Как сдать на права с первого раза: полезные советы. Как сдать вождение по городу




Водительское удостоверение - документ, о котором мечтают многие, ведь он дает возможность передвигаться по дорогам с удобством и комфортом на собственном автомобиле. Но для того чтобы получить ту самую "корочку", необходимо приложить усилия. Как показывает практика, не все справляются с вопросом сдачи экзаменов в ГАИ. В связи с этим и возникают проблемы с тем, как сдать на права с первого раза.

Для чего необходимы права

Многие граждане самостоятельно пытаются научиться ездить на автомобиле, считая, что обучение в автошколе, а также сдача экзамена в ГАИ - это пустая трата времени. Однако именно с наличия навыков управления и стоит начинать разговор о том, для чего вообще было придумано то самое удостоверение, которое не дает покоя и будоражит разум вопросом о том, как сдать экзамен на права, а также как не попасть в серьезное ДТП.

Именно этот документ и говорит о том, что человек умеет ездить, знает правила дорог и пешеходных зон.

Немного истории…

Самые первые водительские права появились в Париже еще в 1893 году. Тогда те, кто хотел их получить, не задумывались серьезно, как выучить теоретический экзамен, но искали решение вопроса о том, как сдать на права вождение. Именно умение ездить на собственном автомобиле и требовалось продемонстрировать, чтобы легально можно было колесить по городу.

В нашей стране водительские права появились на 7 лет позже. Для их получения требовалось продемонстрировать умение управлять собственным средством, а также доказать знание географии своего города. При этом в некоторых местах не принимались удостоверения, которые были получены в другом населенном пункте. Изменились данные порядки только в 70-х годах. Сегодня для получения водительского удостоверения требуется знать не географию, а правила дорожного движения, изучать которые необходимо в специализированных школах. Но такое обучение не всегда позволяет получить права после первой сдачи экзамена. Что же стоит предпринять, как сдать?

Права на машину. Шаг первый: выбираем автошколу

Для получения водительского удостоверения необходимы определенные навыки, которые первоначально помогут сдать экзамен. Насколько проведение экзамена будет успешным, зависит от многих факторов, в первую очередь от выбора автошколы. Многие специалисты на вопрос о том, как сдать на права с первого раза, отвечают: не экономьте на специализированном месте обучения. Ведь именно от полученных навыков зависит не только количество денежных средств, которые вы будете тратить на ремонт автомобиля, но и безопасность собственной жизни.

Перед выбором обязательно проведите мониторинг школ, которые имеются в вашем городе или районе. Лучше внять советам знающих людей, которые проходят обучение или же сумели получить водительское удостоверение, причем спрашивать необходимо у тех, кого не мучил вопрос о том, как сдать на права с первого раза. В том случае, если среди знакомых таких нет или же по некоторым причинам вам не к кому обратиться, можно самостоятельно провести мониторинг некоторых школ.

На что обращаем внимание

Обязательно обращайте внимание на все. Это касается как существенных показателей, так и различных нюансов. Это наличие разрешающих документов, грамотные преподаватели, процентный показатель учеников, которые успешно смогли сдать на права, автомобили. В том случае, если предлагают учиться на очень старых машинах, откажитесь. Были случаи, когда при управлении учебным автомобилем пружины на сиденье в прямом смысле слова оставляли круги на спине обучаемого. Естественно, что обучаться в таких условиях женщина не смогла, потребовав смену автомобиля с инструктором. К сожалению, сегодня существуют еще и такие автошколы, с такими транспортными средствами. Будьте внимательны.

Выбрав несколько «кандидатур», обязательно съездите и посмотрите на условия, в которых будут проходить занятия. Современные автошколы не только имеют отличные аудитории с современными компьютерами, но и способны предложить своим клиентам ряд дополнительных услуг. Одной из таких является консультативная услуга по выбору собственного автомобиля, например.

Готовим документы

Итак, когда автошкола выбрана, стоит задуматься о подготовке необходимых документов. В первую очередь позаботьтесь о медицинской справке. Как ни смешно, но именно она вызывает некоторые проблемы. В первую очередь получите именно ее. Далее набор документов довольно стандартный:

  1. Документ, удостоверяющий личность - паспорт или что-то иное.
  2. Фото, если есть необходимость.
  3. Квитанции об оплате пошлин.

Теория

Теория очень важна в процессе обучения, ведь она пригодится и в дальнейшем при вождении собственного автомобиля. Причем выучить ее действительно необходимо. Очень важно грамотно подойти к вопросу обучения. Не стоит просто зазубривать те термины, которые представлены в книжке, а также правильные ответы. Правила необходимо понимать, да, именно четко разбираться в них. У многих девушек возникает вопрос о том, как самой сдать на права и нужно ли самостоятельно изучать теорию. Обязательно. Современные ученики автошкол имеют в этом вопросе некоторые преимущества. Имея персональные компьютеры, смартфоны и другие коммуникативные средства, учить теорию можно где угодно, даже в общественном транспорте. По мнению психологов, сдача вождения с первого раза напрямую зависит от того, с какого раза будет сдан начальный экзамен.

Правила дорожного движения имеют массу терминов, которые необходимо выучить, причем с точностью до слова. На многих форумах те, кто является учениками автошкол, придумывают различные выражения для быстрого запоминания. Например: «зона без газона» и т.д. Воспользуйтесь подобной информацией, она обязательно поможет.

Площадка

Если теоретический экзамен пройден, стоит собраться и настроиться на сдачу экзамена на площадке. Выполнение тех или иных упражнений требует собранности, причем даже тогда, когда рядом инструктор.

Главное, чтобы все манипуляции при обучении выполнялись на автомате. Необходимо забыть, что идет экзамен, лучше представить себе, что это собственный автомобиль и именно его целостность зависит от ваших слаженных действий. В худшем случае «выполнение на автомате» может отключиться в самый неподходящий момент - и тогда придётся идти на пересдачу.

Выезд в город

Самый волнительный этап экзамена, ведь он самый последний и самый ответственный. Придется собрать всю волю в кулак и выехать в город, где одновременно с вами будут находиться и опытные водители, и те, кому необходимо воспользоваться пешеходным переходом. Сложность заключается в том, что в городе необходимо применять не только умение управлять транспортным средством, но и теоретические знания. При этом с экзаменатором вы не знаете, куда отправитесь для того, чтобы сдать тест.

В вопросе о том, как сдать на права с первого раза, ничто не должно мешать при сдаче. Это касается успокоительных средств. Помните, вы выезжаете на дорогу, от вас зависит не только судьба ваших водительских прав, но и безопасность окружающих. Вы должны быть собраны, четки в действиях и иметь ясную голову. Медицинские препараты способны снизить реакцию, внимательность и вызвать некоторую сонливость, что при экзамене совсем ни к чему. Лучше употребить успокоительное после того, когда тест будет сдан.

Накануне дня "Х" необходимо хорошо отдохнуть и выспаться, чтобы настроение было на высоте.Такое состояние придаст уверенности и собранности.

В том случае, если вы - представительница прекрасного пола, нет необходимости поражать всех вокруг, в том числе и экзаменатора, своей небывалой сексуальностью. Это касается одежды и обуви. Шпилька тут неуместна. Главное - надеть удобные вещи, которые никак не повлияют на свободу движений. Специалисты рекомендуют надевать именно ту одежду, в которой и проходило обучение.

С собой необходимо иметь только самое необходимое, а это документы. Обязательно выключите свой мобильный аппарат. Он не только вас будет отвлекать, но и может раздражать экзаменатора. Перед сдачей еще раз освежите в памяти правила дорожного движения. Это пойдет на пользу.

Устроившись в машине, постарайтесь успокоиться и не переживать. Волнуются все, вы не исключение. Даже экзаменатор, который будет с вами рядом, беспокоится, пусть и меньше чем вы.

Поехали!

Теперь пора показывать все то, чему вас учили в автошколе. Переведите коробку передач на нейтраль и заводите авто. Обязательно не забудьте перед этим пристегнуться. Казалось бы, мелочь. Но именно из-за этого многие и не сдают вождение. Теперь, когда вы убедились в том, что двигатель заработал, можно снимать автомобиль с ручного тормоза. Далее включаете левый поворот, убеждаетесь в отсутствии машин и начинаете движение для того, чтобы сдать на права в ГАИ.

Пришло время включать внимательность. Двигайтесь не спеша, внимательно оглядывая знаки и оценивайте в целом дорожную ситуацию. Слушайте указания инспектора.

Частые ошибки

Перед тем как задавать вопрос о том, сколько можно сдавать на права, стоит позаботиться об изучении главных ошибок, которые допускают при сдаче экзамена:

  1. Превышение скорости.
  2. Создание помехи другому транспортному средству.
  3. Неправильное выполнение разворота и поворота.
  4. Была пересечена сплошная линия.
  5. Не был пропущен пешеход.

Вывод

В целом для того чтобы не возникал вопрос о том, как получить права, совсем неважно, интересует ли вас, как сдать права на мотоцикл или на другое транспортное средство. Необходимо готовиться, причем тщательно и основательно. Все навыки, которые вы получите в автошколе, помогут не только сдать экзамен, но и обеспечить безопасность на дороге как вам, так и прочим участникам дорожного движения.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Старые «волки» руля и дороги, помнят, а кандидатам в водители предстоит узнать и ощутить минуты волнения, которые придётся пережить, когда наступит сдача теоретического и практического экзамена в ГИБДД на водительские права.

Сдача экзамена в ГАИ - минуты, естественно, волнующие, но не такие, из-за которых нужно забывать правила дорожного движения, теорию и навыки вождения. Безусловно, крепкие нервы себе могут позволить не все, любому человеку свойственно волноваться перед сдачей любого теста. Это нормально.

Тем не менее, давайте попробуем вместе узнать о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза, чтобы потом не топтаться в очереди для пересдачи экзамена на водительские права.

Освежим в памяти порядок сдачи экзамена в ГИБДД

Естественно, вы уже в курсе, что для получения водительских прав, от претендента не требуется максимальное вложение денежных средств и физических сил. , в принципе, прост и незатейлив. При вашем желании.

Обучение теории и практике вождения вы можете пройти как в автошколе, так и подготовится к . Если вопрос касается категорий «В» и «С».

Сама процедура, прозрачна и понятна:

  • теоретический экзамен в ГАИ: знание ПДД, и некоторых стандартных документов с требованиями по оборудованию автомобиля,
  • Практический экзамен в ГАИ, вождение: город и автодром (упражнения).

Вот, собственно и весь экзамен на получение прав.

Что традиционно, включает в себя сдача экзамена в ГИБДД: вождение и теория. Народные советы, основанные на опыте водителей, могут перекликаться друг с другом, но начать всё же следует с теории, как она и идет в ГАИ.

Сдача теоретического экзамена на права . Не очень удивляётесь, когда прочтете первый совет, некоторые умудряются приходить на эту часть со знаниями ПДД, равными «0».

  • Учите правила дорожного движения, знаки, разметку. Учите (вплоть до того, что «зубрите») и тренируйтесь постоянно на онлайн сервисах, типа: Сдача экзамена в ГИБДД онлайн.
  • Никогда не употребляйте перед экзаменом на права никаких успокоительных препаратов. Это только помешает вам. Ведь вы в курсе, что все успокоительные препараты снижают мозговую активность.
  • При работе непосредственно с компьютером, внимательно относитесь к нажатию кнопок (клавиш). Вы не знаете их «чувствительность», и нечаянное легкое прикосновение может испортить вам результат.
  • Не нужно нервировать экзаменатора в виде представителя ГАИ в зале. Особенно постарайтесь избежать разговоров или ответов на вопросы соседей.

И еще раз повторимся, учите ПДД. Тогда сдача теоретического экзамена в ГАИ вам обеспечена. Теперь на очереди сдача в ГИБДД: город, автодром.

Практическое вождение на экзамене в ГАИ . Первым, как правило, сдается автодром, затем город. Прислушайтесь к народным советам, какой-нибудь из них вам обязательно поможет.

  • Постарайтесь пройти экзамен в первом потоке своей группы. Знаете почему? Экзаменатор ведь тоже человек. И он так же нервничает, особенно когда попадаются несколько подряд «неудачных» кандидатов по вождению в городе. Представили его реакцию на следующих кандидатов?
  • Для сдачи практики вождения, особенно «город», выбирайте удобную для себя одежду и обувь. Чтобы одежда ни за что не цеплялась, а в обуви вам было комфортно.
  • Не берите с собой на сдачу экзамена по вождению, лишних вещей: сумочки, зонтики, рюкзачки и так далее. Только необходимое: телефон и…
  • Не выполняйте заранее провокационные команды инструктора, любые, которые нарушают Правила дорожного движения. Не инструктор, а вы за рулем, и вы отвечаете за правильность движения автомобиля.
  • Не начинайте «заводиться», когда инструктор станет орать на вас.

Советы по сдаче экзамена вождения в ГИБДД, особенно «город»:

Регулировка сидений и зеркал «под себя». Не начинайте движение до тех пор, пока не убедитесь в том, что: дотягиваетесь до педалей, до всех элементов управления автомобилем, обзор «по зеркалам» удовлетворяет вас. Естественно, это не может длиться полчаса. Но, тем не менее.

Ремень безопасности пристегивайте в любом случае, хоть на автодроме, хоть при сдаче экзамена в городе.

Начинаем движение . Не забывайте элементарные правила начала движения на автомобиле: левый поворот, зеркало, убедились в отсутствии помех, если есть – пропускаем автомобиль и начинаем движение. Для экзаменатора можно ещё и убедиться в отсутствии помехи слева, повернув голову влево.

Движение по городу. Выполнение ПДД – это по умолчанию. Соблюдение требований знаков и дорожной разметки, взаимоотношений с пешеходами и другими автомобилистами – участниками дорожного движения.

Несколько основных ошибок, из-за которых, как правило, происходит завал экзамена по практическому вождению и повторная сдача:

  • не пропускаем пешеходов там, где обязаны это делать,
  • превышение скоростного режима, установленного для данного участка дороги,
  • нарушение правил выполнения поворота – разворота (даже по требованию экзаменатора),
  • нарушение разметки (особенно сплошная линия).

Да, и еще, очень важно. Характерная ошибка для тех водителей-кандидатов, кто неуверен в своих навыках вождения. Проигрышная хитрость – пристроится за каким-либо пассажирским транспортом (автобус, троллейбус,) и двигаться спокойно. Но, на остановке транспорт останавливается, и вы тоже, а возможности перестроится в левый ряд, нет. Экзамен провален.

Остановка автомобиля. Вновь вспоминаем правила. Выбираем место для остановки неограниченное никакими знаками, включаем правый сигнал поворота, паркуемся, ставим авто на «ручник», выключаем двигатель и отстегиваем ремень безопасности. Ждем «приговор» экзаменатора о том, сдали вы практический экзамен или нет.

Надеемся на то, что эти нехитрые, но актуальные советы в какой-то степени помогут вам сдать практический экзамен в ГИБДД, и получить, наконец-то долгожданные права. Успеха вам при сдаче на права.

Вождение по городу — третий, заключительный этап экзамена. К нему допускаются только те кандидаты, которые успешно сдали теорию и площадку. Город начинается сразу после сдачи .
Сдающие занимают очередь. Обычно в распределении кандидатов по автомобилям принимает участие инструктор автошколы. Он следит за тем, чтобы экзаменуемые по возможности вели ту машину, на которой занимались во время обучения. Экстернам и тем, кто пересдает экзамен после одной или нескольких неудачных попыток, как правило, достается «случайное» авто.

Как проходит экзамен ГИБДД в городе?

Несколько кандидатов садятся в автомобиль: один за руль, остальные — на пассажирские сиденья. Место рядом с водителем занимает экзаменатор. Он сообщает экзаменуемым, по какому маршруту нужно следовать. Список маршрутов составляется заранее, информация вывешивается на стенде в отделении ГИБДД.

Кандидат проезжает какой-то отрезок пути. За каждую ошибку инспектор выставляет определенное количество баллов. Баллы суммируются. Если число штрафных баллов менее 5, экзаменуемый получает оценку «сдал». При 5 и более баллах ставится оценка «не сдал».

Пересдача

Пересдача разрешается не раньше, чем через 7 дней. Результаты теории и автодрома действительны в течение трех месяцев. Если кандидату не удалось сдать город в этот период времени, первые два этапа придется пересдавать заново.

Экзаменационный маршрут

Маршруты для сдачи экзамена обычно расположены в центре города, в местах с достаточно интенсивным движением. В них не включают отрезки дороги, на которых запрещено обучение. Пути следования разрабатываются с таким расчетом, чтобы при их прохождении можно было проверить знание правил и практические навыки экзаменуемого.
На маршруте вам могут встретиться автобусные остановки, светофоры, пешеходные переходы, участки со сложной разметкой, всевозможные знаки и т.д. Будьте готовы к провокациям! Инспектора очень часто предлагают кандидатам выполнить какое-то действие, противоречащее правилам. Указания даются директивным тоном, волнение из-за экзамена довершает дело - в результате испытуемый не думая выполняет распоряжения и отправляется на пересдачу.

Ошибки и «не сдал»

Чаще всего оценка «не сдал» выставляется за то, что экзаменуемый не пропускает пешеходов, пересекает сплошную линию разметки, не уступает дорогу другим ТС, нарушает правила выполнения поворота и разворота или превышает скорость.
Учтите, что набрать 5 штрафных баллов можно не только на одном крупном, но и на нескольких мелких нарушениях ПДД. Например, достаточно будет не пристегнуть ремень (1 балл), неправильно выбрать скорость движения (1 балл) и не включить поворотник перед остановкой или перестроением (3 балла).

Как подготовиться

Основное правило: практика, практика и еще раз практика. Невозможно одновременно держать в голове последовательность всех движений, оценивать дорожную обстановку и критично воспринимать указания экзаменатора. Значит, надо освободить голову от лишнего «мусора» — то есть, перевести все основные действия из осознанной сферы в мышечную память.

Для обретения минимального навыка управления автомобилем человеку в среднем требуется около 32 часов вождения. В программе автошколы таких часов всего 20. Поэтому большинству кандидатов в водители нужны дополнительные занятия. Об этих занятиях можно договориться в автошколе, либо, если вас по какой-то причине не слишком устраивает инструктор автошколы, взять несколько уроков вождения у .
Во время обучения следует обращать внимание на дорожную разметку, знаки и другие особенности маршрута, знание которых может пригодиться на экзамене. В идеале вы должны запомнить возможные пути сдачи так, чтобы иметь возможность без карты объяснить как можно и нужно двигаться на тех или иных отрезках дороги.

Как сдавать

По опыту большинства экзаменуемых, сдавать лучше вначале. К концу экзамена инспектора устают и обращают больше внимания на мелкие ошибки испытуемых. У нас нет проверенной информации на эту тему, но поговаривают, что у экзаменаторов есть определенный план сдачи. Ходят слухи, что для того, чтобы добиться соответствия плана и реальных результатов сдачи, в конце экзамена они начинают «валить» кандидатов.
Как бы то ни было, сдавать в числе первых более выгодно. Вы еще не голодны, не устали и не измотаны долгим ожиданием. Экзаменатор тоже бодр и свеж, так что главное — не допустить ошибок.

Помните: экзамен начинается не тогда, когда вы начали движение, а в тот момент, когда вы сели в автомобиль. Обязательно выполните все подготовительные действия. Отрегулируйте сиденье. Иначе вам будет попросту неудобно вести автомобиль. Вы будете отвлекаться и можете допустить ошибку.

  1. Пристегните ремень.
  2. Отрегулируйте зеркала.
  3. Убедитесь, что вы сидите комфортно и вам все хорошо видно.

Учитывайте, что ваше поведение в начале экзамена влияет на мнение инспектора о вас, как о водителе.

Не забывайте о ручнике. Если автомобиль стоит на ровном участке, его снимают с ручного тормоза до начала движения. Если машина стоит на подъеме, следует трогаться, как в упражнении «эстакада».
В начале движения обязательно убедитесь, что вы не создаете помех другим ТС. Не забывайте включать и выключать поворотники. Без необходимости не мечитесь из ряда в ряд. Не превышайте скорость. Двигаться слишком медленно тоже не стоит - за это начисляют штрафные баллы.

«Стандартная» полоса новичка — правый ряд. При движении в этом ряду обращайте внимание на общественный транспорт. Не пристраивайтесь вплотную за автобусами и троллейбусами. Держите дистанцию так, чтобы при остановке маршрутного ТС можно было перестроиться влево.

При остановках на уклоне (на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге) нужно трогаться с ручника. При команде «остановитесь» необходимо убедиться, что ПДД разрешают остановку. Если остановка в этом месте запрещена, следует проехать дальше. Перед остановкой не забудьте включить поворотник и пропустить ТС, следующие в правом ряду. После остановки выключите сигнал поворота, поднимите ручник и отстегните ремень.

Все! Экзамен сдан. Нужно расписаться в экзаменационном листе и можно отправляться либо в ГИБДД за водительским удостоверением, либо, если ваше подразделение выдает права через несколько дней — домой, отмечать успешную сдачу.

Ошибка Пункт ПДД Штрафные баллы
А. Грубые
1.1 Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 5
1.2 Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6 5
1.3 Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 5
1.4 Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10 5
1.5 Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1 5
1.6 Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2 5
1.7 Нарушил правила обгона 11.1-11.5 5
1.8 Нарушил правила разворота 8.8, 8.11 5
1.9 Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5 5
1.10 Нарушил правила движения задним ходом 8.12 5
1.11 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4 5
1.12 Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения 10.1 5
1.13 Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП 5
Б. Средние
2.1 Нарушил правила остановки 2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 3
2.2 Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) 8.1 3
2.3 Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД) Приложения 1, 2 3
2.4 Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2 3
2.5 Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 13.2 3
В. Мелкие
3.1 Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2 1
3.2 Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота 8.2 1
3.3 Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10 1
3.4 Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1 1
3.5 Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.4 1
3.6 Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.4 1
3.7 Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.1-19.5, 19.8 1
3.8 Невнимателен по отношению к другим ТС 1
3.9 Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения 1
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида 1
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения 1
3.12 Иные нарушения ПДД 1

Как оказывается, обучение в автошколе проходит для многих очень быстро и уже не за горами тот день, когда приходится отправляться в отдел ГИБДД для того чтобы приступить к сдаче экзаменов. Для начала это будет сдача государственных экзаменов по знанию Правил дорожного движения, а затем, при удаче, и проверка навыков вождения.

В сегодняшнем материале мы расскажем о том, как с первого раза сдать экзамен в ГАИ. В такой жизненной ситуации на самом деле нет ничего сложного, просто нужно знать определенные и логичные правила, а еще кое-какие хитрости и тонкости, которые помогут сдать на права с первого раза и без проблем.

Сам по себе экзамен в ГАИ включает в себя три этапа: знание теории правил дорожного движения, вождение на автодроме и езда в городских условиях.

Теоретический экзамен

Первый этап на пути к получению водительских прав это сдача теоретического экзамена на знание правил дорожного движения. Изначально здесь стоит обратить внимание на такие моменты:

  1. Знание теории ПДД. Конечно же, основа успешной сдачи теоретического экзамена это уверенное знание самих правил движения. Здесь не приходиться изобретать велосипед и нужно будет заняться зубрежкой. Это нужно для того, чтобы на самом экзамене не запутаться в формулировке таких основополагающих понятий, как «транспортное средство», «обгон», «перекресток», «главная дорога», «пешеход» и других;
  2. Умение пользоваться компьютерной техникой. При сдаче важно не нервничать, не размахивать руками, так как можно элементарно нажать случайную кнопку на клавиатуре и испортить себе оценку. Сосредоточьтесь на работе и не отвлекайтесь во время ответа на вопрос;
  3. Умение человека вести себя при сдаче экзамена. Во время сдачи экзамена не стоит обращаться к экзаменаторам по пустякам, не нужно болтать или переговариваться и уж тем более вести себя вызывающе.

И еще один простой совет: перед прохождением экзамена не нужно принимать какие-либо успокоительные препараты, даже если Вы очень волнуетесь.

Лучше сделайте дыхательную гимнастику – от неё точно не будет никакого вреда. Ведь если успокоительные препараты даже и помогут Вам на первом этапе экзамена, то на втором и третьей этапе понадобиться максимальная концентрация плюс хорошая реакция. А вот если приняты любые успокоительные лекарства – здесь с этим могут возникнуть проблемы.

На этапе подготовки к теоретическому экзамену в ГАИ довольно хорошо зарекомендовала себя такая практика: решение экзаменационных билетов он-лайн. Такое он-лайн тестирование можно пройти прямо на нашем сайте в разделе « ». Проверка на знания ПДД через интернет закрепит Вашу теорию и отточит навыки пользования компьютером при сдаче.


На первом этапе экзаменов все, в общем-то, все зависит только от кандидата, поэтому как сдать экзамен в ГАИ с первого раза в плане теории должен быть легко преодолим.

На этапе вождения риски становятся уже гораздо выше. На самом деле именно здесь экзамен стартует по-настоящему. Ведь как показывает жизнь, практика – критерий истины. Как раз автодром становится первым местом для реальной демонстрации практических навыков вождения.

Существует ряд самых распространенных ошибок, которые вполне могут привести к неудачным результатам.

  1. Первое: не пытайтесь провести автомобиль впритирку, прижимаясь к стойкам. Не стоит рискованно демонстрировать, насколько вы идеально чувствуете габариты авто.
  2. Второе: не нужно спешить. Конечно за «лихачество» штрафы не начисляют, и непосредственно к провалу экзамена это может и не привести. Но за такие трюки инспектор нарисует себе в уме лишний для Вас минус. Кроме этого, при любой ситуации времени на реакцию остается больше, когда скорость невысока.
  3. Третье: выполняя упражнение «въезд в бокс» или «параллельная парковка» в обязательном порядке ставьте машину ровно! Остановившись в границах определенной зоны, возможно заработать положительный бал и тогда, когда машина стоит и не совсем ровно. Но тут существует такой нюанс: поставив авто не ровно, Вы покажете, что не можете пользоваться зеркалами заднего вида в полной мере, да и пользованием рулем у Вас существуют проблемы. Все это значит, что такой стиль управления может запросто привести в городе к аварии и экзаменатор к третьему этапу проверки знаний постарается такого кандидата даже и не допустить! Вполне возможно, что инспектор запустит все свои придирки и хитрости на сдаче, да так, что экзамен не получится сдать в любом случае.

Даже в том случае, когда автодром у Вас сдать получится – на третьем этапе инспектор наверняка найдет возможность «завалить» такого неаккуратного кандидата в водители. Если у Вас есть настойчивое желание получить права побыстрее и сдать экзамен в ГАИ с первого раза – просто прислушайтесь к нашим нехитрым, но жизненным советам.

Понятно, что будущий водитель должен будет в совершенстве пользоваться всеми приёмами и элементами вождения. Но ведь не всегда автошкола уделяет достаточно времени занятиям по практике вождения.

Совет такой: если у Вас остались какие-то пробелы в «пилотаже» вождения – постарайтесь при возможности позаниматься вождением дополнительно, еще до того как начнутся экзамены в ГИБДД.

Вождение в городе

Третья часть экзаменов самая сложная часть – как раз на нее случается большая часть провалов при сдаче на права. Как раз поэтому, сдавая экзамены в ГАИ, городское вождение представляет наибольшие трудности. Конечно если город небольшой, можно подробно знать особенности всех улиц, каких-то хитростях, которые сотрудники ГАИ используют, усложняя задачи будущим водителям. Но что делать, если Вы живете в крупном мегаполисе, где трудно определить будущий маршрут на экзамене?

Из этого следует вывод: нужно не только максимально знать правила движения, но и, кроме этого, быстро уметь применить их на практике, ориентируясь на команды экзаменатора. Только так можно будет реально обосновать свои любые действия за рулем. Многие работники ГАИ на самом деле положительно рассматривают убедительные доводы будущего водителя, поэтому если он уверен в своей правоте, вежливое пояснение инспектору реально может решить ситуацию в пользу ученика. Не секрет, что бывают ситуации, когда инспектор намерено провоцирует на нарушение ПДД, чтобы оценить адекватность водителя либо с намерением специально его «завалить». Будьте начеку и не поддавайтесь на такие пожелания!

История из жизни. Два молодых приятеля сдавали экзамен в один и тот же день. У одного получилось, у второго – нет. Участок маршрута был одинаков для обоих. Сдает первый приятель, нормально себе едет и тут экзаменатор говорит ему остановиться. Человек останавливает авто. Инспектор говори ему: «Вы не сдали. Остановка на мосту». Кандидат расписывается, расстраивается и уходит. Что же – ходил потом на пересдачу. Сдает второй приятель, тот же маршрут, та же ситуация, мост. Инспектор опять за свое: «Не сдали. Остановка на мосту». Человек не теряется и говорит: «Почему? Три полосы – значит, есть право на остановку. 12.4–й пункт правил говорит, что остановка запрещена в тоннелях, на переездах, эстакадах, мостах, когда движение в данном направлении имеет менее трех разделительных полос». Инспектор задумался и говорит: «Молодец, сдал». Уже на следующий день один из друзей был с правами, а второй без. Вот такие знания ПДД пригодились, сдавая экзамен. Учите матчасть!

Готовясь сдавать экзамен на вождение в черте города, обратите особое внимание на такие разделы ПДД:

  • проезд пешеходного перехода;
  • проезд остановки общественного транспорта;
  • остановка машины в черте городе;
  • правила обгона;
  • правила перестроения;
  • последовательность пересечения перекрестка;
  • левый поворот, разворот.

Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:

  • Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
  • На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
  • До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
  • Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
  • Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
  • Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
  • Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
  • При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
  • Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.


Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!

Получить водительское удостоверение желают многие как можно быстрее, но не у всех это получается быстро. Всему виной постоянные пересдачи. Поэтому далее рассмотрим, как сдать экзамен в гаи с первого раза.

В каком порядке проходят экзамены

Для начала рассмотрим порядок прохождения экзаменов. Он состоит из 3 этапов:

  1. Процедура сдачи теоретической части на компьютере. На данном этапе производится выявление знаний ПДД и наличия навыков ориентирования в сложных ситуациях. Курсанту даётся билет, в котором содержится 20 вопросов. Всего предусмотрено 40 билетов, которые ежегодно корректируются. Список вопросов, актуальных для конкретного года представлены в специализированной литературе (можно приобрести в любом книжном магазине). Допустимое количество ошибок – 2. Если их будет 3 и более, то экзаменующемуся даётся 5 дополнительных вопросов, ответить на которые нужно в течение 5 минут. Их необходимо решить уже без ошибок. В противном случае экзамен считается несданным и назначается процедура пересдачи. Обратите внимание: в большинстве субъектов РФ за каждую пересдачу требуется заплатить фиксированную сумму (зависит от региона).
  2. Сдача теоретических навыков на автодроме. На данном этапе проводится оценка элементарных навыков вождения. Экзаменующемуся необходимо выполнить 5 упражнений на площадке (змейка, параллельная парковка, заезд в гараж и разворот).
  3. Последний этап – город. Суть экзамена заключается в поездке по городу совместно с инспектором. Он будет оценивать умение парковаться, перестраиваться и другие навыки вождения. Также представитель ГИБДД может в любой момент задать вопрос по знаниям ПДД. Поэтому успешно сдав теоретическую часть, не стоит сразу же забывать ПДД РФ.

Сдать экзамен на права без ошибок с первого раза практически невозможно. Однако зная некоторые хитрости, можно увеличить свои шансы. Далее рассмотрим рекомендации для каждого из этапов экзамена.

Теоретическая часть

  • Выучите все правила дорожного движения. Именно на них сделан упор при составлении вопросов. При этом необходимо их не только выучить, но и понимать.
  • Желательно владеть компьютером. Сдача теоретической части проходит в форме компьютерного тестирования. Поэтому людям, которые «на вы» с компьютером порой сложно отвечать на вопросы, так как нахождение за монитором вызывает небольшой дискомфорт.
  • Внимательно читайте вопросы. Нередко люди допускают ошибки из-за того что некорректно истолковали поставленный вопрос. Усугубляет ситуацию то что в билете может попасться несколько однотипных вопросов.
  • Не торопитесь отвечать как можно быстрее. Выделяемого на экзамен времени достаточно для того чтобы обдумать каждый вопрос.
  • Перед экзаменом как можно больше практикуйтесь. В интернете можно бесплатно пройти тестирование в режиме онлайн. Это позволяет оценить свои навыки и научиться рассчитывать свои силы относительно предоставляемого времени. Это позволит научить рационально рассчитывать своё время.
  • Не пытайтесь просить подсказку у тех, кто сидит рядом. В большинстве случаев пользы такие действия не приносят, они лишь заставят отвлечься и потерять драгоценное время.

Автодром

По статистике со сдачей практической части на автодроме у людей возникает меньше всего проблем. Однако для увеличения собственных шансов придерживайтесь следующих простых советов:

  • Не торопитесь со сдачей данной части лишь для того чтобы быстрее приступить к езде по городу. Необходимо первоначально до автоматизма отработать все упражнения, и только потом записываться на экзамен.
  • Не передвигайтесь слишком быстро. Многие в целях доказать, что они хорошие водители, начинают с большой скоростью выполнять упражнения. Это неправильная тактика, так как она может привести к допущению ошибок. Лучше всего двигаться неспешно (на холостом ходу) — так вы обезопасите себя от допущения ошибок. При это ехать слишком медленно также не стоит — это может подвигнуть инспектора на мысль о том, что у вас недостаточно навыков и опыта.
  • Работайте с зеркалами боковыми зеркалами при выполнении заезда в бокс и упражнения змейка. Это позволит более тонко чувствовать габариты автомобиля и не допустить фатальных ошибок.
  • При выполнении упражнения заезд в бокс и параллельная парковка, необходимо ставить автомобиль как можно ровнее. Разумеется, неровная постановка машины не является грубой ошибкой, из-за которой экзамен будет признан несданным, но при наличии каких-либо других мелких огрехов, она может сыграть решающую роль в формировании итогового результата.

Город

Переходим к наиболее сложному этапу – езда по городу. Его главная трудность заключается в том, что человек не может точно знать, что его ждёт. Зачастую инспекторы сознательно создают неоднозначные ситуации, чтобы проверить, как поведет себя человек.

Пример: инспектор может попросить припарковаться в каком-то определенном месте, но когда поручение будет выполнено, экзаменующегося будет ждать плохая новость – экзамен не сдан. Причина – в месте, в котором инспектор попросил припарковать автомобиль, парковка запрещена.

Чтобы справиться и с этим этапом, придерживайтесь следующих простых рекомендаций:

  • Повторите ПДД. Чтобы принять верное решение в той или иной ситуации необходимо досконально знать правила дорожного движения (разделы: перестройка в другую полосу, развороты, обгон и пересечение перекрестков). Во время тренировочной езды (с инструктором) рекомендуется постоянно спрашивать у него какой маневр лучше совершить.
  • Для сдачи практической езды по городу ГИБДД в каждом субъекте РФ выбирает определенный маршрут. Если город большой их может быть несколько (для каждого района). Поэтому перед сдачей экзамена рекомендуется досконально изучить участок, на котором будет проходить сдача. В частности, необходимо осмотреть все знаки и светофоры, а также запомнить все места, где запрещена парковка.
  • Будьте спокойны и адекватно реагируйте на критику. Инспектор может в грубой форме высказывать свои замечания. Даже в таком случае на них не следует резко реагировать — это снизит шансы на успех, так как итоговый вердикт выносит инспектор и личные мотивы могут склонить чашу весов не в вашу сторону. Некоторые инспектора специально создают конфликтные ситуации, чтобы оценить, как будет вести себя водитель в состоянии нервного возбуждения.
  • Не нужно торопиться, дабы продемонстрировать свои навыки управления ТС, так можно нарушить скоростной режим или допустить ошибку при выполнении маневра.
  • Будьте готовы к тому, что инспектор может сознательно толкнуть вас на нарушение ПДД. Поэтому нельзя слепо подчиняться его указаниям – всегда придерживайтесь ПДД.

На видео советы по сдаче экзамена

Единственный эффективный способ сдать экзамен с первого раза – как можно больше тренироваться. Поэтому рекомендуется брать дополнительные части вождения, чтобы отработать свои навыки. Нелишним будет перечитать ПДД и несколько раз пройти компьютерное тестирование.