Арт - игра «Путешествие в страну Здоровья. Игра-путешествие в страну Здоровья




Татьяна Тарасенко

Конспект квест - игры для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья »

Цель : повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи :

Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни , представлений о полезности, целесообразности физической активности;

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Создать условия для двигательной и творческой активности детей , для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Оборудование : карта прохождения маршрута, цветок с лепестками заданиями, мешок, овощи и фрукты, корзина, обручи, музыкальная мелодия, мячи, кегли, аудиозапись песни «Весёлая капель» автор Т. Морозова, сундук, ключ, кольцо, шуршалки, карточки с изображением овощей и фруктов.

Предварительная работа : проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о лекарственных растениях, о режиме дня, о здоровом образе жизни .

Игра проходит на территории детского сада, с использованием объектов экологической тропы : поля «Колосок» , болота, спортивная площадка, сухого ручья, аптека от матушки Природы, японского сада.

Во время прогулки по территории детского сада возле поля «Колосок» перед детьми неожиданно появляется фея.

Фея Здоровья : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Здоровья . Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём государстве есть клуб здоровья . Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё государство, надо пройти испытания. Вы должны собрать лечебный цветок – Ромашку. А собрать лепестки вам поможет вот эта карта. А сейчас мне нужно спешить, у меня дела. Жду Вас в гости.

Воспитатель : – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? Выполнить все задания нам поможет карта. А сейчас мы с вами произнесём волшебные слова.

Итак. Приготовились.

В Королевство Здоровья попасть легко ,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так :

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель : - Вот мы и попали в государство Феи Здоровья . А где же она сама? Давайте поищем её? И посмотрим нашу карту.

«Витаминное поле»

Детей встречает хозяюшка-Витаминка

Витаминка : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на Витаминном поле! Скажите, а что такое витамины?

Дети : Это вещества, полезные для нашего организма.

Витаминка : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку :

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.

Дети : Морковь.

Игровое упражнение : «Морковь»

Мы морковку сеем- сеем

Мы морковку поливаем.

А когда придёт к нам осень (шагаем на месте)

Урожай свой собираем (движения в соответствии с текстом)

А вот еще загадка :

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

Дети : Капуста.

Игровое упражнение : «Капуста»

Дождик, дождик веселей (хлопаем в ладоши)

Ты капусту нам полей (показываем капусту)

Будет, будет урожай (пружинка)

Ты нам, дождик, помогай (руки в стороны вверх)

А теперь следующая загадка :

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я.

Дети : Яблоко.

Игровое упражнение : «Яблоко»

Мы пришли в зеленый сад (идем по кругу)

А там яблочки висят (показываем фонарики)

Надо прыгать и скакать (подскоки на месте)

Чтобы яблочки достать.

Витаминка : А вот новая загадка :

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…

Дети : Лимон.

Игровое упражнение : «Лимон»

Выше руки! Шире плечи! (движения по тексту)

Раз, два, три! Дыши ровнее (вдох-выдох)

От лимона станешь крепче, (руки к плечам)

Станешь даже здоровее !

Витаминка : Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем :

Игра «Овощи-фрукты»

Овощи и фрукты воспитатель раздает детям и предлагает их «перепутать» . По сигналу : «Найди свой овощ или фрукт!» - дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, собираются в группки . Причем внутри каждой группки они должны стать так, чтобы было видно, что сначала, что потом, то есть соблюсти последовательность созревания - от неспелого к спелому. Выигрывает то звено, которое соберется быстро и встанет в правильной последовательности.

В ходе игры воспитатель предлагает поменяться карточками и продолжить игру.

Витаминка : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого вам пути, надеюсь, вы запомните, для чего нужны витамины. Ребята, держите лепесток.

Отдает детям лепесток, и они отправляются дальше.

Воспитатель : «Дети, а сейчас мы с вами увидим на карте, куда нам надо отправиться дальше»?

Ответы детей

Воспитатель : - Правильно! Мы отправляемся к болоту.

Подойдя к болоту, дети встречают Черепаху Тортиллу.

Черепаха Тортилла : Приветствую вас на моём болоте. Хороший сон и аппетит, кипучую энергию для игр и прогулок нам дарит физкультура. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на моём болоте мы поиграем.

Игра «С кочки на кочку»

Дети перепрыгивают из обруча (кочки) в обруч на двух ногах, руки у детей на поясе .

Эстафета «Прокати мяч»

Дети ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

Черепаха Т.: «Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!»

Черепаха Т.: «Вот держите лепесток и запомните одно : чтоб здоровье сохранить , организм свой укрепить, знает вся моя семья, должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться, закаляться, и тогда. Не страшна тебе хандра . У здоровья есть враги , с ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день, чтобы ни один микроб. Не попал случайно в рот, руки мыть перед едой. Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты - вот полезная еда, витаминами полна! На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе : одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось : разболеться получилось, знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты, как здоровье сохранить . Научись его ценить!

Дети забирают лепесток.

Воспитатель : Ребята, а куда же мы отправляемся дальше.

Ответы детей смотрят в карту .

Воспитатель : - Правильно, а вот и наша спортивная площадка. Интересно, кто нибудь здесь есть?

Выходит Фея Спорта.

Фея Спорта : Я приветствую Вас на моей спортивной площадке. Скажите, а для чего нам нужен спорт? Зачем заниматься спортом

Ответы детей : спорт нам нужен для здоровья .

Фея Спорта : Молодцы! А сейчас я вам предлагаю выполнить мои задания, а вот моё первое задание отгадайте мои загадки :

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю …

Дети : (Зарядку) .

Упадет – поскачет, Ударишь, не плачет, Он всегда несется вскачь, Разноцветный круглый Дети : (Мяч) .

Михаил играл в футбол. И забил в ворота

Дети : (Гол) .

Фея Спорта : Молодцы! А вот ещё задание.

Ритмическая гимнастика под музыку «Весёлая капель» .

Фея Спорта : Молодцы ребята, мне понравилось играть, вот держите лепесток и не забывайте заниматься спортом.

Дети забирают лепесток

Воспитатель : Ребята, помогите мне найти место нашей следующей остановке?

Дети самостоятельно определяют место на карте.

Воспитатель : Смотрите Царевна-Лягушка!

Дети : Здороваются .

Царевна - Лягушка : Здравствуйте детишки! Какие вы молодцы, умеете здороваться . Ведь когда мы здороваемся , мы желаем, друг другу здоровья ! Ребята, я вам предлагаю поиграть.

Игра «Ручеек»

Дети берутся за руки и идут змейкой, между кеглями. Игра повторяется несколько раз.

Царевна-Лягушка : Какие вы шустрые, быстро справились. Молодцы! Держите лепесток, который вам поможет найти Фею Здоровья . До свидания!

По карте дети определяют свой дальнейший маршрут. И отправляются в аптеку от матушки Природы.

Воспитатель : Дети смотрите мы пришли, но тут никого нет.

Дети на клумбе с лекарственными растениями находят записку.

Воспитатель : Давайте прочитаем, слушаем внимательно! Ребята, тут написано, что надо найти на лекарственной поляне подорожник, мяту, пустырник, ромашку, календулу.

Игра «Раз, два, три к растению беги»

На поляне посажены лекарственные растения. Детям раздаются карточки с изображением растений, по команде воспитателя, раз, два, три к растению беги. Они находят растения на клумбе. В ходе игры меняются карточками.

По окончанию игры, звучит весенняя мелодия выходит, Фея Здоровья .

Фея Здоровья : – Ребята. Вы настоящие друзья и знатоки здоровья . Я с радостью принимаю вас в «Клуб здоровья » - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем праздник Здоровья . И мне хочется попросить вас беречь, заботиться о нем, соблюдать режим дня, правильно питаться, чтобы быть быстрее, выше, сильнее.

Фея Здоровья : А сейчас я Вам хочу сделать сюрприз. Вот вам ключ от сундука. Где он расположен, вы найдете на своей карте .

Дети находят на карте японский сад и туда отправляются вместе с феей.

В японском саду находится сундук, в котором лежит сюрприз - спортивная игра.

Ребята благодарят фею и прощаются с ней.



Содержание НОД способствует речевому развитию (обогащение и активизация словарного запаса - название овощей и фруктов, согласование существительных с прилагательными, умение делать выводы и обобщения) ,физическому развитию (назначене глаз и ушей в жизни человека; развитие зрительных и тактильных ощущений при проведении дидактических игр (крупа), развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности) ; воспитание основ ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

Тема:

« Страна Здоровья.»

средняя группа

Вид деятельности: познавательно –исследовательская.

Тип: интеллектуально – развивающая.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

  • « Физическая культура (здоровье).»
  • « Социально – коммуникативное.»

Возраст детей: 4-5 лет.

Способ организации: подгруппа.

Оборудование:

- демонстрационное (слайды,игрушка Айболита, фонограмма голосов животных, клубок, корзина с гостинцами.)

  • раздаточное (подушки, клей, кисти, клеёнки, салфетки, крупа, круги из бумаги - «тарелочки»).

Активизация словаря : инфекция, здоровье, слух, зрение. ЦЕЛЬ:

формировать представления о ЗОЖ, становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

Познакомить с термином « Здоровье», дать представление об органах зрения и слуха, их роли в восприятии человеком окружающего мира,закрепить название крупы и каши, дать определение

« полезные продукты».

Развивающие:

развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание),

Слуховые, зрительные, тактильные ощущения при проведении дидактических игр,

формировать умения связно и понятно высказывать свои мысли, соотносить в речи существительные с прилагательными.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни, аккуратность при работе с клеем.

(дети стоят произвольно)

  • Здравствуйте дорогие гости, мы рады видеть вас. Давайте ребята поздороваемся с гостями.

Пальчиковая игра « Ладошки здороваются».

  • Ребята, а какое у вас настроение? Как вы живёте? Предлагаю поиграть и детям и гостям.

Пальчиковая игра « Как живёшь?»

(имитация движений по тексту).

Как живёшь? Вот так!

Как плывёшь? Вот так.

Как бежишь? Вот так.

Вдаль глядишь? Вот так.(«бинокль»)

ждёшь обед? Вот так (подпереть щёку кулачком).

Машешь вслед? Вот так.

Утром спишь? Вот так(руки под щёчки).

А шалишь? Вот так(хлопнуть по надутым щёчкам).

Ой, какие молодцы и детки и взрослые. Давайте громко скажем гостям « Здравствуйте».

А как вы думаете, что означает это слово? (желать здоровья).

А что такое здоровье? (ходить в детский сад, на работу, не болеть.)Правильно.

Но бывает так, что люди сами виноваты, что болеют: они не заботятся о своём здоровье – одеваются слишком тепло – потеют. Или легко – замерзают, не гуляют совсем на свежем воздухе. (показ слайдов)

А что нужно делать, чтобы укрепить своё здоровье (много гулять – дышать свежим воздухом, заниматься физкультурой, не смотреть долго телевизор, есть витамины и т д.)

(слайды)

Всё правильно. Сейчас на улице холодно и можно простудиться надышавшись холодным воздухом.

Скажите как правильно дышать на улице? (носом).

Сейчас мы будем учиться правильно дышать:

Прямо держим спинку, делаем вдох через нос (там он очищается от микробов, согревается) и выдыхаем через рот.

Дыхательная гимнастика « Вдох – выдох». (стук в дверь – приносят письмо)

Ребята нам прислали письмо, интересно от кого оно, сейчас прочитаем:

« Мы живём в стране «Здоровье»,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы очень дружно,

Будем очень рады вам.

А чтоб вам найти дорогу

Шлём клубочек вам в подмогу.»

Это письмо от жителей страны « Здоровье», ну что поедем к ним в гости?

Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он укажет нам дорогу

« Вот клубочек золотой, он ребята не простой.

Приведёт ребята нас прямо в сказку сей же час!»

(звучит волшебная музыка дети идут по тропинке).

« Тропа здоровья».

  • идём по тропинке осторожно, путь нелёгок:

Сначало идём по кочкам (коврик со следами). Потом по узкой дорожке (шнур), по мостику (доска), перелезаем через пенёчки -деревья, руки за спину кладём и вразвалочку идём.

  • Вот мы и пришли, смотрите, нас кто – то встречает

Доктор Айболит:

  • Ребята, помогите жителям страны « Здоровье» . Они не знают что такое « овощи и фрукты» и для чего они нужны людям. (дети рассказывают где растут, чем полезны).

Доктор Айболит:

  • я собрал для них овощи и фрукты. Давайте проверим правильно ли я сделал?

Дидактическая игра « Лишние предметы »

  • Молодцы, я вами очень доволен.

Посмотрите какая красивая полянка с пенёчками, предлагаю посидеть и отдохнуть. Скажите, а что, помогло вам увидеть эти предметы? Для чего нужны глаза?(видеть всё вокруг).

Правильно, глаза человеку необходимы но за ними нужно уметь ухаживать. Чтобы они не пострадали: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и опасных предметов, проверять зрение у доктора.

(слайды)

Физ - минутка « Уголки».

Послушайте какие красивые звуки слышны в лесу (пение птиц, шум деревьев).

С помощью какого органа мы можем слышать?

Правильно, уши нужны, чтобы все слышать вокруг. Помните, что за ними тоже нужно ухаживать и беречь их от холода, инфекции-это попадание микробов в организм.

Давайте проверим как слышат ваши ушки.

  • Спасибо доктор Айболит, мы много узнали о наших органах зрения и слуха, спасибо тебе, но нам пора – клубочек бежит вперёд:

«А теперь всем детям встать, руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и постоять.

Отдохнули мы немножко и отправимся в дорожку.»

(подходят к столам с крупами).

  • Скажите чтобы быть сильными, крепкими что надо кушать?

(полезные продукты, показ картинок)

Да они как солдаты защищают наш организм,делают его крепким, помогают нам расти сильными и здоровыми, особенно полезны каши -помогают работе нашего желудочка и полезны для роста детей.

« Лучше каши нет на свете, обойди весь белый свет.

Любя взрослые и дети кушать кашу на обед.

В каше много витаминов, каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне каша быть всегда должна.»

Все минуточку внимание, сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа, да не знаю какова.

Я хочу у вас узнать....»

Дидактическая игра « Узнай и назови крупу».

  • Все крупы узнали и правильно сказали,

Теперь каши называйте.

Дидактическая игра « Назови правильно»

Каша из риса – рисовая.

Из гречки – гречневая.

Из манки – манная.

Из пшена – пшённая.

Из гороха – гороховая.

Из перловки – перловая.

  • Так чем же полезна каша?

А в народе говорят « Мало каши ел» -

про какого человека так говорят?

Ой а клубочек наш опять покатился – вот столы, а что на них? Здесь задание от жителей страны « Здоровье»: они очень любят кашу, но не умеют её варить, поможем им?

Изобразительная деятельность:

« Тарелка каши».

(у детей « тарелки» в виде круга, они намазывают середину клеем и посыпают крупой по выбору.)

  • Ребята а клубочек наш не закончился а стал ещё больше – в нём что-то есть...

(открываем – витамины – это нам подарок от жителей страны «Здоровье».)

  • Давайте громко скажем « Спасибо!». Подходит к концу наше путешествие и нам пора домой.

(звучит волшебная музыка, дети идут за воспитателем)

  • Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Подошла к концу игра, в группу мы пришли УРА!!!

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы побывали?

Что нового узнали о наших помошниках?

Зачем нужны глаза и уши?

Как и зачем нужно за ними ухаживать?

Что такое « инфекция»?

Чем мы помогли жителям страны «Здоровье»?

Зачем нужно кушать каши и витамины -овощи и фрукты?

Что же такое здоровье? Я желаю вам здоровья.


Светлана Каталагина
«Игра - путешествие в страну Здоровья»

Занятие по валеологии (старший дошкольный возраст)

тема:"Игра - путешествие в страну Здоровья"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 Калининского района Санкт - Петербурга.

Каталагина Светлана Геннадьевна

воспитатель

Задачи.

Закрепление и совершенствование основ личной гигиены с использованием мнемотаблиц.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, речь, память, зрительное внимание.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность и усидчивость.

Создавать условия для творческих возможностей детей.

Предварительная работа:

Беседа об безопасности и личной гигиены человека;

Использование мнемотаблиц и стихов культурно-гигиенического содержания;

Чтение художественной литературы:"Мойдодыр", "ДОКТОР Айболит"

К. М. Чуковского;

Сюжетно - ролевая игра "Больница";

Театрализованная деятельность с детьми: театр на столе "Мойдодыр".

Ход игры:

Воспитатель с детьми сидит за столом играют дидактическую игру"Чего не хватает?". Неожиданно группу входит девочка (вся чумазая, лохматая).

Воспитатель: Ой, кто это? Почему девочка капризничает? Давайте с ней познакомимся.

Девочка: Я, Маша. Не хочу больше умываться! Не буду больше причесываться! Буду пачкаться!

Воспитатель: Успокойся пожалуйста! Машенька, приглашаю тебя и вас ребятки поиграть. Мы с вами отправимся в путешествие.

Итак, путешествие начинается (звучит волшебный колокольчик). Для того, чтобы нам отправиться в путь нужно сесть поудобней в автобус (составленный из стульчиков, запомнить своего соседа и спеть волшебную песенку "Веселая компания".

Дети выбирают водителя.

Водитель: Осторожно двери закрываются! (дети поют песенку).

Воспитатель: Первая остановка. Ой, какая же эта станция? (воспитатель показывает фотографии чумазых, неаккуратных детей). Эта станция называется. (ответы детей). "Грязнулькино".

А как вы думаете нужно ли заботиться о своем здоровье, умываться, чистить зубы, делать зарядку (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!

А теперь отгадайте загадки, слушайте внимательно.

1. Гладкое, душистое, моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (мыло)

2. Костяная спинка.

На брюшке - щетинка

Всю грязь вымыла. (зубная щетка)

3. Я несу в себе водицу

Нам водица пригодится.

Можно вымыть без хлопот

Если есть. (водопровод)

4. Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом,

Рано утром не ленись,

На зарядку. (становись).

Физкультминутка

Раз наклон, два наклон, три наклон -

Всем ромашкам шлем поклон.

Тики-так, тики-так,

Делай этак, делай так.

Мы шли, шли, шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы начнем опять играть.

Воспитатель: А теперь расскажем Маше, как нужно заботиться о чистоте рук (воспитатель показывает мнемотаблицу на стихотворение "Моем руки". Дети рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается. (звонит волшебный колокольчик)

Дети садятся в автобус. Запевают песенку.

Воспитатель: Вторая остановка "Здоровые зубки".

Дети и Маша выходят из автобуса.

Воспитатель: Давайте спросим у Маши, как нужно ухаживать за зубами!Как часто это нужно делать?

Девочка Маша: Рассказывает, как она это делает, но ошибается и просит ребят ей подсказать как правильно.

Дети помогают Маше в этом разобраться.

Девочка Маша предлагает детям поиграть в коммуникативную игру "Зеркало".

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру "Похлопайте в ладоши".

Вам мальчики и девочки,

Приготовлены полезные советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не понравился совет,

Говорите: Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший?

Вы похлопайте в ладоши!

Не грызите лист капусты,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Говорила маме Маша:

Я не буду чистить зубы,

И теперь у нашей Маши

Дырки в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодец Маша? Нет?

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет!

Воспитатель: Молодцы ребята! (звучит волшебный колокольчик)

Дети садятся в автобус, запевают песенку.

Третья остановка на станции "Спортивная". Давайте ебята немножко посоревнуемся, как спортсмены.

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда проведем эстафету "Кто быстрей" (с предметами личной гигиены).

Молодцы ребята (звучит волшебный колокольчик).

Воспитатель :Давайте отвезем нашу Машу домой.

Девочка Маша: Нет! Я не хочу ехать домой такая грязная и чумазая. Я не буду больше капризничать, плакать. Я хочу быть опрятной, аккуратной, буду чистить зубы, умываться, делать зарядку!

Дети: Подходят к Маше, причесывают ей волосы, дарят красивый бантик и расческу.

Воспитатель: Наш автобус отправляется (дети запевают песенку).

Мы вернулись на станцию "Грязнулькино"ю

Девочка Маша: Я не хочу жить на станции с таким названием. Я ЖЕ ТЕПЕРЬ БУДУ СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ И СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ!

Воспитатель: Ребята! Давайте придумаем новое название.

Дети: Да! (придумывают новое название)"Чистюлькино".

Воспитатель: Хорошо! Так и назовем.

Девочка Маша прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята,наше путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться в детский сад, я предлагаю чуть-чуть потанцевать и повеселиться. Музыкальная игра"Повторяйте за мной" (звучит веселая музыка).

Воспитатель: Молодцы! (звучит волшебный колокольчик). Дети занимают места в автобусе. Прощаются с гостями, запевают волшебную песенку.

МОБУ СОШ № 39

МО Кореновский район

Классный час

«Путешествие в страну Здоровья»

1-4 класс

Подготовила

учитель начальных классов

Мустафаева В.Г.

Тема: «Путешествие в страну здоровья »

Цель проведения – закрепить навыки личной гигиены;

  1. воспитывать аккуратность, опрятность, умение сле дить за своим внешним видом;
  2. развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
  3. закрепить умение детей классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами;

обогащать словарный запас, активизировать речь детей

Место проведения – кабинет

План подготовки:

  1. Разработать сценарий.
  2. Подготовить названия команд, эмблемы;

Кроссворд и вопросы к нему (см. по тексту);

Предметы личной гигиены (см. по тексту);

Зашифрованные загадки (см. по тексту);

Поговорки, разделенные на слоги (см. по тексту);

Маршрутные листы для каждой команды.

Ход классного часа

I . Вступительное слово

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! А что мы подразумеваем под этим словом? (Ответы детей). Да, когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Сегодня у нас пройдёт игра под названием «Путешествие в страну Здоровья»

А теперь представьте себя пассажирами автобуса. Каждая команда, т. е. каждый класс - едет в своём автобусе. Сейчас вам необходимо придумать названия своим командам. (Дети придумывают названия, озвучивают их).

Сегодня вы отправляетесь в увлекательное путешествие в страну Здоровья. Вы будем делать остановки на различных станциях и выполнять задания, предлагаемые начальниками станций. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать жетоны. Какая команда наберёт наибольшее количество жетонов, та и одержит победу в сегодняшней игре.

Итак, мы отправляемся в путь. Капитаны команд, получите маршрутные листы. Вы совершите остановки так, как указывает маршрутный лист. Всем командам удачи. Я буду ждать вас на последней станции, где мы и подведём итоги игры-путешествия.

II . Основная часть

1 станция «Чистюлькино»

Ведущий крепит на доску плакат с сеткой кроссворда (или рисует ее на доске), дает команде карточку с вопросами к кроссворду. За каждое правильно угаданное слово команда получает жетон.

Вопросы:

  1. Резинка-Акулинка Пошла гулять по спинке. Пока она гуляла, Спинка розовою стала.
  2. Зубов много, а ничего не ест.
  3. Я увидел свой портрет, Отошел - портрета нет.
  4. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне!
  5. Башмаки твои намажу И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже Два чумазых башмака. Их беречь мне обещай. Чем намажу? Угадай!

Ответы: 1. Мочалка; 2. Расческа; 3. Зеркало; 4. Мыло; 5. Крем (для обуви).

2 станция «Гигиена»

На столах разложены предметы личной гигиены. Задание - убрать лишние предме ты, объяснить для чего предназначены оставшиеся.

  1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
  2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок , шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь , тушь для рес ниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотен це, обувной крем.

3 станция «Загадкино»

Ведущий раздает командам карточки с загадками. За каждую, правильно отгаданную загадку, команда получает жетон.

1. Дождик теплый и густой.

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

2. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

  1. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым из зубков

Лягут волосы рядком. (Расческа)

  1. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

  1. Волосистою головкой

В рот она влезет ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

  1. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

  1. По утрам и вечерам

На зубы попадает

Эмаль нам сохраняет. (Зубная паста)

  1. Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый. Подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята знают... (душ)

10. Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. {Полотенце)

4 станция «Капитанская»

Задание капитану команды

Рассказать, как привести себя в порядок после сна.

- рассказать, как привести в порядок обувь и одежду после прогулки под дождем.

5 станция «Поговорочная»

Команда получает набор карточек - разрезанную на слоги поговорку. Задание - составить из карточек-слогов целую поговорку. Объяснить ее смысл.

Поговорки:

  1. «Чистота - залог здоровья»
  2. «Аккуратность красит человека»

6 станция «Здоровячок»

Команда отвечает на поставленные вопросы. За правильный ответ - жетон.

1. Почему человеку необходимо умываться?

2. Как нужно умываться правильно?

3. Для чего необходимо чистить зубы?

4. С какой целью нужно регулярно стричь ногти?

5. Почему утренняя гимнастика полезна?

6. Для чего нужно заниматься закаливанием?

7. С помощью чего проводится закаливание?

8. Как вы заботитесь о чистоте тела?

9. Как содержать в чистоте своё жилище и одежду?

7 станция «Правильнопитайская»

Команде задаётся ряд вопросов, загадок. Отвечают правильно - получают жетон, не правильно - ничего не получают.

1. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

3. Что значит "разнообразное" питание?

4. Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

Отгадайте загадки об овощах и фруктах,

1. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор.)

2.На грядке зелёный,
А в бочке солёный. (Огурец.)

3. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь.)

4. Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста.)

5.Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)

6. Я вырос грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук.)

7.Маленький, беленький,

Луку брат.

Его с борщом есть

Каждый рад.

(Чеснок)

8.Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если ты … (капуста).

9.И зелен, и густ 6.Круглое, румяное

На грядке вырос куст. Я расту на ветке.

Покопай немножко:

Под кустом … (картошка)

10. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

III . Подведение итогов.

УЧИТЕЛЬ: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось играть? (Ответы детей). Так чему было посвящено наше путешествие? (Ответы детей) Да Здоровому Образу Жизни. А что это такое? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

А теперь подведём итог игры-путешествия. (Считаем количество жетонов каждой команды, выявляем победителя игры.

В заключение по слушайте стихотворение В. Степанова «Сам».

Сам я встал сегодня рано.

Чистить зубы сам пошел.

Сам умылся из-под крана.

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою -

Сам себя не узнаю.

Посмотрите на меня:

Неужели это я?!


Игра-путешествие в страну Здоровья.

Подготовила и провела воспитатель 3 «а» класса Клименко В.В.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    Формирование у учащихся понятия о здоровом образе жизни.

    Воспитание интереса к собственному здоровью.

    Развитие навыков совместной творческой деятельности.

Ход мероприятия

Сегодня на неделе здоровья мы с вами совершим путешествие в страну Здоровья. Вы разделены на 2 команды.

Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главное для любого человека. И их название вы узнаете в конце путешествия.

Цель путешествия – понять, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком.

Ребята, а как вы думаете, почему мы говорим друг другу здравствуйте? (ответы детей - это значит желать здоровья)

Верно, потому что здоровье для человека – самая главная ценность.

Охрану своего здоровья большинство людей возлагает на медицину. Медицина зародилась в Древней Греции более тысячи лет назад. Самым известным в то время врачом был Гиппократ. Его называют отцом медицины.

Слайд 1.

Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

Потому что, будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире.

Итак, в путь! Быстрей берите бинокли (сымитировать самой руками). На горизонте таинственные острова.

Слайд 2.

Посмотрите на карту. Наша задача, следуя этому маршруту, узнать названия островов. А посетим мы сегодня порт «Что это», зайдем в бухту «Зеленая аптека», побываем в порту «Кто больше», сделаем остановку в заливе «Капитанов», пройдем проливом «Движение – это жизнь», перекусим а закончится путешествие в потру «Полезно-вредно».

За правильные ответы вы будете получать морские звезды. В конце путешествия подсчитаем количество звезд, заработанные каждой командой и определим победителей.

Итак, начинаем наше путешествие.

    Порт «Что это» 3 звезды

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье, особенно здоровье моряка, который находится в плавании длительное время. Нам нужно пополнить запасы в порту «Что это».

Ваша задача - угадать как можно больше продуктов. Например, молоко – напиток, карась – рыба, греча – крупа.

Девочки раздают командам список продуктов.

Курица – птица

Малина – ягода

Карась – рыба

Тыква – овощ

Яблоко – фрукт

Миндаль – орех

Пшено – крупа

Индейка – птица

Лисичка - гриб

Карп – рыба

Смородина – ягода

Лавровый лист – пряность

Молоко – напиток

Картофель – овощ

Кто правильно определит, получает 3 звезды.

2. Бухта «Зеленая аптека» 1 загадка – 1 звезда

Ни одно плавание не обходилось без судового лекаря или травника, т. к. человек ещё издревле заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу.

Слайд 3.

И в бухте «Зеленая аптека» мы узнаем о травах, растениях, ягодах, которые лечили людей.

Ваша задача – отгадать загадки о растениях, обладающих лечебными свойствами. (загадка появляется на экране. ответ - изображение.) За правильный ответ – звезда.

Капитаны, кто отвечает? Боцман смотрит, кто первый, дает звезду.

Если команда не ответила, то вторая может ответить за первую. Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

1 загадка

Ответ: шиповник.

2 загадка

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же …

Ответ: крапива.

3 загадка

Я знаменита не цветами

А необычными листами.

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Ответ: мать-и-мачеха.

4 загадка

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.

(Липа)

5 загадка

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника).

6 загадка.

Осенью в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя его клюют.

(Рябина)

Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. В нём содержится витамин С. Семена крапивные смешанные с мёдом лечат колики. Траву мать-и-мачеха еще в глубокой древности применяли от кашля и удушья, вызванных воспалением дыхательных путей, а также в виде припарок при нарывах. Плоды рябины в свежем и замороженном виде применяют как лечебное и профилактическое средство при цинге и других авитаминозах, а также при головной боли. Земляника снимает жар, головные боли, плохой аппетит. Цвет липы применяют как потогонное средство при простуде. Липа является ценным медоносом.

3. Порт «Кто больше» 3 звезды

Несмотря на испытание, пережитое в бухте, команды прибыли в порт «Кто больше» в полном здравии.

Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Соедините начало и конец пословицы.

На экране проверить правильность ответов.

В здоровом теле

Всему голова.

Здоровье

Здоровый дух.

Здоровье

Тот долго живет.

Кто рано встает

Дороже золота.

Ответ: В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье всему голова.

Здоровье дороже золота.

Кто рано встает – тот долго живет.

    Залив «Капитанов» 1 ответ – 1 звезда

Ребята, а кто на корабле самый главный человек?

Давайте проверим, обладают ли ваши капитаны необходимыми знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, о спорте? Ведь сила знаний всем известна, надо знания ценить, с книгой умной интересной стоит каждому дружить !

За каждый правильный ответ звезда.

    Какие способы оздоровления организма вы знаете? (закаливание, принятие витаминов, делать зарядку, бегать по утрам, обтирание, соблюдение режима дня, правильно питаться и др.)

    Назовите заболевания, которые часто называют «болезнями грязных рук» (желудочно-кишечные, дизентерия, гепатит, туберкулез)

    Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами, брать чужую расческу? (можно заразиться кожными грибковыми заболеваниями)

    Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, лапта, гандбол, бейсбол)

Капитаны достойно ответили на сложные вопросы. Займите, пожалуйста, места на капитанских мостиках, потому что мы приближаемся к бурному проливу «Движение – это жизнь».

5. Пролив «Движение – это жизнь» (физминутка) 1, 2 и 3 звезды

Боцман, 3 звезды за быстроту, правильность и дисциплину, другая команда получает 2 звезды.

6.Порт «Полезно – вредно» по 1 звезде

Ничто не способствует хорошему аппетиту, как активное движение.

Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Итак, правильное питание - условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Мы прибыли в порт «Полезно - вредно».

И перед тем, как сойти на берег, вот вам еще задание.

Перед вами высказывания, среди них есть и вредные и полезные. Первая команда выбирает полезные, а вторая – вредные высказывания.

Приступайте к выполнению.

Выбрали?

Боцман, 2 звезды за правильность выполнения задания, за быстроту.

Чистить зубы два раза в день.

Смотреть на яркий свет.

Оберегать глаза от ударов.

Смотреть близко телевизор.

Промывать по утрам глаза.

Тереть глаза грязными руками.

Часто есть сладкое.

Кушать фрукты и овощи.

Грызть ручки и карандаши.

Закаляться.

Перед сном много пить, есть.

Гулять на свежем воздухе.

Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.

Помогать по дому.

Грызть ногти.

Кататься на лыжах.

Мыть уши каждый день.

Подведение итогов.

Вот и завершилось путешествие. Скажите, что самое ценное, что есть у человека, - это… (жизнь), а самое ценное в его жизни – … (здоровье). Так и называются наши острова. (щелкнуть по слайду)

.

Заключительное слово.

Мы еще поиграем. У вас на столах жетоны трех цветов. Какой выбрать, я сейчас вам расскажу:

1. Если вы ни разу не болели за этот год – возьмите зеленый жетон .

2. Если вы болели один или два раза возьмите желтый.

3. А если вы болели чаще – ваш жетон красный .

Выбрали? Молодцы! Прикрепите свои жетоны на доску.

Посмотрите, сколько зеленых жетонов! Какие все здоровые! Молодцы1 Но есть и желтые, и даже красные встречаются.

Давайте ребятам подскажем, что же им нужно сделать, чтобы у нас в классе не было красных жетонов, а были только зеленые, ну и немножечко желтых.

Итог:

Ребята, так что же показало наше путешествие? Каким нужно быть каждому человеку, тем более моряку? Ведь это профессия отважных. (нужно быть здоровым, сильным, бодрым, подвижным, ловким, смелым, энергичным) Что самое ценное в жизни человека? (его здоровье,) А от кого прежде всего зависит собственное здоровье? (от человека, от нас самих)

Молодцы!

Гиппократ сказал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Ребята, ваше здоровье – в ваших руках!

Так пожелаем друг другу здоровья!

Используемая литература:

Внеклассные мероприятия, праздники, утренники. Издание 3-е М. Вако-2007.

Классные часы в 1-4 классах.Авт.-составитель И.В. Персидская.

Формирование здорового образа жизни у младших школьников

/ авт.-сост. Т.Захарова –Волгоград: Учитель, 2007.

Интернет.