Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. Не заботьтесь ни о чём. но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом С благодарением открывайте свои желания пе




. Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

О непамятозлобии.

1. «Блаженны плачущие» , и: «Горе вам, смеющиеся» (; ), говорит Христос. Почему же Павел говорит: «Радуйтесь всегда в Господе» ? (Апостол) не противоречит Христу, – нисколько. Христос сказал: «Горе вам, смеющиеся» , разумея смех этого мира в отношении к делам настоящим; а блаженными назвал не тех плачущих, которые оплакивают только потерю собственности, но тех, которые скорбят и плачут о своих неправдах, размышляя о грехах своих, или о чужих. Этому плачу не противна та радость; даже более – от этого плача она и происходит, потому что оплакивающий и исповедующий свои неправды радуется. Иначе (сказать), можно плакать о грехах своих, а радоваться о Христе. И вот, так как (филиппийцы) томились под бременем страданий, – «потому что вам дано , – сказано, – не только веровать в Него, но и страдать за Него» , – то он и говорит: «Радуйтесь всегда в Господе» . Слова эти значат не иное что, как – ведите такую жизнь, чтобы радоваться. Поэтому, когда дела для Бога совершаются у вас беспрепятственно, – радуйтесь. Итак, или это говорит (апостол), или предлог о (έν ) употреблен (вместо с (συν ); как бы так сказал: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» . Так говорит свойственно крепко уверенному, и показывающему, что пребывающий в Боге всегда радуется. Скорбит ли такой, терпит ли что, – всегда он радуется. Послушай, что повествует Лука об апостолах: «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (). Если бичи и узы, которые по-видимому всего тягостнее, производят радость, то что другое может причинить нам печаль? «И еще говорю: радуйтесь» . Кстати он повторил слово. Так как обстоятельства были таковы, что рождали печаль, то через повторение слова показывает, что точно должно радоваться. «Кротость ваша да будет известна всем человекам» . Выше он сказал: «Их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» . А так как представлялось вероятным, что (филиппийцы) отнесутся недружелюбно к злым (людям), то (апостол) и увещевает, чтобы они, не имея ничего общего с таковыми, в то же время с великой кротостью обходились бы не только с братьями, но даже с врагами и неприятелями. «Господь близко. Не заботьтесь ни о чем» . Отчего, скажите мне, вы унываете? Оттого, что восстают против вас? Оттого, что вы видите их веселую жизнь? «Не заботьтесь ни о чем» . Уже настал суд; скоро они дадут ответ в делах своих. Но вы в скорби, а они в веселии? Это скоро кончится. Но они коварствуют и угрожают? И это не надолго будет им попущено; уже близок суд, когда все будет напротив. «Не заботьтесь ни о чем» : уже настало (время) возмездия. Будете ли обходиться кротко с теми, которые готовят вам бедствия, постигает ли вас нищета, смерть, или другое какое-либо зло, – все прекратится. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» .

Итак, первое утешение – в том, что «Господь близко» , и в обетовании: «Я с вами во все дни до скончания века» (). Вот и другое утешение, которое и в скорби, и в несчастии, и во всех горестных случаях служит облегчительным лекарством. Какое же это? Молитва, и благодарение за все. Потому Он желает, чтобы в молитвах мы не только просили, но и благодарили за то, что имеем. Да и как станет просить о будущем тот, кто не умеет благодарить за прошедшее? Но "всегда" , – говорит, т. е. во всякой вещи, «в молитве и прошении» . Итак, должно благодарить за все, даже и за то, что кажется прискорбным: это – свойство истинно благодарного. Первого (благодарения за все) требует самое существо вещей; а последнее (благодарение за прискорбное) происходит от души благодарной и сильно преданной Богу. Таковые молитвы приятны Богу, а другим Он не внемлет. Потому молитесь о том, что угодно Ему. Он все устраивает к нашей пользе, хотя мы и не понимаем. Даже то самое, что мы не понимаем, весьма полезно. «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» . Что это значит? "Мир Божий" т. е. мир, который устроил Бог с людьми, превосходит всякий ум. Кто в самом деле мог ожидать, кто мог надеяться на такие блага? Они выше не только всякого слова, но и всякого ума человеческого: за врагов своих, за тех, которые ненавидят Его, отвращаются от Него, – за них Он не пощадил предать Единородного Сына, чтобы примириться с нами. Этот-то мир, т. е. примирение и любовь Божья, «соблюдет сердца ваши и помышления ваши» .

2. Дело учителя не только увещевать, но и молиться и молитвой помогать (ученикам), чтобы они не пали под тяжестью искушений, и не были обмануты; как бы так сказал он: кто избавил вас таким непостижимым для ума образом, Тот да сохранит и утвердит вас, чтобы вы ничего не потерпели. Итак, или это объясняет (апостол), или разумеет тот мир, о котором сказал Христос: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (), – он да сохранит вас. Этот именно мир превосходит всякий ум человеческий. Если же ты спросишь: каким образом? – то слушай. Когда Господь заповедует иметь мир с врагами, которые обижают, вооружаются против нас и ненавидят нас, – не выше ли это ума человеческого? Но обратим особенное внимание на первые слова: «Мир, который превыше всякого ума» . Если мир (превосходит всякий ум), то тем более сам Бог, податель мира, превосходит всякий ум, не только наш, но даже ум ангелов и горних сил. А что значит – «Во Христе Иисусе» ? В Нем да сохранит, говорит, чтобы вы были непоколебимы и не отпали от веры в Него. «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо» (). Что значит: "Наконец" ? То есть, все уже нам сказано. Это выражение свойственно тому, кто поспешает и нисколько не останавливает внимания на настоящем. «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне» (). Что значит – «что любезно» ? Любезное верующим, любезное Богу. «Что только истинно» . Совершенно истинное то же, что добродетель, а ложь то же, что порок, так как и удовольствие порока ложь, и слава его ложь, и все, что в мире, ложь. "Что чисто" – сказано в противоположность выражению: «они мыслят о земном» . «Что честно» – в противоположность: «Их бог – чрево» . «Что справедливо, что достославно» – вот о чем, говорит, («помышляйте» ). «Что только добродетель и похвала» . Здесь он внушает им попечение и в отношении к людям "О том" , – говорит, – «помышляйте» . Видишь ли, что он хочет изгнать из душ наших всякое злое помышление? Ведь от (злых) помыслов происходят злые дела. .

Вот прекрасное учение – при всех увещаниях (апостол) представляет в образец самого себя, как и в другом месте говорит: «Которые поступают по образу» (); и здесь опять: «Чему вы научились, что приняли» , т. е. наставлены, «и слышали и видели во мне» – и из слов, и из действий, и из образа жизни. Видишь ли, что заповедь эта касается всего? Так как невозможно было подробно говорит о всем, и о входах, и об исходах, и о словах, и о наружном виде, и о дружестве, – а христианину о всем этом следует заботиться, – то он кратко и вообще сказал: «и слышали и видели во мне» , т. е. в присутствии моем; как бы так сказал: я руководствовал вас и делами и словами. «То исполняйте , – не только говорите, но и делайте, – и Бог мира будет с вами» , т. е., если вы так это соблюдете и будете иметь мир между собою, то пребудете в спокойствии и великой безопасности, не испытаете ничего неприятного, и ничего противного вашим желаниям. Если мы имеем мир с Богом, – а имеем его через посредство добродетели, – то тем более. Он пребудет с нами. Тот, Кто столько возлюбил нас, что пришел и к нежелавшим (пришествия Его), – не гораздо ли более покажет Свою любовь, если увидит обращающихся к Нему? Нет ничего настолько враждебного нашей природе, как порок. А каким образом порок враждебен, а добродетель дружественна, – это видно из всего. Если угодно, рассмотрим это сперва относительно одного порока – блуда. Блуд делает людей бесчестными, нищими, смешными и презренными у всех, – делает то, что свойственно делать врагам; а часто он ввергал в болезни и опасности; многие же и погибли от блудниц, и получили раны. Если же блуд производит это, то тем более прелюбодеяние. Ужели таковы следствия и милостыни? Никак; напротив она, как чадолюбивая мать, делает свое детище весьма скромным, благонравном, истинно славным, побуждает заниматься необходимым, не оставляет нас, не отвлекает от нужных дел, и делает душу разумнейшею. Ничего нет безрассуднее блудников. Впрочем не угодно ли тебе видеть любостяжание? И оно производит то же, что сделал бы для нас враг. Каким образом? И оно делает нас ненавистными для всех; оно производит то, что все нас проклинают – и обиженные и не обиженные, – последние о первых соболезнуют, а за самих себя боятся; все смотрят на них (любостяжателей), как на всеобщих врагов, как на диких зверей, как на демонов; везде бесчисленные упреки, коварства, зависть, – все, что свойственно врагам. Правда же напротив всех делает нам друзьями, всех приятелями и доброжелателями: все молятся за нас; вследствие того положение наше становится совершенно безопасным, вовсе не бывает беды, подозрения, мы засыпаем безбоязненно, спокойно, ни о чем не тревожимся, ничем не терзаемся.

3. Видишь ли, что она гораздо лучше? Что ж, скажи мне, лучше – завидовать, или сорадоваться другому? Исследуем все это, и найдем, что добродетель, как истинно чадолюбивая мать, делает безопасными; а порок, ввергая в опасности, есть вещь ненадежная и опасная. Послушай, что говорит пророк: "Господь – сила боящихся Его и завет Его (это) явит им" (). Тот никого не боится, кто не сознает в себе никакого зла: а порочно живущий ни на кого не надеется, но трепещет даже пред рабами и смотрит на них подозрительно. Что я говорю пред рабами? Он не может сносить суда совести. Не только внешние, но и внутренние помыслы тревожат его, и не позволяют ему быть спокойным. Итак что же, скажешь? Для похвал должно жить? (Павел) не сказал: взирай на похвалу, но – делай и похвальное, впрочем не для похвалы. «Что только истинно» : а похвалы – ложь. «Что честно, что чисто» : честным означается внешнее, пречистым душевное достоинство. Не полагайте, говорит, претыкания и не давайте повода (). Так как он сказал: «Что достославно» , то чтобы ты не подумал, что говорит просто об отношении к людям, присовокупил: «Что только добродетель и похвала, о том помышляйте, то исполняйте» . Желает, чтобы непрестанно в этом пребывали, об этом старались, об этом помышляли. Если мы будем иметь мир между собою, то и Бог будет с нами: а если поднимем войну, то Бог мира не будет с нами. Ничто так не враждебно для души, как порок; и наоборот, ничто столько не делает ее безопасной, как мир и добродетель. Потому должно начать с того, что до нас касается, и тогда привлечем Бога к себе. Бог не есть Бог вражды и войны. Потому оставь вражду и войну и с Богом и с ближним, живи мирно со всеми. Подумай, кого спасает Бог: "Блаженны , – говорит Он, – миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (). Таковые непрестанно подражают Сыну Божью, и ты подражай Ему: живи мирно. Чем более враждует против тебя брат, тем большая ожидает тебя награда. Послушай, что говорит пророк: «Долго жила душа моя с ненавидящими мир» (). Вот это добродетель, это выше ума человеческого, это приближает к Богу.

Нет ничего так приятного Богу, как непамятозлобие. Оно освобождает тебя от грехов, изглаживает твои вины; а когда бранимся и деремся, то удаляемся от Бога. От препирательства происходит вражда, а от вражды памятозлобие. Подсеки корень, и не будет плода; таким образом научимся презирать житейское. Не бывает, истинно не бывает борьбы из-за предметов духовных; но все, что – ты видишь – ни случается, борьба ли, зависть ли, и что бы кто ни назвал, случается из-за предметов житейских: всякая борьба имеет свое начало или в любостяжании, или в зависти, или в тщеславии. Потому, если мы будем жить мирно, то научимся и презирать земное. Похитил ли кто-нибудь твое имение? Он нисколько не обидел тебя, лишь бы не похитил богатства горнего. Воспрепятствовал ли твоей славе? Лишь бы не славе у Бога, а славе ничтожной, которая собственно и не слава, а только имя славы, или лучше – бесславие. Похитил ли честь у тебя? Не у тебя (похитил), а у себя. Как обидчик обижает не другого, а себя, так и коварствующий против ближнего прежде всего губит себя, потому что кто копает яму для ближнего, тот сам падает в нее. Итак, не будем коварствовать против других, чтобы не причинить вреда себе. Когда станем ниспровергать славу других, припомним, что вредим себе, что коварствуем более против себя. И действительно, хотя преодолевши (врага) повредим ему пред людьми, за то самих себя обидим пред Богом, раздражив Его. Итак, не будем вредить себе. И как, обижая ближних, мы обижаем себя, так, благодетельствуя им, благотворим себе. Потому, когда враг причинил тебе вред, в таком случае, размысливши, что он оказал тебе благодеяние, ты, если благоразумен, не только не плати ему равным злом, но еще благотвори. Но ты скажешь: удар весьма ощутителен. Подумай же о том, что ты не только не делаешь добра врагу твоему, но еще наказываешь его, а себе благодетельствуешь, – и ты тотчас начнешь благодетельствовать. Что ж? Ужели, скажешь, с таким намерением должно делать (добро)? Не с таким намерением должно делать; но когда сердце твое не может перенести (обиды), то хотя таким образом преклони его, и ты скоро решишься оставить вражду; после же того будешь благотворить врагу, как другу, – и таким образом Получишь будущие блага, которых все мы и да сподобимся достигнуть во Христе Иисусе (Господе нашем, Которому со Отцом и Святым. Духом слава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь).

У нас нет проблем с тем, чтобы практиковать вторую часть - молиться, но если вы практикуете только эту часть и забываете о первой, то вы не поступаете по Слову. Вы - не "исполнитель Слова".

В Расширенном переводе этот стих начинается так: "Не заботьтесь и не переживайте ни о чем..." - сначала нам го­ворится "не переживать". Если вы заботитесь и переживаете, то не стоит ничего и просить. Такие молитвы бесполез­ны. Молитва в заботе и переживании не принесет плода.

У меня вызвал большое сочувствие один служитель, который однажды пришел ко мне за советом. Но иногда то, что вы сочувствуете человеку, не поможет ему. В жизни того служителя были штормы и испытания. У него было по­стоянное расстройство желудка, он не мог нормально пи­таться. Он не мог спать - его нервы были расшатаны.

И вот он пришел ко мне за помощью. Я начал рассказы­вать ему, что говорит Слово и как молиться по нему. Ког­да я посоветовал ему взять это место из Послания к Филип­пийцам и исполнять его, он возмутился и сказал: "Да, но не каждый имеет такую веру, как у Вас".

Я сказал ему, что речь идет не о количестве веры, а о том, чтобы осмелиться действовать по Слову. Я сказал ему, что когда он начнет поступать по Слову, то его вера вырастет. Я также рассказал ему, как использовать именно этот стих. (Когда я остаюсь сам, я читаю этот стих вслух. Я говорю Господу, что Его Слово - истина, и что я верю в него.)

Я сказал этому служителю, что у него будет искушение сказать, что он не может не волноваться и не переживать, но Бог не просил бы нас делать то, чего мы не можем сде­лать.

Когда я впервые начал использовать этот стих на прак­тике, мне было легко принять, что я могу открывать свои желания перед Богом, но было трудно поверить, что я мо­гу не заботиться. Но так как Бог сказал не заботиться, я го­ворил: "Я отказываюсь заботиться и переживать".

Я сказал Господу, что открываю свои желания перед Ним и благодарю Его за ответ. Это успокаивает мой дух в отношении переживания, которое дьявол пытается мне навязать.

Затем я встаю и иду заниматься своими делами, но вне­запно дьявол опять делает попытку достать меня. Тогда я просто беру этот стих и провозглашаю его. -

Этот служитель тоже начал так же поступать. Позже он рассказал, что его проблема была решена и оказалась не та­ кой огромной, как он думал. На него подали в суд, но это за­кончилось ничем. Бог помог ему выбраться из этой ситу­ации.

Вы можете начать так переживать из-за чего-то, что пе­рестанете есть и спать. В вашем желудке будет все перево­рачиваться. Но все, что вам нужно сделать, -t- это начать практиковать Слово, и вы получите результаты. Филиппий­цам 4:7 - это результат того, что сказано в Филиппийцам 4:6.

ФИЛИППИЙЦАМ 4:7

И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Многие люди хотят иметь то, о чем говорится в седьмом стихе, но не хотят делать того, о чем говорится в шестом. В Расширенном переводе седьмого стиха говорится: "И Бо­жий мир... который превосходит всякое понимание, будет охранять и защищать ваши сердца и умы". Но можете ли вы пожать результаты и иметь мир без того, чтобы быть "ис­полнителями Слова"? Конечно, нет.

В шестом стихе сказано, чтобы мы не заботились. Люди, которые все время заботятся и переживают, смотрят на жизнь с неправильной позиции. В 8-м стихе говорится, о чем мы должны думать:

ФИЛИППИЙЦАМ 4:8

Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

Исполняйте 8-й стих. Практикуйте этот стих. Думайте о Божьих обетованиях. Многие люди думают о земных за­ботах. То, о чем они думают, можно узнать из того, о чем они говорят. Библия говорит: "От избытка сердца говорят ус­та". Они постоянно переживают, заботятся и неправильно думают, при этом они постоянно говорят в неверии. Чем больше вы говорите о чем-то проблемном, тем больше эта проблема становится. Вы не можете быть исполнителем Слова и при этом продолжать говорить в неверии. Если что- то не подходит под это описание - Истинно, честно, спра­ведливо, чисто, любезно, достославно и так далее - не ду­майте об этом и не говорите об этом.

В Расширенном переводе 1-го Коринфянам 13:7 гово­рится: "Любовь всегда готова верить в самое лучшее о каж­дом человеке". Я заметил из личного опыта, что многие истории, которые я слышал о людях, не имеют даже первой характеристики - они не истинны. Поэтому не рассказы­вайте другим такие истории - даже не думайте о них. Что? то из того, что вы услышали, возможно и есть истинным, но эти истории не всегда чисты и любезны и, обратите внима­ние, - не достославны. Поэтому нам не нужно думать о них.

Думая об этом, мы даем место дьяволу. Его самое боль­шое оружие - сила предположения. Он все время пытает­ся войти в наши мысли. Поэтому Слово Божье наставля­ет нас "помышлять" о чистом.

Бог Духом Святым говорит Церкви главным образом че­рез Послания. Размышляйте о том, что Он говорит в этих письмах Церкви, и будьте "исполнителями Слова". Вы возрастете духовно.

Ставить Слово на первое место в своей жизни

Тренировка, развитие и обучение нашего духа приходят, когда мы отводим Слову первое место в своей жизни.

ПРИТЧИ 4:20-22

Сын мой! Словам моим внимай, и к речам моим прикло­ни ухо твое;

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве
и прошении с благодарением открывайте свои
желания пред Богом, и мир Божий, который превыше
всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления
ваши во Христе Иисусе.

Флп. 4:6–7

Отвергните от себя все грехи ваши,
которыми согрешили вы, и сотворите себе новое
сердце и новый дух…

Иез. 18:31

Что город разрушенный, без стен, то человек,
не владеющий духом своим.

Притч. 25:28

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны,
и имею всякое познание и всю веру, так что могу
и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

1 Кор. 13:2

Входите во врата Его со славословием, во дворы
Его - с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его.

Пс. 99:4

Глава 21 Его брак

До замужества я больше всего на свете боялась, что мой будущий муж окажется фанатом спорта. Одна мысль о том, что мне придется всю жизнь прожить с человеком, который целыми днями лежит на диване с пультом в руке, уставившись в телевизор, когда транслируют футбольные, или бейсбольные, или баскетбольные матчи, страшила меня и вызывала отвращение. Что привлекало меня в Майкле поначалу, когда мы только начали встречаться, так это его полное безразличие к спорту. Казалось, эта тема совершенно его не интересовала и даже утомляла. Можете представить себе мое состояние, когда через несколько лет после свадьбы он вдруг превратился в настоящего спортивного фаната. Если проигрывала команда «Чикаго Беарз», вся семья должна была скорбеть вместе с ним, а если выигрывали «Кабз», он оглушал нас своими безумными криками восторга. Он не довольствовался периодическим посещением матчей - ему надо было видеть каждую игру. Он не был пассивным болельщиком - он носил футболки с эмблемой «Беарз», шляпу с эмблемой «Кабз» и разрывался между ними. Я пыталась ходить вместе с ним на матчи, но оказалось, что интересуют они меня значительно меньше, чем «хот-доги», а совместный просмотр спортивных телешоу превратился для меня в настоящую пытку. Все мое существо возмущалось тем, что мой муж предпочитал спортивные соревнования общению с семьей.

Перемены начались только через несколько лет, когда я начала молиться за наш брак. По какой-то невидимой мне причине Бог не лишил Майкла интереса к спорту полностью, о чем я просила, вместо этого Он исполнил мою душу спокойствия и изменил мое отношение к проблеме. Бог научил нас идти на компромисс: я не заставляю Майкла отказываться от просмотра спортивных программ и матчей, а он не требует от меня изображать интерес к тому, что меня совсем не привлекает; я не осуждаю его за тактическую хитрость - за то, что он промолчал о своем увлечении до свадьбы, а он в ответ не упрекает меня ни в чем. Все это может показаться несущественным для супружеских отношений, но на самом деле эти вещи во многом определяют будущее вашего брака - устоит он или распадется.

Молясь обо всех областях нашей совместной жизни, мы полностью исключаем развод как средство решения наших проблем, поэтому мы не должны пренебрегать важными аспектами нашего брака, даже если они не кажутся нам такими, и мы не видим их прямого влияния на нашу жизнь. С первого дня нашего супружества я молилась о том, чтобы разводу и измене не было места в нашем браке. Дело в том, что, хотя ничего похожего никогда не было в истории нашей семьи, наша культура насквозь пропитана идеями развода и прелюбодеяния, а в некоторых кругах это вообще считается нормальным явлением. Я молилась, чтобы Бог сохранил наш союз от подобных бед, и Он, будучи верен, отвечал на мои молитвы.

Брак будет крепким только тогда, когда двое людей обещают друг другу хранить и оберегать свои отношения несмотря ни на что. Однако нередко случается, что будущий супруг идеализирует своего партнера и неверно представляет себе суть брака, в результате чего столкновение с реальностью бывает особенно жестоким. Именно в такие периоды супружеское «царство» может разделиться само в себе. Тебе необходимо постоянно молиться о том, чтобы любое ваше заблуждение в отношении друг друга было открыто, чтобы все «острые углы» в вашей совместной жизни были сглажены, и вы вместе могли укрепляться в духе единства, согласия и взаимопонимания. Молись о том, чтобы твой брак был союзом двух людей, соединившихся во имя Бога, ибо тогда Господь будет «посреди вас» (см.: Мф. 18:19–20). Молись о том, чтобы никто из вас не использовал опыт своего прошлого брака (если таковой был) в вашей совместной жизни, чтобы с прошлым были порваны все связи, хорошие или плохие, душевные или духовные. Невозможно двигаться вперед, в будущее, продолжая стоять одной ногой в прошлом.

Не обольщайся по поводу своего брака, каким бы замечательным он тебе ни казался, ибо сказано: «…кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (см.: 1 Кор. 10:12). Проси о защите своего брака от людей и обстоятельств, угрожающих разрушить его. Проси Господа любыми средствами сохранить ваш брак, даже если для этого потребуется поразить молнией того из вас, кто решится на развод. Молись, чтобы Бог сделал твое супружество источником радости и жизни для вас обоих, чтобы оно не превратилось в нудную и тяжкую обязанность.

Молитва

Часто нервные заболевания людей вызваны не физическим нарушением нервной системы, а такими эмоциями как безнадежность, разочарование, обида, беспокойство, страх, поражение, отчаяние.

Люди переживают по любому пустяку, думая одновременно о множестве вещей, в том числе и не зависящих от их контроля, таких как нестабильные погодные условия или всемирное нашествие тараканов. Почему мы беспокоимся о том, на что мы повлиять не можем?

Хроническое беспокойство во многих случаях ведет к бессоннице, усталости, раздражительности. Пропадает четкость мысли и увеличивается беспомощность в разрешении собственных проблем. Также наблюдается заниженная самооценка и привычная тяга подавлять свои чувства, особенно радостные.

К признакам стресса в результате беспокойств можно отнести:

Провалы в памяти,

Ощущение неожиданного сердцебиения,

Вы вдруг начали просыпаться на час-два раньше,

Частые головные боли,

Беспокойство, охватывающее без всякого повода,

Появление болей в позвоночнике,

Появление трудностей с пищеварением,

Иногда возникает чувство удушья,

Заставляете себя работать лишь под конец дня.

Обратите на это внимание! Если все признаки у вас возникают одновременно — вам грозит невроз.

Неврастения — несоответствие желаний человека и того, что он имеет в реальности (работа, зарплата, семья).

Невроз навязчивых состояний — несоответствие морально-этических представлений о жизни и требований к себе с тем, что удается достичь в жизни. Истерический невроз — несоответствие претензий человека на внимание окружающих и их реального к нему отношения.

Платон сказал, что «самая большая ошибка врачей состоит в том, что они пытаются лечить тело человека, не пытаясь вылечить его душу. Однако душа и тело представляют собой единое целое и их нельзя лечить порознь!»

И выход вовсе не том, чтобы найти безопасное средство расслабления, а в том, чтобы… не напрягаться.

Ставим лошадь перед телегой

Думаю, что всем понятно, что спокойствие и душевная гармония определяются не отсутствием проблем, а нашим отношением к приятным и неприятным событиям в нашей жизни, умением решать спорные и конфликтные ситуации. Большинство огорчений и душевных терзаний возникают из-за того, что наша реакция чрезмерна и не вполне адекватна породившему ее событию или, того горше, ожиданию события.

Как справиться с такими огорчительным непониманием ситуаций? Оказывается есть простая техника, описанная еще 2 000 лет назад.

Теоретическое обоснование подвел Иисус, сказав в Нагорной проповеди:

«Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы»,

«Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть»

Греческое слово merimnao — «заботиться» ещё переводится как «переживать», «беспокоиться», «бояться», «волноваться». Во времена Иисуса оно обычно употреблялось в связи с беспокойством о деньгах, голоде или других житейских нуждах. Представьте человека, который переживает по поводу своих счетов, беспокоится, что у него не будет денег на еду и одежду, он не сможет вовремя заплатить за квартиру, не справится с какими-то жизненными обстоятельствами.

Это же слово встречается в Евангелии от Матфея 6:25 — «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить…». Однако в этом стихе перед словом merimnao (заботиться) стоит слово me, которое выражает строгий запрет и повеление перестать делать то, что уже начали делать. Иисус обращался к тем, кто уже был полон страха и беспокойства, повелев им перестать бояться и волноваться.

Эту часть стиха можно было бы перевести так: «Хватит переживать по поводу своей жизни…». Потом Иисус говорит конкретно: они должны перестать беспокоиться о том, что им есть и что пить. И вновь слово merimnao употребляется в значении беспокоиться, переживать, волноваться по поводу восполнения основных жизненных потребностей.

Слово merimnao используется и в притче о сеятеле: «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Матфея 13:22). «Забота» (merimna) и здесь тоже указывает на беспокойство и переживания.

Иисус сказал, что заботы заглушают слово. Греческое слово sumpnigo — «заглушать», также переводится «душить, гасить, подавлять, сдавливать». На самом деле, беспокойство настолько способно подавить человека, что он начинает чувствовать себя, как в тисках. Переживание — это удушающая сила, которая наваливается на человека и сковывает его.

Таким образом, эта фраза означает, что мы не должны беспокоиться, переживать по поводу каких-то событий, случаев, обстоятельств, которые складываются в жизни. Особенно это относится к нашему времени, когда всякие неприятные или даже трагические события происходят всё чаще, или, вернее, все чаще мы слышим о них, благодаря средствам массовой информации.

Но сказать: «не беспокойтесь!» просто, а начать не беспокоиться гораздо сложнее.

Практическое применение этого принципа вывел Апостол Павел: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4:6)

Такой вот поэтапный процесс:

1. «Не заботьтесь ни о чём», не беспокойтесь по поводу насущных нужд, не переживайте и не впадайте в панику из-за каких-то событий или происшествий. Слово meden — «ни о чём», означает абсолютно ни о чём.

2. Всегда, когда возникнет идея чем-то озаботиться, обратитесь к Богу с молитвой или прошением.

3. Открывайте ВСЕ свои желания перед Богом. Обратите пристальное внимание: все — значит все. А не только те, которые, по вашему мнению, годятся для ушей Всевышнего. Для Него нет ваших больших или маленьких проблем — для Него они все одинаково малы и легко решаемы.

4. С благодарением. Тут следует остановиться подробнее. Потому что есть два мнения о том, что это означает:

Одни считают, что благодарить следует за то, что Он слышит вас и отвечает на молитвы.

Другие уверены, что благодарить следует за то, о чем вы просите, как за уже свершившийся факт.

Из данного отрывка конкретного толкования не следует, а в контексте всего Писания право на существование имеют обе точки зрения, тем более что они не противоречат друг другу. Потому благодарите так, как допускает Ваша личная вера.

5. Обещает ли Бог, подобно крестной фее или джину из кувшина, немедленно исполнить все ваши желания? Нет. И это правильно, доложу я вам. Благодаря тому, что исполняются не все желания, многие люди еще живы. И вы тоже живы по этой причине. Но что же Он обещает? Он обещает мир и покой в сердце. Отсутствие напряжения, которое нужно снимать алкоголем, отсутствие неврозов, анорексий, булемий и прочих жизненных радостей. Что нам, собственно и требовалось.

Этот простой и нехитрый принцип я сама использую уже много лет. Потому на вопрос: «а чем Вы расслабляетесь» у меня есть только один ответ: «я не напрягаюсь».

Жизни без проблем не бывает. На то она и жизнь. Но многие проблемы большей частью надуманы. Если что-то можно изменить, надо менять. Если нельзя, то надо это принять и жить дальше.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

оЕ ЪБВПФШФЕУШ ОЙ П ЮЈН

ъДТБЧУФЧХКФЕ!

ч ЬФПН ЧЩРХУЛЕ НЩ ОБЮЙОБЕН ТБЪЗПЧПТ П НЙТЕ Ч ОБЫЙИ УЕТДГБИ. лБЛ Й ТБДПУФШ, ЬФПФ РМПД ДХИБ, СЧМСЕФУС ЧБЦОПК УПУФБЧМСАЭЕК ОБЫЕК ДХИПЧОПК ЦЙЪОЙ. рП УХФЙ, НЩ ОЕ НПЦЕН ЙНЕФШ ОБУФПСЭХА ТБДПУФШ ВЕЪ НЙТБ, Й НЩ ОЕ НПЦЕН ЙНЕФШ ОБУФПСЭЙК НЙТ ВЕЪ ТБДПУФЙ. лПОЕЮОП, Х ЛБЦДПЗП ЙЪ ЬФЙИ РМПДПЧ ДХИБ ЕУФШ УЧПЈ НЕУФП, Й ЕУФШ ПРТЕДЕМЈООЩЕ ЧТЕНЕОБ, ЛПЗДБ ПДЙО ЙЪ ОЙИ ОБН ЧБЦОЕЕ РТПСЧМСФШ, ЮЕН ДТХЗПК. ч РТЕДЩДХЭЙИ ЧЩРХУЛБИ НЩ ХДЕМЙМЙ ДПУФБФПЮОП ЧОЙНБОЙС ТБДПУФЙ. дБЧБКФЕ РТПЮЙФБЕН НЕУФП ЙЪ рЙУБОЙС, Ч ЛПФПТПН ЗПЧПТЙФШУС Й П НЙТЕ Й П ТБДПУФЙ:

тБДХКФЕУШ ЧУЕЗДБ Ч зПУРПДЕ; Й ЕЭЕ ЗПЧПТА: ТБДХКФЕУШ. лТПФПУФШ ЧБЫБ ДБ ВХДЕФ ЙЪЧЕУФОБ ЧУЕН ЮЕМПЧЕЛБН. зПУРПДШ ВМЙЪЛП. оЕ ЪБВПФШФЕУШ ОЙ П ЮЕН, ОП ЧУЕЗДБ Ч НПМЙФЧЕ Й РТПЫЕОЙЙ У ВМБЗПДБТЕОЙЕН ПФЛТЩЧБКФЕ УЧПЙ ЦЕМБОЙС РТЕД вПЗПН, Й НЙТ вПЦЙК, ЛПФПТЩК РТЕЧЩЫЕ ЧУСЛПЗП ХНБ, УПВМАДЕФ УЕТДГБ ЧБЫЙ Й РПНЩЫМЕОЙС ЧБЫЙ ЧП иТЙУФЕ йЙУХУЕ. (л жЙМЙРРЙКГБН 4:4-7)

с ЧЕТА, ЮФП Ч ЬФПН ОЕВПМШЫПН ПФТЩЧЛЕ вПЗ РПЛБЪЩЧБЕФ ОБН ФП, ЮФП ОБН ОХЦОП ДЕМБФШ, ЮФПВЩ ЦЙФШ УЮБУФМЙЧПК, ВМБЗПУМПЧЕООПК ЦЙЪОША ЧП иТЙУФЕ. рПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ бРПУФПМ рБЧЕМ РТЙЪЧБМ ТБДПЧБФШУС, Й ДЕМБФШ ЬФП РПУФПСООП, ПО УТБЪХ ЦЕ ЗПЧПТЙФ, ЮФП ОБН ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕМШЪС ЪБВПФЙФШУС ЙМЙ ВЕУРПЛПЙФШУС. нЩ НПЦЕН РЩФБФШУС ТБДПЧБФШУС Й РТЙ ЬФПН ЙНЕФШ ЛБЛПЕ-ФП ВЕУРПЛПКУФЧП ЙМЙ ЪБВПФХ Ч УЧПЈН УЕТДГЕ. фБЛБС ТБДПУФШ ОЕ ВХДЕФ ДМЙФШУС ДПМЗП. вЕУРПЛПКУФЧП Й РЕТЕЦЙЧБОЙС УЧЕДХФ ОБ ОЕФ ЧУЕ ОБЫЙ РПРЩФЛЙ ТБДПЧБФШУС. рПЬФПНХ ОБН ОХЦОП ХЮЙФШУС ИПДЙФШ Ч НЙТЕ вПЦШЕН.

ч ЬФПН ПФТЩЧЛЕ вПЗ ДБЈФ ОБН РТПУФПК ТЕГЕРФ, ЛБЛ ОБН РТЙОЙНБФШ еЗП НЙТ. чЕТХАЭЙЕ ЙОПЗДБ ИПФСФ, ЮФПВЩ вПЦЙК НЙТ УИПДЙМ ОБ ОЙИ ВЕЪ ЙИ ХЮБУФЙС. пОЙ РТПУФП НПМСФУС Й РТПУСФ НПМЙФШУС ДТХЗЙИ, ЮФПВЩ вПЦЙК НЙТ УПЫЈМ ОБ ОЙИ, Й ЮФПВЩ ПОЙ ВПМШЫЕ ОЙ П ЮЈН ОЕ ВЕУРПЛПЙМЙУШ. оП Ч ЬФПН НЕУФЕ рЙУБОЙС зПУРПДШ СУОП РПЛБЪЩЧБЕФ ОБН, ЮФП еЗП НЙТ РТЙИПДЙФ ФПМШЛП РПУМЕ ОБЫЙИ ДЕКУФЧЙК. оБН ОХЦОП РТЙЗПФПЧЙФШ ОБЫЕ УЕТДГЕ, ЮФПВЩ НЩ НПЗМЙ РТЙОСФШ еЗП НЙТ.

мАДЙ ЗПЧПТСФ: "рПНПМЙФЕУШ ЪБ НЕОС, ЮФПВЩ НОЕ ВПМШЫЕ ОЕ ВЕУРПЛПЙФШУС". оП ЪДЕУШ НЩ ЮЙФБЕН П ФПН, ЮФП ЬФП ОБН ОХЦОП РТЙОСФШ ТЕЫЕОЙЕ ВПМШЫЕ ОЙ П ЮЈН ОЕ ВЕУРПЛПЙФШУС. вПЗ ОЕ НПЦЕФ ЬФП УДЕМБФШ ЪБ ОБУ. вЕУРПЛПКУФЧП РПИПЦЕ ОБ РМПИЙЕ РТЙЧЩЮЛЙ, ФБЛЙЕ ЛБЛ ЛХТЕОЙЕ ФБВБЛБ ЙМЙ БМЛПЗПМШОХА ЪБЧЙУЙНПУФШ. л УПЦБМЕОЙА, НЩ ЬФПЗП ОЕ РПОЙНБЕН ЙМЙ ОЕ ИПФЙН РТЙЪОБЧБФШ, ЮФП ВЕУРПЛПКУФЧП ХНБ — ЬФП ФБЛБС ЦЕ ЧТЕДОБС Й ПРБУОБС РТЙЧЩЮЛБ. нЩ ДХНБЕН, ЮФП ВЕУРПЛПКУФЧП — ЬФП ЮБУФШ ОБЫЕК ХНУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ВЕЪ ЛПФПТПК НЩ ОЕ НПЦЕН ЦЙФШ. й РПФПН НЩ ДХНБЕН П ФПН, ЛБЛ ВЩ ОБН ПФ ЬФПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ЙЪВБЧЙФШУС.

еУМЙ Ч вЙВМЙЙ УЛБЪБОП, ЮФП ОБН ОХЦОП РЕТЕУФБФШ ЮФП-ФП ДЕМБФШ, ЪОБЮЙФ ОБ ОБУ МЕЦЙФ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ, ЮФПВЩ ПУФБЧЙФШ ЬФП. оЙ вПЗ, ОЙ НПМСЭЙЕУС ЧЕТХАЭЙЕ ОЕ НПЗХФ ОБУЙМШОП РПНЕОСФШ ОБЫЙ НЩУМЙ. вПЗ НПЦЕФ РПНПЮШ ОБН ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ЬФПЗП. оП ОБН УБНЙН ОХЦОП РТЙОСФШ ТЕЫЕОЙЕ РЕТЕУФБФШ ВЕУРПЛПЙФШУС. пУОПЧОБС ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ МЕЦЙФ ОБ ОБУ, Б ОЕ ОБ ЛПН-ФП ДТХЗПН. й ЕУМЙ НЩ рЙУБОЙЕ ЗПЧПТЙФ, ЮФПВЩ УДЕМБМЙ ЬФП, ЪОБЮЙФ НЩ НПЦЕН ЬФП УДЕМБФШ.

лФП-ФП ДХНБЕФ, ЮФП ДМС ЙЪВБЧМЕОЙС ПФ ВЕУРПЛПКУФЧБ ЕНХ ОХЦОП РПНЕОСФШ ПВУФПСФЕМШУФЧБ. пО ЗПЧПТЙФ: "дБ, ИПФЕМ ВЩ С ОЙ П ЮЈН ОЕ ЧПМОПЧБФШУС, ОП Х НЕОС ФБЛЙЕ ПВУФПСФЕМШУФЧБ, ЮФП Ч ОЙИ ОЕЧПЪНПЦОП ОЕ ЧПМОПЧБФШУС". зПЧПТС РПДПВОЩН ПВТБЪПН, НЩ УБНЙ УЕВС ЪБРЙТБЕН Ч ЬФХ МПЧХЫЛХ ЧПМОЕОЙК Й ЪБВПФ. нЩ УБНЙ РПЪЧПМСЕН ПВУФПСФЕМШУФЧБН ЛПОФТПМЙТПЧБФШ ОБЫХ ЦЙЪОШ, ОБЫЙ НЩУМЙ, Й ОБЫХ ЧЕТХ. й РПФПН, ЛПЗДБ ПВУФПСФЕМШУФЧБ НЕОСАФУС, Ч МХЮЫХА УФПТПОХ, Й ВЕУРПЛПЙФШУС ЧТПДЕ ВЩ ОЕ П ЮЕН, ЕУМЙ НЩ РТЙЧЩЛМЙ Л ЬФПНХ, ФП ОБЫ ТБЪХН ЧУЈ ТБЧОП ОБКДЈФ РПЧПД ДМС ВЕУРПЛПКУФЧБ. рПФПНХ ЮФП РТПВМЕНБ ОЕ Ч ПВУФПСФЕМШУФЧБИ, Б Ч ОБУ, Ч ОБЫЕН НЩЫМЕОЙЙ.

юФПВЩ ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ЬФПК РТЙЧЩЮЛЙ ВЕУРПЛПЙФШУС, ОЕПВИПДЙНП, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП, РТЙОСФШ УППФЧЕФУФЧХАЭЕЕ ТЕЫЕОЙЕ. оХЦОП ПУПЪОБФШ, ЮФП ЬФП ХНУФЧЕООПЕ ОБРТСЦЕОЙЕ РТЙОПУЙФ ФПМШЛП ЧТЕД. л ФПНХ ЦЕ, ЕУМЙ вПЗ ЗПЧПТЙФ ОБН ОЕ ДЕМБФШ ЬФПЗП, ЪОБЮЙФ ОБН ОХЦОП ПФОПУЙФШУС Л ВЕУРПЛПКУФЧХ, ЛБЛ Л ЗТЕИХ. пОП РТЙОПУЙФ РЕЮБМШ, ПОП ТБЪТХЫБЕФ ОБЫХ ЧЕТХ Й ХРПЧБОЙЕ ОБ зПУРПДБ, ПОП ТБЪТХЫБЕФ ОБЫЕ ЪДПТПЧШЕ. нОПЗЙЕ ВПМЕЪОЙ ОБЮЙОБАФУС, ЛБЛ ЗПЧПТСФ, ОБ ОЕТЧОПК РПЮЧЕ. б ЮФП ФБЛПЕ ОЕТЧОБС РПЮЧБ? ьФП УФТБИЙ, РЕТЕЦЙЧБОЙС Й ВЕУРПЛПКУФЧБ, ЛПФПТЩИ НПЗМП ВЩ Й ОЕ ВЩФШ, ЕУМЙ ВЩ ТЕЫЙМЙ ЙИ ВПМШЫЕ ОЕ РХУЛБФШ Ч УЧПА ДХЫХ.

ч вЙВМЙЙ вПЗ ОБН ОЕ ФПМШЛП ЗПЧПТЙФ, ЮЕЗП ДЕМБФШ ОЕ ОХЦОП, ОП пО ФБЛЦЕ РПЛБЪЩЧБЕФ ОБН, ЛБЛ ОБН ЧУЕЗДБ ПУФБЧБФШУС Ч НЙТЕ Й РПЛПЕ. пВ ЬФПН УЛБЪБОП Ч ЬФПН ПФТЩЧЛЕ: "чУЕЗДБ Ч НПМЙФЧЕ Й РТПЫЕОЙЙ У ВМБЗПДБТЕОЙЕН, ПФЛТЩЧБКФЕ УЧПЙ ЦЕМБОЙС РТЕД вПЗПН". уАДБ ЧИПДСФ ЧУЕ ЧПРТПУЩ, ЛПФПТЩЕ ОБУ ЧПМОХАФ: ОБЫЙ РТПВМЕНЩ, ОБЫЙ ОХЦДЩ, ЦЕМБОЙЕ ЮЕЗП-ФП ДПУФЙЮШ. чУЈ, ЮФП ЛБУБЕФУС ОБЫЕК ЦЙЪОЙ, ЕУМЙ ЬФП ОЕ СЧМСЕФУС ЗТЕИПН, НЩ НПЦЕН ПФЛТЩЧБФШ РЕТЕД вПЗПН, ДБЧБС еНХ ЧПЪНПЦОПУФШ ДЕКУФЧПЧБФШ Ч ЬФПК УЖЕТЕ. ч 1-ПН рПУМБОЙЙ рЕФТБ ПВ ЬФПН ЗПЧПТЙФШУС ФБЛ:

чУЕ ЪБВПФЩ ЧБЫЙ ЧПЪМПЦЙФЕ ОБ оЕЗП, ЙВП пО РЕЮЕФУС П ЧБУ. (1-Е рЕФТБ 5:7)

чПФ РПЮЕНХ ОБН ОХЦОП ПФДБЧБФШ ЧУЕ ОБЫЙ ЪБВПФЩ зПУРПДХ. пО РТЙОСМ ОБ уЕВС ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБВПФЙФШУС П ОБУ. мАДЙ РТЙЧЩЛМЙ ЪБВПФЙФШУС П УЕВЕ Й П УЧПЙИ ВМЙЦОЙИ, РПФПНХ ЮФП ОЕ ЧЕТСФ, ЮФП вПЗ ЪБВПФЙФШУС П ОЙИ. оП ЕУМЙ НЩ СЧМСЕНУС ДЕФШНЙ вПЦШЙНЙ, ЮЕТЕЪ ЧЕТХ Ч йЙУХУБ иТЙУФБ, ФП ОБН ОХЦОП РТПУФП РПЧЕТЙФШ, ЮФП ОБЫ оЕВЕУОЩК пФЕГ ОЕ ПУФБЧМСЕФ ОБУ Й ОЕ РПЛЙДБЕФ. пО ЧУЕЗДБ ИПЮЕФ РПНПЗБФШ ОБН Й РТПСЧМСФШ уЧПА ЪБВПФХ П ОБУ.

й ДБМШЫЕ Ч ПФТЩЧЛЕ ЙЪ рПУМБОЙС Л жЙМЙРРЙКГБН ЗПЧПТЙФШУС, ЮФП РПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ ПФДБМЙ вПЗХ ОБЫЙ ЪБВПФЩ, ПФЛТЩМЙ еНХ ОБЫЙ ЦЕМБОЙС, НЙТ вПЦЙК ОБРПМОЙФ ОБЫЙ ЮХЧУФЧБ Й НЩУМЙ. ьФПФ НЙТ РТЕЧПУИПДЙФ ОБЫЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ РПОЙНБОЙЕ. фП ЕУФШ ЬФП ОЕ РТПУФП ОБЫЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ ХУРПЛПЕОЙЕ. нЩ УП УЧПЕК УФПТПОЩ РЕТЕУФБМЙ ВЕУРПЛПЙФШУС, НЩ ПФДБМЙ ОБЫЙ ЪБВПФЩ зПУРПДХ, Й ФЕРЕТШ НЩ РПМХЮБЕН ОЕ РТПУФП ХУРПЛПЕОЙЕ, ОП вПЦЙК НЙТ. нЙТ ПФ вПЗБ, ЛПФПТЩК УРПУПВЕО УПИТБОЙФШ ОБЫЙ ЮХЧУФЧБ Й НЩУМЙ ЧП иТЙУФЕ йЙУХУЕ. ьФП ЪОБЮЙФ, ЮФП ЬФПФ НЙТ ВХДЕФ ЧЕУФЙ ОБУ, ВХДЕФ ОБРТБЧМСФШ ОБЫЙ НЩУМЙ Й ЮХЧУФЧБ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У вПЦШЕК ЧПМЕК.

нЩ РТПДПМЦЙН ЗПЧПТЙФШ ПВ ЬФПН Ч УМЕДХАЭЕН ЧЩРХУЛЕ. б УЕКЮБУ ДБЧБКФЕ РПНПМЙНУС, ЮФПВЩ вПЗ РПНПЗ ОБН РПОСФШ Й РТЙОСФШ ЬФЙ РТПУФЩЕ ЙУФЙОЩ, ЮФПВЩ НЩ ВЩМЙ УРПУПВОЩ РТЙОСФШ еЗП НЙТ: оЕВЕУОЩК пФЕГ, НЩ ВМБЗПДБТЙН фЕВС ЪБ фЧПА МАВПЧШ Л ОБН Й ЪБВПФХ П ОБУ. нЩ ВМБЗПДБТЙН фЕВС ЪБ ФП, ЮФП фЩ ЧУЕЗДБ ЪБВПФЙЫШУС П ОБУ. рПНПЗЙ ОБН ЧУЕЗДБ ЧЕТЙФШ Ч ЬФП, ЮФПВЩ ОЙ П ЮЈН ОЕ ВЕУРПЛПЙФШУС Й ОЕ РЕТЕЦЙЧБФШ. ч МАВПК УЙФХБГЙЙ РПНПЗЙ ОБН ЧУЕЗДБ ПФДБЧБФШ ОБЫЙ РТПВМЕНЩ Й ЪБВПФЩ фЕВЕ. й РХУФШ НЙТ фЧПК ОБРПМОЙФ ОБЫЙ ДХЫЙ Й УЕТДГБ. уМБЧБ фЕВЕ ОБЫ МАВСЭЙК вПЗ! чП ЙНС йЙУХУБ иТЙУФБ! бНЙОШ.

рХУФШ вПЗ ВМБЗПУМПЧЙФ чБУ!

РБУФПТ уЕТЗЕК рПМСЛПЧ

рТЙУЩМБКФЕ УЧПЙ ПФЪЩЧЩ, ЧПРТПУЩ, РПЦЕМБОЙС Й НПМЙФЧЕООЩЕ ОХЦДЩ: