Музыка в славянском стиле. Наши фолк группы Славянский фолк группы




Опальный музыкант NOCTURNAL MORTUM нисколько не расстроился своим скандальным уходом из самой известной украинской группы, продолжив сольную карьеру, начатую двумя альбомами своего проекта MUNRUTHEL. На этот раз он объединил свои усилия со своей подругой Анной, которая добавила в музыку теплого звучания живых инструментов, из-за чего работу уже трудно отнести к жанру эмбиента, как два сольных […]

Язычники О ГРУППЕ «Калинов мост» и ее лидере Диме Ревякине, писать трудно. Уцепиться не за что. Ну, выругался года четыре назад на Подольском фестивале матом, закурил (кажется, отнюдь не сигарету) на сцене. И все. В крутых рок-тусовках группа не замечена, как и в мероприятиях типа «Рок за мир».

Состав группы с осени 2005 года: слева направо: Овчинников Володя (звук), Зеленский Дима (барабаны), Паша Дешура (гитары, аранжировки, бэк-вокал), Пелагея (вокал), Артур Серовский (перкуссия), Дмитрий Симонов (бас)

Емелин Николай Николаевич, родился 25 июля, на Перунову неделю, в день рождения Шукшина. Родина? Западная Сибирь, казачья станица Каряк?вка (это север Казакстана). Начало творческого пути? 1980 год. 1983?1985 гг. ? служба Отечеству.

Гордость, что выше серебряных сосен, Дарует смелость в бою, Сила героев не в острых секирах — В вере за правду свою! В горниле Сварожьего огня, на краю утренней зари, под ударами молота, раскалённая ветром мехов небесной кузницы и закалённая небесной живой водой — родилась Твердь - несокрушимая опора, предвечный закон вселенских миров. Был просинец 7515 года, когда Ветродар, держа ответ перед Перуном, принял решение создать новую дружину. На Тверской […]

Северные Врата - российская фолк-метал-группа. Коллектив - один из родоначальников славянского языческого метала. Этот коллектив всегда отличали песни о любви к Родине, о мужском долге перед Отчизной, о смелости, силе и честности. Музыка прекрасно сочетает в себе тяжёлые риффы метала и этнические мелодии славянского фолка. Тексты группы наполнены военно-патриотическими темами, но в них отсутствуют какие […]

«Калевала» - российская фолк-метал группа из Москвы. Группа была образована весной 2007 года после ухода вокалистки Ксении из гр. «Невидь». 15-го апреля после последнего выступления «Невиди» в городе Пенза стало ясно, что дальнейшее пребывание Лесьяра и Ксении в одном коллективе невозможно, вследствие чего там же в Пензе состоялся разговор между гитаристом Никитой и Ксении о создании […]

«Стары Ольса» — группа средневековой белорусской музыки, существует с 1999г., создатель и руководитель Дмитрий Сосновский. Состав – 6 человек. Название – от ручья в западной Могилёвщине. В репертуаре группы – белорусские народные баллады и воинские песни, белорусские народные танцы, произведения белорусских композиторов эпохи Ренессанса, композиции из белорусских сборников придворной музыки (“Полацкі сшытак”, “Віленскі сшытак”), белорусские […]

Группа Волколак Образована в 1999 году. Играет в разных направлениях. Имеет три полноценных альбома:«Тёмный блеск чешуи» 1999 «Подвиг седого короля» 2002 «Слава Яриле!» 2004 Музыканты группы пропагандирует языческое Мировоззрение, пробуждает Арийскую гордость, экспериментируют в различных музыкальных направлениях, продолжают Род. За спиной коллектива немалое количество выступлений. В последнее время их количество резко сократилось в связи с […]

Август-сентябрь 1995 года – в это время Elk совместно с Max Dee (Максим Денисенко) начал эксперименты в области стилизации народной, средневековой музыки. Апрель 1996 года — Max Dee покидает проект и перебирается в альтернативную команду «Kill Joy Party». Его место занимает Алексей Полховский. Май-август 1996 года – произведена пробная запись. Август 1996 года – для […]

Butterfly Temple — это главная величина в российском фолк-металле, настолько доминирующая на родной сцене, что слушая любую славянскую фолк-металл группу невозможно не найти отголоски Butterfly Temple. The Metal Observer (Канада) За 12 лет существования московская pagan metal группа BUTTERFLY TEMPLE из одного из сотен никому неизвестных, «подающих надежды» коллективов превратилась в безусловных лидеров «независимой» рок-сцены […]

…Корни группы Аркона следует искать в начале 2002 года, когда участники долгопрудненской родноверческой общины «Вятичи» Маша «Scream» Арихипова и Александр «Warlock» Королев решили организовать музыкальный коллектив, соответствующий их музыкальным и идеологическим взглядам. Изначально коллектив назывался «Гиперборея», в состав которого входили: Маша «Scream» Архипова (вокал), Евгений Князев (гитара), Евгений Борзов (бас), Илья Богатырев (гитара), Александр «Warlock» […]

Фолк-метал группа Злата Сварга была организована в Новоуральске Сверловской области летом 2002 года. Прародителями группы стали: Попов Антон и Виноградов Александр. С музыкальным направлением определились не сразу, поэтому играли то, что сочинялось. На тот момент музыкантам свое творчество нравилось, но через некоторое время стало понятно, что оно несколько однообразно, поэтому они решили искать музыкантов, чтобы […]

О проекте «Велеслава» Колоритная и душевная музыка – это одно из главных достояний Руси. Проекту «Велеслава» уже больше пяти лет. Изначально он был ориентирован на современную обработку древнеславянской этнической музыки, тематикой песен всегда было языческое прошлое и настоящее Руси. Надо особо подчеркнуть, что песни исполнительницы, это не украшенные современными звуками перепевы этнических раритетов. В её […]

Хэй, Троль! Собирайся на Йоль! Хватит гнуть ель, Время пить эль! Хороша страна Норвегия: Есть там каменные стены фьордов, о которые разбиваются солёные волны северного морд. Есть бурлящие горные реки с кристальной ледяной водой. И есть дремучие еловые леса, населённые разной нечистью, волчьими всадницами-ведьмами и озорными троллями. И есть музыка, та самая, что заставляет трепетать […]

В далёком 1995 году, когда были созданы первые композиции и написана первая лирика, было положено начало группе Pagan Reign. Тогда музыкальные элементы, затем вошедшие на дебютный альбом, Орей сочинял в одиночку. Долгое время он искал не только музыкантов, но и единомышленников, разделяющих его идеологию. После длительного поиска, в 1998 году появился будущий барабанщик группы — […]

Темнозорь — Русь (страна) — 1996 год основания Группа Темнозорь, которую сейчас по праву называют классикой славянского паган металла, была основана ещё в 1996 году, и не где-нибудь, а в небольшом городе Обнинске. Всего три человека сплотились около идеи — творить во славу славян, родных богов, родной земли и природы — во славу нашего Рода. […]

СЛАВЯНСКАЯ ГУДЬБА, ОТОБРАЖЁННАЯ МОЛОДЁЖЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ. Назрела необходимость подвести итоги развития славянства в современной гудьбе (музыке). Возможно, некоторых исполнителей мы не упомянем, но причина этому только в объёме собранных сведений. По-видимому, не случайным оказалось то, что гудьба со славянскими чертами или языческими воззрениями оказалась в подземелье (андеграунде). Современная правящая верхушка не приняла того эстетического […]

Есть предположение, что язычник должен слушать фолклор. Это так. Этническая музыка идеально вписывается в концепцию мировоззрения язычника. Если язычник и не музыкант, всё одно, любимая музыка у него фольк. Славянский фольклор, в последнее время очень востребованный музыкальный жанр. В кругу родноверов считается, что этническая музыка передаёт душу народа. Это, безусловно, так. Музыка очень тесно связана с историей национальных музыкальных инструментов, культурой, пением, танцами. Это важная культурная составляющая нашего этноса. Только техника игры на распространённых музыкальных инструментах, расскажет нам многое. Например, игра на комусе, алтайским народом, имеет медленную ритмику, когда как этот музыкальный инструмент, попадая в руки славянину, имеет быструю ритмику. Да и называется он «варган». Да, многие национальные инструменты схожи в разных культурах, про некоторые приходиться говорить, что они вненациональны. Для нашего народа характерна игра на варгане, лютне, дудочке, бубне, как не парадоксально, но и звонарь и колокольный звон это так же часть славянской культуры. Часто показывая глубину музыки, добавляют различные трещётки, погремушки и т.п. Недаром первые Романовы боролись с ярмарками и национальными инструментами. Это очень противоречит принципам смирения, которые находятся в доктрине официальной церкви. Но, как это у нас обычно бывает, народ сам по себе, церковь сама по себе. Тут зерно кроется в ментальности русской души. Гулять, так гулять. Вот что она просит. Недаром исследователи, которые обращаются к русскому танцу и музыке, подчёркивают большую долю импровизации. Это и понятно, до 12 века былина и лютня были неразлучным дуэтом. Былины пели, порой сочиняя на ходу. Нужно отметить, что лютня это больше мужской музыкальный инструмент, который подразумевает, что играющий должен ещё и петь. К лютням приделывали колокольчики, и когда играющий водит пальцами по струнам, рука, так или иначе, касается привязанных колокольчиков. Сегодня стоит отметь игру Любослава Субботина. Его игра на лютне погружает в века, передаёт атмосферу и глубину чувств. Тексты песен Любослава, мы не будем анализировать, скажем лишь, что местами там заметны веянья неоязычества.

Итак, музыка – ключ к пониманию души народа. Русская музыка должна заводить, просто обязана быть танцевальной. Очень близко, можно сказать вплотную к этой проблеме подошла Ксения из группы «Калевала». Она своим творчеством, передаёт настроение. А лучшие её песни просто заставляют пускаться в пляс. Отметим последнюю работу, перед уходом Ксении из группы «Неведь». Постоянно наблюдаю на свадьбах, как под эти композиции народ отплясывает как заведённый.

Бродячие артисты для Европы и для Руси это нормально, но они пели неформат, то, что не могло принять церковь и государство. Вот этот неформат вечен и он закреплён в устном народном творчестве. Но поистине УНТ оставило нам много шедевров коллективного народного творчества, которое заставляет задуматься, посмеяться и пуститься в пляс. Поэтому многие современные коллективы вставляют в свои альбомы песни УНТ и перекладывают стихи на музыку многих поэтов с языческой душой. Например, С. Есенина.

Условно, современная фольклорная сцена сегодня, делиться на 3 большие ветви. Аутентичный фольк, современный фольк, фольк рок. Побеждает, по количеству групп фольк рок. Меньше всего представителей и слушателей в аутентичном фольке. Это и неудивительно. Для таких групп характерно использование только исконных инструментов, чистый вокал и только древние тексты. Назвать можно не так уж и много коллективов, но самые известные это Ведан Коло, Стары Ольсы, Разнотравье. Ребята возрождают культуру. Или, правильнее будет сказать, поддерживают традицию. У таких исполнителей, не может быть большой аудитории. Музыка не понятна, тексты не современны и т.п.

Стараются адаптироваться под нужды публики коллективы пытающие исполнять современный фольк. Тут список обширнее: Николай Емелин, Велеслава, «Дорога Водона», некоторые альбомы группы «Волколак», «Ярило», «Мельница», «Коло», «Пелагея» и многие другие.

Стоит отметить работу некоторых групп. Так, Велеслава своим первым альбомом просто шокировала публику. Музыка просто погружала в атмосферу старины, захватывала и уносила… Хотелось петь. Тематика песен, мягко сказать, была псевдославянской, явно чувствовалось влияние инглиизма и документального фильма «Игры богов». Даже это простительно. Но, к великому сожалению, последующее творчество Велеславы оказалось более серым и мало захватывающим. Можно отметить песню «Боль». Видимо, когда певица поняла свою идеологическую ошибку и стала перестраиваться на другой фольк, пропала часть индивидуальности певицы. Эта часть пропала, видимо одновременно с участием в различных ток шоу. Стоит поговорить о двойственном творчестве Николая Емелина. Ещё будучи студентом 5-курса, выступая в Горно-Алтайске, сам того не зная познакомился с этим выдающимся певцом. Он тогда исполнил песню «Братина». Этот человек уникальнейшим образом сочетает в себе все элементы славянского двоеверия и предстаёт перед нами патриотом земли Русской. В его исполнении много песен, которые берут за душу. И, далеко не все из них отражают славянское язычество, но абсолютно все песни передают разные оттенки русской души. Есть в творчестве Емелина военная тема, за это отдельное благодарность автору. Например, песня «Штрафная рота» настолько глубока и настолько прочувствованна исполнителем, что просто нет слов. Есть песни у Николая Емелина и с языческой тематикой, например песня «Русь».

Нет возможности обойти стороной группу «Мельница», у которой, так же как и у Емелина не однородное творчество. «Мельница» вышла в певицы из исторической реконструкции. Это, видимо, и наложило отпечаток на всё её творчество. Песни у неё хоть и мифологичны, но все из разного фольклора. Хотя есть и песни славянской тематики.

Мы не сможем в этом разговоре пропустить группу «Волколак». Хоть порой ребята и уходят в откровенную идеологию и политику, но их акустические альбомы «Подвиг седого короля» и «Слава Яриле» это поистине славянский языческий, злободневный фольклор.

Эти коллективы в своей музыке используют этнические инструменты, стараются не использовать электронику. Тексты песен мифопоэтичны и направлены на русского человека.

Самый развивающийся жанр в этой стезе – фольк рок. Тут и страницы не хватит, дабы перечислить все коллективы. Нужно отметить, что музыка разноплановая, от рока до тру металла. Но за последние 15-17 лет, выделился костяк групп про которые нужно упомянуть. Началось всё с «Замка бабочки» (Да, простят мне такую вольность). Лесьяр, тогда ещё молодой поэт и музыкант, создал эту группу. И сразу же многие песни стали хитами, тогда ещё зарождающейся пэган (от анг. Pagan — язычество) сцены. Всё до сих пор поют «Мы два крыла». А написал я название группы на русский манер лишь потому, что для меня латиница в названия этнических славянских коллективов, более чем удивляет. Песни Лесьяра раннего творчества полны лирики и экспрессии. Особенно удался альбом «Сны северного моря». Затем Лесьяр создал группу «Неведь» и первые 2 альбома, до ухода Ксении, были очень и очень недурственны. Время создания группы «Невидь» совпала с рождением группы «Аркона». Закат творчества Лесьяра, знаменует расцвет группы «Аркона». Так наша сцена обрела свой лучший, на сегодняшний момент, металл коллектив. Не всё творчество Маши устраивает по идеологическим рамкам, но как сказал Артём Винокуров: «За Машу вообще порвут». Это так сейчас Маша неприкосновенна для критики. Но, отмечу огромный рост самой исполнительницы, и когда она наконец поймёт, что обслуживание идеологии скинхедов, мало относится к родноверию, и сменит немного свою лирику с агрессии на позитив, тогда она войдёт в историю, как самый удачный проект пэган сцены. Говоря о лирике без агрессии, коей полны родноверческие музыкальные коллективы, стоит снова вернуться к творчеству группы «Калевала». Хоть по названию эта группа должна бы петь о финской мифологии, Ксения подчёркивает, что она придерживается славянского язычества. Да, в последних альбомах это угадывается во многих лейтмотивах. Творчество этой группы позитивно, заставляет задумываться, и далеко не просто как кажется на первый взгляд. А многие метафорические коды далеко не сразу читаются. Там нет Лесьяровского тёмного язычества, нет Машиной агрессии, там есть русская языческая душа, которая поёт и заводит нас, заставляя думать.

Пэган сцена обширна и многообразна, можно упомянуть о группе «Сварга», можно заметить творчество «Злата Сварга», «Alkonost» и многих других.

Музыка имеет огромный заряд энергии, которая вдохновляет на изучение родной культуры. Наша музыка уникальна и разнообразна. Хоть многие и пытаются связать пэган сцену с субкультурой, это правда лишь от части. Металлисты и скинхеды находят в языческой музыке, что-то своё, но это их не делает родноверами. А родновер, фольклор воспринимает не как идеологию, а как музыку и воспринимает её сточки зрения музыки…

Перед Вами наиболее полный список Российских фолк групп. На сегодняшний день на сайте имеется информация о более чем 200 фолк коллективах и исполнителях из всех регионов России, играющих в направлениях фолк-рок, фолк-металл, фолк-панк, этно-фолк, а так же уникальные музыкальные коллективы, так или иначе связанные с этнической музыкой.

В своем творчестве музыканты придерживается традиций арт-рока. В их музыке смешались рок, европейское народное творчество и джаз, а тексты песен пронизаны скандинавским фольклором и поэзией старой Англии.

Российская музыкальная группа «AeternA» исполняет фолк-метал в кельтской и скандинавской стилистиках. Обрамляя в «метал» традиционную народную музыку, «AeternA» вновь познакомит вас с любимыми народными мелодиями, которые, как вам может казаться, не дадут новых эмоций от прослушивания, но будьте готовы, ибо ваше мнение изменится.

Отдельно стоит отметить наличие и тотальное господство «чистого» вокала, в произведениях группы.

На нашем сайте мы собрали информацию обо всех известных нам фолк-группах России. Зародившись в середине 60-хх в США и начав распространяться в СССР с начала 70-хх, сейчас folk-rock занял прочные позиции в нашей стране, во всех ветвях данного жанра. И хотя многие русские фолк группы нам неизвестны, мы постарались собрать наиболее полную и постоянно пополняемую базу фолк коллективов России.

У нас Вы найдете информацию не только о титанах отечественной фолк сцены, таких как фолк-рок группы «Калинов Мост», «Кукуруза», «Седьмая Вода», «Welladay», «Рада и Терновник», «Ad Libitum», «Башня Rowan» и «Мельница», русские фолк-метал группы «Калевала», «Аркона», «Невидь», фолк-панк мэтров «Тролль Гнет Ель» или этно-коллектив «Наследие Вагантов», но и массу молодых и малоизвестных фолк рок групп России, среди которых немало по-настоящему качественных и талантливо сделанных проектов. Всего на сайте представлено более 200 Российских фолк групп, и эта цифра постоянно растет. Мы надеемся, что среди всего этого многообразия Вы сможете найти коллектив, играющий фолк музыку, которой придется Вам по душе.

Любителям музыки и музыкальных клипов посвящается эта категория. Тут мы постарались собрать самые популярные, классные и мелодичные клипы от различных авторов. Мы не стали дискриминировать наших посетителей, а потому залили множество разных направлений. Тут есть как рок-клипы, так и с классические, всеми известные мелодии и, конечно же, не забыли про рэп.


Начнем, пожалуй, с рэпа, ведь именно этот стиль сейчас безумно популярен в странах бывшего Советского Союза и обрел просто невиданную ранее популярность. В общем, создание подобной музыки не требует особых навыков или же слуха, а потому сочинять рэп может каждый проходимец. Создается несложный, рифмованный текст, который читают с определенной интонацией, а на заднем фоне играет зацикленная мелодия, которую сами рэперы называют битом. Сочиняют несложные вирши даже школьники. Стихи редко посвящены чему-то возвышенному, а все чаще задевают нашу грязную и неоднозначную реальность.


Вторым же по популярности музыкальным направлением в наших странах можно считать попсу. Это тоже довольно простые, ритмичные песни с цепляющим припевом и ярким видеорядом, которые собирают миллионы просмотров. Главной особенностью этого жанра можно считать очень простые тексты, в которых все внимание уделено припеву. Впрочем, многие поп-исполнители стараются вытащить свою музыку с помощью необычного и даже порой странного видеоряда. Они завлекают своих слушателей яркими визуальными образами и простой тягучей, а порой и глупой мелодией.


Помимо популярных направлений есть и менее массовые, но более качественные жанры. Например, Рок-музыка. У нее есть множество различных подвидов, от простенького гранджа до более тяжелых металлических композиций с адскими выкриками. Такой стиль способен задевать различные темы и жизненные вопросы. Она может задавать своим слушателям различные вопросы и не давать на них ответа. Композиция может быть о простых человеческих чувствах и отношениях вроде любви, предательства, дружбы и т.д. А также может рассказывать какую-то интересную историю, в общем, эта музыка довольна универсальна. К тому же исполнители этого жанра тоже любят экспериментировать в своих клипах и порой радуют свою аудиторию очень качественным видеорядом.


Однако существует еще целая масса различных стилей, которые в несколько раз лучше и качественней того, что сейчас популярно. Ведь, как это всем известно, если что-то становится массовым, оно чаще всего теряет свой неповторимый шарм. А жадные исполнители начинают клепать свои недобросовестные подделки, желая заработать как можно больше зеленых бумажек.


Если Вы просто меломан, и Вам просто нравится слушать музыку вне зависимости от её жанра, то Вам откроются сотни и тысячи видеороликов с музыкальными клипами. У нас Вы можете слушать и смотреть клипы абсолютно бесплатно и без регистрации. Ничто не сможет помешать Вам наслаждаться своей любимой композицией и смотреть на любимых исполнителей. Желаем Вам приятного просмотра и прослушивания!

Фолк-рок группа “Новолуние”

«Новолуние» - российская группа, исполняющая музыку в жанрах регги и дарк-регги. / Материал Википедии. Перейти к статье

Группа «Новолуние» была создана летом 2000 года Волчицыным при всемерной моральной и технической поддержке Кирилла «Друида» Музыченко, владельца студии «SunFlower Sound» и лидера группы «Сопротивление» (Сергиев Посад), в которой Волчицын до этого играл на бас-гитаре. В костяк коллектива практически сразу влился также Иван «Мартин» Мартынов, старинный друг Волчицына и виртуозный клавишник. Поскольку точную дату, когда именно было принято решение о создании, никто из участников не запомнил, днём рождения группы волевым решением было принято считать 12 августа.

Название для группы, по словам Волчицына, было выбрано потому, что «новолуние - это состояние неопределённости, темноты, когда старое уже ушло, а новое ещё не началось».

Поначалу, будучи задуманной Волчицыным как просто проект для фиксации собственных песен на плёнке, группа не имела никаких амбиций в отношении концертной деятельности и немедленно после создания приступила к записи альбома. Основной уклон сразу был взят в сторону звучания, подобного ямайскому популярному стилю «регги», но с плотным уклоном в минорные тональности в музыке и мрачную экзистенциальность в текстах песен. Сами участники окрестили этот стиль «тёмное регги» (или, как калька с английского, «дарк-регги»).

В конце 2001 года на технической базе студии «SunFlower Sound» была завершена запись альбома «Последнее октября», который в начале 2002 года был распространён в сети Интернет. В работе над фонограммой неоценимую помощь оказал прославленный джазмен Сергей Летов. Альбом был очень тепло принят слушателями, что сподвигло коллектив начать движение в сторону набора полного состава музыкантов и осуществления концертной деятельности. Однако, в силу ряда обстоятельств как объективного, так и (в основном) субъективного характера, единственным выступлением коллектива стал совместный с группой «Чёрный Лукич» акустический концерт в подмосковном посёлке «Заветы Ильича» в составе: Волчицын - гитара, вокал; Друид - соло-гитара.

В этот период с группой сотрудничают такие музыканты, как Кристина Мельницкая («Sun Parole», «Sound Of The Ground», «Две С Половиной Луны»), Юрий Дедов (Сергиево-Посадский городской оркестр), Дарья Балдина («Roll Of Mind», «Шабаш», «Инструкция По Выживанию»), Алексей Толкачёв («Авантюра», «Jah Division», «Jah Torch»), Дмитрий Шубин («Резервация Здесь», «Ожог», «Банда Четырёх»).

После нескольких неудачных попыток организовать концертную деятельность «Новолуние» возвращается к формату чисто студийного проекта и в изначальном составе (Волчицын, Друид, Мартин) приступает к записи второго альбома с рабочим названием «Lieben Verboten».

В феврале 2005 года группа, уже изрядно ушедшая в тень, неожиданно получает приглашение на программу «Лаборатория» радио «Культура». Несмотря на общую напряжённость участников и некоторые технические неурядицы в ходе эфира, «Новолуние» получает высокую оценку со стороны слушателей. В этот же период студия «SunFlower Sound» закрывается, и запись альбома, и без того затянувшаяся, зависает в неопределённости.

В 2006 году Волчицын начинает сотрудничество с молодой студией «Ангмар», где без участия остальных музыкантов записывает песню «Мёртвые» на стихи Егора Летова. Планируется, что песня под лейблом «Новолуния» войдёт в сборник «Трибьют Гражданской Обороны» № 3. К сожалению, организаторам издания сборника не удаётся решить какие-то внутренние вопросы, и выход третьей части отменяется. Записанная песня включается в будущий альбом «Новолуния». В 2008 году после смерти Егора Летова песня из альбома исключается и публикуется отдельно, как сингл.

26 сентября 2011 года завершается запись второго альбома «Новолуния», которому даётся выходное название «Лето на заборе».

В ноябре трагически уходит из жизни присоединившаяся к коллективу в начале 2011 года вокалистка Александра Немтинова.

До марта 2012 года ведутся переговоры с различными издателями о выпуске компакт-диска. В связи с тем, что заинтересовать этим предложением никого не удаётся, 6 апреля 2012 года группа начинает распространять запись в сети Интернет.

Летом 2012 года коллектив стабилизируется в следующем составе:

Состав:

Александр «Зяма» Раскольников - бас-гитара;

Алексей «МаниакЪ» Евсеев - соло-гитара, труба;

Иван «Мартин» Мартынов - клавишные, саксофон;

Алексей «Бульдозер» Толкачёв - барабаны.

Группа начинает концертную деятельность и впервые выходит на публику в московском клубе «Вермель», где удостаивается восторженного приёма слушателей, выйдя в полуфинал конкурса «MuseCube Start-Up».

После ряда успешных концертов, в начале 2013 года Алексей Толкачёв по семейным обстоятельствам приостанавливает музыкальную деятельность, и место за ударной установкой занимает барабанщик группы EXSI Максим «Просто Максим».

Группа продолжает активную концертную деятельность.

Студийные альбомы и синглы

2001 - «Последнее Октября», альбом

2006 - «Мёртвые», сингл (на стихи Е.Летова)

2011 - «Лето На Заборе», альбом

Официальный сайт группы

Видеоклипы группы

Фолк группа “Русское поле”

Какие ассоциации возникают у вас со словосочетанием «Русское поле»?

Бескрайние золотые просторы, которые бороздит трактор «Беларусь», под аккомпанемент женского крика: «Васяткаааааа, я тебе молока принеслаааа, и три луковицыыыыы»? Или, быть может, это какое-то васильковое поле, в которое хорошо выйти ночью с конём, и заодно нарвать там цветов, бабе своей на подарок и венок? Или вообще это футбольное поле в Лужниках, над которым завис русский, народный, коллективный мат?
Если ассоциации у вас именно такие, то это наше большое упущение. И мы должны его исправить. В идеале – с вашей помощью. Потому что «Русское Поле» – это не тракторист Вася, и не конь в васильках, и даже не «Хер! Штанга!» (с)

«Русское Поле» – это музыкальный коллектив. Преимущественно, женский. И состоящий не из трёх бабушек и однорукого баяниста.
«Русское Поле» – это как небезысвестное женское трио с известным антиимпотентным названием, только исполняют они фолк-рок. И довольно давно. Проекту уже четыре года. За это время девушки побывали с концертами в Китае, в Германии, и в Сербии. Записали несколько альбомов с песнями, на слова и музыку известных авторов и композиторов. Умеют заводить зал с первых секунд выхода на сцену. Самое сложное в профессии артиста – это обладать нужной энергетикой. Ты можешь быть сколь угодно талантлив, красив, и молод, но если Боженька обделил тебя нужной энергетикой, или выдал тебе бракованную и унылую как очередь к районному терапевту – тут уже ничего не поделаешь. Подтяни повыше колготки, и продолжай давать домашние представления с табуретки для бабушки Ираиды Карловны и её подруг.

А ещё большая сложность заключается в том, чтобы собрать и объединить в один творческий коллектив несколько красивых девушек, обладающих не только выдающимися внешними и вокальными данными, но и имеющих уникальную энергетику.
Руководителю и продюсеру коллектива, поэту и композитору Александру Россу это удалось. Удалось найти солисток, удалось запустить проект, удалось за четыре года вывести его на международный уровень. Сейчас у артисток и у их руководителя есть всё: слава, признание, широкая аудитория поклонников, есть гастроли, есть плотный график концертов, есть новый репертуар, есть новые планы. А что это значит? Это значит, что у «Русского Поля» впереди большое будущее. Четыре года – это большой срок. За четыре года можно успеть сделать много, а так же не успеть сделать ничего.

Для Александра этот проект стал его детищем. Любимым, но не избалованным. На его глазах он рос, взрослел, развивался и расцветал. Как любимая дочь. Дочь, которой уже можно гордиться. Дочь, в которой гармонично сочетаются женственность и воля к победе.

Подробнее смотрим на сайте группы

Официальный сайт группы

Видеоклипы группы

Фолк группа “Свентояр”

Sventoyar – Ключы (Official Video)

Клип украинской фолк-метал группы “Свентояр” на белорусскую народную песню “Ключы”.

Свентояр – Страла (Official Video)

Свентояр – Страла (официальный клип)
Обработка белорусской народной песни “Страла” (альбом “Єдність”, 2013 г.)

Год образования группы: 2008
Дискография:
“Преданий Вечный Зов” – 2010
“Наша Сила” – 2012
“Єдність” – 2013

Свентояр – 1) древнеславянское имя, буквально обозначающее «свет Ярилы»
– 2) pagan-metal группа, созданная в Харькове (Украина) в 2008 году.

Состав:
Ярогнев – вокал, гитара, тексты
Добромысл – ударные
Владимир – бас-гитара
Полонея – вокал

11 ноября 2008 года состоялся первый концерт «Свентояра», сразу после которого к группе присоединился гитарист Лютый (Алексей Лисичкин). Летом 2009 года в группе произошли существенные изменения – пришел новый бас-гитарист Владимир и вокалистка Полонея. Весной 2010 года сменился и гитарист группы – на место Лютого пришел Игорь Зуев. Таким составом группа репетировала вплоть до июля 2010 года, после чего Игорь покинул коллектив. Зимой 2011 года после долгих поисков к команде присоединился новый гитарист Родислав (Дмитрий Нестеренко), при участии которого уже в мае этого года состоялся концерт в клубе Undeground (г. Сумы).

В марте 2010 года вышел первый альбом «Свентояра» – «Преданий вечный Зов», работа над которым началась осенью 2009 г. и проходила на студии ViTeR music. В записи были использованы как привычная для данного музыкального направления флейта, так и редкий необычайный по звуку инструмент – колёсная лира. Автором всех рисунков, которые присутствуют на обложке альбома, является ударник группы – Добромысл. Диск был издан на лейбле «Боянов гимн» и доступен в продаже через Интернет. На данный момент группа завершила работу над вторым студийным альбомом и теперь ожидает его издания на одном из независимых зарубежных лейблов. Предполагается, что релиз увидит свет в следующем году и порадует своих слушателей новым звучанием, бОльшим разнообразием народных инструментов и новыми эмоциями!

Что касается самой музыки, то она выдержана в лучших традициях жанра. Здесь и мелодичные гитарные партии, и глубокие, полные смысла тексты (что, к сожалению, стало редким явлением в тяжелой музыке), и, что немаловажно, каждая композиция имеет свою логически завершенную музыкальную форму.

Следует отметить, что при прослушивании творчества «Свентояра» чувствуется огромный потенциал команды, а это дает основания утверждать, что вскоре они составят неотъемлемую часть украинской pagan-сцены на ровне с уже всем известными исполнителями старшего поколения.

Музыка Свентояр

Официальный сайт группы

Страница ВКонтакте https://vk.com/sventoyar

Фолк-металл группа “Калевала”

A video clip for the song “Nagryanuli” by Kalevala. Shot and produced by: Art Lab, https://vk.com/artlab_studio 2015.
http://kalevala-folk.ru

A video clip for the song “Snezhnyi Dom” (“The House Of Snow”) by Kalevala.

Группа “Калевала” была образована весной 2007 года после ухода вокалистки Ксении из гр. “Невидь”.

15-го апреля после последнего выступления “Невиди” в городе Пенза стало ясно, что дальнейшее пребывание Лесьяра и Ксении в одном коллективе невозможно, вследствии чего там же в Пензе состоялся разговор между гитаристом Никитой и Ксении о создании совместного проекта, к тому же у Никиты было накоплено много фолкового музыкального материала, который был недостаточно жестким для “Невиди”, но вполне интересным. Домой в Москву “Невидь” возвращалась уже без вокалистки, которая уехала в тот же вечер на поезде. Проходит некоторое время и у Ксении появляются первые тексты на Никитину музыку: “Милый”, “Речка к Реченьке”, “Гой, Олень” и др., в то же время ведется поиск музыкантов для проекта. Никита приглашает в группу на аккордеон своего старого друга Александра Олейникова, когда игравшем вместе с ним в русском народном оркестре жулебинской школы искусств. Ксения в свою очередь знакомится со Шмелём – басистом-вокалистом гр. “РарогЪ”, и тот с удовольствием принимает приглашение на бас в пока ещё не имеющий название фолк-метал проект. Место за барабанами занимает знакомый Шмеля – Марк, ударник группы “Krakatau”, но это всего на одну репетицию, на следущей репе его сменяет Василий Конюхов из трэш-дэт группы “Reborn in chaos”. Итак состав окончательно утверждён и с июля 2007 начинаются постоянные репетиции. Название “Калевала” было выбрано не случайно, во-первых, финские корни Ксении дали о себе знать, во-вторых, музыка “Калевалы” писалась под влиянием финского фольклора, а так же таких известных команд как “Korpiklaani”, “Finntroll” и др., хотя и велико влияние русского национального фольклора. Более подробно смотрим на официальном сайте группы.

Мельница – Дороги (Official video) / Опубликовано 24 дек. 2012 г. / Более 1 млн. просмортов

Мельница – «Прощай» (Official video) / Опубликовано 2 сент. 2016 г. / Более 680.000 просмортов

«Мельница» - российская фолк-рок-группа из Москвы. Основана 15 октября 1999 года.

Группа «Мельница» играет акустическую и электроакустическую музыку. Инструменты: ирландская арфа, виолончель, флейта, мелодика, жалейка, висл, акустическая гитара, электрогитара, аккордеон, ударная установка, бас-гитара, орган Хаммонда (сессионно). Основным вокалистом в группе является солистка Хелависа. Музыкальное направление, в котором работает группа, принято относить к фолк-року, однако в числе творческих ориентиров музыкантов неизменно оказываются такие группы и исполнители, как Led Zeppelin, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, The Rolling Stones. В своих песнях основной автор группы, Наталья О’Шей, лингвист по образованию, использует широкую палитру образов всей индоевропейской мифологии. Тексты и музыка песен основываются на народных (русских, кельтских, скандинавских, балканских), а также средневековых балладах, миннезангах, былинах, сказаниях. Основным автором песен группы является Хелависа, несколько песен написаны Алексеем Сапковым, кроме того Мельница исполняет песни Хелависы на стихи У. Б. Йейтса, Н. Гумилёва, Р. Киплинга, Р. Бёрнса, М. Цветаевой, М. Метерлинка, Ольги Лишиной и др.