Лев ошанин известен как поэт песенник. Лев иванович ошанин. Литературная деятельность поэта




Лев Иванович Ошанин родился 17 (30) мая 1912 года в Рыбинске (ныне Ярославской области) в дворянской семье. Отец, Иван Александрович, работал частным поверенным городского суда; мать, Мария Николаевна, - музыкальным педагогом. В семье было шесть детей - 5 братьев и сестра. Жили в собственном двухэтажном доме на улице Крестовой, а после его продажи снимали квартиру в доме № 4 на улице Мологской.

Отец скончался, когда Льву было 4 года, и чтобы заработать на жизнь, мать была вынуждена устраивать благотворительные концерты. После 1917 семья переехала в город Ростов той же губернии, Мария Николаевна возглавляла там первый детский сад. С 1922 Ошанины жили в Москве.

Не успев окончить школу, пошел работать, был чернорабочим, токарем на заводе в Сокольниках. По командировке от журнала «Огонек» проработал три с половиной года в Хибиногорске на апатитовой обогатительной фабрике, затем был директором клуба горняков, редактором «Комсомольской страницы», разъездным корреспондентом городской газете. Ныне - почетный гражданин г. Хибиногорска.

Писать стихи начал рано: первое произведение - повесть из школьной жизни «Этажи» (1930 ). Стихи в 1930-е печатал в журналах «Рост», «Огонек», «Молодая гвардия».

В 1937 издал «Песнь о Куэльноре». В конце 1930-х обратился к песне: «В музыке я жил с детства. Мать моя преподавала в музыкальной школе, два брата стали певцами, сестра была пианисткой. Один я из всей семьи не научился играть на рояле. Для меня музыка обернулась словами песни».

В 1937 была написана песня «Над родным Симбирском», в 1938 в журнале «Знамя» появилась песня «Тайга». С композитором К. Корчмаревым написал тогда же песню «Мне потерять тебя нельзя» (грампластинка с последней песней разошлась тиражом более 1 млн экземпляров). За 2 года до войны окончил Литературный институт им. М. Горького. Песни были написаны также с А. Хачатуряном, Б. Трошиным, в 1940 с К. Листовым - песни «Разведка» и «Если любишь - найди». Эта песня стала широкопопулярной. Не состоял на военном учете по состоянию здоровья (слабое зрение), но во время Великой Отечественной войны выезжал на передовую (Западный, 3-й Белорусский, Карельский фронты). Работал в военных газетах, выступал перед бойцами, писал новые песни.

В 1943-1945 были написаны песни «В белых просторах», «Это ничего», «Дороги», «Ехал я из Берлина», «Возвращение». Развивается тема патриотизма, любви к родине: «Очень дальние дали / Мы с друзьями прошли / И нигде не видали / Лучше нашей земли».

После войны появление песен на стихи Ошанина становится каждый раз большим событием: 1946 - «Родина моя» и «Марш юных пионеров», 1947 - «Гимн демократической молодежи мира», «Футбольная песенка», «На катке», 1948 - «Девичья песня», 1949 - «Гимн Международного союза студентов», «Дайте трудное дело!», 1953 - «Версты», «Я тебя найду», 1954 - «Веришь - не веришь», 1955 - «Звенит гитара над рекою», 1958 - «Песня о тревожной молодости», 1962 - «Течет Волга» и др. Автор показывает себя мастером призывно-песенного лаконизма.

После войны выходит первая книга стихов «Всегда в пути» (1948 ). Затем сборники «Дети разных народов», «Беспокойные сердца», «Стихи и песни о друзьях», «Тебе, мой друг», «Стихи о любви», «Раздумья», «Я и ты» и др. С Е. Успенской пишет пьесы «Твое личное дело» (постановка в 1953 ), «Я тебя найду» (постановка 1957 ). Пишет повесть в стихах «Хозяин огня». Обращается к жанру баллады - «Волжская баллада», «Таежная баллада», «Баллада о надежде».

С Ошаниным работают многие выдающиеся композиторы - И. Дунаевский, В. Мурадели, А. Новиков, М. Фрадкин, Б. Мокроусов, В. Соловьев-Седой, В. Захаров, А. Пахмутова, Э. Колмановский, Р. Паулс, Н. Богословский, А. Островский, Д. Тухманов. Напевность строк делает их памятными для миллионов: «Много дальних и трудных дорог я прошел за любовью твоей»; «Меня мое сердце в тревожную даль зовет» и др. Оттолкнувшись от простого детского рисунка, поэт создает песенный гимн жизни: «Пусть всегда будет солнце. / Пусть всегда будет небо. / Пусть всегда будет мама. / Пусть всегда буду я» («Пусть всегда будет солнце!»).

Поэт обращает свои творческие усилия и в область перевода, воссоздает на русском языке стихи Назыма Хикмета, Емилиана Букова, киргизских поэтов Д. Боконбаева, А. Осионова, А. Токтомушева, болгарских поэтов К. Пенева, Д. Габе, украинца И. Неходы, аварца А. Адалло и др. Он пишет об Омаре Хайяме, Авиценне, Мухтаре Ауэзове, В. Белове; поддерживает более молодых поэтов: Д. Блынского, И. Гришина, Р. Валеева, А. Боброва. Полны глубокого содержания его строки об «одном из любимейших поэтов народа» - А. Фатьянове.

Характерно название одной из книг Ошанина - «Всегда в пути». Поэт всегда в пути, в творческом поиске. Еще в песнях военных лет («Ехал я из Берлина») давала о себе знать склонность к балладной сюжетности, позднее поэт с увлечением продолжает разрабатывать балладный жанр. Созданы различные виды баллад - баллада с лирическим пафосом («Баллада о дружбе»), баллада психологическая («Баллада о поисках себя»), ироническая («Баллада о жизни легкой и удобной»), драматическая («Баллада о Кейте Боуде»). Новый экспериментальный жанр - роман в балладах. Таково стихотворное повествование «Талисман Авиценны»; этот роман в балладах посвящен великому целителю древности, который прекрасен не только своим высоким духом, но и внешним обликом: «звездоглазый», «красив, он и статен». Роман в балладах «Вода бессмертия» зримо и драматично воссоздает картины времен Александра Македонского.

В новой книге стихов «Ты есть у меня или нет?» (1990 ) особо примечателен раздел «Мой зимний август», написанный в результате длительного путешествия, когда автор на борту лайнера «Александр Пушкин» в качестве дублера старшего помощника капитана прошел 11000 миль по Тихому океану. Ошанин пишет о современности и вспоминает русских путешественников минувших времен, напоминание о которых он встречал постоянно. В походе родились и новые песни. Завершает книгу поэма «Повесть о верности», посвященная судьбе молодого человека 1930-х, несправедливо осужденного и погибшего. «Повесть о верности» - гимн дружбе и любви, воплощение одной из центральных тем в творчестве поэта. Права : «Я думаю, что причина любви читателя к стихам и песням Льва Ошанина определяется прежде всего его большой, сердечной, умной любовью к людям».

Лев Ошанин родился 30 мая 1912 года в городе Рыбинск, Ярославская область. В детстве мальчик рос очень любознательным ребенком. Очень любил читать. После окончания школы-семилетки в Москве, в 1930 году работал на заводе чернорабочим, затем токарем. Свою литературную деятельность начал в российской ассоциации пролетарских писателей.

В самом начале Великой Отечественной Войны Лев Ошанин не получил разрешения отправиться на фронт из-за крайне плохого зрения. Семью отправили из Москвы в тыл сначала в Казань, затем в Елабугу. В эвакуации его жена работала в местной газете, а Лев Иванович не мог получить разрешение на идентичную работу в связи с отсутствием должного образования.

Именно здесь ему подсказал отличную идею известный поэт Борис Пастернак: «С таким зрением можно попасть на передовую при наличии членства в Союзе писателей». Лев Иванович отправляется на фронт военным корреспондентом, где пишет в военные газеты, выступает перед солдатами и всеми силами способствует поддержанию победного духа среди военных. Именно здесь начинает писать те военные стихи и песни, которые впоследствии станут народными и будут звучать долгие годы по всей стране.

Лев Иванович являлся одним из самых популярных поэтов. Его песня о войне «Дороги» приобрела поистине народную любовь. Огромную известность также получили песни «Солнечный круг», «Красная гвоздика», «Течет Волга» и «Зачем меня окликнул ты?».

Песня «Солнечный круг» одержала победу в фестивале песен в Сопоте. Ошанину также хорошо удавалась и любовная лирика и разнообразные баллады. Всего поэт написал несколько стихотворных повестей и выпустил более 70 сборников своих стихотворений.

В творчестве Ошанина важное место занимает поэма «Вода бессмертия» об Александре Македонском, отличающаяся удивительной точностью в подборе материала. Поэт являлся Лауреатом Сталинской премии и Всемирных фестивалей молодежи и студентов.

Лев Иванович Ошанин скончался 31 декабря 1996 года в Москве. Похоронили уникального поэта на Ваганьковском кладбище столицы.

Награды Льва Ошанина

Орден Ленина (29.05.1987)
Орден Октябрьской Революции (28.05.1982)
Орден Трудового Красного Знамени (05.06.1962)
Орден «Знак Почета» (02.07.1971)
Сталинская премия первой степени (1950) - за цикл стихов и песен к кинофильму «Юность мира»

Сочинения Льва Ошанина

1980 - 1981 - «Собрание сочинений в 3-х томах», М.
1971 - «Избранные произведения в 2-х томах», М.
1948 - «Всегда в пути», М.
1948 - «Комсомольские песни»
1949 - «Москва майская», М.
1950 - «Дети разных народов», М.
1951 - «Беспокойные сердца»
1952 - «Стихи и песни о друзьях»
1955 - «Ленин всегда с тобой»
1957 - «Стихи о любви», М.
1959 - «Стихи. Баллады. Песни.»
1959 - «Так нам сердце велело»
1961 - «Песня о тревожной молодости»
1961 - «Стихи и песни»
1963 - «Избранное»
1965 - «Баллады», М.
1966 - «Сто песен», М.
1966 - «Просто я работаю волшебником»
1967 - «Как создавалась песня. Статьи», М.
1967 - «Текстовики» или поэты // «Вопросы литературы», № 8
1969 - «Это будет вот так»
1970 - «Шел я сквозь вьюгу…»
1972 - «Островитяне», М.
1972 - «Мой друг Борис»
1973 - «Мы с одного земного шара»
1975 - «Земля и небо», Ярославль.
1976 - «Вода бессмертья. Книга новых стихов». - М.: Советский писатель, 160 с., 50 000 экз.
1977 - «Издалека-долго»…, М., Современник
1980 - «Талисман Авиценны», Ташкент.
1982 - «Самолеты и соловьи», М.
1983 - «Лирика, баллады, песни»
1985 - «Пока я дышать умею»…
1987 - «Баллады»
1987 - «Потому что мне восемнадцать»
1988 - «Только лирика»
1989 - «Верить друг другу»
1996 - «Вьюга смешала землю с небом»

Лев Ошанин – знаменитый русский поэт и песенник, автор известнейших песен и стихов, за которые был награжден Сталинской премией и многими другими званиями и наградами. Биография Льва Ивановича отражает непростую судьбу выходцев из дворянских семей в советской России, это жизненный путь человека, прошедшего все этапы взаимодействия с обществом от травли и доносов до признания на уровне первых лиц государства и необъятной искренней народной любви.

Памятник Льву Ошанину в родном Рыбинске

Семья у Льва Ошанина была творческая и интеллигентная, мама работала преподавателем музыки, а отец работал при суде. В семье было 7 детей (6 мальчиков и 1 девочка), Лев появился на свет в 1912 году в городе Рыбинск. В 1916 году умер его отец, и кормилицей семьи стала мать, которая устраивала благотворительные концерты ради заработка. Вскоре семья переехала в другой город, где мама поэта получила должность в детском саду. Лев отучился семь лет в школе, устроился работать в качестве токаря на местный завод, параллельно начал писать стихи, которые даже публиковали в местных газетах.


Однако его происхождение не давало ему спокойно жить и развиваться творчески – сначала слухи заставили Льва переехать в тундру, где он работал сначала на фабрике, а потом в газете, а затем доносы от недоброжелателей и завистников привели к изгнанию из комсомола и увольнению из периодического издания. Лев Ошанин вернулся в Москву, поступил в Литературный Институт, но позднее учебу пришлось бросить.

Во время войны

В самом начале Великой Отечественной Войны Лев Ошанин не получил разрешения отправиться на фронт из-за крайне плохого зрения. Семью отправили из Москвы в тыл сначала в Казань, затем в Елабугу. В эвакуации его жена работала в местной газете, а Лев Иванович не мог получить разрешение на идентичную работу в связи с отсутствием должного образования.


На фронте Лев Ошанин был военным корреспондентом

Именно здесь ему подсказал отличную идею известный поэт Борис Пастернак – с таким зрением можно было попасть на передовую при наличии членства в Союзе писателей. Лев Иванович отправляется на фронт военным корреспондентом, где пишет в военные газеты, выступает перед солдатами и всеми силами способствует поддержанию победного духа среди военных. Именно здесь он начинает писать те военные стихи и песни, которые впоследствии станут народными и будут звучать долгие годы по всей стране.

Творчество

С фронта Лев Ошанин вернулся уже прославленным поэтом, он стал работать в Союзе писателей и преподавать молодым поэтам основы мастерства. За свою длину творческую жизнь он написал множество произведений, многие из которых разошлись на цитаты и афоризмы. Самыми известными остаются его песни «Дороги», «Ехал я из Берлина», «А у нас во дворе», «В бой за Родину». Его песня «Солнечный круг» получила международное признание.


Лев Ошанин стал автором нескольких повестей в стихотворной форме, в том числе поэмы о великом полководце . За всю свою творческую деятельность он выпустил и опубликовал в общей сложности более 70 сборников разнообразных стихотворений.

Личная жизнь

Когда Лев Ошанин вернулся в Москву и поступил в Литературный Институт, он женился на Елене Успенской - внучке писателя Глеба Успенского, которая также посвятила свою жизнь творчеству и литературе. Именно из-за жены и двух детей, дочери Татьяны и сына Сергея, учебу Льву Ивановичу пришлось бросить.


Сохранилось множество фото Льва Ошанина, на которых он всегда предстает приятным скромным человеком в неизменных очках в массивной оправе. Именно такие очки присутствуют в качестве узнаваемой детали к образу на его памятнике, установленном в память о великом поэте в его родном городе Рыбинске.


Умер Лев Ошанин в 1996 году в Москве. Его похоронили на Ваганьковском кладбище.

Подпись:

Биография

С 1922 года Ошанины жили в Москве. После окончания восьми классов Ошанин работал токарем на чугунолитейном заводе, а затем экскурсоводом на выставке, впоследствии ставшей ВДНХ . Посещал рабочий литературный кружок «Закал», при поддержке которого издал свою первую книгу - повесть «Этажи» о школьных годах. Был принят в Российскую ассоциацию пролетарских писателей (РАПП) . Стал публиковать стихи в «Комсомольской правде» , «Огоньке» , «Молодой гвардии» .

Пошли слухи, что под биографию писателя «копают», друзья посоветовали ему уехать из Москвы. В 1932-1935 годах находился в тундре на строительстве города Хибиногорска : работал на Хибиногорской апатитовой фабрике , затем директором клуба горняков, а после разъездным корреспондентом газеты «Кировский рабочий ». Однако дворянское происхождение не давало спокойно жить и здесь - после доноса завистников Ошанина изгнали из комсомола и уволили из газеты .

Лев Иванович вернулся в столицу, где в 1936 году поступил в . Женился на литераторе Елене Успенской - внучке писателя Глеба Успенского , родились дочь Таня и сын Серёжа. Учёбу пришлось бросить .

Из-за плохого зрения Ошанина не призывали в армию, даже после начала Великой Отечественной войны ему отказали быть военным корреспондентом. Вместе с семьёй он оказался в эвакуации в Казани , его супруга работала в эвакуированной туда же газете «Пионерская правда », но сам Лев Иванович устроиться по литературной специальности не смог. Затем семья оказалась в Елабуге . Там поэт Б. Л. Пастернак посоветовал ему вступить в Союз советских писателей , с членским билетом которого можно было попасть на фронт даже с плохим здоровьем . Ошанин, заручившись рекомендацией Пастернака, так и сделал. Он стал командироваться на передовую от Политуправления Красной Армии, работать в военных газетах, выступать перед бойцами. В 1944 году вступил в ВКП(б) . Ещё ранее, 22 июня 1941 года, из репродукторов на сборных пунктах звучала на написанным им до войны стихи песня «В бой за Родину». Уже после Победы И. О. Дунаевским на музыку были положены и стали песней его стихи последнего периода войны «Ехал я из Берлина ». Осенью 1945 года на стихи Ошанина была написана знаменитая песня «Дороги» .

Был участником травли писателя Бориса Пастернака , связанной с изданием в Милане в 1957 году романа «Доктор Живаго » .

Активно боролся за сохранение первоначального облика Поклонной горы : «Окно моего кабинета…»

Память

Имя Ошанина носит Детская школа искусств в городе Вязники Владимирской области.

Также является почётным гражданином Кировска .

Сочинения

  • Собрание сочинений в 3-х томах. М., 1980-1981
  • Избранные произведения в 2-х томах. М., 1971
  • Всегда в пути, М., 1948
  • Комсомольские песни, 1948 (составитель)
  • Москва майская, М.,1949 (составитель)
  • Дети разных народов, М.,1950
  • Беспокойные сердца, 1951
  • Стихи и песни о друзьях, 1952
  • Стихи о любви, М., 1957
  • Стихи. Баллады. Песни. 1959
  • Так нам сердце велело, 1959
  • Песня о тревожной молодости, 1961
  • Стихи и песни, 1961
  • Избранное, 1963
  • Баллады, М.,1965
  • Сто песен, М., 1966
  • Просто я работаю волшебником, 1966
  • Как создавалась песня. Статьи, М., 1967
  • «Текстовики» или поэты // «Вопросы литературы», 1967, № 8
  • Это будет вот так, 1969
  • Шёл я сквозь вьюгу..., 1970
  • Островитяне, М., 1972
  • Мой друг Борис, 1972
  • Мы с одного земного шара, 1973
  • Земля и небо. Ярославль, 1975
  • Вода бессмертья. Книга новых стихов. - М.: Советский писатель, 1976, 160 с., 50 000 экз.
  • Издалека-долго..., М., Современник, 1977
  • Талисман Авиценны, Ташкент, 1980
  • Самолеты и соловьи, М., 1982
  • Лирика, баллады, песни, 1983
  • Пока я дышать умею..., 1985
  • Баллады, 1987
  • Потому что мне восемнадцать, 1987
  • Только лирика, 1988
  • Верить друг другу, 1989
  • Вьюга смешала землю с небом, 1996

Напишите отзыв о статье "Ошанин, Лев Иванович"

Примечания

Ссылки

  • Ошанин, Лев Иванович // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . - 3-е изд. - М . : Советская энциклопедия, 1969-1978.
  • - статья из энциклопедии «Кругосвет»

Отрывок, характеризующий Ошанин, Лев Иванович

«Нет, она не понимает или притворяется, – подумал Пьер. – Лучше тоже не говорить ей».
Княжна также приготавливала провизию на дорогу Пьеру.
«Как они добры все, – думал Пьер, – что они теперь, когда уж наверное им это не может быть более интересно, занимаются всем этим. И все для меня; вот что удивительно».
В этот же день к Пьеру приехал полицеймейстер с предложением прислать доверенного в Грановитую палату для приема вещей, раздаваемых нынче владельцам.
«Вот и этот тоже, – думал Пьер, глядя в лицо полицеймейстера, – какой славный, красивый офицер и как добр! Теперь занимается такими пустяками. А еще говорят, что он не честен и пользуется. Какой вздор! А впрочем, отчего же ему и не пользоваться? Он так и воспитан. И все так делают. А такое приятное, доброе лицо, и улыбается, глядя на меня».
Пьер поехал обедать к княжне Марье.
Проезжая по улицам между пожарищами домов, он удивлялся красоте этих развалин. Печные трубы домов, отвалившиеся стены, живописно напоминая Рейн и Колизей, тянулись, скрывая друг друга, по обгорелым кварталам. Встречавшиеся извозчики и ездоки, плотники, рубившие срубы, торговки и лавочники, все с веселыми, сияющими лицами, взглядывали на Пьера и говорили как будто: «А, вот он! Посмотрим, что выйдет из этого».
При входе в дом княжны Марьи на Пьера нашло сомнение в справедливости того, что он был здесь вчера, виделся с Наташей и говорил с ней. «Может быть, это я выдумал. Может быть, я войду и никого не увижу». Но не успел он вступить в комнату, как уже во всем существе своем, по мгновенному лишению своей свободы, он почувствовал ее присутствие. Она была в том же черном платье с мягкими складками и так же причесана, как и вчера, но она была совсем другая. Если б она была такою вчера, когда он вошел в комнату, он бы не мог ни на мгновение не узнать ее.
Она была такою же, какою он знал ее почти ребенком и потом невестой князя Андрея. Веселый вопросительный блеск светился в ее глазах; на лице было ласковое и странно шаловливое выражение.
Пьер обедал и просидел бы весь вечер; но княжна Марья ехала ко всенощной, и Пьер уехал с ними вместе.
На другой день Пьер приехал рано, обедал и просидел весь вечер. Несмотря на то, что княжна Марья и Наташа были очевидно рады гостю; несмотря на то, что весь интерес жизни Пьера сосредоточивался теперь в этом доме, к вечеру они всё переговорили, и разговор переходил беспрестанно с одного ничтожного предмета на другой и часто прерывался. Пьер засиделся в этот вечер так поздно, что княжна Марья и Наташа переглядывались между собою, очевидно ожидая, скоро ли он уйдет. Пьер видел это и не мог уйти. Ему становилось тяжело, неловко, но он все сидел, потому что не мог подняться и уйти.
Княжна Марья, не предвидя этому конца, первая встала и, жалуясь на мигрень, стала прощаться.
– Так вы завтра едете в Петербург? – сказала ока.
– Нет, я не еду, – с удивлением и как будто обидясь, поспешно сказал Пьер. – Да нет, в Петербург? Завтра; только я не прощаюсь. Я заеду за комиссиями, – сказал он, стоя перед княжной Марьей, краснея и не уходя.
Наташа подала ему руку и вышла. Княжна Марья, напротив, вместо того чтобы уйти, опустилась в кресло и своим лучистым, глубоким взглядом строго и внимательно посмотрела на Пьера. Усталость, которую она очевидно выказывала перед этим, теперь совсем прошла. Она тяжело и продолжительно вздохнула, как будто приготавливаясь к длинному разговору.
Все смущение и неловкость Пьера, при удалении Наташи, мгновенно исчезли и заменились взволнованным оживлением. Он быстро придвинул кресло совсем близко к княжне Марье.
– Да, я и хотел сказать вам, – сказал он, отвечая, как на слова, на ее взгляд. – Княжна, помогите мне. Что мне делать? Могу я надеяться? Княжна, друг мой, выслушайте меня. Я все знаю. Я знаю, что я не стою ее; я знаю, что теперь невозможно говорить об этом. Но я хочу быть братом ей. Нет, я не хочу.. я не могу…
Он остановился и потер себе лицо и глаза руками.
– Ну, вот, – продолжал он, видимо сделав усилие над собой, чтобы говорить связно. – Я не знаю, с каких пор я люблю ее. Но я одну только ее, одну любил во всю мою жизнь и люблю так, что без нее не могу себе представить жизни. Просить руки ее теперь я не решаюсь; но мысль о том, что, может быть, она могла бы быть моею и что я упущу эту возможность… возможность… ужасна. Скажите, могу я надеяться? Скажите, что мне делать? Милая княжна, – сказал он, помолчав немного и тронув ее за руку, так как она не отвечала.
– Я думаю о том, что вы мне сказали, – отвечала княжна Марья. – Вот что я скажу вам. Вы правы, что теперь говорить ей об любви… – Княжна остановилась. Она хотела сказать: говорить ей о любви теперь невозможно; но она остановилась, потому что она третий день видела по вдруг переменившейся Наташе, что не только Наташа не оскорбилась бы, если б ей Пьер высказал свою любовь, но что она одного только этого и желала.
– Говорить ей теперь… нельзя, – все таки сказала княжна Марья.
– Но что же мне делать?
– Поручите это мне, – сказала княжна Марья. – Я знаю…
Пьер смотрел в глаза княжне Марье.
– Ну, ну… – говорил он.
– Я знаю, что она любит… полюбит вас, – поправилась княжна Марья.
Не успела она сказать эти слова, как Пьер вскочил и с испуганным лицом схватил за руку княжну Марью.
– Отчего вы думаете? Вы думаете, что я могу надеяться? Вы думаете?!
– Да, думаю, – улыбаясь, сказала княжна Марья. – Напишите родителям. И поручите мне. Я скажу ей, когда будет можно. Я желаю этого. И сердце мое чувствует, что это будет.
– Нет, это не может быть! Как я счастлив! Но это не может быть… Как я счастлив! Нет, не может быть! – говорил Пьер, целуя руки княжны Марьи.
– Вы поезжайте в Петербург; это лучше. А я напишу вам, – сказала она.
– В Петербург? Ехать? Хорошо, да, ехать. Но завтра я могу приехать к вам?
На другой день Пьер приехал проститься. Наташа была менее оживлена, чем в прежние дни; но в этот день, иногда взглянув ей в глаза, Пьер чувствовал, что он исчезает, что ни его, ни ее нет больше, а есть одно чувство счастья. «Неужели? Нет, не может быть», – говорил он себе при каждом ее взгляде, жесте, слове, наполнявших его душу радостью.
Когда он, прощаясь с нею, взял ее тонкую, худую руку, он невольно несколько дольше удержал ее в своей.
«Неужели эта рука, это лицо, эти глаза, все это чуждое мне сокровище женской прелести, неужели это все будет вечно мое, привычное, такое же, каким я сам для себя? Нет, это невозможно!..»
– Прощайте, граф, – сказала она ему громко. – Я очень буду ждать вас, – прибавила она шепотом.
И эти простые слова, взгляд и выражение лица, сопровождавшие их, в продолжение двух месяцев составляли предмет неистощимых воспоминаний, объяснений и счастливых мечтаний Пьера. «Я очень буду ждать вас… Да, да, как она сказала? Да, я очень буду ждать вас. Ах, как я счастлив! Что ж это такое, как я счастлив!» – говорил себе Пьер.

В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах во время его сватовства с Элен.
Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда „je vous aime“?» [я люблю вас] Теперь, напротив, каждое слово ее, свое он повторял в своем воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить: хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли, или дурно то, что он предпринял, – теперь не было и тени. Одно только страшное сомнение иногда приходило ему в голову. Не во сне ли все это? Не ошиблась ли княжна Марья? Не слишком ли я горд и самонадеян? Я верю; а вдруг, что и должно случиться, княжна Марья скажет ей, а она улыбнется и ответит: «Как странно! Он, верно, ошибся. Разве он не знает, что он человек, просто человек, а я?.. Я совсем другое, высшее».
Только это сомнение часто приходило Пьеру. Планов он тоже не делал теперь никаких. Ему казалось так невероятно предстоящее счастье, что стоило этому совершиться, и уж дальше ничего не могло быть. Все кончалось.
Радостное, неожиданное сумасшествие, к которому Пьер считал себя неспособным, овладело им. Весь смысл жизни, не для него одного, но для всего мира, казался ему заключающимся только в его любви и в возможности ее любви к нему. Иногда все люди казались ему занятыми только одним – его будущим счастьем. Ему казалось иногда, что все они радуются так же, как и он сам, и только стараются скрыть эту радость, притворяясь занятыми другими интересами. В каждом слове и движении он видел намеки на свое счастие. Он часто удивлял людей, встречавшихся с ним, своими значительными, выражавшими тайное согласие, счастливыми взглядами и улыбками. Но когда он понимал, что люди могли не знать про его счастье, он от всей души жалел их и испытывал желание как нибудь объяснить им, что все то, чем они заняты, есть совершенный вздор и пустяки, не стоящие внимания.
Когда ему предлагали служить или когда обсуждали какие нибудь общие, государственные дела и войну, предполагая, что от такого или такого исхода такого то события зависит счастие всех людей, он слушал с кроткой соболезнующею улыбкой и удивлял говоривших с ним людей своими странными замечаниями. Но как те люди, которые казались Пьеру понимающими настоящий смысл жизни, то есть его чувство, так и те несчастные, которые, очевидно, не понимали этого, – все люди в этот период времени представлялись ему в таком ярком свете сиявшего в нем чувства, что без малейшего усилия, он сразу, встречаясь с каким бы то ни было человеком, видел в нем все, что было хорошего и достойного любви.
Рассматривая дела и бумаги своей покойной жены, он к ее памяти не испытывал никакого чувства, кроме жалости в том, что она не знала того счастья, которое он знал теперь. Князь Василий, особенно гордый теперь получением нового места и звезды, представлялся ему трогательным, добрым и жалким стариком.
Пьер часто потом вспоминал это время счастливого безумия. Все суждения, которые он составил себе о людях и обстоятельствах за этот период времени, остались для него навсегда верными. Он не только не отрекался впоследствии от этих взглядов на людей и вещи, но, напротив, в внутренних сомнениях и противуречиях прибегал к тому взгляду, который он имел в это время безумия, и взгляд этот всегда оказывался верен.

Быть по-настоящему талантливым писателем - значит иметь способность создавать невероятно интересные произведения. Стихи такого автора полюбит и будет знать каждый. Всемирное признание и любовь - это когда на стихи написана музыка, а песни знает и поет народ. Судьба быть народным любимцем выпала на долю Льва Ошанина.

Непростое детство поэта

Лев Ошанин является уроженцем города Рыбинска. Дата его рождения приходится на май 1912 года. Родители Льва были очень образованными людьми. Его папа работал в суде в качестве поверенного, а мама являлась преподавателем музыки. Талант творить и писать передался молодому Льву от матери. Как и полагается семьям того времени, детей было шестеро - пять сыновей и одна дочь.

Очень тяжелые годы в семье наступили, когда ушел из жизни отец Льва. Поэту на то время исполнилось всего четыре года. Маме писателя приходилось очень много работать, чтобы прокормить семью. Так, в 1917 году они переезжают в Ростов, где мама писателя становится заведующей детским садом.

Годы юности Льва Ошанина

Лев Ошанин вместе со своей семьей в 1922 году переехал жить в Москву, где окончил восемь классов. Окончание школы означало начало очень тяжелых и трудных дней жизни. С целью заработать хоть какие-то деньги молодому поэту приходилось устраиваться на несколько работ. Лев Ошанин в юные годы успел побыть и токарем на заводе, и экскурсоводом, и просто чернорабочим.

Литературная деятельность поэта

Несмотря на тяжелую работу в будни, молодой писатель всегда находил время на посещение своего любимого литературного кружка - «Закал». Лев Ошанин с большим интересом относился к литературе и при поддержке своих друзей-литераторов смог напечатать первую книгу «Этажи». Эта повесть переносила читателей в школьные годы, чем производила на них большое впечатление. Позже Льва пригласили печататься в «Комсомольской правде» и «Огоньке». Впоследствии Ошанина приняли в ассоциацию писателей. Для молодого человека, который привык работать не покладая рук, это событие было настоящим прорывом.

Лев Ошанин. Биография писателя в военные годы

Тяжелый труд не мог не сказаться на здоровье Льва. Он стал плохо видеть. По этой причине молодого писателя не взяли в армию. Судьбу Ошанина, как и многих других писателей того времени, омрачила Великая Отечественная война. Как патриот своей страны, он хотел идти на фронт. Но его не брали по состоянию здоровья даже в качестве

Мысль о том, что он окажется в стороне от фронта, что не сможет воевать вместе с товарищами, очень омрачала писателя. Ошанин узнает от своего друга Пастернака Б. Л., что у него есть все шансы попасть в Союз писателей. Члены этого союза имели на руках билет, который являлся пропуском на фронт. С успехом писатель осуществляет это членство, и сразу появляется возможность ездить на передовую и выступать перед бойцами.

Баллады - удивительные произведения Льва Ошанина

Ошанин очень любил писать баллады. Они представляют собой небольшие стихотворения, но очень емкие по своему содержанию. Баллады Льва Ошанина - это произведения, которые легко ложатся на слух. Вчитываясь в каждую из них, можно как будто перенестись во времени, поставить себя на место героев и пережить их судьбу. Сам писатель неоднократно упоминал, что очень любит писать баллады. Итогом такой плодотворной деятельности стало издание целого ряда книг. Самые известные баллады Ошанина - «Баллада о двух гордецах», «Баллада о чайках», «Волжская баллада» и др.

Описание «Волжской баллады» Льва Ошанина

Ошанин является чутким писателем. Спустя многие годы после издания его произведения не потеряли актуальность. В своих балладах писатель всегда стремился показать, как простой русский народ справляется с тяжелым бременем и при этом не теряет человечность, как широка и отзывчива русская душа. Вместе с тем доброта ее не знает границ. Передать такие эмоции с помощью стихотворных строк может только гений. Таким и являлся Лев Ошанин. «Волжская баллада» - текст, повествующий о тяжелом военном времени.

В произведении затрагиваются не только события на фронте, но и нелегкая жизнь в тылу. В то время, когда мужья отдавали жизнь за свободу, их жены пытались прокормить детей, работая на благо фронта, засыпая и просыпаясь каждый раз с одной только мыслью - чтобы муж вернулся живым. Эта баллада о простой советской семье, которых в годы войны было тысячи, а судьба на всех была одна.

Наталье пришла телеграмма, в которой говорилось, что ее муж лежит в госпитале. Конечно, сжимая страх в кулак, она едет к нему. Придя в ужас от его вида, Наталья принимает решение забрать мужа домой. Она не узнала его. Очень искалечила мужа война. Он стал немым, без рук и без ног. Простая русская женщина привезла своего мужа домой, дети поклонились ему, поклонился и весь колхоз. Смирившись с горем, Наталья приняла свою судьбу. Но ее спокойствие продлилось недолго. Новый взрыв эмоций случился, когда в дом вошел настоящий муж Именно тот, кого она ждала с войны. Писатель показывает, какими благородными были солдаты. Увидев калеку дома, Алексей не выгнал жену. Не стал упрекать ее в предательстве, он молча поклонился немому герою и стал уважать свою жену больше прежнего.

Казалось бы, простая история обычной семьи, но в ней заложен глубокий смысл.

Настоящим героем является Лев Ошанин. Стихи поэта остаются любимыми и сейчас. Его произведения поддерживали дух солдат в то время. Поэта любят читать и сейчас. Это неудивительно. Ведь все произведения написаны очень простым и тонким языком, который так знаком русской душе.