Сколько кеглей в боулинге. Правила игры




Боулинг — не та игра, в которую невозможно играть, не зная её правил. Преследуйте основную цель — сбить больше кегель и, желательно, бросая шар, когда подойдёт ваша очередь. Многие игроки играют «не на корову», а для собственного удовольствия, поэтому, никто не будет вас ругать, если вы пропустите ход, потому что отошли ответить на звонок молодого человека, или в бар за очередной порцией «топлива» для своей вечеринки. Главная ваша задача — получать удовольствие и веселиться! Однако, наши гости, желающие изучить основные правила боулинга, могут это сделать с помощью этого раздела на нашем сайте.

Что такое «страйк»?

Давайте сначала посмотрим на азы боулинга — основные термины, зная которые, вы уже будете выглядеть профессионалом на корпоративе или на свидании с прекрасной девушкой. Самый популярный вариант игры в боулинг — это игра по системе «десяти кеглей». Она состоит из десяти «ходов» каждого игрока — фреймов (frame — «рамка» по-английски). В каждом фрейме игрок может совершить два броска шара, за исключением последнего фрейма (в некоторых случаях).

Если в начале фрейма игрок сразу сбивает одним ударом все 10 кеглей, то фрейм удачно завершается, это называется — страйк (strike — «выбить» по-английски). Если хотя бы одна из кегель устояла, шар бросается во второй раз. Кегли, сбитые за две попытки, называются спэр (spare — «запасной» по-английски). Если игроку не удается сбить все кегли за два броска шара в одном фрейме, то фрейм остается открытым, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют сплит (split — «разделять» по-английски). Сплитом называется такое положение нескольких кеглей, оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала, а две кегли или более остались, но не рядом стоящие. Два и три последовательных страйка называются соответственно даблом (double) и триплом (triple). В десятом фрейме игрок бросает три шара, если он сделал страйк или выбил спэр.

Подсчет очков.

Очки, набранные в каждом фрейме, рассчитываются как сумма сбитых в данном фрейме кеглей и призовых очков. За открытые фреймы, где не были сбиты все кегли, начисляется количество очков, равное лишь количеству сбитых кеглей. Призовые очки игрок получает, только если он сделал страйк или выбыл спэр. Один страйк оценивается в 10 очков плюс призовые очки, равные числу кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара. За спэр начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара. Прошли времена, когда нужно было вести таблицу очков вручную, поэтому запоминать эти тонкости не обязательно — за вас всё посчитает компьютерная система подсчета очков боулинга AMF, результаты в режиме реального времени вы увидите не плазменных экранах над дорожками. Знаком «X» обозначается страйк, а спэр — «/». В том случае, если ни один шар не сбит, ставится прочерк (-). Сплит обозначается на мониторе как «O».

Идеальная игра.

Максимальное количество очков, которые можно набрать в одном фрейме, равно тридцати (в том случае, если за страйком следуют еще два страйка), а целиком за игру — триста очков, то есть двенадцать страйков подряд. Фактически, игры с высокими результатами (свыше 200 очков) возможны лишь при нескольких подряд сделанных страйках, что является показателем высокого мастерства игрока. Игры с количеством максимальным количеством очков (300) называются perfect game («идеальная игра» по-английски).

Выбор шара для боулинга.

Для пересчета единиц веса и длины, помните что 1 дюйм равен 2,54 см, а 1 фунт равен 0,45 кг. Существует общий стандарт: длина окружности шара и его вес не должны превышать 27 дюймов (686 мм) и 16 фунтов (7.25 кг) соответственно. В идеале вес шара должен быть равен 1/10 веса игрока. Вес шара написан на нём большой цифрой — это и есть фунты. Шары весом до 9 фунтов подойдут детям и подросткам. Женщинам рекомендуется выбирать шары весом 10-12 фунтов, а мужчинам надо играть шарами весом 13-16 фунтов. В принципе, чем тяжелее шар, тем лучше он контролируется. Поэтому профессионалы обычно играют шарами максимального веса.

Однако, слишком тяжелый шар может нанести травму неподготовленному игроку как во время игры (вывихи, растяжения и даже разрыв связок), так и на следующий день могут проявиться проблемы с мышцами спины, особенно если во время корпоративного турнира игрок был под алкогольной «анестезией» и просто не заметил нагрузки на мышцы. Помните, вы играете для удовольствия, выбирайте в первую очередь удобную вам обувь и шары, не гонитесь за результатами, которые ставят профессионалы (они играют по 6 часов в день без выходных и для них это работа).

Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянными пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второй фаланги. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с ней. Но все же для игроков-любителей главным критерием выбора должно быть удобство. Если шар удобно ложится в руку, отверстия для пальцев подходят вам и вы легко можете его бросать, то это ваш шар.

Обувь для боулинга.

В нашем боулинг-клубе для игры выдается специальная обувь. Она удобна, так как подошва сделана из кожи и позволяет игроку мягко скользить по покрытию (паркету), а специальный резиновый каблук обеспечивает торможение, что немаловажно при игре. Использование специальной обуви на дорожках обязательно для всех игроков!

Дриллинг (Drilling) - индивидуальная рассверловка шара под хват боулера.

Желоб (Gutter) - пластиковые углубления по бокам дорожки, куда попадает шар при неудачном броске. Попадание в желоб можно предотвратить с помощью бамперов.

Заступ (Foul) - линия между зоной разбега и самой дорожкой, пересекать которую при броске запрещено правилами игры. Соблюдение правил отслеживается фотоэлементом - детектором заступа (фола), соединенным с системой подсчета очков.

Карман (Pocket) - расстояние между первой и третьей выставленными кеглями. Попадание в карман максимально увеличивает шансы на етрайк. Для левши такое расстояние (соответственно между первой и зторой кеглями) называется «бруклин».

Кегля (Pin) - 10 кеглей, поставленных в виде треугольника на пин-дэке, составляют мишень, которую сбивают шаром при игре в боулинг. Высота кегли должна быть 38,1 см, ширина - 12,065 см; весить кегля должна в пределах 1,531-1,644 кг.

Кингпин (KingPin) - 5-я кегля, находящаяся в самой середине выставленных 10-и кегель. Попадание шара в кингпин увеличивает вероятность страйка.
Кондиционер (Conditioner) - масло определенной вязкости, наносимое на дорожку: 1) для ее защиты от перегрева и повреждений при падении шара на дорожку.

Спеа (spare) - игровая ситуация, когда кегли выбиваются с двух бросков. Причем вторым броском сбиты все оставшиеся кегли.

Сплит (Split) - такое положение нескольких кеглей, оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала и, по крайней мере, одна кегля упала между двумя или несколькими стоящими кеглями (например, между 7-й и 9-й или 3-й и 10-й), либо, по крайней мере, одна кегля упала сразу перед двумя или более стоящими кеглями (например, 5-6). Сбивание сплита не дает дополнительных преимуществ, засчитывается обычный спеа (spare).

Страйк (Strike) - результат фрейма, когда с первой попытки сбиты все 10 кеглей. За страйк начисляется 10 очков плюс очки следующих двух бросков.

Страйк-Шот (Strike-Shot) - формат игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра, как и в классическом варианте, состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков).

Стрелки (Arrows) - метки на дорожке, предназначенные для прицеливания при броске шара.

Турнир (Match Play) - метод игры, при котором каждый игрок (команда) играет против другого игрока (команды). Победитель, определяемый сравнением результатов с или без учета гандикапа, получает за победу турнирные очки.

По существу, боулинг - несложный вид спорта. Надо просто катать шары по дорожке и сбивать кегли.

Шар должен быть круглым, длина окружности диаметрального сечения шара - 68,58 см, вес шара не должен превышать 7,258 кг. Шары бывают простые (прокатные), реактивные и слабореактивные.

Реактивные и слабореактивные шары вы можете приобрести или заказать в нашем боулинг-центре.

Кегля должна быть 38,1 см по высоте, 12,065 см по ширине и весить от 1,531 кг до 1,644 кг. Дорожка должна быть 18,228 м по длине и 1,668 м по ширине (размеры дорожки должны быть выверены до 0,01 см!). Кегли устанавливаются в форме треугольника. Ближайшая к игроку кегля известна как главная кегля или кегля ¦1. Остальные кегли пронумерованы со 2-й по 10-ю.

Основная терминология по боулингу:

Игра состоит из 10 этапов - "фреймов". В начале каждого фрейма игрок старается сбить все 10 кеглей. Это называется сделать "страйк" . В случае удачи фрейм завершается. Если сбить кегли не удалось, то шар бросается во второй раз. Кегли, сбитые за две попытки, называются "спэа" .

Если двух попыток было недостаточно, то фрейм остается "открытым" и игроку засчитывается лишь количество очков, равное числу упавших кеглей.

В десятом фрейме, игрок, сделавший "страйк" или выбивший "спэа", имеет право бросить третий шар.

Система подсчета очков - это не просто подсчет сбитых кеглей.
"Страйк" и "спэа" предоставляют возможность заработать призовые очки. Система подсчета вознаграждает удачные удары. Максимальное количество очков, которое можно заработать за одну игру, равно 300.

Пример подсчета очков.

Фрейм 1) Обычный удар - 9 очков
Cчет = 9
Фрейм 2) Обычный удар - 8 очков
Cчет = 17
Фрейм 3) Спэа (10), плюс следующий удар (7)
Cчет = 34
Фрейм 4) Обычный удар - 9 очков
Cчет = 43
Фрейм 5) Страйк (10), плюс следующие два удара (6+2=8)
Cчет = 61
Фрейм 6) Обычный удар - 8 очков
Cчет = 69
Фрейм 7) Спэа (10), плюс следующий удар страйк (10)
Cчет = 89
Фрейм 8) Страйк (10), плюс следующие два удара (8+0=8)
Cчет = 107
Фрейм 9) Обычный удар - 8 очков (сплит, состояние, при котором кегли остаются стоять после первой посылки шара, а головная кегля падает, и при этом: по крайней мере одна кегля падает между двумя или более стоящими кеглями, т.е. между 7-ой и 9-ой или 3-ей и 10-ой или одна кегля падает сразу же перед двумя или более стоящими кеглями, например, 5-6. Результат такого удара заключается в рамку)
Счет = 115
Фрейм 10) Спэа (10), плюс следующий "призовой" удар страйк (10)
Общий счет = 135

Терминология

БОУЛИНГ
AMF Bowling Products - компания, которая специализируется на производстве и установке оборудования для боулинга и бильярда.
Pro Shop - магазин товаров для боулинг. В Pro Shop можно приобрести или заказать шары, обувь, сумки, аксессуары.
Бамперы дорожки (Durabowl Bumpers) - боковые части дорожки, которые могут быть подняты таким образом, чтобы шар не выходил за пределы дорожки при неточном броске. Борты, как правило, не используются при проведении соревнований. Дополнительно могут оснащаться "бегущими огнями" из светодиодной ленты.
Болтриггер (Ball trigger) - датчик в пинспоттере, регистрирующей проход шара к пиндэку.
Боулинг-центр - спортивно-развлекательное заведение, включающее в себя, помимо боулинга, бар, бильярдную и другие виды досуга.
Боулер (Bowler) - игрок в боулинг. Различают Regular Bowler (постоянно играющий) и Open Bowler (играющий нерегулярно, время от времени), Pro-Bowler (постоянно (профессионально) играющий на рейтинговых соревнованиях с постоянным спонсорством одного из производителей оборудования или аксессуаров для боулинга).
Боулинг-клуб - спортивная организация игроков (любителей или профессионалов), имеющая свой устав и организационные цели. Игроки боулинг-клуба принимают участие в соревнованиях от лица своего клуба, имеют позицию в рейтинге клуба и т.п.
Брейкпойнт (Breakpoint) - точка на траектории движения шара по дорожке, с которой шар начинает двигаться (в поперечном направлении) в другую сторону (заходит на хук).
Возвратник (Ball Return) - подъемное устройство системы возврата шара с выкатом шаров в зоне отдыха игроков.
Гандикап (Handicap - фора) - система подсчета очков, позволяющая уравнивать шансы мастеров и начинающих игроков. Гандикап, как правило, предоставляют женщинам и детям.
Гаттербол (Gutterball) - шар, упавший в желоб в результате неудачного броска.
Глоу Трэк (Glow Track) - дорожки со светящимися в темноте пунктирными линиями, которые позволяют игрокам точнее прицеливаться в условиях боулинга X-treme. Разработка от компании AMF .
Грабли (Swip Bar) - защитное устройство пинспоттера, сгребающее упавшие кегли.
Дриллинг (Drilling - сверление) - рассверловка шара под индивидуальный хват боулера. См. сверление шаров в "Искре".
Желоб (Gutter) - пластиковые лунки по бокам дорожки, куда попадает шар при неудачном броске. Попадиние в желоб можно предотвратить с помощью бамперов.
Карман - расстояние между первой и третьей выставленными кеглями (см. правила расстановки кегель). Попадание в карман максимально увеличивает шансы на страйк. Для левши такое расстояние (соответственно между первой и второй кеглями) называется "бруклин".
Кингпин (KingPin) - 5-я кегля, находящаяся в самой середине выставленных 10-и кегель. Попадание шара в кингпин увеличивает вероятность страйка.
Лига (League) - добровольное временное объединение боулеров в целях повышения личных результатов игры и экономии средств. Например, лига банкиров, молодежная лига и т.п.
Лифт (PBL Positive Ball Lift) - подъемное устройство, которое посредством ременной передачи закатывает шар на "горку", с которой шар скатывается под действием своего веса по направляющим, проложенным под дорожкой до возвратника. У пинспоттера 8800 GOLD - AMF Fast TrackT Horizontal Ball Return - горизонтальный выкат шара.
Лопата (Paddle) - механизм системы возврата шара в пинспоттере, предохраняющий от попадания кеглей в приемное отверстие лифта.
Маск-панель - щит, закрывающий пинспоттер в зале боулинга; находится прямо над выставленными кеглями. Рисунки на маск-панелях могут быть самыми разнообразными и выбираются владельцем боулинга.
Масло дорожки - специальный раствор, который наносят на поверхность дорожки. Масло предохраняет поверхность дорожки, способствует правильному скольжению шара.
Пинспоттер (пинсеттер) - устройство автоматической подачи кегель. Разработан компанией АМФ (AMF Bowling Products, USA).
Реактивный шар - отличается от нереактивного тем, что имеет сильно смещенный центр тяжести. См. реактивные шары, предлагаемые в продажу в боулинг-центре "Искра".
Ресепшн (Reception) - стойка управления в боулинг-центре, где клиент заказывает дорожки, получает сменную обувь, расплачивается за услуги.
Страйк - игровая ситуация, когда все кегли сбиты первым броском.
Спеа - игровая ситуация, когда кегли выбиваются с двух бросков. Причем вторым броском сбиты все оставшиеся кегли.
Сплит (Split) - оставшиеся несбитыми кегли после первого броска во фрейме, разделенные на две отдельные группы, между которыми проходит шар. Это представляет определенную трудность для сбивания всех кеглей вторым броском. Сбивание сплита не дает дополнительный преимуществ - засчитывается обычный спеа (spare).
Скоринг - система подсчета очков при игре в боулинг. В современных боулингах осуществляется автоматически.
Страйк-Шот (Strike-Shot) - формат игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра, как и в классическом варианте, состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков).
Хаусбол - прокатный шар, который имеет уравновешенный центр тяжести. Хаусболы являются обязательным атрибутом во всех боулингах.
Хук - бросок шара с подкручиванием. Хук применяют при броске реактивными шарами. Это позволяет увеличить процент страйков во время игры.
Флэр-Потенциал (Flare Potential) - динамическая характеристика шара, показатель, определяющий угол смещения оси шара при движении по бэкэнду.
Фол (заступ) - игровая ситуация, когда игрок во время броска заступает линию разбега. Очки, набранные при броске с заступом, не засчитываются.
Фрейм (frame) - этап игры в боулинг. Игра состоит из 10 фреймов. В каждом фрейме - по 2 броска.
Экстрим (X-trime) - особый режим игры в боулинг, больше подходящий для развлечений и вечеринок. Хотя некоторые опытные игроки так же неравнодушны к Экстриму.
Ядро шара - центральная (внутренняя) часть шара. Ядро может иметь смещенный центр тяжести - шары с таким ядром называются реактивными.

По материалам сайта www.izhbowling.ru

Боулинг - это и отличный способ повеселиться с друзьями, и серьезный игровой вид спорта. Если вы хотите узнать, как стать боулером-любителем или как улучшить свои навыки игры в боулинг, прочитайте эту статью.

Шаги

Часть 1

Основы боулинга

    Дорожка для боулинга. Перед тем, как вы начнете играть в боулинг, уясните назначение дорожки для боулинга. Дорожка для боулинга имеет длину 60 футов (18,29 м) от линии фола (заступа) до головной кегли, ближайшей к игроку. По обе стороны от дорожки находятся желоба. Если шар сильно отклонится и сойдет с дорожки, то он упадет в желоб и выйдет из игры.

    • Зона разбега составляет 15 футов (4,57 м) и заканчивается линией фола. При разбеге игрок в боулинг не имеет права заступать за линию фола, иначе его бросок не будет засчитан.
    • Если мяч падает в один из желобов, а потом отскакивает и сбивает одну из кеглей, это засчитано не будет.
  1. Кегли для боулинга. Кегли расставляются в конце дорожки для боулинга перед каждым фреймом. Они расставляются в форме треугольника так, чтобы угол треугольника был направлен к игроку. В первом ряду стоит одна кегля, которая называется головной, во втором - две кегли, в третьем - три кегли, в четвертом - четыре кегли.

    • Расположению кеглей соответствуют номера от 1 до 10. Кегли в четвертом (заднем) ряду имеют номера 7 - 10, в третьем - 4 - 6, кегли во втором ряду пронумерованы 2 - 3, а головная кегля - это кегля номер 1.
    • Любая сбитая кегля принесет игроку одно очко. Номера кеглей указывают на их положение, а не на зачисляемые очки.
  2. Терминология. Прежде чем вы сможете назвать себя настоящим боулером, вы должны выучить несколько специфических терминов. Знание этих терминов облегчит понимание правил. Вот они:

    • Страйк (strike) - это бросок, при котором сбиваются все кегли.
    • Спэр (spare) засчитывается, когда все кегли сбиты со второго броска.
    • Сплит (split) - ситуация, когда первый шар фрейма сбивает головную кеглю (ближайшую к вам), но при этом остаются две несоседние кегли. В такой ситуации выполнить сплит довольно трудно, особенно если у вас остался самый сложный сплит – угловые кегли 7 и 10.
    • Терки (turkey) - три страйка подряд.
    • Если после броска остаются несбитые кегли, то такая ситуация называется «открытый фрейм».
  3. Принципы игры в боулинг. Одна партия состоит из 10 фреймов. Каждый фрейм состоит из двух бросков игрока. Цель игрока - сбить как можно больше кеглей за фрейм (в идеале все кегли).

    • Боулер может бросать шар дважды за фрейм, если только он не выбил страйк.
  4. Принципы начисления очков. Если фрейм остался открытым, то сумма очков будет равна количеству сбитых кеглей в этом фрейме. Например, если после двух бросков сбито 6 кеглей, игрок получит 6 очков. Однако, если боулер выполнил спэр или страйк, правила немного усложняются.

    • Если боулер выполнил спэр, он должен начертить на листке с очками значок «/». После следующего броска он получит 10 очков плюс очки за кегли, которые он сбил за этот бросок. То есть, если после первого броска сбито 3 кегли, то до следующего броска игрок получит 13 очков. Если после этого он собьет 2 кегли, то в сумме игрок получит 15 очков.
    • Если боулер выбил страйк, он должен начертить на своем листке значок «Х». Игрок, выполнивший страйк, получает 10 очков плюс очки за кегли, сбитые в последующие два броска.
    • Максимальное количество очков, которое может набрать боулер, - 300. Это очки, начисленные за 12 страйков подряд, или 120 кеглей, которые были сбиты в 12 фреймах. Идеальная партия включает 12 страйков, а не 10, так как боулер, выполнивший страйк в последнем фрейме, может сделать еще два броска. Если этими двумя бросками игрок выбивает страйки, то он получит 300 очков.
      • Если в последнем фрейме игрок выбивает спэр, то он может сделать еще один бросок.

    Часть 2

    Подготовка к игре в боулинг
    1. Найдите заведение с боулингом. В интернете найдите местный боулинг-клуб. Или попытайтесь найти заведение, где дают уроки боулинга или где есть боулинг-лига для начинающих.

      • Если вы хотите поиграть в боулинг с друзьями, найдите место с веселой обстановкой и возможностью купить еду или закуски.
    2. Посетите выбранный вами боулинг-клуб. Поговорите с игроками и персоналом и узнайте, можете ли вы присоединиться к игре. Или пойдите в боулинг-клуб с друзьями. Если вы собираетесь присоединиться к игре, убедитесь, что она не слишком агрессивная. Возможно, в боулинг-клубе вы заведете новых друзей.

    3. Раздобудьте обувь для боулинга. Если вы новичок, вы можете взять обувь напрокат непосредственно в боулинг-клубе. Если же вы хотите повысить уровень вашей игры, приобретите собственную обувь для боулинга. Обыкновенная обувь не подходит для игры в боулинг, потому что в ней вы не сможете скользить по паркету или же будете скользить слишком сильно, что может привести к травмам.

      • Если вы не наденете обувь для боулинга, вы можете повредить дорожку, например, поцарапать ее. Возьмите обувь напрокат, если не хотите столкнуться с проблемами еще до начала игры.
      • Не забудьте надеть носки или принести их с собой в боулинг-клуб. В некоторых боулинг-клубах можно купить носки, но там они очень дорогие.
    4. Выберите подходящий шар. Перед началом игры найдите шар, подходящий вам по весу и размеру (для ваших пальцев). Вес шара указан на его поверхности, например, шар с цифрой «8» весит 8 фунтов (3,63 кг). Вот как подобрать шар, подходящий по весу и размеру:

      • Вес. Шар весом 14-16 фунтов (6,35 - 7,23 кг) подойдет для большинства мужчин, а 10-14 фунтовые шары (4,54 - 6,35 кг) подходят для большинства женщин. Рекомендуется пользоваться более тяжелым шаром, который поможет вам сделать правильный бросок. Общее правило: вес шара должен составлять 10% от веса вашего тела, поэтому если вы весите 70 кг, вам следует играть с шаром весом 7 кг.
      • Размер отверстия для большого пальца. Ваш большой палец должен плотно держаться в соответствующем отверстии. Вы должны с легкостью вынимать его из отверстия, но при этом отверстие не должно быть настолько большим, чтобы для удержания шара вам приходилось сжимать палец.
      • Размер отверстий для указательного и среднего пальцев. Вставив большой палец в соответствующее отверстие, вставьте средний и указательный пальцы в другие два отверстия. Если расстояние между отверстиями подобрано правильно, оба пальца должны легко и удобно войти в них так, чтобы вторая фаланга находилась на одной линии с кромкой отверстия, ближайшей к большому пальцу. Согните пальцы в отверстиях таким образом, чтобы они плотно сидели в них (аналогично большому пальцу).
    5. Найдите дорожку для боулинга. Зарегистрировавшись в боулинг-клубе и надев специальную обувь, вам покажут вашу дорожку. Если вам позволят выбрать дорожку, выберите ту, которая расположена поодаль от громких или шумных компаний. Но это зависит от вас – возможно, вы лучше играете в окружении других боулеров.

      Часть 3

      Начало игры
      1. Правильно возьмите шар и направляйтесь на позицию перед дорожкой для боулинга. Вложите средний и указательный пальцы в два верхних отверстия, а большой - в нижнее.

        • Держите шар немного сбоку, при этом рука, держащая шар, должна быть под ним, а вторая рука должна поддерживать шар снизу.
        • Если вы правша, держите большой палец в отверстии под углом 30° влево, если вы правша – 30° градусов вправо.
        • Слегка расставьте ноги. Выставьте вперед «ногу для скольжения». Нога для скольжения располагается на другой стороне туловища от руки для броска (то есть боулер-правша будет скользит левой ногой).
      2. Прицельтесь. На дорожке для боулинга нанесена цепочка точек (на расстоянии 2,13 м) и черные стрелки (на расстоянии 4,27 м). Если вы новичок в боулинге, цельтесь так, чтобы закатить шар в центр этих отметок. Набравшись опыта, вы сможете целиться в боковые отметки и бросать закрученные шары.

        • Даже если вы целитесь в центр отметок, вы можете промахнуться и не сбить кегли, поскольку шар может замедлиться или скатиться в желоб. Поэтому запоминайте, куда катится шар, и меняйте манеру прицеливания соответствующим образом.
        • Цельтесь по отметкам, а не кеглям.
      3. Сделайте бросок. Разбегитесь по прямой так, чтобы положение шара и руки оставалось примерно одинаковым - под шаром и позади него во время размаха. Плавно отведите руку с шаром назад, а затем вперед, чтобы отпустить шар. Отпускайте шар тогда, когда рука достигнет максимально возможной высоты.

        • При правильном броске большой палец выходит из шара первым. Только так можно придать шару необходимую скорость.
        • Отпуская шар, смотрите на цель. Если вы будете смотреть себе под ноги или на шар, вы потеряете равновесие и не сможете правильно выполнить бросок.
      4. Сделав бросок, вытрите руки. Перед тем, как взять шар для следующего броска, убедитесь, что ваши руки абсолютно сухие. Чтобы вытереть руки, используйте полотенце, а если его нет, вытирайте руки об одежду. Шар может выскользнуть из рук, если они будут потными.

        • Также вы можете использовать канифоль, которую можно купить в большинстве профессиональных магазинов для боулинга. Она сделает ваши пальцы немного более липкими и менее скользкими.
      5. Подсчитывайте очки на протяжении всей игры. В большинстве боулинг-клубов возле зон отдыха есть компьютеры, которые позволят вам следить за очками. Если в боулинг-клубе компьютеров нет, вам выдадут листок для записи очков. Очки надо записывать так:

        • Ячейка в верхней левой части каждого фрейма служит для записи результатов броска первого шара, а ячейка справа для записи результатов броска второго шара или отметки о страйке. Страйк отмечается значком «X», а спэр – «/».
      6. Делайте бросок, когда расстояние между вами и линией фола составит около 15 см. Это означает, что шар пролетит некоторое расстояние над линией фола до его контакта с паркетом. Таким образом, шар сохранит достаточную энергию для удара о кегли. Если вы делаете бросок слишком далеко от линии фола, при следующем броске просто подойдите к ней поближе.

        • Помните, что страйк - это 10 очков плюс два броска, а спэр - это 10 очков плюс один бросок. Если вы выбили страйк первым шаром 10 фрейма, вы можете бросить еще два шара, чтобы определить финальный счет. 300 очков - это максимальное число, которое можно заработать.

Итак, вы впервые пришли в боулинг-центр, чтобы немного развлечься и покатать шары по дорожке. После того как вам выдадут специальную обувь, без которой обойтись никак нельзя, можно выходить на дорожку и начинать игру.

В чем смысл этой игры? Игроку дается 10 попыток сбить как можно больше кегель, стоящих в конце дорожки. Для получения лучшего результата нужно постараться попасть немного правее или левее центральной кегли. Сбить кегли в каждой попытке - фрейме - можно не более чем за 2 броска шара. Если в этом фрейме вы сбили все кегли первым броском, вас можно поздравить, такой бросок называется страйк (на мониторе обозначается X). Если на дорожке после первого броска остались кегли, то у Вас есть еще одна возможность сбить их вторым ударом. Если вы их сбиваете, то вы произвели удар спэа (на мониторе обозначается /) и закрыли фрейм, что тоже хорошо для новичка и зачтется при подсчете очков. Если же после второго удара на дорожке остались кегли, то фрейм считается открытым, Вам начисляется меньше очков, а попытка считается реализованной и бросок производит следующий игрок (в том случае если вы не один на дорожке).

Как правило, имя игрока, производящего бросок, выделяется на мониторе цветом. Ваша цель - сбивать как можно больше кегель при каждом броске и получить за это как можно больше очков за 10 фреймов. Игра закончена после того, когда сыгран последний десятый фрейм.

Подсчет очков

Многие современные боулинг-центры имеют системы автоматического подсчета очков, которые высвечивают количество очков на видеоэкране. Подсчет очков ведет компьютер, хотя эти правила достаточно просты, и можно считать очки самому.

Вот, вкратце, эти правила. Если за 2 броска все кегли не сбиты, фрейм остается открытым и количество очков, которым оценивается фрейм, равно количеству кегель, сбитых в этом фрейме. Если все 10 кегель сбиты за 2 удара, фрейм считается закрытым, но чтобы оценить его в баллах, игрок должен произвести бросок в следующем фрейме и то количество кегель, которые он выбил первым броском, прибавляется к 10 кеглям предыдущего.

Если игрок произвел страйк, т.е. сбил все кегли одним первым ударом и закрыл фрейм, то, чтобы оценить его, нужно к 10 кеглям прибавить количество кегель, выбитых следующими 2-мя ударами. Например, если игрок выбил 2 страйка подряд (сделал дабл), то к 20 очкам во фрейме, закрытом первым страйком, надо прибавить количество кегель, сбитых ударом после второго страйка. Если подряд следуют 3 страйка, то, соответственно, первый фрейм оценивается в 30 очков. Это максимальное количество очков, которое можно выбить в одном фрейме. Поэтому максимальное количество очков, которое можно набрать за 10 фреймов (выбив все страйки) - 300. Чтобы оценить количество очков в 10-ом фрейме (если в нем сбиты все кегли за 2 броска) нужно произвести дополнительный третий бросок. Если в 10-ом фрейме первым ударом выбит страйк, то необходимо произвести еще два броска, чтобы выяснить его цену.

Нельзя заступать за линию начала дорожки. Если это происходит, то игроку засчитывается фол (заступ) и начисление очков не производится. Если на дорожке остались кегли, расстояние между которыми больше, чем диаметр шара (это упрощенно, на самом деле, эта ситуация определяется несколько по-другому), то у вас комбинация, которая называется сплит. Это сложная ситуация, сбить такие кегли очень непросто, но, может быть, вам повезет и у вас получится. Вот, вкратце, и все.

Как держать шар

Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянным пальцами. Большой палец вставляется в отверстие весь, а средний и безымянный - только до второй фаланги (традиционный захват). В боулинг-центрах имеется набор шаров, различных по весу и по-разному рассверленных, так как руки у всех людей разные. Как правило, на шаре можно увидеть цифру - это вес шара в фунтах. Соответственно, чем больше цифра, тем тяжелее шар. Максимальный вес шара может достигать 16 фунтов (т.е. около 7,2 кг). Вы можете из имеющихся в наличии в боулинг-центре шаров выбрать тот, который Вам больше всего подходит. В этом выборе руководствуйтесь своими ощущениями при броске.

Стартовая позиция

В зоне подхода можно заметить два ряда точек. Первый ряд находится в 15-и футах от линии фола (линия заступа), а второй - в 12-ти футах. Эти точки помогут вам определить вашу исходную позицию. Детям нужно стоять ближе к линии фола, чем взрослым, потому что их шаги меньше. В любом случае новичку желательно стоять ближе к линии фола. После приобретения некоторых навыков можно отойти подальше. Не заступайте за линию фола. Ваша нога должна остановится минимум в футе от линии. Хорошей считается позиция с поставленными рядом ногами и с немного наклоненным вперед телом. Это придаст Вам чувство свободной готовности, а не напряженности. Шар нужно держать правой рукой (если игрок - левша, то левой) снизу на уровне между талией и грудью, а другой рукой лишь слегка поддерживать его.

Принцип маятника и шаги

Если вы возьмете довольно тяжелый предмет - такой же, как шар для боулинга, - и попытаетесь сделать бросательное движение рукой снизу, то заметите, что движение само порождает движущую силу. Это "принцип маятника". Он составляет основу хорошего и последовательного раскачивания. Лучше использовать по весу шар, который можно свободно раскачивать назад и вперед. Если во время раскачивания под весом шара у вас выгибается кисть или опускается плечо, то он слишком тяжелый для вас. А если вы чувствуете, что можете "зашвырнуть" шар, то он слишком легкий.

Новичкам в боулинге рекомендуется использовать 4-х шаговый подход. Опытным игрокам можно добавить пятый шаг. Игрок в боулинг делает простые, прогулочного типа шаги в нормальной манере с-каблука-на-носок. Только последний шаг, который включает скольжение, отличается от остальных. Первый шаг должен быть самым коротким. Последний шаг, так как он включает скольжение, должен быть самым длинным. Считайте 1-2-3-4, чтобы не сбиваться с темпа. Правши должны начинать идти с правой ноги, левши - с левой.

Теперь о положении шара во время подхода:

  • 1 шаг - шар выходит вперед,
  • 2 шаг - шар движется вниз,
  • 3 шаг - шар движется назад,
  • 4 шаг - шар движется вниз.

Если рассматривать каждое из действий в отдельности, то качание шара и шаги - не такие уж сложные физические упражнения. Но то, как вы соедините эти движения, определит, насколько удачным будет подход. Нужно, чтобы вся накопленная энергия шагов и раскачивания, передалась шару в тот момент, когда вы отпускаете его по дорожке. Шар должен максимально уходить назад на третьем шаге. Во время 4-го шага скользящая нога и раскачивающая шар рука двигаются вместе вперед. Если у вас получится правильно соединить шаги и качание шара, то вы достигнете нужного эффекта.

Бросок шара

Размах и походка каждого игрока являются уникальными, так же как и его рост, вес или возраст. Но при броске у всех хороших боулеров можно увидеть общие моменты: перед выпуском шар минует щиколотку скользящей ноги примерно в двух дюймах от нее. Эта позиция идеальна для броска шара в желаемом направлении. Хорошая временная последовательность и правильный бросок приводят к результату идеальной комбинации движущей силы, положения тела и равновесия. Чтобы шар проходил на уровне щиколотки, нужно немного согнуть колено при последнем шаге. То, что сначала может показаться неловкой позой, потом станет вполне обычным. При этом тело тоже наклоняется вперед под углом 15-20 градусов. Для равновесия середина груди должна находиться прямо над коленом скользящей ноги. При подходе голова остается неподвижной, взгляд сфокусирован на цели. Свободная рука отведена немного в сторону и служит для равновесия. После завершения броска рука игрока из точки пуска шара поднимается вверх до уровня плеча или выше. Направление руки должно быть строго вперед, а не влево или вправо. Это движение улучшает функцию размаха и помогает лучше сохранять равновесие.

Выбор цели

Запомните, что в боулинге те, кто достигают хороших результатов, никогда не смотрят на кегли! Прицеливаться намного удобнее, глядя на определенную точку или стрелку на дорожке, чем на кегли в 60 футах от вас. На некотором расстоянии от линии фола вы можете увидеть стрелки, в которые и нужно целиться. Таких стрелок семь. Средняя находится как раз по центру дорожки, на одной линии с первой кеглей. Остальные стрелки также выровнены по соответствующим кеглям. Если вы научитесь обращаться "на ты" со стрелками, то с добивкой, о которой рассказывается ниже, у вас никогда не будет проблем!

Спэа

Чтобы сделать страйк, вам нужно попасть в так называемый "карман" - между кеглями? 1-3. Для попадания шара в "карман" он должен катиться под углом справа налево. При добивке вы сможете достигнуть хороших результатов, если выпускаете шар поперек дорожки. Когда кегли находятся на левой стороне дорожки, то лучшая исходная позиция будет справа - и наоборот. Потренируйтесь выбить "спэа", используя принцип пересечения дорожки. В качестве цели берите разные кегли. Исходная позиция различна для каждого броска. Не нужно высчитывать никакие формулы, вы сами со временем сможете определить ту точку, от которой вам нужно двигаться для добивки каких-то кегель и стрелку на дорожке, через которую проходит шар, чтобы сыграть "спэа". Конечно же, практика и опыт улучшат ваши результаты. Существует множество систем добивки, и если вы более серьезно увлечетесь боулингом, то обязательно о них узнаете (хотя бы из других разделов нашего сайта).

Подкрученный шар

Иногда, придя в боулинг-центр, вы можете наблюдать, что на соседней дорожке игрок в боулинг подкручивают шар, которым играет, и шар идет не прямо, как у вас, а по дуге. Многие новички самостоятельно пытаются осуществить такой бросок, но у них ничего не получается. Тогда начинаются многочисленные вопросы к инструктору, работающему в центре.

Бросок шара с подкруткой - это длинная история. В первую очередь на то, по какой траектории будет двигаться шар, влияет выпуск шара. Затем можно рассказать о различных шарах, выпускаемых сегодня многочисленными производителями. Ну а лучше всего, если вы об этом узнаете от квалифицированного тренера, который расскажет вам о различных стилях игры и школах, которые существуют сегодня.

Перед применением препаратов, указанных на сайте, проконсультируйтесь с врачом.