Беседа на тему где живут витамины. Конспект "Что такое витамины? Где живут витамины? план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека




Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
- А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
- Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)
- Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Витамины - помощники здоровья»

Гайнетдинова Зульфия Закиевна, воспитатель МБДОУ №8 "Сандугачым" г.Менделеевска
Описание: данный конспект занятия предназначен для воспитателей
Назначение : конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, тема «Витамины - помощники здоровья»
Задачи:
Образовательные: учить детей, осознано подходить к своему здоровью, различать витаминосодержащие продукты. Закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.
Развивающие: развивать внимание, общение, память, логическое мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми «Витамины», выучить с детьми стихи и пословицы о здоровье, подготовка родителями домашнего задания «Рецепт полезного для здоровья блюда», подготовка плакатов о полезных продуктах, выставка «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход мероприятия.
Ведущая: Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Здоровый ребёнок он жизнерадостен и активен. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе). Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Если вы будете очень внимательными и активными, то получите хорошее настроение. Разминка под музыку
Ей, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь.
Шаг на месте - два вперед,
А потом на оборот
(ходьба на месте)
Руки вверх подняли выше
Опустили - носом дышим.
(поднимание рук вверх и опускание вниз)
Руки в боки, ноги врозь
Так давно уж повелось
Три наклона сделай вниз
На четвертый поднимись!
(наклоны туловища вниз и выпрямление)
Раз – направо, два – налево
Укрепляем наше тело
(повороты туловища направо и налево)
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже
Вырастишь повыше.
(приседание)
В заключение разминки
Мы попрыгаем сейчас
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем весело скакать.
(прыжки на двух ногах).
Стихи про витамины, с рисунками.
1 ребенок (Витамин «А»)
Расскажу вас не тая, как полезен я,друзья!
Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.
Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет арбузный сок!
2 ребенок (Витамин «В»)
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
3 ребенок (Витамин «С»)
Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он!
4 ребенок (Витамин «D»)
Я - полезный витамин, вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»
Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке!
5 ребенок (Витамины «А», «Б», «С», «D»)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины A,B,C,D!
Вед.
Что мы узнали о витаминах?
- Витамин А - морковь, перец, виноград, арбуз. (Важно для зрения и роста).
- Витамин В - рыба, молоко, орехи, хлеб, курица, банан. (Для сердца и здоровья).
- Витамин С – яблоко, апельсин, капуста, лук, смородина. (От простуды).
- Витамин Д – яйцо, сыр, молоко, рыбий жир (Делают наши кости крепкими).
Вед. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, а какие полезные продукты нам необходимы для роста и развития, вы узнаете, отгадав загадки: (слайды)
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
4. Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
5. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
6. Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
7. За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
8. Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
9. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
10. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Физкультминутка.
Пейте все томатный сок (Ходьба на месте)
Кушайте морковку!(Руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будете (Руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (Руки на пояс, приседания)
Грипп, ангину, скарлатину - (Руки на пояс, прыжки)
Все прогонят витамины! (ходьба на месте)
Вед. Игра «Это правда или нет»
А теперь поиграем в такую игру, если «Да» встаем и поднимаем руки, если «Нет» - приседаем.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться (да)
Никогда чтоб не хворать
Надо целый день проспать (нет)
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить (да)
Чтоб зимою не болеть
На улице надо петь (нет)
От гриппа и ангины нас спасают витамины (да)
Вед. Да, ребята, витамины очень полезны для здоровья!
Если хочешь быть здоров, правильно питайся,
Ешь побольше витамины, с болезнями не знайся.
Танец девочек «Миляшлярем».
Пословицы и поговорки о здоровье.
- Если хочешь быть здоров – закаляйся.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Чистота - залог здоровья.
- Заболеть легко, вылечится – трудно.
- Двигайся больше, проживёшь дольше.
- Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.
Танец мальчиков
Домашнее задание: «Рецепты здорового блюда».
Первая мама: «Варенье из земляники»
У Наташи и у Нины ягод полные корзины.
С земляникой пироги, всем ребятам дороги.
Ребенок: (Загадка про землянику)
Я капелька лета, на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Вторая мама: «Фруктовый витаминный салат»
Каждый из нас хотя бы раз в жизни ел какой-нибудь фрукт. А что мы знаем о пользе фруктов? Фрукты - это огромный клад всевозможных витаминов и минералов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и веселым, счастливым, потому что фрукты помогают нам стать сильнее, здоровее и красивее. Они способны укрепить иммунную систему и преградить путь многим заболеваниям. К тому же, корзина фруктов будет дешевле и полезнее, чем комплекс витаминов, который продается в аптеке. В плодах каждого фруктового дерева содержится много железа, калия, магния, клетчатки, витаминов A,B,C,D, и поэтому вы будете меньше уставать, крепко спать - это все эффект фруктов, ведь в них заключена энергия солнца, тепла, которому мы так радуемся каждым летом.
Третья мама: «Салат из моркови»
Ребенок: Чтобы быстрым быть и ловким, нужно много есть морковки.
Это овощ, а не фрукт, нужный для детей продукт.
Моя мама говорила: «Он дает красу и силу,
Насыщая организм, продлевает людям жизнь.
Мы решили с другом Вовкой, очень много есть морковки.
В ней есть важный витамин – это бета каротин.
Вед: Большое спасибо, кто поддержал и подготовил нам полезные и вкусные рецепты для здоровья.
Правильное сбалансированное питание залог вашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а его организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.
Пожелание:
Чтоб здоровье сохранить
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата,
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Будьте здоровы!

Цель:

  • познакомить с понятием «витамины»;
  • з акрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
  • воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл в гости мальчик Ваня Заболейкин. (воспитатель приводит мальчика с соседней группы) Познакомьтесь с ним, ребята поздоровайтесь. (дети знакомятся с Ваней)

Воспитатель: Ванечка ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная-Заболейкин?

Ваня: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…

Воспитатель: Ну, Ванечка, чтото непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

Воспитатель: Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)

Воспитатель: Ребята, а подскажите пожалуйста, а что необходимо делать для того, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

Ваня: Какой секрет?

Воспитатель: Если ты хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день принимай витамины.

Ваня: А что такое витамины? (спрашивает)

Воспитатель: Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы знаем, что такое витамины.

Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему тела. Если в пище недостаточно витаминов, то человек болеет разными болезнями, становится вялым, грустным...

Воспитатель: А хотите узнать откуда берутся витамины?

Воспитатель: А про это вам расскажет наша старшая мед.сестра Светлана Степановна.

Мед.сестра: Здравствуйте, дети!

Дети: Светлана Степановна мы хотим у Вас взять интервью.

Дети: Скажите пожалуйста от куда берутся витамины?

В почве притаилось большое количество бактерий. Микробысамые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи -источник жизни. Солнечный луч упадет на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, PP, E, K

Дети: А в каких продуктах «живут» витамины?

Мед.сестра: Я вам принесла схему, по которой мы узнаем в каких продуктах больше всего находится витамин. (рассматривается схема)

Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. Ребята, а как выдумаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?(Летом, осенью)

Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)

А я для вас сегодня приготовила сюрприз. Это живые витамины - фрукты!

Воспитатель: Спасибо Вам Светлана Степановна.

Воспитатель: А сейчас посмотрите и скажите что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, можно приготовить сладкий салат и заправить его йогуртом.

Сладкий салат.

Продукты:

· Банан - 2 шт.

· Мандарин - 2 шт.

· Груша - 2 шт.

· Яблоко - 2 шт.

Банан очистить и нарезать кружочками. Грушу нарезать кубиками, а мандарин очистить от кожуры и прожилок, затем аккуратно разделить на дольки! (Под руководством воспитателя готовится салат)

Фруктовое ассорти складываем в глубокую посуду и заправляем йогуртом, потом всё тщательно перемешиваем.

Вот и готов наш сладкий салат!

Воспитатель: А сейчас мы с ребятами приглашаем Ваню Заболейкина к стол. (Дегустация салат)

Ваня: Вот здорово, спасибо вам! (радуется Заболейкин) Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку - и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я всё время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок - все это невкусные продукты, и попросил маму покупать мне конфеты, чипсы... Я -то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым. (уходит)

Воспитатель: Мы сегодня хорошо поработали с вами. А что вам понравилось больше всего? А что запомнилось? Что нового узнали?

Вы все сегодня постарались, молодцы, спасибо!

Схема: В каких продуктах «живут» витамины.

Витамин

Где живет

Чему полезен

Витамин «А»

В рыбе, печени, абрикосах

Коже, зрению

Витамин «В1»

В рисе, овощах, птице

Нервной системе, памяти, пищеварению

Витамин «В2»

В молоке, яйцах, брокколи

Волосам, ногтям, Нервной системе,

Витамин «РР»

В хлебе, рыбе, овощах, мясе

Кровообращению и сосудам

Витамин «В6»

В яичном желтке, фасоли

Нервной системе, печени

Витамин «В12»

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

Витамин «С»

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

Витамин «Д»

В печени, рыбе, икре, яйцах

Костям, зубам

Витамин «Е»

В орехах, раст. масле

Половым и эндокринным железам

Витамин «К»

В шпинате, кабачках. капусте

Свертываемость крови

Пантеиновая кислота

В фасоле, цв. капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

Беседа в средней группе «Наши друзья - витамины».

Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины»;

рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека;

воспитывать у детей заботу о своём здоровье.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заносит корзину.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка. Почтальон сказал, что она от доктора Айболита. Тут есть письмо. (Читает.)

Дорогие ребята детского сада «Колобок», посылаю вам корзину яблок. Ешьте их и не болейте, как дети из другого детского сада. Оказывается, эти дети не ели овощи и фрукты, и поэтому им не хватало витаминов, и они заболели. (Воспитатель прекращает читать письмо.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей.) Витамины – это такие вещества, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

Витамины получили название: А, В, С, Д, РР, К и другие. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей.)

Я вам сейчас расскажу, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин «А» - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).
Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для хорошей работы сердца).
Витамин «С» - лимон, апельсин, мандарин, капуста, лук, редис, смородина (укрепляет организм, делает его выносливым).
Витамин «Д» - печень, яйца (делает наши кости и зубы крепкими).

Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Особенно полезны сырые ягоды, овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе (муляжи).

    Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

    Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

    Сочные, душистые, румяные, волшебные.

На деревьях мы растем, зреем с каждым днём. (Яблоки)

    Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Смородина)

    Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (Апельсин)

Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах, горохе, молоке, мясе, а также сыре, рыбе, черном хлебе.

Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью.)

А почему? (Ответы.) Потому что в это время ягоды, фрукты и овощи поспевают в садах и огородах и идет сбор урожая. А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть таблетки, которые продаются в аптеках.

Давайте поиграем в игру «Правильно, правильно, совершенно верно!». Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить:
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине - всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Дети, а ведь мы не дочитали письмо от доктора Айболита. (Читает.)

Я дам вам несколько советов, чтобы вы больше не болели.

Воспитатель читает советы.

1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными. Помните, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Почему так говорят? (Ответы детей.) Если мы хотим быть здоровыми, то сами должны позаботиться о себе. Кушать только полезные продукты, побольше фруктов и овощей.

Очень полезные советы дал нам доктор. Надо написать письмо доктору Айболиту и поблагодарить его за советы и корзину яблок.

Воспитатель: Я уверена, что теперь вы поняли, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» и будете есть только полезные продукты. Давайте ещё раз назовём их. (Ответы детей.)

Помните и выполняйте слова пословицы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Юля Гамова
«Витамины, где они живут»

Беседа на тему : «Витамины , где они живут » Образовательные области : , «Коммуникация» , «Социализация» .

«Где живут витамины - спрашивают дети в моей группе. Конечно, в овощах и фруктах. А где можно найти овощи и фрукты зимой? В магазине. А можно ли сохранить овощи и фрукты, когда урожай собран? Некоторые овощи, например, огурцы, долго в свежем виде не хранятся. Поэтому мы их консервируем – солим или маринуем. То же самое можно сказать о ягодах – клубнике, смородине, крыжовнике. Их нельзя просто положить в ящик и оставить на хранение. Поэтому из них готовят компоты, варенья, соки, желе, повидло, мармелад и т. д. Из фруктов тоже можно приготовить много разных блюд : мармелад и пастилу, джем и конфитюр. Также фрукты можно сушить и потом сварить вкусный компот.

А вот картофель, лук морковь, чеснок, некоторые сорта яблок можно хранить в свежем виде довольно долго, иногда всю зиму. Салат из свежих овощей приносит много пользы растущему организму наших детей. Необходимо с самого раннего возраста прививать любовь у детей к блюдам из овощей и фруктов.

Конспект образовательной деятельности. Цели : «Коммуникация» : развивать связную речь; активизировать названия овощей; закрепить обобщающее название «овощи» .

Закреплять знание об овощах и фруктах.

«Чтение художественной литературы» : формировать умение понимать образный смысл загадок. «Социализация» : формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины ) .

Материалы для проведения деятельности :

Муляжи овощей и фруктов.

Картинки с изображением овощей и фруктов.

Игрушка - бабушка из театра бибабо.

Две корзинки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.

Введение.

Воспитатель : Сегодня, дорогие ребята мы с вами отправимся в путешествие, а куда - вы догадаетесь сами. Прошу вас помочь мне, я буду читать стихотворение, а вы будете вставлять нужные слова, когда я сделаю паузу.

Во время чтения стихотворения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки :

В огороде ….помидор

Взгромоздился на забор :

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя …. репа :

«Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя …. огурец :

«Безобразник! Сорванец!»

Огорчился старый …. лук :

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец,

Устыдился наконец,---

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Воспитатель : Догадались, о чем пойдет речь? Где растут овощи? Дети : В огороде, в деревне. Воспитатель : Молодцы! Правильно, мы с вами отправляемся в «деревню» . Но поедем мы не просто так, а в гости. В гости к бабушке Варварушке. У нее прекрасный участок, где растет много овощей и фруктов.

Загадки бабушки Варварушки.

Воспитатель : Давайте познакомимся с бабушкой Варварушкой. (Воспитатель показывает детям игрушку «бабушка» из театра бибабо и с этого момента разговаривает от лица бабушки Варварушки).

Бабушка Варварушка : Здравствуйте, ребятки, зачем же вы ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная …. (картошка)

Бабушка Варварушка : А как вы догадались, что загадка о картошке? О каком овоще говорят, что он рассыпчатый? Конечно, только о картошке.

Летом в огороде свежие, зеленые,

A зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)

Микробов он сбивает с ног.

Ну а зовут его ….(чеснок)

Нарядилась Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее? … (капуста)

Бабушка Варварушка : Какие образные выражения используются в этой загадке для описания капусты?

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица бордовая. (свекла)

Бабушка Варварушка : A как вы поняли, что загадка о свекле?

Дети : Бордовый цвет у овоща.

Бабушка Варварушка : A вы помните, из каких овощей, кроме свеклы, делают винегрет?

Дети : Из капусты, морковки, огурца, лука, горошка …

Бабушка Варварушка : Вы знаете еще какой – нибудь овощ, который тоже был бы бордового цвета?

Все узнают молодца,

Что растет на грядке :

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Приходите посмотреть! (кабачок Цукини)

Я вырос на грядке,

Характер мой гладкий :

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (лук) Бабушка Варварушка : По каким признакам мы узнаем в этой загадке лук?

Привязан кустик к колышку,

На кустике - шары.

Бока подставив к солнышку,

Краснеют от жары. (помидоры)

Воспитатель : Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку? Дети : Красные шары.

Часть III Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Фрукты» .

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот :

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Поочередно соприкасаются подушечки всех пальцев рук.)

Как заготавливают овощи и фрукты на зиму?

Воспитатель : Все овощи очень полезны, в них содержатся разные витамины нужные человеку для здоровья. А особенно овощи и фрукты нужно есть детям – чтобы расти сильными и здоровыми. Какие вы знаете витамины ?

Дети : А, В, С

Воспитатель : Да, правильно. Но витаминов очень много и все они полезны для нашего организма. A как вы думаете, в зимнее время года, как можно получить витамины ?

Дети : Купить в магазине овощи и фрукты.

Воспитатель : Конечно, можно и купить. Но свежие овощи и фрукты бывают только летом и осенью, что надо сделать, чтобы сохранить овощи до нового урожая?

Дети : Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль) ; консервировать, солить и мариновать (огурцы, кабачки, помидоры, капуста) ; делать икру (баклажаны, кабачки) ; варить компоты и варенье из фруктов.

Игра «Разложи правильно»

(на развитие памяти и внимания)

Воспитатель : Давайте поиграем, поможем бабушке Варварушке правильно разложить урожай в корзинки : отдельно положить фрукты и овощи.

(Дети делятся на две команды : раскладывают овощи и фрукты в корзинки отдельно друг от друга)

Воспитатель : Да, вы просто молодцы! Задание вы правильно выполнили. Теперь нам остается поблагодарить бабушку Варварушку и отправиться в детский сад.

Беседа с детьми о пользе витаминов . Воспитатель : Давайте теперь подведем итог : вы знаете – «где живут витамины » - так необходимые для нас. Никогда об этом не забывайте и старайтесь есть много овощей и фруктов.

1. Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, они помогают переваривать пищу.

2. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

3. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми.

4. Овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.