Протест против курения»

«Лучше знаться с дураком, чем с табаком»

«Хватил винца - не стало молодца»

«Алкоголь - коварный враг»

«Координаты порока - 40 градусов»

«Если курит человек - недолгим будет его век»

«Лабиринты алкогольной зависимости»

«Бросьте, мальчишки, не начинайте, девчонки»

«Жизнь прекрасна - не трать ее напрасно»

«Откажись от табака - будет сила велика»

«В плену вредных привычек»

«Алкоголь: личность и здоровье»

«Жить без курева и пива нынче модно и красиво»

«Если не слабак - кидай табак»

«Я не курю - и это здорово!»

«Опасные наслаждения»

«Территория риска»

«Объятия зеленого змея»

«Зло зовется алкоголь»

«Жизнь без сигарет»

«Цена заблуждений»

«Пока беда не постучалась в дом»

«Пить или не пить - тебе решать»

«Если решили расстаться с сигаретой»

«Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя»

«Губительная сигарета»

«Если курит человек, то коротким будет век»

«Мир опасных пристрастий»

«Косая жизнь: разговор начистоту»

«На пивном фронте за кем победа?»

«По следам «зеленого змея»

«Где опьянение - там и преступление»

Профилактика

наркозависимомти и ВИЧ - инфекции

«СПИД - глобальная проблема человечества»

«Позитив - твое оружие против наркотиков»

«Соблазн велик, но жизнь дороже»

«Это бесконечный кошмар - наркомания»

«У опасной черты: наркотики»

«Невредных наркотиков не бывает»

«Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра»

«Как распознать беду?»

«Нарко-нет»

«Наркотик. Стоит ли ему доверять?»

«Противостояние. Наркотики против нас»

«Любопытство ценою в жизнь»

«Наркотики: мираж и действительность»

«Страшная плата за краткий миг радости»

«Наркотики и закон»

«Такой беды страна еще не знала»

«Наркотики - проблема общества. Наркотики проблема личности»

«Наркотики: искушение любопытством»

«Ключ к профилактике наркомании»

«Наркомания: в шаге от пропасти»

«Верность партнеру - это жизнь без ВИЧ»

«Легких наркотиков не бывает»

«Дурман - трава, или Обманутые судьбы»

«Новое поколение на игле - будущее страны во мгле»

«К гибели шаг за шагом»

«Наркотики - путь в никуда»

«Наркотики - суррогат счастья и источник бед»

«Умей сказать «Нет!» дурману»

«Пожизненный плен»

«Умей сказать - нет, или как отказать и не потерять друзей»

«Спорт вместо наркотиков»

«Слезь с иглы!»

«Ворота ста печалей»

«Колокола тревоги нашей»

«Диагноз горя - наркотики»

«Кайф от «дури» и «колес» - вся жизнь под откос»

«СПИД - не вина, а беда»

Утверждаю

Директор школы И.В.Зубкова

План работы

по пропаганде здорового образа жизни

2015-2016 учебный год

МБОУ Климовской СОШ №3

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья молодежи становится приоритетным направлением развития общества. В настоящее время стране нужны интеллектуально развитые, физически здоровые люди, способные реализовать себя в жизни. В последние годы активизируется работа по созданию спортивных комплексов, площадок, кортов, стадионов, возрождению дворовых видов спорта. Увеличивается количество любительских спортивных соревнований, восстанавливаются нормы ГТО. На школу ложится большая ответственность в организации работы по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

Цель: формирование отношения к здоровому образу жизни как к личному и общественному приоритету, пропаганда ответственного отношения к своему здоровью, осуществление комплексных профилактических мероприятий, направленных на формирование негативного общественного отношения к асоциальному поведению.

Задачи:

Создание условий жизнедеятельности школы, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья учащихся;

Разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по здоровому образу жизни;

Организация профилактической работы по негативному отношению к табакокурению, употреблению алкоголя и наркотических средств;

Формирование позитивного имиджа здорового молодого человека;

Укрепление связей с медицинскими и другими учреждениями поселка, способствующими укреплению здоровья детей и подростков;

Просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.

Основные направления деятельности школы

Медицинское направление предполагает:

- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

Составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

- проведение на уроках физкультминуток;

- проведение динамических перемен;

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

- планомерную организацию питания учащихся;

Обязательное медицинское обследование;

Ежегодное оздоровление детей в санаториях в связи со статусом местности, зараженной в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

Просветительское направление предполагает:

Организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,

алкоголизма, наркомании;

Организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,

алкоголизма, наркомании;

Пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,

познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности, форм и методов в организации учебной деятельности;

Предупреждение проблем психологического развития ребенка;

Помощь в обеспечении адаптации на разных этапах обучения;

Развитие познавательной и учебной мотивации;

Формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

Организацию психолого-педагогической помощи учащимся

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

Организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболева-

ний и приобщения к здоровому досугу;

Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к

формированию здорового образа жизни учащихся;

Широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы

к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое направление предполагает:

Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся, в ходе которого выявляются общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

Контроль текущей заболеваемости, в том числе скрытой (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

Режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

План мероприятий




Мероприятия

Дата

Ответствен-

1.

Медицинское направление

1.1.

Медико-педагогическая экспертиза:

Анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;

Выявление учащихся специальной медицинской группы;

Ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

Ежегодно


Медсестра

1.2.

Проведение диспансеризации обучающихся школы.

ежегодно

Медсестра

1.3.

Проведение медицинского осмотра обучающихся, определение уровня физического здоровья.

ежегодно

Медсестра

1.4.

Обеспечение и организация

профилактических прививок обучающихся.


ежегодно

Медсестра

1.5.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

ежегодно

Медсестра

1.6.

Анализ случаев травматизма в школе.

ежегодно

Медсестра

1.7.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

ежегодно

Медсестра

Зам.директора по УВР


1.8.

Контроль качества питания и питьевого режима

ежегодно

Медсестра

соцпедагог


1.9.

Смотр учебных кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание, освещение; отопление; вентиляция; уборка; озеленение

ежегодно

Медсестра

организаторы


1.10

Рациональное расписание уроков, не

допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиН)


Зам.директора по УВР

Зам.директора по УВР

1.11

Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп)

1.Беседы по предупреждению гриппа.

2.Игра «Я не болею»

3. «Чистые руки»

4.Если ты заболел.

5.Выпуск санбюллетеня

6.Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи

7.Беседы « Вредным привычкам- нет»


ежегодно

Медсестра

2.

Просветительское направление

2.1.

Родительский всеобуч.

Родительские собрания по вопросам профилактики наркомании на тему:

-«Как предотвратить беду и что делать, когда беда пришла в семью»

-«Вся правда о спайсах и миксах»

-«Боремся с вредными привычками»

-«Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних»


В течение года

Классные руководители

2.2.

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

ежегодно

Администра-

ция школы


2.3.

Подготовка и проведение методического объединения классных руководителей по теме «Формирование здорового образа жизни», «Об активизации работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, обеспечению безопасности и сохранению жизни и здоровья», «Изучение Закона Брянской области №57-З от 5 августа 2009 года»

Ноябрь 2015

Зам.директора по ВР

2.4.

Проведение заседаний Консультационного Совета по вопросам организации работы с социально тревожными детьми и детьми группы риска

В течение года

Соцпедагог

2.5.

Подготовка методических материалов для классных руководителей по антинаркотическому воспитанию

В течение года



2.6.

Проведение консультативных встреч, практических занятий с представителями правоохранительных органов, органов опеки по вопросам правовой защиты детей и ответственности несовершеннолетних

В течение года

Зам.директора по ВР Соцпедагог

2.7.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

В течение года

Зам.директора по ВР Соцпедагог

2.8.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

В течение года

Учителя-предметники

2.9.

Выставка книг в библиотеке по темам: «Режим дня школьника», «Вредные привычки и их влияние на здоровье»

В течение года

Библиотекарь

Районный этап XII Всероссийской акции

«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»


Организаторы

Декабрь-февраль

2.11.1

Подготовка агитационных «досок» с информацией о вреде наркотиков, о «антиспайсовых материалах».

Декабрь 2015

Соцпедагог

2.11.2

Уроки здоровья « Если хочешь быть здоров»

В течение месячника

Медсестра

2.11.3

Оформление тематического стенда «Уголок здоровья»: «Курить - себе и другим вредить»,

« Сигарета-бомба замедленного действия»


11.12.16

Медсестра

2.11.4

Тематические классные часы: «Наш друг – физкультура!» «Удержись от вредных привычек» Викторина «Что значит быть здоровым?»

В течение месячника

1-8 кл.


Классные руководители

2.11.5.

Диспут-лекция о значении здорового образа жизни для молодежи

В течение месячника 9-11

Классные руководители

2.11.6

Конкурс рисунков «За здоровье и безопасность»1-4 классы

18.12.16

Руководитель кружка

2.11.7

Выставка плакатов «Наркотики - знак беды»5-6 классы

18.12.16

Классные руководители

2.11.8

Выставка буклетов «Быть здоровым – здорово!» 5-8 классы

18.12.16

Классные руководители

2.11.9

Заседание ШМО классных руководителей «Изменения в Законе Брянской области» № 57-З от 5 августа 2009 г.

11.01.16

Зам.директора по ВР

2.11.10

Конкурс эмблем «Молодёжь за здоровое будущее!»

В течение месячника

Организаторы

2.11.11

Просмотр видеороликов «Вместе против наркотиков»

В течение месячника

Организаторы

2.11.13

Размещение информации по проведению месячника антинаркотических мероприятий на сайте школы

В течение месячника

Организаторы Психолог

2.11.14

Проведение интернет-уроков антинаркотической направленности с использованием материалов Интернет-сайта УФСКН России по Брянской обл.

в течение месячника 9-11кл.

Соцпедагог

2.11.15

«Родину готовимся защищать» конкурсно- игровая программа

22.02.16

Зам.директора по ВР

2.11.16

Информационная выставка литературы «Территория мрака. Скажем наркотикам – нет!»

Декабрь 2015

Библиотекарь

2.11.17

Беседа «Наркотики? Не моя тема»

7-9 классы

Библиотекарь

2.11.18

Встреча с наркологом с Тищенко Г.А. « Нет-наркотикам!»

В течение месячника

Зам.директора по ВР

2.11.19

Дискотека « Молодёжь против наркотиков!»

декабрь

Организаторы

2.11.20

Родительские собрания по вопросам профилактики наркомании на тему: «Как предотвратить беду и что делать, когда беда пришла в семью?», « Вся правда о спайсах и миксах»

декабрь

Администрация школы

2.11.21

Создание стенда с указанием единого телефона «горячей» линии

В течение месячника

Соцпедагог

2.11.22

Ежедневный контроль за посещаемостью занятий учащимися

В течение года

Администрация школы

2.11.23

Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования

В течение года

Классные руководители

2.11.24

Тренинговые занятия по профилактике наркозависимости, табакокурения, употребления спиртных напитков по программе « Безопасный мир»

В течение месячника

Психолог

2.11.25

Реализация курса Г.К. Селевко

«Самосовершенствование личности», Я.В. Соколова «Я-гражданин России»


В течение года

Классные руководители

3.

Психолого-педагогическое направление

3.1.


Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

ежегодно

Администрация школы

3.2.

Отслеживание работоспособности,

тревожности и других психических показателей обучающихся по экспериментальным программам:

Определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей;

Изучение психологических возможностей и готовности детей к школе;

Выявление профессиональных

интересов обучающихся и способностей с целью профессионального самоопределения;

Разработка и внедрение системы медико-физиологического контроля за адаптацией

обучающихся к различным формам обучения.


ежегодно

Психолог

Медсестра

классные руководители