Где живут витамины для детей беседа. «Где живут витамины. Дидактическая игра «Витаминные домики»
Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.
Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
- А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.
Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
- Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)
- Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.
Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?
И так, первый витамин А - был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?
Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.
Второй витамин В - при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.
Физминутка
"Обжора"
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком , (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Третий это витамин С - он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.
Четвертый витамин D - если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.
Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).
Игра «Где ты, витаминка?»
Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E) . Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?
Молодцы! Вы отлично все запомнили!
подготовила
воспитатель МДОУ д/с №1
Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах ,
Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Ребята, вы пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А: - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Я, витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Я, витамин В - помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Я, витамин С, укрепляю ваш организм.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Молодцы, обязательно скажу вашим мамам,
что вы умеете выбирать полезные продукты.
Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Почему на дереве выросла морковь?
Чем полезно молоко?
Какой витамин в свекле?
Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Дидактическая игра «Витаминные домики»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах.
Закрепление знаний об овощах и фруктах -как источников естественных витаминов
Правила игры: разложить продукты питания по витаминным домикам
Конспект НОД "Витамины укрепляют организм" (старший дошкольный возраст)
Программное содержание:1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
2. Познакомить с понятиями «витамины A, B, C, D, E» и продуктами, в которых они содержаться.
3. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для организма человека, о пользе продуктов, в которых содержаться витамины.
4. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.
5. Воспитывать желание быть здоровыми.
Области интеграции: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, физическое развитие.
Предварительная работа:
беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; игры «4-й лишний», «Узнай вкус, запах», «Чудесный мешочек».
Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов и продуктов, в которых содержатся витамины, разноцветные лепестки с группами витаминов (волшебная ромашка), «Божья коровка», корзинка с овощами и фруктами (можно использовать муляжи).
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы узнаем о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, фрукты, ягоды).
- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты и ягоды? (в них много витаминов)
Звучит загадочная музыка, появляется гость «Витаминка».
Витаминка:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, соленого
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты –
Очень вкусные продукты!
Да! Да! Да!
Воспитатель:
Да, ребята, витамины необходимы, как солнце, воздух, и вода, - с этим не поспоришь…
Витаминка:
Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да)
Если вы загадку отгадаете, то увидите ответ.
Рослые ребятки улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван,
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук,
Подрастает горький … (лук)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зеленом им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
Воспттатель:
Как назвать одним словом все эти картинки – ответы? (овощи)Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (апельсин)
Красное, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И, конечно, детки. (яблоко)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
А зовем их … (виноград)
Хоть и очень кислый он
В чай положим мы … (лимон)
Воспитатель:
Как одним словом назвать все эти картинки – ответы? (фрукты)
Витаминка:
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Воспитатель:
осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Все сохранить в свежем виде не удается. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)
Витаминка:
А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в сушеном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью)
Физкультминутка:
Мы стоим на огороде (потягивания – руки в стороны)
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать (наклоны вперед, приседания)
Мы идем в фруктовый сад (ходьба на месте)
Вдыхаем яблок аромат (глубокие вдохи)
Хотим их с дерева сорвать (поочередно поднимают правую, затем левую руку вверх)
Но нам их с веток не достать (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
Мы лестницу с тобой возьмем (имитируют подъем по лестнице)
Все яблоки мы соберем (имитируют сбор яблок)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.
Витамин А – это витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например, в моркови и абрикосах.
Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.
Витамин С защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.
Витамин D необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных жирах.
Витамин Е очень важен для развития организма, содержится в животных и растительных жирах, крупах и других продуктах.
Витаминка:
Ребята, кто это там жужжит? Да это же божья коровка, которая прилетела на волшебную ромашку. Давайте поиграем с ней и с нашей волшебной ромашкой. Вам нужно будет угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. (Используются картинки с рисунками. За правильные ответы дети получают фишки из цветной бумаги. Кто получает больше фишек, тот побеждает в игре).
Витаминка:
Ребята, вы так хорошо играли, а теперь отгадайте еще одну загадку.
Он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше!
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок)
В-ль: Молодцы, вы правильно отгадали загадку нашего Витаминки. А вы знаете, что сок не только очень вкусный, но и полезный напиток, и он еще может быть прекрасным лекарством. Например, сок лука – от насморка, при ангине, а если с медом, то при кашле. Сок капусты помогает снять боль. Сок редьки употребляют при кашле.
Витаминка:
Ребята, вы такие молодцы! Вы правильно сказали, что летом и осенью больше витаминов. Нехватка витаминов в организме называется авитаминоз, поэтому зимой и весной витамины необходимо покупать в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах, кто из вас знает, как? (1-2 таблетки в день),
а при употреблении витаминов, купленных в аптеке необходимо тщательно изучит инструкцию.
Воспитатель:
Ребята, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для правильной работы и усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту. Если в пище недостаточно витаминов, человек начинает болеть, становится вялым, слабым, грустным.
Витаминка:
Ребята, а я пришел к вам не с пустыми руками и принес вам подарок, а вы уж сами догадайтесь, для чего он нужен, ведь сегодня вы так много интересного узнали о витаминах. (Витаминка раздает детям яблоки. Дети с воспитателем обсуждают, какие витамины содержатся в яблоках, чем они полезны).
Людмила Лихошерстова
Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель :
учить детей заботиться о своём здоровье ;
познакомить ребят с понятием «витамины » ;
расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека .
Задачи :
дать представление о витаминах и продуктах , в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов , объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека ;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья . Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезной;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Материалы и оборудование :
большой макет дерева;
лист ватмана, изображения полезных продуктов, кисти, клей.
Ведущая : Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов .
Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины . Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов , то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята, посмотрите, какое дерево у нас выросло. На нем растут витамины
А что это такое, витамины ? Ответы детей.
Ведущая : Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов . То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Посмотрите, какое дерево выросло у нас. На нём растут витамины .
Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.
Витамин группы В- в мясе , молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу , ногти, волосы, улучшают аппетит.
Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
Витамин Д –это солнце , рыбий жир (важен для костей) . Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов .
Ведущая : Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.
Воспитатель : Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты : в них много витаминов . А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья . Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким , здоровым и быстро расти . Я предлагаю вам приготовить витаминный салат .
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
А потом ее мешаем, мешаем,
И по банкам складываем.
Ну вот получился замечательный салат «квашенная капуста» .
Воспитатель : А сейчас наши ребята расскажут нам о витаминах .
Витамино в много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Ребенок :
Никогда не унываю
И с улыбкой на лице
Потому что принимаю витамины АВС .
Ведущая : Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные, то вы отвечаете : «Правильно, правильно, совершенно верно» , а если – неправильные, то молчите.
Ешьте в меру апельсинов,
Пей всегда морковный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Если хочешь стройным быть ,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис.
(Неправильно. Молчат.)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет :
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград!
(Правильно, правильно, совершенно верно)
Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти.
(Молчание.)
Ведущая : Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А сейчас я вам предлагаю наклеить «Витаминное дерево » . Только будьте внимательны, выбирайте толь те картинки на которых изображены правильные продукты
Дети подходят к столу, где имеется материал для аппликации : большой лист ватмана, на котором изображено дерево. Дети приклеивают на дерево, полезные продукты. По окончании работы обсуждают, правильно ли они разместили свои рисунки. На этом развлекательное мероприятие «Витамины я люблю , быть здоровым я хочу » завершается.
Публикации по теме:
«Взрослые вы в ответе, за то, чтоб не дышали сигаретным дымом наши дети!» В нашем детском саду прошла акция «Не курите, я хочу быть здоровым!».
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.
Сценарий развлечения «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!» ЦЕЛЬ: знакомить детей с важной ролью витаминов в их жизни, учить выбирать полезные продукты питания. ОБОРУДОВАНИЕ: муляжи фруктов и овощей,.
Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.
Конспект занятия «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» МБДОУ 66 г. Кемерово Воспитатель: Овчинникова Ольга Николаевна Конспект НОД для младшей группы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».