Цели, задачи и особенности сестринского процесса при бронхиальной астме. Сестринский уход при бронхиальной астме учебно-методический материал на тему Сестринские проблемы при бронхиальной астме




Классификация БА: I. Формы : - иммунная (атопическая), неиммунная (инфекц.-аллерг). II. Клинико-патогенетические варианты : 1.Атопический. 2.Инфекционный. 3.Гормональный. 4.Нервно-психический. 5.Выраженный адренергический дисбаланс. 6.Аутоиммунный. 7.Первично измененная реактивность бронхов (аспириновая, физического усилия, холодовая и др.). III. Фазы: -обострения, затихающего обострения, -ремиссии. IV.Стадии : 1-без ЛС, 2-+ЛС. V.Осложнения : 1.легочные (эмфизема легких, ателектаз легкого, пневмоторакс), 2. - внелегочные: ЛС, СН, дистрофия миокарда. VI.Тяжесть течения : легкое, ср.тяжести, тяжелое.

Клиника

Жалобы: - повторяющиеся приступы экспираторного удушья

I – период предвестников: м.б. – раздражительность, приступообразный кашель, сухость во рту, носу, чихание, першение в горле, зуд кожи, одышка, учащенное мочеиспускание, ощущение особой «легкости», тошнота.

II. - период разгара: - экспираторное удушье, дистанционные хрипы, непродуктивный кашель, головная боль

Объективно: 1. Ортопноэ с фиксированным плечевым поясом.

2. Возбуждение. 3. Диффузный цианоз. 4. Холодный пот. 5.Бочкообразная гр.кл. (о. эмфизема легких). 6. ЧД>20 в мин 7.ЧСС>80 в мин. 8. АД повышено, м.б. ногти - «часовые» стекла, пальцы - «барабанные пал.»

Перкуссия: - коробочный ПЗ, топографическая: опущена нижняя гр. лег., высота стояния верхушек, широкие п.Кренига, ↓экскурсия нижнего края легких.

Аускультация: - ОВД, сухие свистящие и жужжащие хрипы, м.б. ВД с удлин. выдохом

III. – период обратного развития: - отхождение «бронхиальной» пробки, внезапное прекращение удушья

Стандарты сестринской деятельности при бронхиальной астме.

    Возможные нарушения потребностей пациента.

    Физиологические:

    Есть (ограничение в диете, исключение аллергогенных продуктов).

    Дышать (удушье, одышка).

    Спать (приступы удушья по ночам, утром).

    Двигаться (одышка, удушье при физической нагрузке).

    Психо-социальные:

    Общаться (приступы удушья, усиление одышки при разговоре, контакте с аллергенами - запахи духов).

    Нарушение самореализации (ограничение трудоспособности, изменение образа жизни, страх инвалидизации).

    Работать (ограничение трудоспособности в связи с ухудшением состояния при эмоциональных и физических нагрузках, контакте с аллергенами).

    Возможные проблемы пациента.

1) Физиологические:

  • Экспираторная одышка.

    Кашель с трудноотделяемой мокротой.

    Неэффективность очищения дыхательных путей.

    Сердцебиение

    Головная боль.

    Дискомфорт в носоглотке.

    Бледность.

  • Слабость

    Снижение физической активности.

    Дыхательная недостаточность.

    Сердечная недостаточность.

2) Психологические:

    Депрессия из-за приобретенного заболевания.

    Страх неустойчивости жизнедеятельности.

    Недооценка тяжести состояния.

    Дефицит знаний о болезни.

    Страх из-за возможности возникновения повторных приступов.

    Дефицит самообслуживания.

    Уход в болезнь.

    Дискомфорт в связи с необходимостью постоянно пользоваться медикаментами, ингаляторами, изменение образа жизни.

    Конфликтная ситуация в семье из-за необходимости расстаться с любимым животным.

    Социальные:

    Утрата трудоспособности, ивалидизация.

    Материальные трудности в связи со снижением трудоспособности.

    Социальная изоляция.

    Отсутствие специалиста - аллерголога в той местности, где проживает пациент.

    Невозможность смены жительства.

Проблема: Удушье.

Цели: Краткосрочная: Облегчить состояние пациента, купировать приступ;

Долгосрочная: Научить пациента справляться с начальными признаками удушья, предотвращая его развитие.

Сестринские вмешательства:

    Исключить контакт с аллергеном.

    Успокоить пациента.

    Придать удобное положение (сидя с упором на руки).

    Расстегнуть стесняющую одежду.

    Научить пациента правильному дыханию (удлинённый и глубокий выдох).

    Обеспечить доступ свежего воздуха (проветривание помещения 2-3 раза в день, оксигенотерапия) по 15-20 минут.

7. Контролировать соблюдение лечебно-охранительного режима.

8. Использовать отвлекающие средства (горчичники на грудную клетку, перцовый пластырь, ножные горчичные ванны)! При отсутствии аллергии на горчицу.

9. Дать горячий чай.

10. Использовать карманные ингаляторы (сальбутамол, беротек) по назначению врача, научить больных пользоваться ими:

    снять колпачок;

    встряхнуть;

    выдохнуть, не форсируя дыхание;

    мундштук плотно захватить губами, дно ингалятора вверху;

    синхронно с нажатием, вдохнуть;

    задержать дыхание на несколько секунд;

    выдохнуть через нос;

    при использовании спейсера лекарственное вещество впрыскивается в него, а затем делается глубокий вдох, задержка дыхания, выдох через нос.

11. При отсутствии эффекта по назначению врача ввести медикаменты парентерально (эуфиллин, адреналин, преднизолон - под контролем АД.)

12. Контролировать цвет кожи, частоту дыхания, пульс, АД.

Проблема: Кашель с трудноотделяемой (вязкой) мокротой.

Цель: Проведение мероприятий, способствующих разжижению и отхождению мокроты.

    Успокоить пациента.

    Объяснить причину данного состояния и его преходящий характер.

    По назначению врача дать отхаркивающие, бронхолитические, муколитические средства.

    Обеспечить проведение ингаляции с использованием лекарственных сборов (мать-и-мачеха, морошка, подорожник, эвкалипт, хвоя) и прием их настоев.

При отсутствии аллергии на них.

5. Обучать пациента правильному дыханию, провести массаж грудной клетки, отвлекающие процедуры (горчичники).

    При отхождении мокроты: обучить гигиене кашля, обеспечив индивидуальной плевательницей.

    Проводить осмотр мокроты и её дезинфекцию 3% раствором хлорамина.

    Разъяснить пациенту правила сбора мокроты на исследования (общий анализ, бактериологическое исследование, БК) для исключения сопутствующей патологии.

Проблема: Страх из-за возможности возникновения повторных приступов.

Цель: Краткосрочная: Успокоить пациента, научить правильному поведению при первых признаках удушья.

Долгосрочная: Пациент научится контролировать дыхание и предотвращать возможные приступы удушья.

План сестринского вмешательства:

    Убедить пациента в необходимости обучения в «Астма – школе».

    Ежедневно по 15 - 20 мин. проводить беседы о важности выполнения всех рекомендаций врача.

    Разъяснить необходимость отказа от курения, важность занятия физ. культурой (плавание, лыжи, теннис), прогулки на свежем воздухе.

    Рассказать пациенту о необходимости исключения контакта с аллергенами:

    Гипоаллергенная диета (исключить яйца, мёд, рыбу, шоколад, спиртные напитки, цитрусовые, орехи и т.д.).

    Влажная уборка в помещении, где живёт больной в его отсутствии ежедневно.

    Замена постельных принадлежностей, содержащих перо и пух. Смена белья 1 раз в неделю.

    Отказ от домашних животных.

5. Рассказать пациенту о вреде самолечения.

6. Разъяснить необходимость санации очагов инфекции (стоматолог, лор - врач - 1 раз в год)

7. Обучить пациента контролировать функцию дыхания, используя пикфлоуметр:

    вставьте конец («соску») в прибор, если он еще не вставлен. Убедитесь, что указатель установлен на нуле (позиция «L/ min»);

    держите PFM так, чтобы ваши пальцы не перекрывали отверстия и шкалу. Не перекрывайте отверстие на конце PFM;

    встаньте, если можете. Сделайте глубокий вдох, поместите PFM в рот и держите горизонтально, обхватив конец губами, затем дуньте со всей силой;

    отметьте число на шкале, указываемое указателем;

    верните указатель на «ноль» (позиция «L/min») и повторите процедуру еще два раза, чтобы получить три результата. Отметьте высший в таблице.

8. Объяснить необходимость проведения базисной терапии (кромоглин, интал) с целью профилактики обострений.

9. Обучить пользованию карманным ингалятором, объяснив необходимость его применения перед возможной физической и эмоциональной нагрузкой.

10. Познакомить пациента с человеком, страдающим бронхиальной астмой, соблюдающим все рекомендации и сохраняющим высокую работоспособность и эмоциональный статус.

Проблема: Риск утраты жизнедеятельности в результате удушья.

План сестринского вмешательства:

    Срочный вызов врача

    Купировать приступ удушья:

а) придать вынужденное положение;

б) расстегнуть стесняющую одежду, проветрить помещение, ингаляции увлажненного О 2 ;

в) отвлекающие мероприятия (горчичники, ножные ванны, горячий чай);

г) применение карманного ингалятора;

д) по назначению врача медикаментозная терапия.

3. Постоянное наблюдение за пациентом: состояние, сознание, цвет кожи и слизистых Ps ,АД, ЧД – каждые 15 мин.

4. Подготовить растворы, систему для в/в вливания и по назначению врача провести его.

5. При отсутствии эффекта перевод в ИТАР.

6. Подготовить все необходимое для интубации и катетеризации подключичной вены.

7. Помощь врачу при проведении реанимационных мероприятий.

Бронхиальная астма – это хроническое неизлечимое заболевание. Медикаментозное лечение направлено на купирование приступов, контроль над заболеванием и улучшение самочувствия больного. Многие пациенты знают, как вести себя во время приступа. Если речь идет о взрослом человеке, то многие справляются самостоятельно, с детьми ситуация обстоит сложнее, им нужна помощь медицинского работника. Сестринский уход при бронхиальной астме необходим больному в периоды обострения и осуществляется в соответствии с определенным планом.

Задача медицинской сестры при работе с пациентами – астматиками состоит в следующем:

  • своевременно отреагировать на начавшийся приступ;
  • оказать квалифицированную помощь;
  • выявить причину приступа и потребности пациента;
  • научить больного самостоятельно справляться с приступом.

На первом этапе сестринского ухода необходимо выяснить, что вызывает приступ удушья. Для этого проводится опрос самого пациента, родителей или родственников. Медсестре необходимо знать, какой аллерген вызывает приступ, какие препараты можно применять в отношении больного, а какие он не переносит.

Основная цель медицинского работника – всячески облегчить состояние пациента и помочь ему справиться с астматическим приступом.

Проблемы, с которыми сталкивается астматик


Основной симптом бронхиальной астмы – это кашель, одышка и приступ удушья. Таким больным необходимо обследоваться дважды в год, если состояние ухудшается, рекомендуется госпитализация и лечение в стационаре.

При болезни астматики сталкиваются со многими проблемами:

  • страдают от недостатка жидкости в организме (причина в гипервентиляции легких);
  • у больных нарушается сон, многие подвержены бессоннице;
  • ухудшается аппетит;
  • люди часто испытывают панический страх перед приступом и постоянно находятся в состоянии тревоги;
  • затруднение дыхания вследствие гипоксии;
  • многие испытывают определенный дискомфорт, связанный с постоянным приемом лекарственных средств;
  • часто у астматиков развиваются осложнения;
  • некоторые больные, особенно дети, не в состоянии справиться самостоятельно с определенными трудностями во время обострений;
  • трудоспособные пациенты вынуждены ограничивать себя в выборе профессии.

Проблема маленьких пациентов в том, что они ограничены в активных играх и получении знаний. Задача сестринского ухода за пациентом заключается в необходимой помощи и обеспечении должного ухода.

План сестринского ухода при бронхиальной астме


Планирование сестринского процесса при астме позволяет оказывать квалифицированный уход. В него входит несколько этапов:

  1. Выявление проблем больного.
  2. Дифференцирование астмы с похожими патологиями.
  3. Уход за пациентом с бронхиальной астмой при госпитализации, соблюдение необходимого режима отдыха, контроль нагрузок и питания.
  4. Выполнение лечебных мероприятий, контроль приема лекарственных средств и результата терапии.
  5. Оценка результативности ухода при бронхиальной астме.

На этом этапе необходимо выслушать пациента, чтобы понять его проблемы, медработник должен проанализировать жалобы и выявить возможность наследственной предрасположенности к астме.

Чаще всего больного беспокоит проблема с дыханием, кашель, одышка, хрипы и свист при дыхании, может наблюдаться повышение температуры. Необходим осмотр пациента в момент приступа, обычно, самочувствие резко ухудшается, человек может испытывать страх, чем усугубляет свое состояние.

Выявление проблем больного

Для обеспечения должного ухода следует выяснить проблемы, которые беспокоят больного. При выявлении астмы привычный жизненный ритм больного меняется, он должен научиться справляться с приступами и продолжать жить полноценной жизнью.

Задача медперсонала обеспечить максимальный уход за больным с бронхиальной астмой и помочь при обострениях. Необходимо помнить, что вследствие бронхоспазма и отека слизистой бронхов скапливается слизь, которая вызывает сильный кашель и удушье.

Симптомы астмы схожи со многими заболеваниями органов дыхания, но фельдшер должен уметь отличить астматический приступ от похожей болезни:

  • хронический бронхит с обструкцией (применение глюкокортикостероидов не дает эффекта);
  • сердечная астма – характерна ночными приступами одышки, сопровождается тахикардией, ощущением сдавливания груди, дыхательной недостаточностью, основным отличием от бронхиальной астмы является отсутствие изменения местоположения диафрагмы;
  • истероидная астма сопровождается затрудненным дыханием на вдохе и выдохе, имеет три формы, может возникнуть остановка дыхания;
  • обтурационная астма возникает при механическом удушье из-за новообразования или попадания инородного тела;
  • сенная лихорадка, сезонное заболевание, сопровождается комплексом признаков аллергической реакции – бронхоспазм, конъюнктивит, ринит, в периоды ремиссии никак не проявляется;
  • аспиргиллез – аллергическое заболевание органов дыхание, провоцирует реакция на грибы аспергиллы, поражаются не только дыхательные пути, но и сосуды.

Одышку или приступ удушья могут вызвать ряд других болезней, но они имеют свои признаки, по которым их легко отличить от бронхиальной астмы.

Уход за больным в стационаре

При госпитализации сестринский уход за больными с бронхиальной астмой направляется на улучшение состояния больного и купирование осложнений. В план ухода входит контроль режима отдыха и питания, помощь в организации досуга, создание комфортных условий в больничной палате.

Если больной не может самостоятельно принимать пищу или проводить гигиенические процедуры, медсестра ему помогает, чаще всего это относится к детям и людям пожилого возраста.

Фельдшеру необходимо проследить за выполнением назначений врача и выяснить, имеет ли терапия эффект. Также на этом этапе предусматривается общение с пациентом или родителями ребенка, цель которого выявление причины патологии и профилактические меры в отношении различных осложнений. Иногда приходится доносить до больного, что лечение в условиях стационара принесет больше пользы.

С пациентом необходимо общаться и объяснять пользу диетического рациона питания, соблюдения режима отдыха и лечения. Следует позаботиться о досуге больного, следует сообщить родственникам или родителям о необходимости наличия книг или игрушек.

Медицинский персонал должен обеспечить не только комфорт в палате, но и влажную уборку и регулярное проветривание.

Выполнение назначений врача

Бронхиальная астма требует базисного лечения, которое и обеспечивает медсестра. Ее задача убедить больного в необходимости соблюдения врачебных назначений и непрерывного курса лечения. Пациента следует просветить о возможных побочных действиях лекарств и научить пользоваться ингалятором. Также необходимо вести ежедневные записи для контроля своего состояния.

В план ухода входит контроль обследований, назначенный для диагностики или оценки эффективности лечения. Больному нужно рассказать, для чего проводится та или иная процедура. Кроме этого, астматики нуждаются в психологической поддержке, особенно дети, иногда участие необходимо и родителям.

В случаях возникновения побочных действий назначенных лекарств, фельдшеру необходимо правильно среагировать и принять меры. При терапии, которая не дает лечебного эффекта, необходимо поставить в известность врача для замены препаратов.

При бронхиальной астме у детей фельдшер должен контролировать состояние больного несколько раз в день, измерять температуру, прослушивать сердцебиение, наблюдать за дыханием, всячески поддерживать ребенка, чтобы психологический фактор не помешал лечению.

Сестринский уход при бронхиальной астме у детей очень важен для эффективного лечения и наступлении фазы ремиссии. При улучшении состояния, больного могут выписать и перевести на амбулаторное лечение.

Как помочь пациенту во время приступа


При бронхиальной астме план ухода включает в себя помощь во время приступа, для этого фельдшер должен действовать в соответствии со схемой:

  • в первую очередь нужно устранить аллерген;
  • больному нужно ввести бронхорасширяющий препарат с помощью ингалятора;
  • можно дать выпить горячий содовый раствор;
  • для ног приготовить ванну с сухой горчицей;
  • если ингалятор не оказал действия, следует дать больному антигистаминный препарат;
  • при затяжном приступе взрослому вводят подкожно Эфедрин;
  • если приступ проходит в тяжелой форме, применяется Преднизолон.

В случае тяжелого приступа больного госпитализируют для круглосуточного наблюдения. Это необходимо, чтобы избежать осложнений.


Если бронхиальная астма между приступами проходит с осложнениями, требуется терапия стероидами, желательно с пролонгированным действием. Задача медперсонала проследить за тем, чтобы у больного всегда был при себе ингалятор. В случаях, когда присоединяется инфекция вирусной или бактериальной природы, нужно вовремя оценить необходимость антибактериальной терапии. Нельзя забывать о приеме больным отхаркивающих средств для очищения бронхов от мокроты.

Если пациент малыш до 5 лет, можно применять для купирования приступа аэрозоли с дозатором, разрешен к применению и небулайзер. Детям до 2 лет небулайзеры или аэрозоли используют с лицевой маской.

Астматический статус

При астматическом статусе привычный ингалятор не поможет, если фельдшер ухаживает за больным, он должен вовремя убрать ингалятор, чтобы пациент не навредил себе. Нужно срочно вызвать врача и помочь пациенту принять удобное положение. В таком состоянии больному дают влажный кислород и горячий щелочной раствор. В этой ситуации главное сохранять спокойствие и помочь больному не впасть в паническое состояние.

Сестринский процесс включает в себя беседы с пациентом о пользе дыхательной гимнастики, о вреде курения и необходимости исключения аллергенов из жизни больного.

Сестринский процесс при бронхиальной астме состоит в том, чтобы обеспечить больному должный уход, создать подходящие условия для выздоровления, ознакомить пациента и его родственников со способами устранения приступов и прочем. По результатам диагностики разрабатывается тактика проведения терапии. Без врачебного вмешательства в данном случае не обойтись.

Бронхиальная астма − хроническое заболевание, возникающее в результате воздействия внешних раздражителей и сопровождающееся приступами одышки, кашля и другими проявлениями. Больные должны проходить обследование дважды в год, иногда возникает необходимость помещения пациента в стационар, если на это существуют показания.

У людей, страдающих бронхиальной астмой, возникают следующие проблемы:

  • недостаток жидкости, что происходит в результате гипервентиляции легких;
  • нарушение сна, аппетита;
  • чувство тревоги, а также боязнь перед приступом;
  • неэффективное дыхание по причине гипоксии;
  • дискомфорт, который связан с необходимостью постоянного приема лекарственных препаратов;
  • высокая вероятность развития осложнений;
  • неспособность справляться с трудностями самостоятельно;
  • ограничение при выборе профессии.

Кроме всего вышеперечисленного, проблемы детей также состоят в нарушении игровой активности и познавательной деятельности. Задача фельдшера – оказать помощь больному, а также обеспечить ему должный уход.

Этапы сестринского процесса

Сестринский процесс при бронхиальной астме состоит из нескольких этапов. План действий таков:

  1. Сбор данных.
  2. Определение проблем.
  3. Исключение схожих заболеваний.
  4. Уход за больными в условиях стационара (организуется контроль над соблюдением режима и питания, досуга, создаются благоприятные условия в палате).
  5. Выполнение назначений врача и наблюдение за результатами лечения.
  6. Оценка действенности ухода.

Сбор информации

Прежде всего, проводятся субъективные методы исследования. Происходит опрос пациента, выслушиваются его жалобы. Как правило, они состоят в затрудненном дыхании и кашле. Заболевание начинается остро, присутствует повышенная температура. Помимо этих признаков, могут проявляться и другие симптомы: одышка, периодически свистящее дыхание, кашель, интенсивность которого усиливается утром и вечером.

Сестринский процесс состоит из опроса родственников пациента на наличие у них такого же недуга, чтобы подтвердить или исключить наследственную предрасположенность как причину развития болезни.

Объективные методы исследования состоят из осмотра пациента в период приступа. При этом нарушается его самочувствие, он напуган. Наблюдается громкое дыхание, одышка, хрипы со свистом, раздувание носовых крыльев, цианоз носогубного треугольника, кашель в виде приступов, отхождение вязкой мокроты. Вынужденное положение тела – сидя с возвышенным плечевым поясом.

Обнаружение проблем

Сестринский процесс при бронхиальной астме на этом этапе состоит в том, чтобы выявить проблемы пациента и подобрать варианты для их решения. При возникновении заболевания, особенно у детей, у больных нарушаются обычные жизненные потребности, к которым относится следующее: дышать, спать, есть, отдыхать, общаться. В задачу фельдшера входит план-тактика по обеспечению требуемого ухода. Пациентам необходимо предоставить помощь, чтобы облегчить их состояние.

Эти нарушения возникают по причине бронхоспазма, отека слизистой оболочки, накопления слизи в бронхиальных просветах, приступов кашля с отхождением вязкой мокроты. Бронхиальную астму можно спутать с другими заболеваниями дыхательных органов. Нужно уметь отличить ее, чтобы правильно установить диагноз.

Исключение схожих заболеваний

Существуют некоторые болезни, симптомы которых схожи с . Такими недугами являются:

  • обструктивный хронический бронхит (клиническая картина устойчиво сохраняется и не изменяется даже после использования клюкокортикостероидных средств);
  • сердечная астма (одышка возникает в виде приступов и сопровождает пациента, как правило, в ночное время) – может возникать ощущение давления в грудине, учащается пульс, затрудняется дыхание в обеих фазах, основное отличие от бронхиальной астмы состоит в отсутствии выраженного опущения диафрагмы;
  • обтурационная астма – основным симптомом является удушье, которое возникает при механическом и прочих органов дыхательной системы (опухоли, наличие инородного тела), одышка инспираторная;
  • сенная лихорадка – представляет собой группу самостоятельных болезней аллергического характера, которые сопровождаются бронхоспазмом, конъюнктивитом, ринореей (на этапах ремиссии симптомы не проявляются);
  • бронхолегочный аллергический аспиргиллез – возникает восприимчивость организма пациента к грибам аспергиллам (поражению подвергаются сосуды, бронхи, альвеолы).

Другие схожие заболевания

Стоит отметить, что приступы одышки, а также удушья могут возникать и по причине других болезней. К таковым относятся карциноидный синдром, церебральная астма, узелковый периартериит. Но они не вызывают трудностей при проведении дифференциального диагностирования. Нужно заметить, что все патологические состояния, которые указаны выше, также требуют вмешательства врача и фельдшера.

Наблюдение за пациентами в условии стационара

Сестринский процесс при бронхиальной астме предусматривает уход за больным, чтобы не позволить проявиться осложнениям. План ухода состоит из организации, а также контроля над соблюдением правильного режима и питания, досуга, обеспечение комфорта в палате. Если возникнет необходимость, больному нужно оказать помощь во время приема пищи и выполнения гигиенических процедур. Особенно это касается детей. Кроме того, следует придерживаться всех врачебных назначений относительно лечения пациента, наблюдать, дает ли оно требуемый результат.

Организация и контроль над соблюдением режима

В данный пункт сестринского процесса при данном недуге входят независимые вмешательства, которые состоят из общения с пациентом либо родителями, чьи дети страдают этим заболеванием. Требуется обсудить с ними причину возникновения недуга, особенности терапии, профилактики возможных осложнений. Кроме того, важно убедить больного в том, что терапия должна проводиться в условиях стационара с соблюдением всех врачебных назначений.

Организация комфортных условий и контроль

Независимые вмешательства состоят из общения с пациентами либо родителями на тему необходимости гипоаллергенной диеты. Следует внушить больным, насколько важно ее соблюдать, причем как в условиях стационара, так и после выписки.

Организация досуга. Независимые вмешательства в данном случае состоят из убеждений родственников пациента в необходимости доставить к нему в палату любимые книги и другие развлечения, чтобы хоть как-то скрасить досуг и отвлечься. Это особенно важно в отношении детей. Им нужно постоянно развиваться и познавать мир, не прерываясь на период лечения.

Обеспечение комфортных условий. Тактика независимых вмешательств состоит из контроля над своевременным выполнением влажной уборки в палате, систематического проветривания, а также регулярной смены постельного белья. Кроме того, больному требуется тишина и покой. Это позволит восстановить сон, улучшить его качество.

Предоставление помощи в проведении потребностей и приеме пищи. Тактика фельдшера – беседа на тему соблюдения правил гигиены и важности данного мероприятия. Родителям, чьи дети страдают бронхиальной астмой, рекомендуется принести в больницу зубную пасту, расческу. Всегда должно быть чистое белье на смену. Если у ребенка возникнут затруднения в приеме пищи, задача фельдшера – оказать ему помощь.

Выполнение назначений врача

Тактика фельдшера – проведение базисного лечения. Необходимо придерживаться всех рекомендаций врача, а также объяснить пациентам о необходимости приема медикаментозных препаратов. Обязательно проводится беседа по поводу возможных побочных действий. Тактика фельдшера – научить пациента правильно использовать устройства для ингаляций, вести дневник самоконтроля.

Кроме того, задачей фельдшера является сопровождение больных на диагностические обследования. Следует объяснять пациентам, для чего используются эти процедуры. Важна также психологическая поддержка, оказываемая пациентам и родителям больных детей. Если медикаментозные препараты дали побочные эффекты, фельдшер должен уметь вовремя их распознать. От этого также зависит эффективность лечения. Если назначенная терапия не дает требуемого результата, стоит заменить лекарственные средства на другие препараты.

Независимые вмешательства в ходе лечения – опрос больного о его самочувствии, измерение температуры тела, частоты дыхания и сердечных сокращений, выслушивание жалоб, контроль над одышкой и кашлем. Если наблюдается ухудшение состояния, необходимо сразу доложить об этом врачу. Если хорошо организовать сестринский уход, после лечения наступает ремиссия. Больного выписывают из больницы и отправляют домой, где следует строго соблюдать все рекомендации врача. Такая тактика позволяет поддерживать нормальное состояние и избежать осложнений и рецидивов болезни.

Помощь при приступах

Сестринский процесс включает в себя умение правильно и вовремя оказать пациентам помощь во время приступов. Для этого существует определенная тактика:

  • устранение аллергена;
  • применение («Сальбутамол»);
  • щелочное питье в горячем виде;
  • горчичные ванны для ног.

В случае некупирующегося приступа используются антигистаминные препараты, а также «Эфедрин» подкожно. При приступах средней и тяжелой степени тяжести необходимо парентеральное введение лекарств. Нередко используется «Преднизолон». При этом больной обязательно должен находиться в стационаре, где за ним будет наблюдать врач. Подобная тактика позволит избежать серьезных последствий.

Действия в межприступный период

Если наблюдается тяжелое течение в межприступный период, тактика сестринского процесса должна состоять из назначения кортикостероидов, которые принимаются пациентом внутрь. Сначала используется максимально возможная при данном заболевании дозировка, затем она постепенно снижается по мере улучшения состояния больного. Также можно использовать средства пролонгированного действия. Рекомендуется всегда носить с собой карманный ингалятор. Когда наблюдается связь между инфекцией и развитием заболевания, используются антибактериальные, а также отхаркивающие средства. Нужно в обязательном порядке закрепить лечение медикаментозными препаратами физиотерапией. Для этого назначается дыхательная гимнастика и массаж. Такой план действий позволит улучшить бронхиальную проходимость. Для восстановления организма больного после лечения рекомендуется санитарно-курортная терапия.

Астматический статус

В некоторых случаях, даже при адекватной терапии, может затянуться на несколько дней. Возникают и такие ситуации, когда после видимого облегчения он появляется снова. При этом можно говорить о закупорке бронхов слизью. Способен даже развиться синдром «немого легкого», который грозит таким опасным последствиями, как . Он представляет собой тяжелую форму удушья, которое возникает по причине диффузного нарушения прохождения бронхов. В период астматического статуса лекарственные препараты, помогающие раньше, могут быть неэффективными. Поэтому наблюдается ухудшение состояние и прогрессирование болезни.

При использовании спазмолитиков, проведении ингаляции наблюдается усиление удушья, а также ухудшение общего самочувствия. Способна развиваться сердечная дыхательная недостаточность в острой форме, может повышаться артериальное давление, появиться болезненные ощущения в области сердца. Все это происходит в результате действия данных препаратов. Таким образом, вместо облегчения, они еще больше усугубляют состояние больного. Именно этим и характеризуется астматический статус.

Если не предпринять соответствующие меры, наступает 2 стадия развития астматического статуса. Наблюдается учащение поверхностного дыхания, усиление хрипов. Иногда лечение не дает требуемого результата, и тогда наступает 3 стадия развития астматического статуса. Больной может впасть в кому, причем вывести из нее его очень трудно. Обычно 3 стадия такой патологии приводит к смерти.

Что делать при астматическом статусе

В сестринский процесс включены действия по выведению пациентов из астматического статуса. Оказание неотложной помощи состоит в том, чтобы запретить пациенту использовать карманный ингалятор. Это необходимо сделать в первую очередь. Следует дать больному щелочное питье в горячем виде. Нужно придать пациенту удобное положение, использовать увлажняющий кислород. Главное, реагировать быстро и спокойно.

Следует сохранять спокойствие, чтобы волнение не передалось и без того возбужденному пациенту.

В данном случае для лечения используется изотонический раствор хлорида натрия. Устранить ацидоз поможет щелочной раствор. При инфекционном поражении в процесс лечение вовлекаются антибиотики.

Особенности проведения ингаляций ребенку

Существуют некоторые правила, о которых необходимо знать фельдшерам. Если пациентом является ребенок до 2 лет, желательно применить небулайзеры либо дозированные аэрозоли с лицевой маской и спейсером. Малышам от 2 до 5 лет можно использовать дозированные аэрозоли со спейсером. Также разрешается применять небулайзеры.

Необходимо обратить внимание, чтобы , а по объему он находился в соответствии с легочным. По мере роста малыша данный показатель должен увеличиваться. Если ребенок находится в возрасте 5 лет и старше и испытывает трудности с использованием аэрозолей, их можно совмещать со спейсером. Кроме того, существует возможность перехода на дозированные аэрозоли или порошковые ингаляторы.

Как помочь избежать раздражающих факторов

Сестринский процесс включает в себя ознакомление пациентов с правилами, которые позволят избежать вредного воздействия факторов, провоцирующих бронхиальную астму. Прежде всего, необходимо их определить. Другими словами, следует выяснить, что является причиной обострения заболевания. После этого нужно направить все усилия для их предотвращения.

Если аллергенами являются химические вещества, древесная пыль и другие отходы производства, необходимо порекомендовать пациентам сменить место работы. При аллергии на бытовую пыль медицинские сестры должны настоять на удалении ковров со стен комнаты, в которой живет больной. Рекомендуется также чаще совершать влажную уборку и проветривания помещения.

Зачастую причиной возникновения заболевания является шерсть животных. В таком случае нужно обязательно поинтересоваться у больного о наличии питомцев. Если они имеются, стоит порекомендовать отказаться от их содержания.

Необходимо объяснить пациентам, что раздражающим фактором может выступать табачный дым. В таком случае людям с бронхиальной астмой желательно избегать мест для курения. И тем более не стоит курить им самим. Пациентам со склонностью к аллергическим проявлениям не рекомендуется употреблять в пищу продукты, в которых содержатся красители и различные добавки. Также стоит удалить из комнаты цветы, поскольку их пыльца тоже является потенциальным аллергеном. Общим для всех правилом выступает избегание чрезмерных физических нагрузок и эмоционального перенапряжения.

Задачей фельдшеров является обеспечить пациентам с бронхиальной астмой внимание и дать все необходимые рекомендации, которые помогут им справиться с коварной болезнью. Нужно посоветовать больным чаще читать о своем заболевании, чтобы знать, какие меры можно предпринять в случае внезапного приступа, когда рядом не окажется медицинского персонала. Необходимо научить пациентов правильно использовать ингаляторы, поскольку в 35% людей с данным недугом не могут добиться эффективности лечения именно из-за неумения их применения.

Следует побуждать больных заниматься дыхательной гимнастикой, а также физическими упражнениями. Регулярно нужно напоминать про ношение с собой карманного ингалятора, чтобы своевременно помочь в случае приступа. Однако стоит разъяснить, что увлекаться этими приборами не рекомендуется без видимой причины. Передозировка препарата способна привести к приступам удушья и снизить реакцию организма на другие лекарственные средства. Заядлым курильщикам стоит посоветовать бросить вредную привычку, которая способна привести к ухудшению самочувствия.

При приступе следует приободрить больного, а также успокоить его в случае необходимости. Особенно важно объяснить, что своевременное лечение – залог успешного исхода. Не нужно ждать тяжелого течения болезни, желательно принять меры после проявления первых симптомов.

Действия при приступе до приезда врача

Если у больного случился приступ бронхиальной астмы, до приезда врача необходимо сделать все возможное, чтобы состояние не ухудшилось. Требуется обеспечить атмосферу покоя. Причем он необходим не только больному, но и его родственникам. Человеку, который ухаживает за пациентом с бронхиальной астмой, не менее важно соблюдать спокойствие. Стоит помочь больному сесть либо занять положение полусидя. Под его голову нужно положить большую подушку.

Также следует помочь пациенту снять стесняющую его одежду, убрать одеяло с верхней части туловища. Желательно открыть окно, чтобы обеспечить приток свежего воздуха. При наличии соответствующих рекомендаций от врача нужно дать больному карманный ингалятор, а также проконтролировать, правильно ли он его использует.

Бронхиальная астма – болезнь серьезная, которая в случае тяжелого течения может привести к летальному исходу.

Людям, страдающим данным заболеванием, требуется обязательная консультация врача. Неоценимый вклад в лечение и профилактику болезни вносит сестринский процесс. Правильный, умело собранный анамнез позволяет своевременно распознать недуг, а также контролировать состояние окружающей атмосферы больного.

В последнее время случаи участились, несмотря на большое количество пульмонологов и аллергологов. Это говорит о нехватке имеющейся системы помощи. Учитывая сложившуюся ситуацию, лечить людей в амбулаторных условиях становится приоритетным. Немаловажная роль в терапии бронхиальной астмы принадлежит участковым терапевтам. Что касается узких специалистов, они занимаются консультацией и лечением больных с тяжелым течением болезни. Медицинская сестра принимает активное участие в данном процессе. В ее обязанности входит контроль выполнения пациентами назначенной терапии, разъяснительная работа и убеждение в необходимости приема того или иного препарата. От медицинской сестры в частности зависит выздоровление больного и улучшение его состояния.

На сегодняшний день бронхиальная астма относится к группе неизлечимых заболеваний. Медикаментозные схемы направлены лишь на облегчение состояния пациента. Большинству людей знакомы принципы борьбы с приступами дома. Для взрослых ситуация обстоит немного лучше, так как они понимают, что происходит. В отношении ребенка уход значительно сложнее. В период обострения детям необходима полномерная помощь, которая осуществляется по плану. В таких случаях целесообразно проведение сестринского процесса при бронхиальной астме.
Подробная информация о бронхиальной астме находится

Особенности методики, задачи и цели медработника

При патологии, особенно у детей, часто возникают неотложные ситуации. Процесс подразумевает вмешательство, при котором осуществляется уход с учетом индивидуальных особенностей.

Медсестра должна проявлять коммуникабельность и профессионализм, уметь выявить потребности и проблемы пациента. Ее работа также заключается в обучении самостоятельной помощи при приступах, так как от этого зависит не только самочувствие, но и жизнь пациента.

Первый этап, при котором осуществляется сестринский процесс при бронхиальной астме – это выяснение обстоятельств, вызывающих дыхательную недостаточность. В план работы входит опрос больного или родителей и сбор сведений о провоцирующих агентах. Сестра должна узнать, что приводит к приступу, какие лекарства не переносят дети или взрослые подопечные.

  • Характер одышки
  • Положение тела (поза апноэ)
  • Наличие хрипов
  • Состояние тканей, наблюдается ли цианоз
  • Нужно измерять артериальное давление
  • Определить характер сердечных ритмов.

Основные проблемы и специфика вмешательства

Как правило, пациент испытывает ряд ощущений, которые требуют помощи. Существует несколько видов действия: зависимая работа представляет собой выполнение назначений врача: контроль приема лекарственных препаратов, осуществление инъекций, необходимых процедур и манипуляций. Важно донести до человека сведения об опасности самостоятельного применения медикаментозных средств и описать возможные риски такого использования.

Независимые действия – работа, которую фельдшер проводит самостоятельно. Это уход, измерение артериального давления, частоты дыхания, пульса. Он должен организовывать досуг в стационаре и контролировать санитарно-гигиенические нормы в палате.

Взаимозависимые действия – это проведение диагностических исследований, подключение разных специалистов для дополнительных консультаций.

Роль фельдшера заключается в следующих действиях:

Проблема паники

При приступах больные, особенно дети, испытывают страх удушья. Приоритетной целью является разговор с пациентом в спокойном и убедительном тоне. Сестра должна рассказать об особенностях пребывания в стационаре и новых методиках лечения. Кроме того, помощь заключается в том, что она обязана ввести в курс о потенциальных угрозах, но в мягкой форме. Сестринский процесс при бронхиальной астме заключается в собеседовании и формировании доверительных отношениях

Если предстоит уход за детьми, целесообразно научить родителей справляться с паникой в дальнейшем. Основная проблема состоит в неумении настраиваться на оперативную помощь – взрослые также могут растеряться, когда у малыша начинается приступ. В этом случае роль медсестры – не только лично проводить беседу с детьми, но и вовлекать в нее родителей, контролировать спокойную обстановку и учить снимать стресс. Весь план настроен на то, чтобы снять панику в течение приступа.

Проблема удушья

При обострении уход подразумевает выполнение определенных действий:

  • Необходимо придать человеку сидячее положение. Детей при этом лучше поддерживать.
  • Освободить от стягивающей одежды.
  • Обеспечить приток свежего воздуха. Если позволяет погода и климатические условия, нужно открыть окно.
  • Применить ингаляцию с Сальбутамолом для детей и Атровентом – для взрослых пациентов. Достаточно 1-2 впрыскиваний.
  • Если есть предписание врача, вводит внутривенно 2,4% раствор Эуфиллина в дозировке 10 мл.
  • Подготовить кислородный аппарат для использования кислородной смеси и ее подачи в дыхательную систему.
  • При отсутствии аллергии поставить горчичники.

Проблема кашля с мокротой

При кашлевом рефлексе и отхождении секрета сестринский процесс при бронхиальной астме заключается в обеспечении введения бронходилататоров с помощью аппарата Небулайзера. Уход и роль специалиста состоит в регулярном приготовлении теплого питья, детям обычно дают морсы, если нет аллергии на ягоды. По назначению врача медсестра дает муколитики перорально или с помощью ингалятора: Амброксол, Мукалтин, Ацтилцистеин. Это обеспечивает разжижение мокроты и облегчает ее вывод. Для больных в тяжелых состояниях и детей уход заключается в контроле во время выхода секрета.

В этот момент медсестра обязана вести лист наблюдения, где отмечает особенности частоты дыхания, цвета кожных покровов, описывает характер отделяемой жидкости. В отдельных графах указываются улучшения или осложнения, если таковые имеются.

Проблема дыхательной недостаточности

При таких состояниях дети и взрослые испытывают учащенное биение пульса, может подняться артериальное давление. Роль медсестры заключается в нормализации показателей в течение суток. Она должна контролировать параметры сердца и сосудов каждые 10-15 минут на протяжении всего приступа и еще час после него.

Про стойких проявлениях тахикардии взрослым дают 10 мг, детям – 5 мг Нифедипина, Кордафена, Адалата трижды в день, но только в случае указаний врача. Бетаблокаторы в этот период не назначаются, так как могут вызвать спазм и усугубить положение.

Проблема гипоксии

Роль медсестры при вмешательстве состоит в нормализации цвета кожных покровов в течение суток. Приоритетной целью является наблюдение за пациентом, повторное применение кислородных ингаляций. Особенность состояния у детей – возможность резкого снижения артериального давления. В этом случае рекомендовано внутримышечное введение Кордиамина, Никетамида или Этимизола в дозировке 2 мл.

Особенности ухода в стационаре

Приоритетная роль медсестры заключается в наблюдении за больным, она должна способствовать ремиссии, предотвращать потенциальные осложнения. Для этого проводятся следующие процедуры и мероприятия:

  • Обеспечение и контроль соблюдения режима
  • Удовлетворение физиологических потребностей во время приступа
  • Объяснение необходимости применения назначаемых препаратов
  • Обучение самоконтролю, использованию ингаляторов, ведению журнала
  • Обучение методике пикфлоуметрии
  • Проверка навыков на практике больных и родителей маленьких подопечных
  • Нормализация поражений в бронхиальных структурах и показателей их деятельности
  • Осуществление ухода за лежачими больными
  • Контроль проведения влажной уборки и проветривания
  • Обеспечение досуга маленьких пациентов
  • Осуществление назначений врача
  • Организация правильного питания.

Выполнение врачебных назначений

Приоритетной обязанностью медсестры и ее ролью в улучшении состояния больного является не только уход, помощь при приступах, но и проведение процедур, согласно указаниями фтизиатра, пульмонолога. Она обеспечивает человека препаратами и следит за правильностью их приема. Контролирует применение карманного ингалятора, спейсера и небулайзера, проводит подачу увлажненного кислорода.

Кроме того, сестра обязана подготовить подопечного к дополнительным процедурам обследования:

  • Тесты на аллергических агентов
  • Биохимические анализы
  • Исследование мокроты
  • Рентгенографии
  • Спирометрии
  • Бронхоскопии.

Если назначаемые препараты дают побочный эффект, медсестра должна распознать негативные реакции и уведомить об этом врача.

Процедура подачи кислорода

Основная цель манипуляций – уменьшение тканевой гипоксии. Сестра готовит натриевый гидрокарбонат, катетеры, бинты, лейкопластыри, лотки. Все предметы должны быть продизенфицированы. Процедура проводится при помощи аппарата Боброва.

Медсестра должна выявить признаки удушья и гипоксии, установить с больным доверительный контакт. Она поясняет цель оксигенотерапии и роль в улучшении состояния при приступе. В результате проведенной беседы человек успокаивается, что позволяет легким меньше расходовать кислород. Последующие действия проходят в несколько этапов:

  • Обеспечение герметичности и проверка фиксатора на пробке
  • Определение длины катетера. Параметр составляет расстояние от хрящевого выступа на внешней части уха до ноздрей, примерно 15 см.
  • Ввод осуществляется по подготовленной метке
  • Язык прижимается специальной лопаткой или шпателем
  • Кончик катетера должен выглядывать над зевом
  • Наружная часть фиксируется при помощи бинта
  • После подсоединения к аппарату и подключения проверяется скорость подачи кислорода
  • Уход состоит в контроле слизистой
  • Продолжительность процедуры не более часа
  • После выведения катетера необходима оценка состояния пациента, анализ улучшений, о чем производится запись в журнале.

План действия при астматическом статусе

В обязанности медсестры также входят мероприятия по неотложной помощи в период некупируемого приступа, который приводит к осложнениям, угрожающим жизни. Роль заключается в первоочередном запрете на использование карманного ингалятора.

При уходе фельдшер должен уложить пациента, обеспечить ему теплое питье со щелочным содержимым. Это молоко с содой или минеральной водой без газа, что помогает успокоить кашель и вывести мокроту. После этого специалист обеспечивает больного увлажненным кислородом. Медсестра должна сохранять спокойствие и уметь поддержать пациента, не допуская приступа паники.

Специфика деятельности медсестры имеет свои особенности. Прежде всего, к такому труду допускаются люди со специальным образованием, защитившие дипломную работу. Их роль состоит в грамотном и распланированном взаимодействии с пациентом, когда лечебные и профилактические мероприятия тесно связаны с личностными отношениями. При современном прогрессе фельдшер обязан обладать достаточными знаниями об инновационных технических средствах и методиках, осваивать их применение.

При правильной организации ухода ремиссия наступает достаточно быстро. Больной выписывается из стационара под наблюдение ведущего терапевта, педиатра и аллерголога. Пациент подготовлен, он умеет справляться со страхом удушья, понимает, какие меры нужно принимать при приступах. Также он обладает информацией о необходимости приема препаратов, их свойствах и особенностях воздействия на организм. Медсестра проводит инструкцию по правильному и рациональному питанию, дает рекомендации по режиму дня. Она проверяет навыки человека и готовность к применению карманного ингалятора.

Сестринский процесс при бронхиальной астме является основной составляющей поддержки больного. Главная задача такой помощи заключается в повышении качества жизни человека.

Сестринский процесс при взрослой и детской бронхиальной астме заключается в немалом количестве моментов. Вот приоритетные задачи:

  • вовремя отреагировать на приступ;
  • установить, по какой причине произошёл ;
  • оказать грамотное содействие;
  • определить потребности больного;
  • рассказать человеку, как правильно справляться с приступом.

В первую очередь специалист устанавливает, что именно (какой аллерген) провоцирует состояние удушья. С этой целью проводится беседа с пациентом. Также при необходимости беседуют с его родителями (если это ребёнок) или родственниками и близкими людьми. Определяются препараты, которые могут помочь, а также медикаменты, которые категорически нельзя принимать ни при каких обстоятельствах.

Проблемы, с которыми сталкивается астматик

Кашель, удушье, одышка - наиболее часто встречающиеся симптомы. Два раза в год нужно проходить обследование. В случае ухудшения состояния рекомендовано лечение в стационаре.
Проблемы пациента при бронхиальной астме таковы:

  • частые осложнения;
  • проблемы со сном, вплоть до полной бессонницы;
  • малое количество жидкости в организме;
  • дискомфорт, который связан с регулярным приёмом медикаментов;
  • панический страх, состояние тревоги;
  • ухудшение аппетита;
  • осложнения дыхания;
  • ограниченность в выборе сферы деятельности.

Сестринский уход у детей при бронхиальной астме предполагает не только решение проблем маленьких больных (требуемая помощь), но и грамотное объяснение им правил поведения. Деткам нельзя играть в чрезмерно энергичные игры. Нужно доходчиво им это объяснить.

План проведения мероприятий

Сестринский уход у взрослых и детей при бронхиальной астме реализуется строго по чёткому плану. Это гарантирует быструю нормализацию состояния больного. План сестринского ухода содержит в себе следующее.

  • Анамнез.
  • Установление проблем.
  • Исключение похожих заболеваний.
  • Содержание в стационаре.
  • Выполнение рекомендаций лечащего доктора.
  • Поддержка при обострении.

Рассмотрим каждый их них более детально.

Анамнез

В первую очередь реализуются субъективные исследовательские методы. У больного принимаются жалобы. Чаще всего они заключаются в регулярном кашле и сложном дыхании. Может присутствовать и такой симптом, как . Также проявляется иная симптоматика: свистящее дыхание, одышка. Поздно вечером и рано утром симптоматика усиливается. Важно узнать, имеется ли предрасположенность по наследству. Для этого опрашиваются родственники.
Затем используются объективные исследовательские методы. Они заключаются в осмотре человека в период приступа. Обычно диагностируется отхождение мокроты высокой вязкости, свистящие хрипы, громкое дыхание.

Установление проблем

Сестринский уход при бронхиальной астме на этой стадии заключается в установлении проблем больного и выборе вариантов их устранения. У взрослых и маленьких пациентов происходит нарушение таких потребностей, как дыхание, приём пищи, отдых, сон, общение. Предоставляется помощь, которая способствует облегчению состояния.

Есть немало недугов, которые схожи по симптоматике с астмой. Крайне важно удостовериться в том, что диагноз поставлен правильно. Вот наиболее распространённые их схожих болезней:

  • хронический бронхит обструктивный - при таком диагнозе симптомы не уходят после приёма клюкокортикостероидных препаратов;
  • лихорадка сенная - это целая группа заболеваний, во время которых возникают аллергические конъюнктивит, насморк, бронхоспазм;
  • аллергический бронхолегочный аспиргиллез - при этом заболевании организм становится восприимчив к грибам аспергиллам (страдают альвеолы, бронхи, сосуды).

Ухаживать за пациентом должен исключительно компетентный специалист. От этого напрямую зависит результат проводимого лечения.
В данном случае под уходом подразумевается анализ режима отдыха и приёма пищи, создание оптимальных условий в палате, организация интересного времяпрепровождения (к примеру, предоставление книг, игрушек, раскрасок или возможности просмотра телевизора, почитать интересную книгу). Медицинский персонал обязан регулярно проводить влажную уборку, приоткрывать окна для проветривания.
Когда пациент не может покушать или привести себя в порядок самостоятельно, медсестра должна прийти на помощь. Этот момент наиболее актуален в случае с детьми и людьми преклонного возраста.
Уход заключается ещё и в общении с больным человеком. Необходимо объяснить ему, насколько важно соблюдать , план лечения и режим отдыха. Человеку необходимо чувствовать заботу о себе. Медицинский работник должен переговорить с родителями маленького пациента или с родными взрослого. Важно, чтобы дома тоже были созданы оптимальные условия: соответствующее питание, полноценный отдых, отсутствие пыли, регулярные проветривания, ежедневные прогулки на свежем воздухе. Иначе могут случиться осложнения.

Медсестра обязана убедить пациента в необходимости соблюдения назначений доктора в течение полного курса. Нужно рассказать ему о побочных эффектах и о том, как правильно использовать , с какой целью проводятся процедуры. Больной обязан каждый день записывать информацию о личном состоянии. Медицинский работник должен оказать психологическую помощь.
Если возникает побочный эффект, медсестра должна оперативно принять соответствующие меры. Когда лечение не даёт требуемого результата, нужно оповестить об этом .
Дети нуждаются в особом уходе. Мед. работник должен каждый день мерить температуру, контролировать дыхание, прослушивать сердцебиение. Важно поддерживать маленького пациента психологически.

Поддержка при обострении

На данной стадии сестринский уход при бронхиальной астме состоит в оказании квалифицированной помощи в момент приступа. Специалист действует чётко в определённой последовательности.

  • Определяется источник, вызывающий аллергию.
  • Посредством ингалятора вводятся бронхорасширяющие медикаменты.
  • Даётся раствор соды, ноги прогреваются в сухой горчице.
  • При необходимости назначается .
  • В случае затяжного приступа под кожу вводится такой препарат, как Эфедрин, а при сложной форме - .

Если состояние пациента тяжёлое, то его госпитализируют. Наблюдение ведётся круглые сутки. Благодаря этому удаётся не допустить осложнений. Если происходит так, что состояние ухудшается, то назначаются стероидные препараты. Медицинский сотрудник должен следить за наличием ингалятора. Важно напоминать человеку о необходимости приёма .
Ребёнку в возрасте до пяти лет при приступах показаны аэрозоли с дозатором. Детям до двух лет разрешено принимать такие медикаменты только через лицевую маску. Заботьтесь о здоровье и никогда не болейте!
Пожалуйста, обязательно поделитесь этим материалом в социальных сетях.